Самоанализ урока по теме "It’s fun to help"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему
Самоанализ урока по теме "It’s fun to help", разработанного для проведения в 6 классе школы с углубленным изучением английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Класс: 6
Тема урока: Помощь.
Тип урока и его структура: Комбинированный (целью которого является развитие разнообразных навыков учащихся; а именно, понимание английской речи, языковые догадки, умение работать с текстом и извлекать нужную информацию, развитие письменной речи, реализация приобретенных знаний и развитие речевых умений и навыков).
Структура урока:
- Организационный момент
- Фонетическая зарядка
- Речевая разминка
- Введение новых лексических единиц
- Первичное закрепление новых лексических единиц
- Развитие навыка аудирования
- Развитие навыка чтения
- Развитие навыка диалогической речи
- Развитие навыка письменной речи
- Подведение итогов урока
- Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Предлагаемый урок входит в блок уроков по теме «Помощь». На предыдущих уроках был введен лексико-грамматический материал (MUST), осуществлялась тренировка по оперированию грамматическим материалом на уровне предложения. В ходе данного урока было организовано введение НЛЕ и их первичное закрепление. Отвечает возрастным особенностям учащихся. Тема урока универсальна.
- Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся….) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
Не могу дать психолого-педагогическую характеристику класса, класс незнакомый, приходилось отбирать материал, опираясь на «среднего» ученика.
- Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока.
Цель: введение новых лексических единиц.
Задачи:
Образовательные:
- активизация лексики по теме;
- формирование и развитие коммуникативных умений;.
- расширение словарного запаса учащихся.
Развивающие:
- развитие мышления, умения высказать своё мнение на английском языке;
- интеллектуальное развитие;
- развитие фантазии, воображения;
- развитие умений и навыков чтения с полным пониманием прочитанного, письменной речи, восприятия иностранной речи на слух.
Социо-культурные:
- знакомство с культурой страны изучаемого языка;
- расширение кругозора.
Воспитательные:
- формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
- воспитание культуры общения;
- формирование умения работать в парах, помогать друг другу
- Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке? Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?
Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлялся в соответствии с целью урока. Использовались различные методы, соответствующие конкретным задачам урока. На первом этапе применялись наглядный, проблемный метод. На втором этапе проблемный, частично-поисковый, (проблемное изложение), репродуктивный. Главным этапом работы на уроке явилось введение новых лексических единиц через проблемное изложение. Частично-поисковым методом находили различия в двух картинках, опираясь на изученные ЛЕ. Была организована самостоятельная деятельность учащихся, направленная на понимание иноязычной речи. Вычитывая текст, учились извлекать необходимую информацию.
На уроке были использованы информационные технологии, как эффективные средства наглядной презентации.
В ходе урока сочетались разные формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Осуществлялось чередование разных видов и форм деятельности.
- Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
В структуре урока прослеживалась логика и взаимосвязь отдельных этапов. Время, отведенное на каждый этап, было распределено целесообразно. Рационально использовано мультимедийное сопровождение урока. Целесообразна была работа с рабочими листами. Она мотивировала учащихся, стимулировала их познавательную активность, включала каждого ученика в учебную деятельность. Ученики были заинтересованы, нацелены на изучение нового материала.
- Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями?
Использование средств наглядности, современных технологий способствовало развитию познавательных способностей учащихся.
- Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
Контроль усвоения знаний производился в заключительной части урока, но элементы контроля были в ходе всего урока (отклик, самопроверка). Контроль осуществлялся в устной фронтальной и индивидуальной форме (ответы на вопросы), письменно (составление письма Санта Клаусу, подчеркивание нужных слов), что отвечало характеру и цели урока.
В ходе контроля было установлено, что знания усвоены учащимися на уровнях понимания и запоминания. Учащиеся смогут применять знания на последующих уроках, в жизни.
- Психологическая атмосфера на уроке и общение учителя и учащихся.
На уроках была доброжелательная психологическая атмосфера, которая способствовала реализации поставленных задач. Учащиеся работали организованно и активно, чувствовался эмоциональный отклик.
- Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
В целом, результат урока положительный. План урока выполнен. Триединая задача урока реализована в должной степени. Знания усвоены учащимися на уровне восприятия, понимания и запоминания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Урок домашнего чтения в 7 классе "Helping hand"
Урок направлен на развитие коммуникативных умений учащихся. Такой подход обеспечивает более эффективное усвоение языка, развивает познавательный интерес учащихся....
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Конспект и презентация к открытому уроку "What do you do to help?"
Конспект и презентация к открытому уроку "What do you do to help?" - к учебнику "Enjoy English-4" М.З. Биболетова...
Открытый урок английского языка "How can I help the environment?" в 7 классе
Урок включает в себя все виды деятельности учащихся с применением современных образовательных технологий ИКТ, проблемного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающих технологий....
урок английского языка по теме “What Helps you to enjoy yourselves? What Do You Know about Cinema?”
урок английского языка по теме “What Helps you to enjoy yourselves? What Do You Know about Cinema?&rdquo...