Рабочая программа по английскому языку для 5 класса
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели изучения учебного предмета.
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
Характеристика учебного предмета.
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Enjoy English (Английский с удовольствием) и включает в себя:
Учебник (Student’s Book) Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Рабочая тетрадь к учебнику Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; Аудиоприложение (CD MP3); Обучающая компьютерная программа.
В программу были внесены некоторые изменения. Контроль навыков аудирования, говорения , чтения и письма проводить в конце каждой четверти, за несколько уроков до итоговой четвертной контрольной работы.
Программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение 4 контрольных работы, контроль навыков говорения, аудирования, чтения, письма.
Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.
Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.
Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Учебный план для изучения дисциплины «Английский язык» предусматривает 3 учебных часа в неделю в 5 классах.
Результаты освоения курса
Личностные результаты :
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :
Говорение
Диалогическая речь в 5 классе продолжает развитее таких речевых умений, как умение вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Объем диалога до 4 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с порой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8 фраз
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Умение читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка
Объем текстов для чтения – до 400 слов
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.
Объем текстов для чтения до – 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Объем текстов для чтения - до 250 слов
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес).
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы). Объем личного письма до 50 слов включая адрес.
Языковые знания и навыки
- графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
- Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
- Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам усвоенным в начальной школе, добавляется около 150 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета
- Знания основных способов словообразования:
аффиксации:
существительных с суффиксами – ness (kindness), - ship (friendship), - ist (journalist),
- ing (meeting)
наречия с суффиксом -ly (quickly)
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), -th (fifth)
словосложения: существительное +существительное (policeman)
конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
- Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be; сложноподчиненных предложений с сочинительными союзами, and, but, or; сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present Simple, Present Progressive, Present Perfect, Past Simple, Future Simple); побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry) форме
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing; to be going to (для выражения будущего действия);
Знание признаков и распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Progressive); модальных глаголов и их эквивалентов.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow)существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student, a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение используя знания элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития обучающихся на данном этапе включает знакомство с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами стран изучаемого языка)
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи в странах изучаемого языка;
- словами английского языка вошедшими во многие языки мира, ( в том числе и в русский) и русскими словами вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладения умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке.
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
- использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
контрольные работы | проектные работы | |||
1 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 27 | 2 | 1 |
2 | Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия. | 21 | 1 | 1 |
3 | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), | 30 | 1 | 1 |
4 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. | 16 | 1 | - |
5 | Мир профессий. Проблемы выбора профессии. | 11 | 1 | |
Всего | 105 | 5 | 4 | |
Итого | 105 |
Содержание учебного предмета английский язык в 5 классе
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.
Тема 1. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы и их проведение в различное время года. Всего 27 часов
- изучение и активизация лексических единиц в чтении и речи по темам: летние каникулы, школьные предметы, школьный день, кружки, известные люди.
- обучение диалогической речи по темам «Расскажи о себе», «Школа, предметы, кружки, расписание, форм а», «Мой день в школе». «Известные люди»
- введение глаголов (to speak, to say, to tell), тренировочные упражнения по их употреблению;
- местоимения many, much, a lot of, few, little,
- употребление простого настоящего, прошедшего будущего времен.
- практика написания личного письма иностранному другу;
Ученик должен уметь: рассказать о себе,
высказываться по темам ,указанным выше,
употреблять глаголы to speak, to say, to tel
уметь писать письмо иностранному другу
уметь образовывать степени сравнения прилагательных,
уметь образовывать существ. При помощи суффиксов –er,or,ist,
- говорить предложения в Imperative Mood.
- обмениваться мнениями о первом дне после каникул, о расписании,
о школьных предметах
- рассказывать о том, что школьники делают на уроках
- читать с полным пониманием электронное письмо, содержащее
некоторые неизученные
Ученик должен знать: слова по темам. Образование и употребление настоящего и прошедшего времени, модальных глаголов, и множественного числа существительных.
Основные термины:Present Simple, Past Simple, Imperative Mood, Degrees of Comparison.
Suffixes, Word - formation.
Тема 2. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия.
Всего 21 час.
- изучение и активизация лексических единиц в чтении и речи учащегося по темам: школьная жизнь, здоровье, путешествие, времена года, погода, семья и друзья, праздники, увлечения.
