Рабочая программа по английскому языку для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса к УМК М.З.Биболетовой содержит пояснительную записку, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа
имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей иностранных языков ____________ Протокол № _____ от «____»_______________2014г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. _________________ «____»____________________2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С. ________________ Приказ №_______ от «____»_________________2014г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык
8 класс
Учитель:
Филимоненкова Ирина Адолиевна, учитель английского языка
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
Принята к реализации педагогическим советом
МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.
протокол №1 от 29.08.2014г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы с учетом федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Сведения об авторской программе
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык соответствует авторской программе М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Сведения об используемом учебнике
- Данная Рабочая программа ориентирована на учебник Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Цели и задачи изучения учебного предмета:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.
Общая характеристика учебного предмета
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.
В основу Рабочей программы положено сочетание следующих принципов: 1) личностно-ориентированный характер обучения, 2) приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, 3) соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку, 4) сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, 5) дифференцированный подход к овладению языковым материалом, 6) аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, 7) социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, 8) учет опыта учащихся в родном языке и 9) широкое использование современных технологий обучения.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной ступени и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка, а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Предметное содержание устной и письменной речи полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам: Мои друзья и я. Мир моих увлечений. Школьное образование и выбор профессии. Люди, Земля, Вселенная, Космос и человек. Страны изучаемого языка и родная страна. Тематика общения основана на следующих вопросах:
- Климат и погода. Космос. Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
- Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Здоровый образ жизни. Удивительные природные места.
- Взаимоотношения между людьми, в семье. Домашние обязанности. Межличностные конфликты и их решения. Проблемы подростков: письмо в молодежный журнал.
- Средства массовой информации. Пресса. Книги и любимые писатели.
- Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом.
Описание места учебного предмета в учебном плане школы
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык для обучающихся 8 класса составлена из расчета 105 учебных часов.
Контрольная работа предусмотрена один раз в конце каждой четверти.
Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы учебного предмета «Иностранный язык». Английский язык, соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год (105 часов).
Тематическое планирование
№ уро-ка | Дата | Наименование разделов, тем отдельных уроков | Языковой материал | Количество часов | |||||||
по плану | фактич | фонетика | лексика | грамматика | |||||||
Тема 1. It’s a Wonderful Planet We Live On / Мы живем на чудесной планете | 27 | ||||||||||
1. After Rain Comes Fine Weather / После дождя приходит хорошая погода | 4 | ||||||||||
1 | 1.09 | Вводный урок. Повторение. Климат и погода | Повторение изученного материала | Повтор граммат. времен | 1 | ||||||
2 | 3.09 | Климат и погода в Великобритании | Achievement, beach, researcher | 1 | |||||||
3 | 4.09 | Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России | research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet | 1 | |||||||
