дидактические игры
методическая разработка по английскому языку на тему

Кашурникова Татьяна Анатольевна

Игровые технологии на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

1.GUIDE WORD

(Ключевое слово)

Уровень: любой

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: закрепить умение составлять и правильно писать слова

Необходимый материал: карандаши, словари, копия одного зашифрованного слова.

Описание: Учитель присваивает каждой букве алфавита число. Ученикам раздаются карточки с одним и тем же ключевым словом, под каждой буквой которого подписаны эти числа. Например:

G U I D E

23 10 19 16 8

Затем ученикам даются зашифрованные числами слова, и им предлагается расшифровать эти слова, пользуясь уже известными им из ключевого слова соответствиями.

9 12 5 3 8 14 16 8 5 7 6 9 10 23 1

Советы: расшифровывая код, можно работать в командах ( по 2-3 человека). Лучше всего сначала написать весь алфавит, а потом уже подставлять к буквам расшифрованные номера ( от 1 до 26). Например:

A D C D E Z

9 20 4 16 8 13

После того, как будут декодированы все буквы, дайте список из 15-20 слов, зашифрованных тем же способом, и пусть ваши ученики расшифруют их. Первый ученик (команда). Который справится с заданием - победитель.

2.WORD SCRAMBLES

(перепутанные слова)

Уровень: любой

Необходимый материал: список слов с переставленными буквами, карандаш и бумага, проектор или доска.

Описание: ученикам дается список перепутанных слов на доске, проекторе или бумаге и их просят расшифровать их. Первый, кто справится со всеми словами- побеждает. Слова должны быть знакомыми. Например:

HYPAP POSA SIFH OAPIN MECARA

Длина списка зависит от того, сколько времени вы можете дать на игру, а также от того, насколько игра будет интересна ученикам.

Варианты: Список можно ограничить категорией значения слов, например, только профессия, или столицы мира, или мебель.

Советы: Когда знакомите учеников с этой игрой в первый раз, то обычно разбивают класс на команды по 3-5 человек и устраивают соревнования между ними. Работа в команде позволяет ученикам учиться друг у друга и обретать уверенность в себе.

3.FOUR - SQUARE

(квадрат)

Уровень: любой.

Оптимальный размер группы: без ограничений.

Цель: увеличить словарный запас и улучшить орфографию.

Необходимый материал: словарь, ручка, листок бумаги у каждого.

Описание: Каждый учащийся чертит таблицу размером 4х4 клетки. Учитель называет любые 16 букв из алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики должны из этих букв составить как можно больше слов, причем только из букв, которые стоят рядом по вертикали, горизонтали или диагонали.

Правила: Только стоящие рядом буквы можно использовать в слове. В любом слове можно использовать каждую букву только один раз. Ограничение по времени - 3 минуты.

Пример:

C

E

I

K

H

S

R

A

O

E

P

B

M

N

L

O

Bar Par Pair Pare Are

Ark Aries Help Person Bars

Rise Raise Chose Chosen Home

Homes Shoe Park

Советы: дать ученикам хотя бы 5 гласных. Поскольку в каждом слове должна быть хотя бы одна гласная, ученикам придется очень нелегко, если гласных названо меньше 5. Чтобы заставить учеников искать длинные слова, я даю дополнительные очки тем, кто сможет составить слова длиннее одного слога. Слова из 2-4 букв оцениваются в 1 очко, слова из 5 букв- 2 очка, из 6 букв- 3 очка и т. д. В продвинутых группах вообще не учитывать слова менее чем из 4 букв.

4.DO

(глагол «делать»)

Уровень: любой

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Научиться или потренироваться задавать вопросы с DО и отличать действия в нужном времени ( Present Continuous/ Progressive, Future, Simple Past, Present Perfect)

Необходимый материал: нет

Описание: эту игру можно назвать:

What am I doing?

What am I going to do?

What did I do?

What have I done?

Название зависит от того, какое время вы будете повторять и отрабатывать.

The present continuous:показывая какое-либо действие, выполняющий это действие спрашивает: « What am I doing?». Тот, кто правильно отвечает на вопрос ( например, «You are walking») либо становится водящим, либо зарабатывает очко себе или своей команде.

The future tense: (going to ) Ведущий готовится произнести какое-либо действие, спрашивая: «What am I going to do?». Правильным ответом может быть «You're going to sit down».

The simple past tense: Завершив какое-либо действие, ведущий спрашивает «What did I do?». Ответ может быть « You drank some water»

The present perfect tense: Сделав что-то ведущий спрашивает : «What have I done?» очко получает тот, кто даст ответ, например, « You have written on the blackboard».

5.YES/ NO PING - PONG

(да или нет)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Попрактиковаться задавать и отвечать на общие вопросы.