- грамматические конструкции с разделительными вопросами и конструкция «going to…»,модальный глагол shall ,Present Continuous;
- изучение этикета России и Великобритании;
Ученик должен уметь: образовывать разделительные вопросы
-образовывать предложения «going to…»;
-образовывать новые слова при помощи суффикса –tion.
высказываться по теме « Мои планы».
- писать письмо личного характера.
- воспринимать на слух текст диалогического характера, извлекать из него информацию,
- читать с полным понимание текст диалогического характера, восстанавливать целостность текста, расставляя реплики диалога по смыслу;
- читать текст письма-приглашения с полным пониманием, отвечать на вопросы по содержанию текста;
- давать краткие ответы на разделительные вопросы
- Ученик должен знать: этикет России и Великобритании; лексические единицы по выше сказанным темам
- Основные термины: To be going to… Tag questions, ,Present Continuous, модальный глагол shall.
Тема 3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),
страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Всего 30 часов.
- изучение и активизация лексических единиц в чтении и речи учащегося по темам:
города, достопримечательности, биографии, книги.
- употребление артикля с именами собственными
- употребление определенного артикля с некоторыми историческими учреждениями и сооружениями
-Present Continuous в отрицательных предложениях
-Present Continuous / Present Simple: глаголы не употребляющиеся в Present Continuous
Special Questions, Причастие I, II, Present Perfect
Ученик должен уметь: учиться образовывать и употреблять в речи глаголы в Present Perfect, употреблять в речи краткие ответы в Present Perfect, образовывать формы Participle I, II , переводить на русский язык; воспринимать и полностью понимать на слух текст диалогического / монологического характера;
- восполнять реплики в диалоге, разыгрывать диалог (о визите в англоговорящую страну), соблюдая необходимую интонацию;
- читать диалогический текст страноведческого характера и находить в нем запрашиваемую информацию;
Ученик должен знать: лексику по темам ,3 формы неправильных глаголов, образование и употребление Present Perfect.
Основные термины: нулевой артикль, Present Perfect, Причастие I., Причастие II, Wh- question.
Тема 4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера.
Всего 16 часов.
- изучение и активизация лексических единиц в чтении и речи учащегося по темам: семья, праздники, традиции, личная информация, черты характера, внешность.
- изучение приставок, описывающих негативные характеристики (un-, im-, in-, non-);
- практика интервьюирования одноклассников;
- практика речи на тему «Идеальная семья»;
- изучение Настоящего продолженного времени.
Ученик должен уметь: брать интервью, запрашивать личную информацию, описывать людей, выражать мнение, писать небольшое сообщение, описывать внешность.,читать и понимать содержание текстов по темам.
правильно употреблять Present Perfect и приставки
рассказывать о содержании прослушанного текста, пользуясь предложенным планом
- устно отвечать на вопросы корреспондента и понимать запрашиваемую информацию
-читать интервью (корреспондент и английская школьница) и находить в нем запрашиваемую информацию
-записывать составленные ответы на вопросы
-задавать разделительный вопрос
Ученик должен знать: : лексику по темам, образование и употребление Present Perfect
негативные приставки un-, im-, in-, non-;
Основные термины: Present Perfect, отрицательные приставки
Тема 5. Мир профессий. Проблема выбора профессии.
Всего 11 часов.
изучение и активизация лексических единиц в чтении и речи учащегося по темам: семья,
профессии, работа.
Ученик должен уметь: задавать и отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов: -ist, -ian, -ect, cоставлять предложения Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, использовать в речи предложения со структурой …to be going to do smth.
-слушать, читать и декламировать вслух стихотворение “What are you going to be?”
-читать высказывания детей об их увлечениях и будущих профессиях, восполняя недостающую информацию.
-понимать на слух основное содержание текста о профессиях
-рассказывать о профессии своих родителей с опорой на прочитанный текст
Ученик должен знать: профессии: суффиксы — ist,ian,ect
Основные термины: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect.
