Открытый урок по информатике по теме "Создание компьютерных презентаций"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) на тему
Данный урок предполагает знакомство учащихся с требованиями к созданию презентации и применению этих требований к исправлению презентации. урок проведен с использованием новых приемов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy.zip | 36.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок информатики «Компьютерные презентации и мультимедиа технологии»
Класс: 7-в
Учитель: Кузнецова Наталья Александровна
Место в теме: 3 урок
Цель: создать условия для освоения знаний о создании компьютерных презентациях и требованиях для их создания.
Задачи:
- Образовательная: способствовать формированию учебно-познавательной компетентности через получение знаний при создании презентации с помощью программы Microsoft Pover Point.
- Развивающая: способствовать развитию у учащихся коммуникативной, информационной компетенции, повышению мотивации учебной деятельности через групповую форму работы на уроке и применение ИКТ
- Воспитывающая: развивать самостоятельность суждений, любознательности, самостоятельности, ответственности к выполняемой работе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютерный класс.
Основные понятия: слайд, презентация
Структура урока:
- Организационный этап
- Мотивация к учебной деятельности
- Постановка проблемы
- Постановка цели, задач
- Первичное усвоение новых знаний
- первичная проверка понимания
- Первичное закрепление
- Домашнее задание
- Рефлексия
- Самооценка учащихся
Ход урока. | Этап урока | УУД |
Учитель: Здравствуйте ребята, доброго всем утра, проверка отсутствующих на уроке. На прошлом уроке мы начали изучать тему «»Компьютерные презентации». Сегодня мы продолжаем формулировать понятие презентация . И цель нашего урока , научиться создавать правильную презентацию. Тема нашего урока «Создание компьютерной презентации». Учитель: Ребята, скажите что значит правильная презентация? Ученики: ответы Правильная – значит созданную по правилам, в науке это называют требованиями. То есть созданная по определенным требованиям. Учитель: Ребята, а какие требования знаете вы? Учащиеся: отвечают Учитель: Давайте на доске я запишу это в виде схемы КЛАСТЕРА. Итак в центре будет понятие ТРЕБОВАНИЯ, а вы мне назовете их виды, мы их запишем по стрелочкам. (Учитель записывает на доске учащиеся говорят.) Учитель: Вы сказали некоторые требования к презентации, но это не все. Все требования можно разделить на три группы: это содержание, оформление и мультимедиа объекты. Я предлагаю вам поработать в группах. На местах у вас есть текст включающий основные требования к созданию презентации. Ваша задача внимательно изучить текст и выделить из него требования к созданию презентации. Оформить их в виде схемы Кластера. После готовности по заданию один из группы выйдет к доске и расскажет о требованиях которые выделили. 1 группа выделяет требования к Содержанию презентации; 2 группа-К Оформлению; 3 группа- к Мультимедиа. Учитель: Итак начинаем работу? ( учащиеся работают в группах 5-7 мин, после выходят и выступают у доски) КЛАСТЕРА. 1 группа выступает по требованиям к СОДЕРЖАНИЮ. (выступление учащихся и сравнение их выделенных требований с ранее записанных на доске.) 2 группа выступает по требованиям к ОФОРМЛЕНИЮ. 3 группа выступает по требованиям к МУЛЬТИМЕДИА. Учитель: Итак ребята. Посмотрите внимательно на свою работу. Это требования, которые вы выделили и их необходимо учитывать при создании презентации. А теперь я предлагаю вам применить эти требования на практике. Я прошу занять свои рабочие места. На рабочем столе в папке РАБОЧАЯ, 7 КЛАССЫ вы найдете папку КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ, там находится НЕПРАВИЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ваша задача эту презентацию исправить по требованиям. Сохранить под именем ПРАВИЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ в формате .ppt и в видео формате . Учащиеся: выполняют задание 5-7 мин Учитель: проверяет, заканчиваем работу, сохраняем Учитель: Давайте посмотрим результат ваших усилий. Запустите презентацию в видеоформате. (Учитель опрашивает учащихся по работе, что кто изменил в презентации) Учащиеся: отвечают Рефлексия: Учитель: Ребята, вы хорошо поработали, а сейчас в качестве закрепления материала я предлагаю вам написать синквейн по теме нашего урока Презентация. У вас на столах лежат листы с синквейном. Синквейн. 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Итак. начинаем работать. Мин 2-3. А теперь давайте проверим, как вы усвоили данную тему, послушаем ваш синквейн. (Учитель спрашивает учащихся а они отвечают) Учитель: Вы все молодцы. Давайте посмотрим , что получилось у меня. Учитель произносит свой синквен. Урок окончен, до свидания. Д/з: Подобрать материал на наиболее понравившуюся вам тем: §5.2.1 , 5.2.2 «Моя семья»
| I этап. Самоопределение учебной деятельности II. этап. Актуализация учебного действия III. этап. Реализации IV. этап Самостоятельной работы и самопроверки V. этап Рефлексия VI. этап Д/з | Коммуникативные (внимание, речь), мотивация, интерес - Познавательные учебные действия (анализ, формулировка проблемы), - смыслообразование (определяют тему и цель урока) - умение находить в тексте конкретные сведения - познавательные УУД (умение работать в группах - коммуникативные - регулятивные - самоконтроль - самостоятельное выполнение учащимися заданий, - формирование умения создавать презентацию - соотношение учащимися своих знаний, умений и задач - регулятивные (самоконтроль) Дифференцированное (на выбор) творческое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по информатике 5 класс. Компьютерная графика.
Открытый урок по информатике 5 класс....
Открытый урок по информатике "Создание элементов управления в презентации"
Разработка урока с использованием ИКТпо предмету «Информатика и ИКТ»на тему«Создание элементов управления в презентации»(6 класс)с приложением и презентацией...
Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка"
Презентация к открытому уроку по информатике "Графический редактор Paint. Заливка". Предназначена для учащихся 5 класса. Использование моей презентации на вашем уроке - гарант его успешности....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГРУППЕ 11 Т СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» по теме «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В ГРУППЕ 11 Т СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230115 «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ» по теме «СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ»ТИП УРОКА: Изучение новых...
Открытый урок по информатике "Компьютерная графика"
Компьютерная графика.Урок освоения и применения новых знанийПознакомить учащихся с графическим редактором Paint.Предметные результаты – расширить представления о видах задач по обработке информа...
Открытый урок по информатике в 7 классе "Компьютерная графика".
Тема является ознакомительной.Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную, трехмерную, фрактальную графику.Знать преимущества и недостатки каждой графики.Ребята должны уяснить, когда применяет...
Открытый урок по информатике ИКТ "Компьютерные сети. Интернет".
Данный урок проводился с учащимися 7 класса....