Необходимый материал: Нет

Описание: Класс делится на две команды ( А И В ). Ученики по очереди задают своим оппонентам вопросы, на которые можно отвечать « Yes » или «No».

За каждый правильный вопрос и за каждый правильный ответ- очко. Отвечая на вопрос, ученик получает право задать вопрос тому, кто только что спрашивал его. Например:

A1: Do you speak English?

B1: Yes, I do.

B1: Can you ride a bike?

A1: Yes, I can.

A2: Is your sister here?

B2: No, she isn't.

B2: Do you know my name?

A2: Yes, I do.

6.I SPY

(я заметил)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить пройденные слова и их написание.

Необходимый материал: нет.

Описание: Один ученик, водящий, просит группу угадать, сто именно он видит в комнате.

“I spy ( with my little eye) something that is green. What is it?”

“Is it the chalkboard?” “Is it the wastebasket?”

“No, it isn't the chalkboard.” “No, it isn't the wastebasket.”

Когда подобные наводящие вопросы задала половина присутствующих, предмет называют независимо от того, угадан он или нет, а водящий сменяется.

Варианты: Если нужно повторить написание слов, учащиеся могут произносить названия предметов по буквам. Например:

“I spy something that begins with a `B'. What is it?”

“Is it a B-O-O-K?”

“No, it isn't a B-O-O-K.”

“Is it a B-O-Y?”

“No, it isn't a B-O-Y”.

7. PREPOSITIONAL PICTURES

(картинки с предлогами)

Уровень: начинающий.

Оптимальный размер группы: без ограничений.

Цель: Повторить употребление предлогов места.

Необходимый материал: Бумага и карандаш у каждого из учащихся.

Описание: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:” In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big bone in his mouth…”

Советы: После того, как я продиктую 10-15 деталей, я делю класс на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две своих детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например: “ Where is the dog? What is in the tree?”

Таким образом, у каждого есть возможность говорить во время игры.

8. WHERE IS IT?

(где находится предмет?)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Закрепить навык употребления IT IS в вопросах, отрицаниях и утвердительных предложениях закрепить навык употребления предлогов.

Необходимый материал: Небольшой предмет, например монета, пуговица.

Описание: Ученик выходит из класса, а класс в это время прячет этот маленький предмет. Когда ведущий возвращается, он старается найти спрятанное и для этого задает ученикам вопросы типа:

Is it under the desk, Rob?

No, it isn't under the desk

Is it in your shoe, Jackie?

No, it isn't in my shoe.

Is it behind the door, Cary?

Yes, it is behind the door.

Количество вопросов должно быть ограничено, и если предмет найти не удается, ведущему рассказывают, где был спрятан предмет, а вместо него выбирают другого ведущего.

9. TIC - TAK - MATH

(крестики- нолики с арифметикой)

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Повторить количественные числительные и арифметические действия.

Необходимый материал: Нижеприведенная таблица на доске.

а

6+8 =

b

9х2 =

c

14-9 =

d

18-6 =

e

12-9 =

f

10+6 =

g

19+9 =

h

20-4 =

i

6х7 =

Описание: Класс делится на две команды ( команда Х и команда Щ). Первый игрок выбирает ячейку и читает вслух арифметическое действие, которое там написано, а затем говорит его результат. Например:

Space A: Six plus eight equals fourteen.

Если все выполнено правильно, его команда ставит в эту ячейку свой символ (Х или О). Если же он ошибся. То ячейка остается свободной до тех пор, пока кто-то не даст правильный ответ. Команда. Которой удастся первой занять 3 ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали - выигрывает.

10. WHAT HAPPENED ?

(Что случилось?)

Уровень: начинающий

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: Повторить время Simple Past в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях.

Необходимый материал: Карточки, на каждой из которых написано предложение в этом времени. Например:

Last night I had a terrible accident.

Yesterday I screamed at my children.

My brother sold his new car last week.

We went to Japanese restaurant for dinner.

Описание: Ученик берет карточку и читает предложение всему классу. Другие по очереди начинают задавать ему вопросы, на которые он должен придумать ответ. Например:

Where were you?

Who was with you?

What time did it happen?

What did you do?

Why did you do that?

How did you that?

Когда лимит вопросов исчерпан, другой ученик читает свою карточку.

11. ODD OR EVEN ?

(Чет или нечет? )

Уровень: начинающие

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Повторить количественные числительные.

Необходимый материал: По 20 или более небольших предметов на каждого ученика

Описание: класс делится на пары. Один берет горсть скрепок и спрашивает оппонента: « ODD OR EVEN?». Его оппонент делает выбор и тогда они вместе пересчитывают скрепки вслух. Если результат оказывается четное (или нечетное) количество скрепок, как было загадано- то второй игрок получает одно очко, первый игрок вновь водит.