Календарно-тематическое планирование английский язык 5«Б» класс
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. | 27 | ||||
1.1 | Первый школьный день в пятом классе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Составление мини -рассказа | ||
1.2 | Новый ученик-англичанин в нашей школе. | Комбинированный урок. | 1 | Составление диалога. Работа в парах | ||
1.3 | Классная комната. Повторение | Комбинированный урок. | 1 | Описание картинки. | ||
1.4 | Входная контрольная работа № 1 . | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
1.5 | Школьное расписание Новые предметы. | Комбинированный урок | 1 | Составление своего расписания уроков | ||
1.6 | Режим дня. | Комбинированный урок | 1 | Рассказ о своём режиме дня | ||
1.7 | Письмо-приглашение о школьном обмене. | Комбинированный урок | 1 | Написание письма | ||
1.8 | Речевой этикет: вежливая просьба. | Комбинированный урок | 1 | Составление мини-диалогов | ||
1.9 | Ответное письмо учительнице из Великобритании. | Комбинированный урок | 1 | Заполнение пропусков в письме | ||
1.10 | Прошедшие летние каникулы: досуг во время каникул; места, которые люди часто посещают (село, море и т. д.). | Комбинированный урок | 1 | Устная речь. ( Past Simple) | ||
1.11 | Факты из жизни известных людей из России и Англии. | Комбинированный урок | 1 | Выполнение заданий аудирования | ||
1.12 | Планы на выходные и каникулы. | Комбинированный урок | 1 | Сообщение о своих планах.( Present Continuous) | ||
1.13 | Посещение достопримечательностей в России и в Великобритании во время каникул.
| Комбинированный урок | 1 | Устная речь | ||
1.14 | Рекламный буклет для туристов.
| Комбинированный урок | 1 | Оформление собств. буклета | ||
1.15 | Школьные клубы по интересам. | Комбинированный урок | 1 | Составление расписания клубов в своей школе | ||
1.16 | Символы и девизы клубов.
| Комбинированный урок. | 1 | Чтение с извлечением необх. информации | ||
1.17 | Клубы для мальчиков и девочек.
| Комбинированный урок. | 1 | Чтение и обсуждение | ||
1.18 | Английский школьный театр. | Комбинированный урок. | 1 | Чтение и понимание основного содержания | ||
1.19 | Приглашения- объявления в клубы. | Комбинированный урок | 1 | Оформление приглашения | ||
1.20 | Контроль навыков аудирование Правила поведения в школе. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
1.21 | Придумываем и обсуждаем правила для учеников и учителей. | Комбинированный | 1 | Составление своих правил | ||
1.22 | Британская школа: начало обучения в школе, школьное расписание, предметы. | Комбинированный | 1 | Чтение и полное понимание текста | ||
1.23 | Отношение к школьной форме. | Комбинированный | 1 | Выражение мнения обсуждение | ||
1.24 | Контроль навыков чтения Любимые предметы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
1.25 | Сайт британской школы. Контроль навыков говорения Школьные друзья. | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий аудирования Работа с сайтом | ||
1.26 | Контрольная работа №2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 11 | |||
1.27 | Защита проекта по теме «Школа и школьная жизнь». | Урок применения ЗУН учащихся. | 1 | |||
Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. | 21 | |||||
2.1 | Подготовка к школьному обмену между российскими и британскими школами. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Чтение и понимание диалога | ||
2.2 | Согласование условий обмена, уточнение деталей. | Комбинированный | 1 | Выполнение вопросно-ответных упражнений | ||
2.3. | Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой Комбинированный | Комбинированный | 1 | Работа с лексикой. Вставить слова | ||
2.4. | Работа с текстом «Хандра в день рождения» | Комбинированный | 1 | Инсценировка диалога | ||
2.5. | Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера | Комбинированный | 1 | Планирование выходных. ( Present Continuous) | ||
2.6. | Выходной с Мери Поппинс | Комбинированный | 1 | Чтение и обсуждение | ||
2.7. | Семейные путешествия. | Комбинированный | 1 | Работа по картинкам | ||
2.8. | Праздник «Хэллоуин» | Комбинированный | 1 | Закрепление лексики по теме | ||
2.9. | Обсуждение сувениров для британских школьников | Комбинированный | 1 | Составление диалога | ||
2.10 | Контроль навыков аудирования Сравнение правил вежливого поведения в типичных ситуациях в Англии и России | Комбинированный | 1 | |||
2.11 | Создание школьного альбома для британских друзей | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Оформление альбома | |||
