РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Сидорова Лариса Петровна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 100114 Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 101100 Сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obsluzhivaniya_ogse_so_2kursa.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 100114 Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 101100 Сервис.

Организация-разработчик: СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры».

Разработчики:

Колбусова М. И., преподаватель иностранного языка, СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры».

Сидорова Л.П., преподаватель иностранного языка высшей категории, СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры».

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык»

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы разработанной в соответствии с ФГОС по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 100114 Организация обслуживания в общественном питании», входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 100000 Сфера обслуживания, по направлению подготовки 101100 Сервис.

        Рабочая программа  учебной дисциплины, после необходимой корректировки может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и при профессиональной подготовке  по профессиям рабочих: 16399 Официант, 11176 Бармен, 11301 Буфетчик,  16675 Повар, 12901 Кондитер.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Иностранный язык»  относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

        

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

        Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10

 Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

ОК 11

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4.Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 249 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся  166 часов;

самостоятельной работы обучающихся  83 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

249

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

166

в том числе:

практические занятия

100

теоретические занятия

66

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

83

в том числе:

1. работа над лексическим материалом

2. самостоятельная работа с источниками информации  с целью подготовки:

  • сообщений
  • презентаций

3. выполнение грамматических упражнений

4. написание творческих письменных работ

 


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Максимальная нагрузка

249

2 курс, 3 семестр (16×2)

32

Раздел 1. Вводно-коррективный курс.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 6+4

10

Тема 1.1 Английский язык – язык международного общения.

1.

Роль английского языка в мире.

2

1

2.

Британский и американский варианты английского языка.

2

1

Практические занятия студентов:

2

№1 Написание диагностической контрольной работы на знание английского языка.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

4

№1 Подготовка сообщения на тему: «Англоговорящие страны на карте мира».

4

3

Раздел 2.Страноведение.

 Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 35+18

53

Тема 2.1 Россия.

1.

Настоящее Длительное время.

2

1

2.

Настоящее Длительное и  Настоящее Простое времена.

2

Практические занятия студентов:

4

№2 Просмотр, обсуждение презентации на тему: «Российская Федерация».

№3 Чтение, перевод, обсуждение текста на тему: «Москва-столица России».

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

7

№2 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Россия».

№3 Подготовка сообщения на тему: «Самый красивый город страны».

3

4

3

3

Тема 2.2.Великобритания.

1.

2.

Неопределенные местоимения: some, any, no.

Многозначность слова that

2

2

1

Практические занятия студентов:

4

№4 Чтение, перевод и обсуждение текста «Великобритания».

№5 Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Лондон-столица Великобритании».

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

4

№4 Составление маршрута путешествия по России/ по Великобритании (с использованием карты)

4

3

Тема 2.3 Соединенные Штаты Америки.

1.

Модальные глаголы.

4

1

Практические занятия студентов:

6

№6 Чтение, перевод и обсуждение текста «Некоторые страницы истории США».

№7. Просмотр и обсуждение презентаций студентов «Крупнейшие штаты США»

№8 Выполнение контрольной работы за семестр.

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

4

№5 Подготовка презентации об одном из штатов США

4

3

2 курс, 4 семестр (17×2)

34

Тема 2.4 Канада. Австралия. Новая Зеландия.

1.

Настоящее Перфектное время.

4

1

Практические занятия студентов:

5

№9 Чтение, перевод и обсуждение текста «Англоговорящие страны мира»

№10 Выполнение лексико-грамматических упражнений.

№ 11 Выполнение грамматических упражнений.

2

2

1

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

3

№6 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Канада. Австралия. Новая Зеландия».

 

3

3

Раздел 3. Государственное устройство, правовые институты.

 Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 25+18

43

Тема 3.1. Политическая система Великобритании.

1.

Местоимения one (ones).

2

1

Практические занятия студентов:

5

№12 Чтение, перевод и обсуждение текста по теме: «Политическая система Великобритании»

№13 Выполнение грамматических упражнений.

№14 Просмотр презентации и выполнение упражнений по теме: «Английская монархия»

2

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

3

№7 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Политическая система Великобритании».

3

3

Тема 3.2 «Политическая система России».

1.

Настоящее Перфектное и Простое Прошедшее времена.

3

1

Практические занятия студентов:

3

№15 Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Политическая система России».

№16 Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

1

2

2

Самостоятельная работа студентов:

3

№8 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Политическая система России».

3

3

Тема 3.3 №Политическая система США»

1.

Прошедшее длительное время.