Для наглядности можно записывать результаты в таблицу. Тот, кто заработает 10 очков - выиграл.

Number

Odd/ Even

Point

Nine

Odd

Mike

Fifteen

Odd

Susan

Twelve

Even

Susan

Nineteen

Odd

Mike

sixteen

even

Susan

12. RHYME MIME

(Рифмы)

Уровень: начинающие и средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: повторить и увеличить запас слов

Описание: Класс делится на 2 команды. Игрок одной из команд придумывает 2 рифмующихся слова и разыгрывает их перед своей командой. Существует ограничение времени ( 1-2 минуты), за каждое угаданное слово в пределах временного лимита дается одно очко. Когда команда А заканчивает, приходит очередь команды В. Например:

SHIP - TRIP

HOT - POT

SEW - THROW

SIGN - SHINE

SNOB - SLOB

Советы: Когда команда не может угадать одно или оба слова до того, как истекло время, другая команда может попытаться угадать вместо нее и получить за каждое правильно угаданное слово по одному очку. Так можно подстегнуть неактивную команду.

13. HANDS UP!

(руки вверх!)

Уровень: начинающие и средние

Оптимальный размер группы: 10 учеников

Цель: Развить навыки аудирования, закрепить понимание вопросительных вопросов.

Необходимый материал: Нет.

Описание: Учитель зачитывает предложения. В конце каждого учащиеся поднимают руки и определяют вопросительные слова и ответы на них. Очки даются за каждое верное слово и за каждый верный ответ. Например:

Учитель - Henry speaks clearly

1-й ученик - WHO? Henry. 2 очка

HOW? Clearly. 2 очка

Всего: 4 очка

Учитель - The dog barked loudly in the back yard all night.

2-й ученик WHO? The dog. 2 очка

WHERE? In the back yard. 2 очка

HOW? Loudly. 2 очка

Всего: 6 очков

Исправленная ошибка оценивается в двойном размере:

3-й ученик He forgot WHEN. ALL night. 4 очка.

14. OPPOSITES

(противоположности)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: 10 человек

Цель: Повторить слова и увеличить словарный запас, особенно прилагательных, наречий, глаголов и пар антонимов.

Необходимый материал: Колода карточек на которых написано по одному слову: прилагательному, наречию или глаголу. Каждое слово должно иметь антоним (не написанный в карточке). Например:

LOUDLY HOT FAT FORGET QUICKLY

WIDE CPY TOP STAND UP HEAVY LIGHT

Описание: Класс делится на 2 команды (А и В ). Игрок из команды А выбирает слово и загадывает его игроку из команды В, тот должен сказать антоним и использовать его в своем предложении. Затем игрок из команды В загадывает слово игроку из команды А. И так далее по парам. Например:

A1: My father is FAT. B1: My father is THIN

B1: This book is LIGHT. A1: This book is HEAVY.

A2: I CRY when I'm sad. B2: I LAUGH when I'm sad.

B2: She talks LOUDLY. A2: I don't know.

Подсчет очков: 1 очко за правильный вопрос

1 очко за правильный ответ

2 очка, если вы назовете предложение с антонимом, которого

не знает ваш оппонент.

Если никто не знает антонима, его называет учитель.

15. TIC - TAC - TENSE

(крестики-нолики с временами)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: 20 учеников

Цель: Повторить времена глагола.

Необходимый материал: Проектор или сетка ( см. ниже) нарисованная на доске.

today

Last night

Next Year

Two Weeks ago

Next month

This Morning

This evening

yesterday

Tomorrow afternoon

Описание: Класс делится на 2 команды ( Х и О ). Ученик из команды X выбирает ячейку и составляет предложение в том времени, показатели которого он видит в ячейке. Например:

Two weeks ago, I broke my leg.

Next year, I'm going to visit my cousins in Texas.

Правильное предложение позволяет его команде занять эту ячейку своим символом. Если допущена ошибка, то ячейка остается свободной, а ход переходит другой команде. Команды по очереди пытаются занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали. Побеждает команда, сделавшая это первой.

16. CATEGORIES

(категории)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: Расширить словарный запас

Необходимый материал: Ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Таблица (5х5), над верхней строкой - 5 букв, слева - 5 категорий существительных. Нужно составить слова, относящиеся к указанным категориям и начинающиеся на указанные над таблицей буквы. Например:

B L A C K

Colours

Crimson

Animals

Llama

Foods

Kohlrabi

countries

Burma

furniture

armchair

Можно использовать другие категории, например: drink, song titles, cities, adjectives, verbs, languages, names, car parts, sports, professions, athletes.