2.12 | Обсуждение событий, происходящих в момент речи | Комбинированный | 1 | Составление предложений в Present Continuous | ||
2.13 | Из истории Деда Мороза
| Комбинированный | 1 | Чтение и обсуждение | ||
2.14 | Контроль навыков чтения (отрывок из молодежного журнала) | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
2.15 | Вечер / воскресное утро в кругу семьи | Комбинированный | 1 | Устная речь Составление рассказа о своей семье. | ||
2.16 | Подготовка к празднованию Рождества и Нового года | Комбинированный | 1 | Составление диалогов | ||
2.17 | Контроль навыков говорения Проект «Любимый праздник британцев». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний Урок применения знаний | 1 | |||
2.18 | Рождество в Великобритании | Комбинированный | 1 | Чтение и обсуждение тестов. | ||
2.19 | Каникулы Санта Клауса. Общее и отличительное у Санта Клауса и Деда Мороза | Комбинированный | 1 | Выполнение упражнений на повторение грамматического материала | ||
2.20 | Контроль навыков письма «Письмо зарубежному другу о праздниках и каникулах» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
2.21 | Контрольная работа №3 | Урок контроля знаний | 1 | |||
Страна/страны изучаемого языка и родная страна | 30 | |||||
3.1 | Пребывание российских школьников в английских семьях. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Составление диалога | ||
3.2 | Карта Великобритании. | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий аудирования. Работа у карты | ||
3.3 | Факты о великих городах России | Комбинированный | 1 | Чтение Устная речь | ||
3.4 | Лондонский зоопарк | 1 | Чтение и обсуждение | |||
3.5 | Карта Лондона | Комбинированный | 1 | Работа по картинкам | ||
3.6 | Наиболее известные достопримечательности Лондона | Комбинированный | Описание достопримечательностей | |||
3.7 | Путешествие по Темзе | Комбинированный | 1 | Устная речь. Выполнение гр. упр. ( артикли) | ||
3.8 | Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише. | Комбинированный | 1 | Составление мини-диалога | ||
3.9 | Трафальгарская площадь | Комбинированный | 1 | Чтение ,полное понимание прочитанного | ||
3.10 | Контроль навыков аудирования Наиболее известные символы стран мира | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
3.11 | Музеи Лондона: музей Мадам Тюссо и Шерлока Холмса, интерактивный музей науки | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий аудирования Чтение и обсуждение | ||
3.12 | Контроль навыков чтения «История моей бабушки» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
3.13 | Посещение колеса обозрения «Лондонский глаз». Живые скульптуры в Лондоне. | Комбинированный | 1 | Диалогическая речь. | ||
3.14 | Факты об Останкинской башне. | Комбинированный | 1 | Чтение с извлечением необходимой информации | ||
3.15 | Чтение забавной истории о встрече в парке. | Комбинированный | 1 | Чтение, закрепление лексики | ||
3.16 | Парк – любимое место лондонцев. | Комбинированный | 1 | Составление вопросов классу по тексту | ||
3.17 | Бытовые диалоги из жизни англичан | Комбинированный | 1 | Составление диалогов по образцу | ||
3.18 | Парки Лондона. | Комбинированный | 1 | Чтение и обсуждение | ||
3.19 | Организация для рождения. Организация угощения и досуга гостей. | Комбинированный | 1 | Оформление пригласительных | ||
3.20 | Меню сладкоежки. Чаепитие по-английски. | 1 | Составление меню | |||
3.21 | Столовые принадлежности / приборы. Вежливая беседа за столом. | Комбинированный | 1 | Устная речь (беседа за столом) | ||
3.22 | Контроль навыков говорения | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
3.23 | Знаменитые люди из англоговорящих стран. | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий аудирования. Монолог | ||
3.24 | Названия литературных произведений на английском языке. Известные литературные персонажи. Комбинированный | Чтение Заполнение пропусков | ||||
3.25 | Факты биографий (Дж. Толкиен, Ч. Дарвин, Ч. Чаплин, У. Тернер) | Комбинированный | 1 | Чтение с полным пониманием. Даты рождения (повторение) | ||
3.26 | Подготовка к проекту «Добро пожаловать в наш город»» | Комбинированный | 1 | |||
3.27 | Проектная работа. «Добро пожаловать в наш город» » | Урок применения знаний | 1 | |||
3.28 | Контрольная работа №4 Лексико-грамматический тест. «Достопримечательности Лондона», | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
3.29 | Внеклассное чтение «Побег» Часть 1 | Комбинированный | 1 | Чтение и беседа по вопросам | ||
3.30 | Внеклассное чтение «Побег». Часть 2, 3. | Комбинированный | 1 | Чтение и беседа по вопросам | ||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Всего 16 часов. | 16 | |||||
