План-конспект урока английского языка в 11 классе по теме “Сохранение языков в 21-м веке”. Технология "Дебаты"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Данный урок проводился на базе УМК для 11 класса общеобразовательных школ “New Millennium English” (тема модуля “What’s in a Language”) и являлся заключительным уроком по теме. Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся роли иностранного и родного языков в жизни каждого человека. Учитывая популярность английского языка как средства международного общения, детям было предложено поразмышлять о судьбе языков малых народов в 21 веке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_v_tekhnol._debaty_uroka.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология “Дебаты” Урок разработан учителем
ГОУ СОШ № 37:
Гнедковой Н.П
План-конспект
урока английского языка в 11 классе
по теме “Сохранение языков в 21-м веке”
Цели урока
Воспитательные цели:
- воспитание культуры общения (толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения)
- воспитание умения работать в команде
– способности концентрироваться и отстаивать непопулярные идеи, критического мышления
- формирование мировоззрения
- ответственности за себя и происходящее вокруг
Развивающие цели: формирование способностей к аналитической деятельности, развитие логики (сравнения, умозаключения), развитие поисковых, коммуникативных и презентационных компетенций
Образовательные цели: приобретение знаний о существующих языках, информации о положении языков малых народов
Средства обучения и оборудование: компьютер, видеопроектор, карта мира, песочные часы, дидактический материал
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Время |
1 этап: вводная часть - введение в тематику урока, настрой на готовность к уроку | 1.Приветствие и оглашение темы дебатов 2. Постановка задач 3. Деление участников на группы (жеребьевка): - команда утверждения (4 чел.) - команда отрицания (4 чел.) 4. выбор тайм-кипера (хронометраж) (1 чел.) 5. представление экспертной группы (жюри) (3 чел.) | а) ответы на вопросы учителя, связанные с темой урока б) просмотр видеоклипа в) выбор спикеров | Фронтальная: учитель-ученик | 10 мин |
2 этап: основная часть – дебаты а) построение сюжета доказательств б) подбор аргументов в) собственно дебаты г) дискуссия д) перекрестные вопросы команд г) резюме команд (рефлексия) д) оценка деятельности команд экспертной группой (жюри) | 1. Экспертной группе предлагается перечень критериев для оценки команд 2. Участникам предлагается перечень проблемных вопросов по теме 3. Ознакомление с правилами участия в дебатах 4. Направление дебатов в качестве тьютера | а) построение сюжета доказательств б) подбор аргументов в) оглашение позиций (дискуссия) г) участие в перекрестных вопросах | - Работа в группах - Индивидуаль- ная | 30 мин |
3 этап: заключительная часть- подведение итогов работы, оценка деятельности учащихся | 1. Подведение итогов 2. Домашнее задание | а) самооценка б) ответы на вопросы учителя | Фронтальная: учитель-ученик | 5 мин |
Анализ урока
Данный урок проводился на базе УМК для 11 класса общеобразовательных школ “New Millennium English” (тема модуля “What’s in a Language”) и являлся заключительным уроком по теме. Предшествующие уроки были посвящены целому спектру вопросов, касающихся роли иностранного и родного языков в жизни каждого человека. Учитывая популярность английского языка как средства международного общения, детям было предложено поразмышлять о судьбе языков малых народов в 21 веке. Совместно были определены проблемы:
- вымирание языков, и, следовательно, культур малых народов
- скорость исчезновения языков
- попытки восстановить исчезнувшие языки (латынь, галльский язык и др.)
- создание искусственного языка межнационального общения
- взаимодействие и взаимовлияние языков в двуязычных и многоязычных странах
- влияние английского языка
- роль интернета в сохранении или ассимиляции языков
- влияние языка - доминанта на другие языки в рамках одной страны (в России и бывших советских республиках)
При подготовке к этому уроку детям необходимо было самостоятельно собрать дополнительную информацию по вышеуказанным проблемам.
Урок проходил в форме дебатов. Тема урока “Сохранение языков в 21 веке” Цели урока планировались в цикле уроков по данной теме. Наиболее важными из них в рамках развития коммуникативных компетенций, на наш взгляд, являются воспитательные цели (воспитание культуры общения; толерантности и уважительного отношения к различным взглядам, партнерского общения; воспитание критического мышления, умения работать в команде, способности отстаивать непопулярные идеи; формирование мировоззрения, ответственности за происходящее вокруг). Поэтому главный акцент урока был сделан на собственно дебатах.
На первом этапе урока, после введения в тематику урока, детям был показан видеоклип, посвященный вымирающим языкам Европы. Слова, которые прозвучали в конце фильма, настроили детей на решение главной задачи - найти ответ на вопрос, нужно ли сохранять языки и что для этого нужно делать.
После деления участников на две группы (команда утверждения, команда отрицания, , жеребьевки и выбора тайм-кипера , отвечающего за выполнение регламента, команды начали обсуждения в рамках своих групп с целью выработки единой позиции по поставленной проблеме, а затем выбрали спикеров. Жюри разрабатывала критерии оценки выступления команд на основе предложенного учителем перечня идей.
Второй этап был полностью посвящен дебатам. После построение сюжета доказательств
и подбора аргументов последовали выступления спикеров, затем перекрестные вопросы, команд, и начались дебаты, участие в которых приняли практически все члены команд. Дети не боялись высказывать свое мнение, активно отстаивали свою точку зрения, приводя доказательства и корректно опровергая аргументы соперников. Перед жюри стояла непростая задача: определить, какая из команд была более убедительна в отстаивании своей позиции. Конечно, дебаты более направлены на поиск истины, чем на простое упражнение в риторике. И этот фактор также повлиял на решение судей, которые решали, какая из команд оказалась более убедительной в доказательстве своей позиции. Обе команды по-своему были правы, так как вымирание языков неизбежно, но мы все-таки должны попытаться остановить этот процесс.Члены жюри вели протокол игры, в котором отмечали области столкновения позиций; указывали сильные и слабые стороны выступления спикеров.
В заключении учитель подвел итоги урока и огласил домашнее задание в форме сочинения/презентации по теме “Сохранение языков в 21 веке”.
Технология «Дебаты» позволяет ученикам приобрести умения и навыки:
• логического и критического мышления;
• концентрации на определенной проблеме;
• организации совместной деятельности;
• сбора и осмысления разнообразной информации;
• формирования и отстаивания собственной позиции;
• публичных выступлений;
• грамотного диалогического общения и взаимообучения.
Считаем, что поставленные цели и задачи урока удалось реализовать.
Работа на уроке основывалась на смене видов деятельности. Кроме того, при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общие учебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. В заключение хотелось бы отметить, что данная технология содействует становлению нового поколения граждан открытого общества. Технология создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их системное видение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект открытого урока в 5 «А» классе по теме «Free Time»
Конспект урока на тему "Свободное время"...
План-конспект открытого урока в 7 "а" классе по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"
План-конспект открытого урока по теме "Обработка боковых срезов прямой юбки"...
План-конспект дистанционного урока по информатике 9 класса по теме:"Моделирование.Физические и информационные модели"
Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)...