Метод активного обучения на уроке английского языка
статья по английскому языку (9 класс) на тему

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях  деятельностного подхода.

Для большинства школьников академическое обучение слишком абстрактно. Им нужно видеть, трогать и даже чувствовать, что они читают и пишут, о чем говорят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativno.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам возможно в условиях  деятельностного подхода.

Для большинства школьников академическое обучение слишком абстрактно. Им нужно видеть, трогать и даже чувствовать, что они читают и пишут, о чем говорят.

По мнению методистов Е.И. Негневицкой, М.А. Давыдовой, И.Л. Бим, М. З. Биболетовой  деятельностный  подход к обучению  иностранного языка открывает большие возможности. Он позволяет по новому построить процесс обучения языку. Как показали исследования психологов, не всегда осознается то, что находится в поле восприятия, то, на что, казалось бы, направлено внимание. Действительный предмет осознания зависит исключительно от активности воспринимающего, от его деятельности.

Работая учителем английского языка долгое время, я поняла, что мы говорим на уроке около 80% времени. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики думали и принимали решения через свои собственные мыслительные процессы, а не через мои. Необходимо чтобы учащиеся были вовлечены в их личный процесс обучения через, такой вид деятельности, который физически сделает их частью урока. Короче говоря- это обучение через деятельность. Метод такого активного обучения основан на процессе больше чем на результате. Такой подход в обучении иностранным языкам повышает важность методической организации процесса обучения. В условиях повышенной речевой и физической активности учащихся, их оживление и свободного перемещения по классу особенно важна тщательно продуманная организация коммуникативно-познавательной деятельности в виде строго определенной обучающей процедуры.

Процесс метода активного обучения.

  1. Группе представляется основная концепция.
  2. Группа получает информацию касающуюся концепции.
  3. Группа начинает работать.
  4. Группа исследует “деятельностные задания”(activities) и делает выводы во время работы.
  5. Обсуждаются основные принципы.
  6. В процессе работы ученики получают определенные жизненные навыки вытекающие из основных принципов.
  7. Жизненные навыки полученные во время выполнения заданий усваиваются учеником в соответствии с их нуждами и готовностью применять их.

Что самое интересное в методе активного обучения, это то, что невозможно предсказать чем закончится то или иное задание. Учащиеся исследуют мир решений, следствий, эмоций, мнений через данный метод. Коммуникативные умения формируются при условии наличия мотива высказывания, ситуативности и личной ориентации. Принимая во внимание эти три составляющие, особое внимание в своей работе я уделяю следующим видам деятельности: задания типа “role-playing”, “simulations”,”debates”, “ problem solving initiatives”, “ discussions” и т.д.

Хочу показать как применять метод активного бучения на примере следующего задания.

Тема: “ Средства массовой информации” 9 класс

Topic Area: Advertising

Concept: When you look at advertising, sometimes you really can’t  tell if the advertiser is telling the truth or lying to you. Half truths are really hard to distinguish. By making part of the message is true we naturally believe that the rest of the message is true. Part of being able to analyze advertising is being able to tell fact from fiction. Easy to say, but hard to do in some case.

Method: Classroom activity

Time Needed: 20 minutes and discussion time

Activity: Give each person a 3Х5 card. Have them print three statements about themselves; however, have only two of them be true. The third statement should be one that could be believable, but isn’t true. The statements should not be about something physical such as “ I have black hair”. Rather the statement should be about something about their past, an experience they have had, something they like or don’t like, etc. This activity also allows people to get to know each other. The two truths and a lie can be written in any order on the card. Be sure to have them print clearly and large enough that others will be able to read the information on the card.

Once they have all finished writing their three statements, give each person a piece of making tape. Have them tape the card to their right shoulder. This will allow other people to read the cards and to write on them without staring at one another’s chest.

Give them five to ten minutes to wander around the room and read each other’s cards. As they read each card, they are to guess which statement is the lie. Have them whisper their guess so others won’t hear their answer. If they get it right, then the person whose statement they guessed puts their initials on the guesser’s card. If they are wrong they must put their initials on the card of the person they guessed. The person with the most initials on their card when time is called is the winner.

Discussion ideas:

  • How hard was to think up two fact about yourself? Why?
  • How hard was it to think up a lie about yourself? Why?
  • How hard was it to decide which statements were true and which ones were false? Why?
  • How well did you do trying to guess?
  • How can we compare this activity to advertising?
  • How easy is it to be fooled by advertising?
  • Do you think there should be a law against half truths in advertising? Why or why not?

Выполнение заданий такого типа происходит в условиях аутентичного процесса, т.е. создает условия естественного учебного общения; данные задания строятся на основе игрового общения;они позволяют реализовать деятельную сущность коммуникативно-ориентированного обучения в условиях гуманистического подхода к обучению, т.е. создают положительные условия для активного и свободного развития личности в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение методов группового обучения на уроке английского языка

СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы группового обучения.1.1.  Основные тенденции развития  группового метода обучения в мировой  педагогической  практике. 1.2. Ви...

Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"

Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...

Реализация методов проблемного обучения на уроках английского языка в контексте инновационного характера современного образования

Статья по теме "Реализация методов проблемного обучения на уроках английского языка в контексте инновационного характера современного образования" позволяет рассмотреть данный аспект с точки зрения те...

Приемы и методы продуктивного обучения на уроках английского языка

Данный материал содержит подборку приемов и методов обучения английскому языку на основе системно-деятельностного подхода для активизации, закреплении и повторении учебного материала на стадии вызова,...

Применение метода группового обучения на уроках английского языка

Применение метода группового обучения на уроках английского языка в начальной школе...

Презентация на тему "Методы проблемного обучения на уроках английского языка"

1. Из истории проблемного обучения.2. Определение понятия проблемное обучение.3. Сравнительная характеристика традиционного и проблемного обучения.4. Методы проблемного обучения.5. Формы учебных занят...

реферат на тему "Методы проблемного обучения на уроках английского языка"

Проблемное обучение способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности ...