Внеурочная деятельность
занимательные факты по английскому языку (7 класс) на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность кружка «Английский – мой друг» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 30 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_angliyskiy-_moy_drug_.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотренно» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО: ЗД по УВР: директор школы:
______ /Донгак Е.К/ _______/Ооржак В.Д/
29.08.2014г
_________/Ондар Ч.С / приказ № 110
Протокол № 1 от 28.08.2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Английский – мой друг»
для 7 класса
Составитель программы: Ховалыг Чойгана Анатольевна,
учитель английского языка.
с. Ак-Даш
1.Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.
Направленность кружка «Английский – мой друг» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Общее количество занятий в течение учебного года составляет 30 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании. Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.
Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.
Данная программа направлена на обеспечение всестороннего и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.
Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Цели:
- Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;
- Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
- Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Задачи:
- Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
- Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
- Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
- Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
- Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
- Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
- Повысить мотивацию к изучению английского языка.
- Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
- Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
- Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.
2. Содержание изучаемого курса
№ | Тема | Количество часов | Работы учащихся, практическая часть | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Введение. Изучение английского языка – это здорово! | 1 | 1 | ||
2 | Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности. | 4 | 1 | 5 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» |
3 | Символы Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы) | 2 | 1 | 3 | Коллаж «Символы Соединенного Королевства» |
4 | Достопримечательности Великобритании | 4 | 1 | 5 | Конкурс рисунков |
5 | Знаменитые люди Великобритании | 3 | 1 | 4 | Проект «Знаменитые люди Великобритании» |
6 | Что было изобретено в Великобритании? | 1 | 1 | 2 | Проект «Лучшее изобретение» |
7 | Национальные традиции | 2 | 2 | ||
8 | Национальные праздники | 2 | 1 | 3 | Урок-праздник |
9 | Немного обо всем | 3 | 3 | ||
10 | Обобщение усвоенных знаний | 2 | 2 | Викторина для учащихся Защита проектов по теме «Великобритания» | |
Итого: | 23 | 7 | 30 |
3. Тематический план
№ | Дата | Тема | Форма проведения |
Unit 1. English is fun | |||
1 | Введение. English is fun! | Беседа с учениками, презентация | |
Unit 2. The Geographical Position of Great Britain | |||
2 | Географическое положение и особенности Великобритании. Климат. | Работа с географической картой. Видеофильм. | |
3 | Англия и Шотландия | Рассказ учителя, презентация | |
4 | Уэльс и Северная Ирландия | Рассказ учителя, презентация | |
5 | Природа. Реки и озера Великобритании | Групповая работа, составление коллажа | |
6 | Игра-соревнование на тему «Великобритания» | групповая работа | |
Unit 3.Symbols of The UK | |||
7 | Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн | Рассказ учителя, презентация | |
8 | Флористические символы | Чтение текстов, презентация | |
9 | Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства» | групповая работа | |
Unit 4. Sightseeing in London | |||
10 | Сады и парки Лондона | Рассказ учителя, презентация, Подготовить выступление в уголке спикера на тему | |
11 | Музеи и театры | Рассказ учителя, презентация | |
12 | Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи | Рассказ учителя, презентация | |
13 | Стоунхендж | Рассказ учителя, презентация | |
5 | Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр Конкурс рисунков. | ||
Unit 5. . Famous People of Great Britain – 4 часа | |||
15 | Уильям Шекспир | рассказ учителя, презентация, чтение текстов, прослушивание песен | |
16 | Роберт Бернс | ||
17 | Группа «Битлз» | ||
18 | Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании | Проекты | |
Unit 6. What was invented in Great Britain? -2 часа | |||
19 | Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир | Рассказ учителя, презентация | |
20 | Проекты учащихся «лучшие изобретения» | Проекты | |
Unit 7. National Traditions – 2 часа | |||
21 | Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech | Рассказ учителя, презентация | |
22 | Английский завтрак, Английский чай, садоводство | Рассказ учителя, презентация | |
Unit 8. National Holidays | |||
23 | Рождество, Hogmany, Пасха, День святого Валентина | рассказ учителя, чтение текстов, презентации | |
24 | Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer Bank Holidays | ||
25 | Урок-праздник | ||
Unit 9. About everything | |||
26 | Спорт в Великобритании | чтение текста, презентация | |
27 | Характер англичан, манеры | Беседа, чтение «культурных заметок» Ролевые игры | |
28 | Английские пословицы и их значение | Чтение рассказов с примерами пословиц Игра по станциям | |
Unit 10. Check up your knowledge | |||
29 | Контроль и обобщение усвоенных знаний | Викторина | |
30 | Защита проектов учащихся по теме «Великобритания» | Проекты учащихся |
- Планируемые результаты
Результатами будут являться:
- положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран,
- умение рассказывать много полезной информации о стране изучаемого языка,
- умение дать рекомендации сверстникам какие достопримечательности лучше посетить,
- умение применять полученные знания на практике,
- заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
- умение ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале,
- умение собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,
- умение работать с презентациями, проектами, умение выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,
- умение использовать в работе карту, наглядные пособия, выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Формы занятий:
- виртуальные путешествия, экскурсии
- презентации
- игра, конкурсы
-театрализация, праздники
На занятиях кружка используются:
- географические карты
- репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
- отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
- страноведческие справочники,
- журналы,
- распечатки с заданиями,
- компьютер и проектор,
- видеоматериалы,
- учебные диски.
6. Список литературы
- Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
- Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
- Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
- Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
- Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
- Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
- Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
- Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
- Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
- Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
- Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...