3

1

Практические занятия студентов:

3

№17 Чтение, перевод и обсуждение текста «Президенты США»

№18 Просмотр и обсуждение презентаций студентов «На тему президенты США»

1

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

5

№9 Подготовка презентации на тему: «Президенты США»

5

3

Тема 3.4 Закон и порядок.

1.

Местоимения much, many, a lot of, few, a few, little, a little.

2

1

Практические занятия студентов:

4

№19 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Преступление и наказание».

№20 Выполнение лексико-грамматических упражнений.

№ 21 Написание контрольной работы за 4 семестр.

2

1

1

2

2

3

Самостоятельная работа студентов:

7

№10 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Закон и порядок»

№11 Подготовка презентации на тему: «Самые необычные законы»

3

4

3

3

3 курс, 5 семестр (11×2)

22

Раздел 4. Культура и традиции

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 14+10

24

Тема 4.1 Культура и традиции Великобритании и США.

1.

Многозначность  глагола to be

1

1

2.

Многозначность глагола to have

1

1

Практические занятия студентов:

5

№22 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Традиции и обычаи Великобритании».

№23 Выполнение грамматических упражнений.

№24 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Традиции и обычаи США».

2

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

5

№12 Проработка грамматического материала, выполнение упражнений.

№13 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Культура и традиции Великобритании и США».

3

2

3

3

Тема 4.2 Культура и традиции России.

1.

Будущее длительное время.

2

1

2.

Местоимения each и every, other и another.

1

1

Практические занятия студентов:

4

№25 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Обычаи, традиции и праздники в России»

№26 Выполнение грамматических упражнений.

№27 Выполнение лексико-грамматических упражнений.

2

1

1

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

5

№14  Написание эссе на тему: «Традиции и праздники в моей семье».

№15 Выполнение грамматических упражнений по теме: «Настоящее длительное время»

3

2

3

3

Раздел 5. Жизнь в современном обществе.

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 23+13

37

Тема 5.1 «Современная молодежь»

1.

Прошедшее перфектное время.

3

1

Практические занятия студентов:

5

№28 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Современная молодежь».

№29 Выполнение лексико-грамматических упражнений.

№30 Написание контрольной работы за 5 семестр

2

1

2

2

2

3

Самостоятельная работа студентов:

3

№16  Проработка грамматического материала по теме: «Настоящее перфектное время».

3

3

3 курс, 6 семестр (18×2)

36

Раздел 5. Жизнь в современном обществе (продолжение).

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 24+13

37

Тема 5.2 Современный стиль: внешность, одежда, аксессуары.

        

1.

 Условные предложения.

2

1

Практические занятия студентов:

4

№31 Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Современный стиль: внешность, одежда, аксессуары».

№32 Выполнение лексико-грамматических упражнений.

№33 Выполнение грамматических упражнений.

2

1

1

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

3

№17 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Современный стиль: внешность, одежда, аксессуары».

3

3

Тема 5.3 Мода. Дизайн.

1.

Функции причастия прошедшего времени.

2

1

2.

Будущее Перфектное время.

2

1

Практические занятия студентов:

5

№34 Чтение, перевод и обсуждение текста по теме: «Мода. Дизайн.»

№35  Выполнение грамматических упражнений.

№36 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме.

2

1

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

7

№18 Подготовка сообщения по теме: «Мой стиль».

№19 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Мода. Дизайн».

4

3

3

3

Раздел 6 Учебно-трудовая сфера общения.

 Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 21+11

32 

Тема 6.1 Образование в России и за рубежом.

1.

Настоящее Перфектное Длительное время.

2

1

2.

Прошедшее Перфектное Длительное время.

2

1

Практические занятия студентов:

6

№37 Чтение, перевод и обсуждение текста по теме: «Система образования в России».

№38 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Система образования в России».

№39 Выполнение грамматических упражнений.

№40 Просмотр и обсуждение презентации по теме: «Система образования за рубежом. Университеты и колледжи».

2

1

1

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

4

№20 Написание эссе на тему: «Образование за рубежом: плюсы и минусы». 

4

3

Тема 6.2 Среднее профессиональное образование сегодня.

1.

Будущее Перфектное Длительное время.

1

1

2.

Пассивный залог.

3

1

Практические занятия студентов:

7

№41 Чтение, перевод и обсуждение текста по теме: «Обучение в колледже»

№42 Выполнение грамматических упражнений

№43 Просмотр и обсуждение презентаций, подготовленных студентами по теме: «Мой колледж. Мои планы на будущее».

№44 Написание контрольной работы за семестр.

2

1

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

7

№21 Подготовка презентации по теме: «Мой колледж. Мои планы на будущее».

№22 Подготовка и заучивание карточек со словами по теме: «Мой колледж».

