Внеурочная деятельность
занимательные факты по английскому языку (7 класс) на тему

Ховалыг Чойгана Анатольевна

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность кружка  «Английский – мой друг» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится  гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения  кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  30 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_angliyskiy-_moy_drug_.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ак-Дашская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотренно»                                «Согласовано»                                            «Утверждаю»

Руководитель МО:                           ЗД по УВР:                                              директор школы:

                                                            ______ /Донгак Е.К/                        _______/Ооржак В.Д/

                                                          29.08.2014г                                  

_________/Ондар Ч.С /                                                                                       приказ № 110

 

                                                                                                         Протокол № 1 от 28.08.2014г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Английский – мой друг»

для 7 класса

Составитель программы:  Ховалыг Чойгана Анатольевна,

учитель английского языка.

с. Ак-Даш

1.Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения.

Направленность кружка  «Английский – мой друг» несет личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях кружка.

Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится  гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения  кружка, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.

Программа кружка по английскому языку предназначена для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Общее количество занятий в течение учебного  года составляет  30 уроков. Каждое занятие имеет свое название, подчиненное общей тематике курса - изучение страноведческого материала и культурологии Великобритании.  Программа данного кружка построена с учетом межпредметных связей между иностранным языком и другими предметами, такими как, литература, история, география.

Проведение занятий предполагается в виде комбинированной формы традиционного урока (развитие навыков чтения, аудирования) и нетрадиционного урока – ролевой игры, викторины, проекта, составление коллажа. Занятия ориентированы на проведение различных форм работы – индивидуальной, парной, групповой. Все задания на уроках информационно-ориентированные, призванные вызывать интерес к изучению темы. Контроль осуществляется в форме проведения викторины, защиты проектов.

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.

 

Цели: 

  1. Развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; 
  2. Расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;
  3. Дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям; достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.

       Задачи:  

 

  1. Дать представление о социокультурном портрете Великобритании: территория, население, географические условия, государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города.
  2. Дать представление о культурном наследии: всемирноизвестных национальных центрах и памятниках.
  3. Находить, сравнивать и обобщать страноведческую информацию, получаемую из разных источников.
  4. Составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения.
  5. Эффективно использовать полученную информацию для составления собственных устных и письменных текстов.
  6. Узнать о традициях и обычаях страны изучаемого языка.
  7. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
  8. Развить навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов  работы.
  9. Расширить и углубить знания учащихся в различных видах речевой деятельности.
  10. Расширить общеобразовательный кругозор учащихся.

2. Содержание изучаемого курса

Тема

Количество  часов

Работы учащихся, практическая часть

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Изучение английского языка – это здорово!

1

1

2

Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географические особенности.

4

1

5

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

3

Символы  Соединенного королевства (флаг, герб, гимн, флористические символы)

2

1

3

Коллаж  «Символы Соединенного Королевства»

4

Достопримечательности Великобритании

4

1

5

Конкурс рисунков

5

Знаменитые люди Великобритании

3

1

4

Проект «Знаменитые люди Великобритании»

6

Что было изобретено в Великобритании?

1

1

2

Проект «Лучшее изобретение»

7

Национальные традиции

2

2

8

Национальные праздники

2

1

3

Урок-праздник

9

Немного обо всем

3

3

10

Обобщение усвоенных знаний

2

2

Викторина для учащихся

Защита проектов по теме «Великобритания»

Итого:

23

7

30

3. Тематический  план

Дата

Тема

Форма проведения

Unit 1. English is fun

1

Введение.  English is fun!

Беседа с учениками, презентация

Unit 2. The Geographical Position of Great Britain

2

Географическое положение и особенности Великобритании. Климат.

Работа с географической картой.

Видеофильм.

3

Англия и Шотландия

Рассказ учителя, презентация

4

Уэльс и Северная Ирландия

 Рассказ учителя, презентация

5

 Природа. Реки и озера Великобритании

Групповая работа, составление коллажа

6

Игра-соревнование на тему «Великобритания»

групповая работа

Unit 3.Symbols of The UK

7

Символы Соединенного Королевства. Флаг, герб, гимн

Рассказ учителя, презентация

8

Флористические символы

Чтение  текстов, презентация

9

Составление коллажа по теме «Символы Соединенного Королевства»

групповая работа

Unit 4. Sightseeing in London

10

Сады  и парки Лондона

Рассказ учителя, презентация, Подготовить выступление в уголке спикера на тему

11

Музеи и театры

Рассказ учителя, презентация

12

Букингемский дворец и другие резиденции королевской семьи

Рассказ учителя, презентация

13

Стоунхендж

Рассказ учителя, презентация

5

Биг Бен и здание парламента, Вестминстерское аббатство, Собор св. Павла, Лондонский Тауэр

Конкурс рисунков.

