Применение метода группового обучения на уроках английского языка
материал на тему
Применение метода группового обучения на уроках английского языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3
142300, Московская область, г.Чехов, ул. Лопасненская, стр.1/1 8(49672)2-38-70, 8(49672)6-52-74 | . |
Применение метода группового обучения
на уроках английского языка
Основной задачей учителя иностранного языка является обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока и максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы. Она способствует также формированию навыков и усилий самостоятельной работы учащихся в овладении иностранным языком.
Основными ЦЕЛЯМИ групповой работы при обучении иностранным языкам являются:
- активизация учебного процесса;
- достижение высокого уровня усвоения содержания;
- совершенствование умений и навыков устной речи, расширение словарного запаса.
Процесс групповой работы состоит из трех этапов.
Подготовка:
- Постановка задачи
- Инструктаж
- Раздача материала по группам
Групповая работа:
- Знакомство с материалом
- Распределение заданий в группе
- Выполнение заданий
- Обсуждения в группе
- Подведение итогов
Заключительная часть:
- Сообщение о результатах работы в группах
- Анализ поставленной задачи, рефлексия
- Общий вывод о групповой работе
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.
Как правило, формирование групп, подбор материала и распределение заданий выполняет учитель. При планировании групповой работы я должна организовать деятельность учащихся так, чтобы максимально достичь поставленных целей. Учитывая возможности учебного пособия и индивидуальные особенности программы, определяю время, которое я могу использовать на групповую работу. Формирование групп занимает определенное время, поэтому стараюсь этот процесс сделать заранее. Мне важно, чтобы работа в группах была спланирована таким образом, чтобы каждый учащийся мог проявить себя.
Существует несколько типов групп.
- РАЗНОРОДНЫЕ группы, в которых есть и «сильные» и «слабые» ученики, и мальчики и девочки и т.д.
- ОДНОРОДНЫЕ группы, в которых есть только «сильные» или только «слабые» ученики, только мальчики или только девочки и т.д.
- БАЗОВЫЕ группы, которые формируются на длительный срок с учетом психологической совместимости учащихся.
- ПРОИЗВОЛЬНЫЕ группы, которые формируются по произвольному признаку (месяц рождения, любимый школьный предмет, рост и т.п.).
Мне больше всего нравится формировать учащихся в разнородные группы. У таких групп есть ряд преимуществ. Ученики разных способностей учатся взаимодействовать друг с другом. «Слабые» ученики получают знания от своих ровесников, что стимулирует их учебную деятельность. «Сильные» ученики в таких группах выступают в роли учителя в своих микрогруппах, они помогают, советуют, подсказывают. И, наконец, если в каждой группе соблюдается баланс, то результат работы групп будет примерно одинаковый.
С точки зрения места в структуре урока группы могут быть сформированы для повторения изученного материала, для выполнения учебных заданий, для проверки качества усвоения знаний и др.
Я применяю на уроках разные виды групповых заданий, но чаще всего я провожу с группами уроки контроля. Ребята делятся на две разнородные группы (команды). Затем обе группы получают несколько заданий по изученному материалу и время на выполнение заданий. Обычно я предлагаю ребятам 20-25 минут на все задания. Задания, которые получают ученики, имеют разные уровни - от простого к сложному, но обе группы получают одинаковые задания. Это могут быть тесты, вопросы, кроссворды, ребусы, инсценировки, составление диалогов и др. Работу в группах ребята распределяют самостоятельно. Наблюдая за работой в группах, я отметила разные подходы к выполнению заданий. Иногда ребята вместе выполняют одно задание, затем другое и т.д. А иногда учащиеся делят задания в группе и каждый работает индивидуально или в паре.
Оба вида групповой работы я нахожу эффективными, так как увеличивается степень самостоятельности учащихся, развиваются творческие способности каждого, складываются благоприятные условия для развития лексических и грамматических умений и способностей быстрого мышления. После выполнения всех заданий, обе группы сдают работы, демонстрируют их на доске. Все правильные ответы в каждой группе суммируем, подводим итоги, определяем победителя. Таким образом я придаю групповой работе соревновательный характер, что помогает стимулировать учащихся.
К сожалению, у меня возникают определенные трудности при проведении таких уроков. Например, трудности, связанные с деятельностью учащихся. Это низкий уровень языковой подготовки учащихся, использование учащимися родного языка при обсуждении заданий и как следствие нежелание говорить на иностранном языке в присутствии других. И, наконец, итоговая отметка группе не всегда реально отражает вклад каждого ученика, т. е. может быть несправедливой при оценке знаний и речевых умений отдельных учащихся.
Подводя итоги, хочу сказать, что групповая форма организации учащихся является важным средством развития лексических и грамматических навыков в обучении иностранным языкам. Применяя групповую работу на моих уроках, я хотела бы отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.
Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.
Обучение в группе позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения, быть активными, сотрудничать совместно друг с другом для достижения положительного результата.
Литература:
1. Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. ИЯШ, 1988, № 3.
2. Виноградова М.Д., Первин КБ. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271645-1372696521.jpg)
Применение методов группового обучения на уроке английского языка
СодержаниеВведениеГлава I. Теоретические основы группового обучения.1.1. Основные тенденции развития группового метода обучения в мировой педагогической практике. 1.2. Ви...
Опыт работы "Применение методов группового обучения на уроке английского языка"
Наиболее качественное восприятие и усвоение учебного материала происходит в результате межличностного познавательного общения и взаимодействия учащихся в группах. Групповые формы работы на уроке спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616672-1427803318.jpg)
Применение методов группового обучения на уроках иностранного языка.
В статье рассмотрены основные принципы, цели и организация групповой работы на уроках. Также указаны основные этапы работы с группами и типы групп. В заключительной части статьи я делюсь опытом, указы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-54351-1453784620.jpg)
Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)
Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-197395-1411937275.jpg)
«МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР» ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133596-1554304772.jpg)
Выступление на заседании ШМО на тему : « Технология группового обучения на уроках английского языка»
Мы призваны готовить детей к жизни в мире взрослых, где в наше время большую роль приобретает умение сотрудничать и вместе решать поставленные задачи..Именно на принципе сотрудничества и строится груп...
Технологии группового обучения на уроках английского языка
Задача учителя иностранного языка – обеспечение активной деятельности ученика в течении всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого ученика.Реализовать эту задачу позволяет гр...
- Мне нравится (1)