4 | 8.09 | Климат и погода. Прогноз погоды | 1 | ||||||||
2. We’re Part of the Universe / Мы – часть Вселенной | 3 | ||||||||||
5 | 10.09 | Земля, Вселенная | The Solar system, the galaxy, the universe, the Milky Way, satellite, star, distance, the Sun, the Earth, The Moon, pole, atmosphere, ton, star, intergalactic, space travel, spaceship, astronaut | Определенный артикль с существительным, единственным в своем роде | 1 | ||||||
6 | 11.09 | Общая информация о планете Земля | explore, launch | 1 | |||||||
7 | 15.09 | Солнечная система | 1 | ||||||||
3. Who Is There? / Кто там? | 2 | ||||||||||
8 | 17.09 | Солнечная система. Прошедшее длительное время | Past Continuous Tense | 1 | |||||||
9 | 18.09 | Употребление прошедшего длительного времени | Произношение английских слов | Past Continuous Tense | 1 | ||||||
4. Exploring Space / Исследование космоса | 4 | ||||||||||
10 | 22.09 | Космос и человек: известные ученые | Space, spaceman, spacesuit | Present Perfect Continuous Tense | 1 | ||||||
11 | 24.09 | Космос и человек: изобретатели и космонавты | Be known internationally, key problem, outer space, solve a problem, space flight, South/North Pole | Present Perfect Continuous Tense | 1 | ||||||
12 | 25.09 | Мечта человечества о космических путешествиях | Present Perfect Continuous Tense | 1 | |||||||
13 | 29.09 | Лексико-грамматический тест | Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense | 1 | |||||||
5. Is the Earth a Dangerous Place? / Земля – опасное место? | 3 | ||||||||||
14 | 1.10 | Природные стихийные бедствия: землетрясение | Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought disaster, exploration | 1 | |||||||
15 | 2.10 | Природные стихийные бедствия: ураган, торнадо | Disaster, disastrous, blood, damage, shake, hurt, to break, to destroy | Past Simple and Past Continuous (review) | 1 | ||||||
16 | 6.10 | Природные стихийные бедствия: засуха | Past Simple and Past Continuous | 1 | |||||||
6. Surviving With Optimism / Выживание с оптимизмом | 3 | ||||||||||
17 | 8.10 | Природные стихийные бедствия: извержение вулкана, наводнение | Limit, monitor, warn of / about, broadcast, rescue, evacuate | 1 | |||||||
18 | 9.10 | Поведение человека в экстремальных ситуациях | Past Perfect Tense | 1 | |||||||
19 | 13.10 | Лексико-грамматический тест | Past Simple and Past Continuous; Past Perfect Tense | 1 | |||||||
7. This Earth Was Made for You and Me / Эту Землю сотворили для тебя и для меня | 5 | ||||||||||
20 | 15.10 | Удивительные природные места в России и англоговорящих странах | Географические названия | 1 | |||||||
21 | 16.10 | Удивительные природные места: Kingdom of Birds, Hot and Dangerous, the Niagara Falls | Географические названия | 1 | |||||||
22 | 20.10 | Удивительные природные места: the Peak District, “White Nights” | Географические названия | 1 | |||||||
23 | 22.10 | Информация о мировых «чемпионах» | 1 | ||||||||
24 | 23.10 | Контроль лексических знаний | 1 | ||||||||
25 | 27.10 | Progress Check. Проверочная работа | 1 | ||||||||
26 | 29.10 | Контрольная работа по теме | 1 | ||||||||
27 | 30.10 | Экологический мини-проект | 1 | ||||||||
Тема 2. The World’s Best Friend Is You / Лучший друг Земли – это ты | 21 | ||||||||||
1. The Earth Needs a Friend, doesn’t It? / Земле нужен друг, не так ли? | 3 | ||||||||||
28 | 12.11 | Природа и проблемы экологии | Protect, waste, pollute, environment | Употребление артикля “the” c географическими названиями | 1 | ||||||
29 | 13.11 | Естественная и созданная человеком среда обитания | Словообразова-ние: verb=noun, -al, -tion | 1 | |||||||
30 | 17.11 | Проблемы загрязнения окружающей среды | 1 | ||||||||
2. Conditional II and III / Условные предложения II и III типа | 2 | ||||||||||
31 | 19.11 | Проблемы загрязнения окружающей среды. Условные предложения II и III типа | Conditional II and III | 1 | |||||||
32 | 20.11 | Лексико-грамматический тест | 1 | ||||||||
3. What’s Wrong With Us? / Какие у нас проблемы? | 3 | ||||||||||
33 | 24.11 | Экология Земли и экология человека: твое отношение | Конструкция “be / get used to smth. / to doing smth.” | 1 | |||||||