Unit 5. . Famous People of Great Britain – 4 часа

15

Уильям Шекспир

рассказ учителя, презентация, чтение текстов, прослушивание песен

16

Роберт Бернс

17

Группа «Битлз»

18

Проекты учащихся о знаменитых людях Великобритании

Проекты

Unit 6. What was invented in Great Britain? -2 часа

19

Лучшие изобретения в Великобритании, которые потрясли мир

Рассказ учителя, презентация

20

Проекты учащихся «лучшие изобретения»

Проекты

Unit 7. National Traditions – 2 часа

21

Trooping the Colors, Queen’s Christmas speech

Рассказ учителя, презентация

22

Английский завтрак, Английский чай, садоводство

Рассказ учителя, презентация

Unit 8.  National Holidays

23

Рождество, Hogmany,  Пасха, День святого Валентина

рассказ учителя, чтение текстов, презентации

24

Хеллоуин, Guy Fawkes Night, Spring and Summer  Bank Holidays

25

Урок-праздник

Unit 9. About everything   

26

Спорт в Великобритании

чтение текста, презентация

27

Характер англичан, манеры

Беседа, чтение «культурных заметок»

Ролевые игры

28

Английские пословицы и их значение

Чтение рассказов с примерами пословиц

Игра по станциям

Unit 10. Check  up your knowledge

29

Контроль и обобщение усвоенных знаний

Викторина

30

Защита проектов учащихся по теме «Великобритания»

Проекты учащихся

  1. Планируемые результаты

Результатами будут являться:

  • положительное отношение учащихся к культуре и обычаям англоязычных стран,
  • умение рассказывать много полезной информации о стране изучаемого языка,
  • умение дать рекомендации сверстникам какие достопримечательности лучше посетить,
  • умение применять полученные знания на практике,
  • заинтересованность учащихся в дальнейшем изучении английского языка и англоговорящих стран.
  • умение ориентироваться в страноведческом и  культуроведческом  материале,
  • умение собирать и обобщать информацию, пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,  
  • умение работать с презентациями, проектами, умение  выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,  
  •  умение использовать в работе карту, наглядные пособия, выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи.

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Формы занятий:

- виртуальные путешествия, экскурсии

-  презентации

- игра, конкурсы

-театрализация, праздники

На занятиях кружка используются:  

  • географические карты
  •  репродукции достопримечательностей страны изучаемого языка,
  • отрывки из адаптированных и неадаптированных художественных произведений английских писателей,
  • страноведческие справочники,
  • журналы,
  • распечатки с заданиями,
  • компьютер и проектор,
  • видеоматериалы,
  • учебные диски.

6. Список литературы

  1. Балк Е.А.,Леменев М.М.Английский язык. Занимательный урок.Сборник дополнительных материалов 6-7 классы.- Москва «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г
  2. Васильев К.Б. The English Tutor. Учебное пособие по английскому языку. Британская литература.- Москва: Интеллект-центр, 2002г
  3. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  4. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона.- Москва: издательство «Айрис-пресс», 2008
  5. Голицынский Ю.Б. Великобритания.- Санкт-Петербург: издательство «Каро», 2002г
  6. Зайкова О.А. Увлекательный английский.3-9классы:внеклассные мероприятия.- Волгоград: издательство «Учитель», 2010г
  7. Йозефина Гревер Путеводитель-Лондон.- Москва: «Аякс-пресс», 2002
  8. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Страницы британской истории: Книга для чтения по английскому языку в 7-11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2013 г
  9. Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – Москва: издательство «Рольф», 2000г
  10. Музланова Е.С., Кисунько Е.И. Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку.- Москва: издательство «Экзамен», 2004г
  11. Тисленкова И.А. Английская литература. Элективный курс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2007г
  12. Ханс-Гюнтер земзек Путеводитель-Англия.- Москва: «Аякс-пресс», 2000г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...