4.1 | Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | 1 | Выполнение заданий аудирования | ||
4.2 | Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне | Комбинированный | 1 | Выражение впечатлений | ||
4.3. | Письма домой | Комбинированный | Написание письма по образцу | |||
4.4. | Типичная английская семья | Комбинированный | 1 | Работа по картинке. Найти соответствия | ||
4.5. | Внешность и характер членов семьи | Комбинированный | 1 | Закрепление лексики. Заполнение пропусков | ||
4.6. | Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. | Комбинированный | 1 | Выразительное чтение. Интонация в англ.языке | ||
4.7. | Контроль навыков говорения «Рассказ о своей семье». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
4.8. | Семейный альбом | Комбинированный | 1 | Презентация своей семьи | ||
4.9. | Традиции проведения праздников в твоей семье | Комбинированный | 1 | Устная речь | ||
4.10 | Идеальная семья | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий аудирования | ||
4.11 | Любимое домашнее животное комбинированный | Комбинированный | 1 | Составление мини рассказа | ||
4.12 | Детективная история об английском мальчике и его собаке | Урок изучения и первичного закрепления знаний | 1 | Чтение, выполнение заданий к тексту | ||
4.13 | Интервью о своем домашнем питомце | Комбинированный | 1 | Чтение, выполнение заданий к тексту | ||
4.14 | Хобби, которыми увлекаются люди. | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий по аудированию | ||
4.15 | Контроль навыков чтения Странные и необычные хобби | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | Чтение с извлечением нужной информации | ||
4.16 | Хобби твои и твоих друзей | Комбинированный | 1 | Закрепление лексики. Выполнение письмен ных упражнений | ||
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. | 11 | |||||
4.17 | Мир профессий | Комбинированный | Аудирование перевод интернациональных слов. | |||
4.18 | Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. | Комбинированный | 1 | Групповая работа. Обсуждение теста. | ||
4.19 | Контроль навыков аудирования Типичные черты характера для определения профессий. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
4.20 | Рассказы людей разных профессий. | Комбинированный | 1 | Выполнение заданий по аудированию | ||
4.21 | Идеальная работа в твоем понимании | Комбинированный Комбинированный | 1 | Составление рассказа. Выражение мнения | ||
4.22 | Чтение страноведческих текстов и их обсуждение | Комбинированный | 1 | Чтение и обсуждение | ||
4.23 | Чтение страноведческих текстов и создание собственных рассказов | Комбинированный | 1 | Чтение и выполнение заданий на соответствие. | ||
4.24 | Проектная работа «Давайте разыграем сценку» | Урок применения знаний | 1 | |||
4.25 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | Урок контроля грамматики | 1 | Грамматические упражнения: Заполнение пропусков. Словообразование. Подбор синонимов. | ||
4.26 | Контрольная работа №5 Лексико-грамматический тест | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | 1 | |||
4.27 | Урок-обобщение пройденного за год | 1 | ||||
Итого | 105 |
Материально-техническое обеспечение предмета «Иностранный язык»
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
- Карта страны изучаемого языка
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
- Пособия по страноведению Великобритании/ США/...
- Аудиозаписи к УМК «Enjoy English» Биболетовой для изучения английского языка (CD, MP3)
- Оборудование лингафонного кабинета.
- Компьютеры.
- Оборудование мультимедийного кабинета.
- Классная доска с магнитной поверхностью (с набором приспособлений для крепления постеров и таблиц)
- Аудиоцентр (аудиомагнитофон)
- Словари
- Контрольные задания для основной школы (5-9 классы)
Учебно-методическая литература
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. - (Стандарты второго поколения).
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул,2012
- Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский с удовольствием / Enjoy English для 5-6 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012
Дополнительная литература
- Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З.Биболетовой и др. “Enjoy English. 5 класс” / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. (Серия «Учебно-методический комплект»).
Интернет- ресурсы
http://www.britishcouncil.org/
http://www.teachingenglish.org.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...