34 | 26.11 | Взаимоотношения между людьми в обществе | 1 | ||||||||
35 | 27.11 | Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов | 1 | ||||||||
4. Why Throw Away? Why not Recycle? / Зачем выбрасывать? Почему бы не перерабатывать? | 3 | ||||||||||
36 | 1.12 | Как можно защитить нашу планету | Prohibit, recycle, litter, pack, throw, can | 1 | |||||||
37 | 3.12 | Переработка промышленных и бытовых отходов | 1 | ||||||||
38 | 4.12 | Переработка промышленных и бытовых отходов. Контроль навыков чтения | Смешанный тип условных предложений | 1 | |||||||
5. What Can We Do to Save the Earth? / Что мы можем сделать, чтобы спасти Землю? | 5 | ||||||||||
39 | 8.12 | Соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом | Avoid, least | 1 | |||||||
40 | 10.12 | Экономия потребляемой энергии и воды | 1 | ||||||||
41 | 11.12 | Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь | 1 | ||||||||
42 | 15.12 | Как можно защитить нашу планету. Развитие навыков говорения | 1 | ||||||||
43 | 17.12 | Контроль лексических знаний | 1 | ||||||||
44-45 | 18.12 22.12 | Progress Check. Проверочная работа | 2 | ||||||||
46 | 24.12 | Контрольная работа по теме | 1 | ||||||||
47 | 25.12 | Мини-проект «Проблемы окружающей среды» / «Как спасти Землю» | 1 | ||||||||
48 | 25.12 | Мини-проект «Идеальный мир» | 1 | ||||||||
Тема 3. Mass Media: Good or Bad? / Средства массовой информации: хорошо или плохо? | 30 | ||||||||||
1. What is the Media? / Что такое средства массовой информации? | 4 | ||||||||||
49 | 12.01 | Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет | telephone, programme, video, soap, show, alone, local, though, tabloid, annoy, the Bolshoy Theatre, channel, fantastic, planet, scandal, angry, international, happen, talk, forecast, journal, broadcast, journalist, reporter | 1 | |||||||
50 | 14.01 | Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах | 1 | ||||||||
51 | 15.01 | Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки | Неисчисляемые существительные | 1 | |||||||
52 | 19.01 | Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации | 1 | ||||||||
2. What Do You Think of Television? / Что вы думаете о телевидении? | 3 | ||||||||||
53 | 21.01 | Телевидение – способ увидеть весь мир | Apologize, approve, borrow, confess, explain, manage, prove, quit, remind, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting | 1 | |||||||
54 | 22.01 | Любимые телепередачи | 1 | ||||||||
55 | 26.01 | Мои любимые телепередачи | Verb + ing | 1 | |||||||
3. Do You Read Newspapers on Sundays? / Вы читаете газеты по воскресеньям? | 3 | ||||||||||
56 | 28.01 | Пресса как источник информации | 1 | ||||||||
57 | 29.01 | Газеты и молодежные журналы | 1 | ||||||||
58 | 2.02 | Любимые издания моей семьи, любимые рубрики | 1 | ||||||||
4. What Is Internet? / Что такое интернет? | 3 | ||||||||||
59 | 4.02 | Интернет – средство массовой информации | The Internet, purpose, information, touch, world, to search | 1 | |||||||
60 | 5.02 | Интернет в жизни человека | 1 | ||||||||
61 | 9.02 | Как правильно использовать интернет | 1 | ||||||||
5. Is Being a Reporter a dangerous Job? / Репортер – опасная работа? | 2 | ||||||||||
62 | 11.02 | Профессия – репортер (Артем Боровик). | To be full of ideas, to find out, something is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to hear something on the radio, to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home | 1 | |||||||
63 | 12.01 | Создание собственного репортажа | 1 | ||||||||
6. Are Books Media Too? / Книги – тоже средства массовой информации? | 3 | ||||||||||
64 | 16.02 | Чтение в жизни современного подростка | Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national | 1 | |||||||
65 | 18.02 | Печатные книги и книги на дисках. Домашняя и школьная библиотека | 1 | ||||||||
66 | 19.02 | Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников | 1 | ||||||||
7. Reported Speech / Косвенная речь | 5 | ||||||||||
67 | 23.02 | Прямая и косвенная речь | Reported Speech | 1 | |||||||
68 | 25.02 | Косвенная речь: утверждения | Reported Speech | 1 | |||||||
69 | 26.02 | Косвенная речь: вопросы и команды | Reported Speech | 1 | |||||||