4

3

3

3

4 курс, 7 семестр (11×2)

22

Раздел 7 Деловой английский

Количество аудиторных и внеаудиторных часов на раздел 42+9

51

Тема 7.1 Этика делового общения.

1.

 Сложное предложение в английском языке.

2

1

2.

Союзы в сложных предложениях.

2

1

Практические занятия студентов:

6

№45 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Внешний вид делового человека».

№46 Просмотр и обсуждение презентации по теме: «Формулы речевого этикета».

№47 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: «Общение по телефону».

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

4

№23 Подготовка сообщения на тему: «Роль жестов и движений во время общения»

4

3

Тема 7.2 Деловое письмо.

1.

Согласование времен.

4

1

Практические занятия студентов:

8

№48 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Английские деловые письма»

№49 Чтение, перевод и составление шаблонов деловых писем.

№50 Выполнение грамматических упражнений

№51 Выполнение контрольной работы за 7 семестр

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

2

№24 Написание e-mail письма.

2

3

4 курс,8 семестр (10×2)

20

Тема 7.3 Устройство на работу.

1.

Прямая и косвенная речь в английском предложении.

2

1

2.

Инфинитивные конструкции в английском языке.

2

1

3.

Герундий.

2

1

Практические занятия студентов:

14

№52 Чтение, перевод и обсуждение текста: «Моя будущая  профессия».

№53 Составление резюме, заполнение заявления.

№54 Прослушивание, обсуждение и выполнение упражнений по тексту: «Интервью с работодателем».

№55 Выполнение грамматических упражнений.

№56 Выполнение лексико-грамматических упражнений

№57 Написание итоговой контрольной работы.

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа студентов:

3

№25 Составление диалогов по теме: «Интервью с работодателем» (парная работа)

3

3


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- мебель для рационального размещения и хранения учебного оборудования;

Технические средства обучения:

- телевизор

- мультимедиапроектор

- интерактивная доска

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- колонки

         В кабинете иностранного языка должен быть полный комплекс средств обучения в виде учебных книг для курса иностранного языка по программе данного типа учебного заведения:

- учебники (по количеству обучающихся в группе);

- словари (двуязычные, по количеству обучающихся в группе);

        В кабинете необходимо предусмотреть достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий методические журналы по дисциплине, специальную методическую литературу, программы обучения иностранному языку в данном учебном заведении, образовательный стандарт по иностранным языкам, методические рекомендации по выполнению практических и самостоятельных работ, календарно-тематическое планирование, справочную литературу лингвистического характера, паспорт кабинета.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература

        Основная:

1. Агабекян И.П. Английский язык. Ростов н/Д: Феникс, 2010. -318с.

2. Агабекян И.П. Английский для менеджеров. Ростов н/Д: Феникс, 2010.-414 с.

3. Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И. А. Английский шаг за шагом: Курс для начинающих.-М.: Росмэн-Издат. -2010. – 558 с.

4. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2009. -698с.

        Дополнительная:

1. Буданов С.И., Борисова А.А. Деловой английский язык: Учебное пособие. – М.: 2009. – 346 с.

2. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. –Спб.: КАРО, 2011. – 576с.

        Интернет-ресурсы:

1. www.macmillanenglish.com

2. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

3. www.handoutsonline.com

4. www.english-to-go.com

5. www.bbc.co.uk/videonation


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, а также ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
  •  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  •  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен знать:

  •  лексический (1200-1400 л.е.) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных  текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения:

  •  Домашние задания проблемного характера;
  •  Практические задания по работе с информацией, документами, литературой;
  • Защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

  • накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;
  • традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;                                                      
  • мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный год по учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Английский язык» за II полугодие 2012-2013 учебный годпо учебнику «Английский язык для 5 класса» В. П. Кузовлева, Н. П. Лапа и др.№ урокадата...

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы. Подготовка к ЕГЭ Учебная программа по русскому языку специального курса для 11 класса средней школы

Настоящая программа специального курса по русскому языку для  XI классов создана на основе примерной базовой программы  государственного стандарта среднего общего образования.  Пр...

Учебное пособие по грамматике английского языка «Времена английского глагола» по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»

Учебное пособие для студентов специальностей 09.02.05.  «Прикладная информатика",44.02.06.  «Профессиональное обучение»...

Учебно-методическая разработка урока русского языка Тема: Склонение числительных, обозначающих целые числа (Опыт моделирования учебной информации на уроках русского языка в 6 классе)

В разработке  представлен  опыт моделирования учебной информации при изучении особенностей склонения  количественных числительных, обозначающих целые числа.В основе работы на уроке лежи...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...