70 | 2.03 | Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров) | Reported Speech | 1 | |||||||
71 | 4.03 | Лексико-грамматический тест | 1 | ||||||||
8. Try Yourself as a Writer / Попробуй себя в качестве писателя | 4 | ||||||||||
72 | 5.03 | Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников | That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea of smth., to boor a ticket, to find out, to find the book interesting, smth. is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to jump to a conclusion Idea, to book, to find, conclusion | Словообразование: -less | 1 | ||||||
73 | 9.03 | Наиболее распространенные жанры литературы | 1 | ||||||||
74 | 11.03 | Рассказ о любимой книге. Развитие навыков говорения | 1 | ||||||||
75 | 12.03 | Контроль лексических знаний | 1 | ||||||||
76 | 16.03 | Progress Check. Проверочная работа | 1 | ||||||||
77 | 18.03 | Контрольная работа по теме | 1 | ||||||||
78 | 19.03 | Мини-проект о средствах массовой информации | 1 | ||||||||
Тема 4. Trying to Become a Successful Person / Попытка стать успешным человеком | 27 | ||||||||||
1.Why Is a Successful Person? / Кого называют успешным человеком? | 4 | ||||||||||
79 | 1.04 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом | Own, equal, unequal | 1 | |||||||
80 | 2.04 | Некоторые биографические данные успешных людей | Ambition, baby-sitter, lack, owner, person, right, threat, victim, wedding | 1 | |||||||
81 | 6.04 | Успешные люди в твоем окружении | 1 | ||||||||
82 | 8.04 | Известные люди, добившиеся в жизни успеха. Развитие навыков чтения | 1 | ||||||||
2. Family Is a Good Start / Семья – хорошее начало | 4 | ||||||||||
83 | 9.04 | Взаимоотношения в семье | Конструкция “make smb. do smth.” | 1 | |||||||
84 | 13.04 | Домашние обязанности | 1 | ||||||||
85 | 15.04 | Взаимоотношения с друзьями, со сверстниками | 1 | ||||||||
86 | 16.04 | Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал | Kind | 1 | |||||||
3. What Is Bullying? | 3 | ||||||||||
87 | 20.04 | Проблемы подростков | Abuse, Threat, Threaten, Blackmail, Steal, Pick on, Bully | 1 | |||||||
88 | 22.04 | Межличностные конфликты | Defend | 1 | |||||||
89 | 23.04 | Межличностные конфликты и их решения | 1 | ||||||||
4. Why Are Family Holidays Important? / Почему семейные праздники важны? | 3 | ||||||||||
90 | 27.04 | Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран | 1 | ||||||||
91 | 29.04 | Семейные праздники | 1 | ||||||||
92 | 30.04 | Приглашение гостей, подарки, поздравления | 1 | ||||||||
5. Is It Easy to Be Independent? / Легко ли быть независимым? | 4 | ||||||||||
93 | 4.05 | Независимость в принятии решений | 1 | ||||||||
94 | 6.05 | Как сделать правильный выбор. Выбор школьных предметов, проведение досуга | 1 | ||||||||
95 | 7.05 | Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег | 1 | ||||||||
96 | 11.05 | Контроль лексических знаний | 1 | ||||||||
97-98 | 13.05 14.05 | Progress Check. Проверочная работа | 2 | ||||||||
99 | 18.05 | Контрольная работа по теме | 1 | ||||||||
100 | 20.05 | Мини-проект “A Family Holiday” | 1 | ||||||||
101-105 | 21.05 25.05 27.05 28.05 | Резервные уроки. Повторение | 5 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Cведения о программно-методическом обеспечении
Программа
Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010
Cведения об используемом УМК
Учебник
Биболетова М. З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием /Enjoy English. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Книга для учителя
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием /Enjoy English для 8 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
Cведения о материальном обеспечении
Аудиоприложение
CD MP3 к учебнику для 8 класса
Лексико-грамматические таблицы
Компьютерные и информационно - коммуникативные средства
Презентации по курсу «Иностранный язык»
Cведения об используемом методическом обеспечении
Учебно-методические пособия для учителя
Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 8 класс (формат ЭГЕ)/ Ю.С. Веселова. – М: Интеллект-Центр, 2010.- 112 с.
Cведения об используемом техническом обеспечении
Лингафонный кабинет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...