Описание: Ученикам предлагается по таблице индивидуально ( или в командах) найти слова из предложенных категорий, начинающихся с предложенных букв. Например, в нашей таблице ученики должны найти названия цветок, которые бы начинались с букв В, L, A, C, K а также слова по категориям животные, пища, страны, мебель, начинающиеся на те же буквы.

Советы: Я поощряю своих учеников не ограничиваться простыми словами, а искать более оригинальные варианты. В эту игру хорошо играть без подсчета очков. Я просто спрашиваю: “ Who has an interesting word for a colour that begins with the letter `B'?

17. PAITED LETTERS

(Парные буквы)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: Расширить активный словарь, закрепить навык говорить слова по буквам.

Необходимый материал: Ручка, бумага и словарь у каждого ученика. Проектор или доска

Описание: Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

li

bi

ea

so

ye

at

yi

ow

ll

ki

ti

kn

ng

fe

bl

op

ck

st

ro

me

ca

in

si

ar

lo

Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы:

Liar strong yellow rock know fellow

Stop star yell sill feat fear

Советы: Я обычно устанавливаю ограничение во времени- 5 минут. Когда я знакомлю класс с игрой, то разрешаю играть парами, чтобы облегчить задачу. Чтобы приободрить учеников, я даю 2 очка за каждое слово из 4 букв, 4 очка за слово из 6 букв, 8 очков за слово из 8 букв и т.д., число очков удваивается за каждые две буквы.

Чтобы создать такую таблицу самому, просто разбейте 4,6,8 и 10-буквенные слова на пары букв и разбросайте их по таблице.

18. QUESTIONS AND ANSWERS

(вопросы и ответы)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничения

Цель: попрактиковаться задавать вопросы и отвечать на них

Необходимый материал: Нет

Описание: класс делится на две команды ( А и В). игроки по очереди задают друг другу специальные вопросы со словами WHO, WHEN, WHERE, WHY, HOW и отвечают на них. Одно очко дается за грамматически правильный вопрос и одно очко дается за грамматически правильный ответ.

Например:

А1: Where did Jack go last night? ( 1 очко)

В1: He went to the movies. ( 1 очко)

А2: How are you going to France? ( 1 очко)

В2: I'm going by ship. ( 1 очко)

А3: What did you cat for supper last night? ( 1 очко)

В3: I eated pizza for supper. ( нет очков)

А4: Why said you good- bye to me? ( нет очков)

В4: I said `good- bye' because I was leaving. ( 1 очко)

Советы: Оценивает игру учитель, он же дает очки. Ошибки немедленно исправляются либо самими учениками, либо учителем, если никто не может дать правильный ответ.

19. SENTENCE RELAY

(допиши предложение)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: без ограничений

Цель: научить правильно строить предложения.

Необходимый материал: Несколько кусочков мела, доска, поделенная на секции.

Описание: Класс делится на команды по 5-7 человек в каждой. По сигналу учителя первые игроки всех команд выходят к доске и записывают любое слово в своих секциях. После этого первый игрок передает мел второму, который приписывает свое слово до или после уже написанного. И так каждый следующий игрок добавляет по одному слову, причем последний должен закончить предложение (не забыв поставить знаки препинания). Совещаться нельзя. Количество слов в предложении равно количеству игроков в этой команде. Например:

Команда А : (7 игроков)

It is very hot today, isn't it?

Игрок № 3 4 5 1 2 6 7

Команда В (6 игроков)

We went to the movies yesterday.

Игрок № 1 2 3 4 5 6

Команда С: (5 игроков)

I watch television every night.

Игрок № 3 2 1 4 5

Команда D (6 игроков)

John visited Mary Jones last week.

Игрок № 3 4 5 6 1 2

Команда Е: (7 игроков)

Did your old uncle come from Edmonton?

Игрок № 1 2 3 4 5 6 7

Советы: После того, как все предложения зачитываются( и, если необходимо, исправляются), новый раунд начинает новый игрок, заканчивавший предложение в предыдущий раз. Таким образом, каждый имеет возможность сыграть все роли.

20. TWO - WORD VERBS

(двусложные глаголы)

Уровень: средний

Оптимальный размер группы: 10 учеников

Цель: Повторить двусоставные глаголы.

Необходимый материал: Карточки с двусоставными глаголами. Каждый глагол можно использовать на трех карточках. Например:

TAKE OFF TURN ON LIFT UP PUT DOWN

Описание: Колода кладется вверх рубашками. Учащиеся садятся вокруг и по очереди берут сверху по одной карте. Если ученик составляет 2 правильных предложения с доставшимися ему глаголом, карточка остается у него до конца игры. Например:

I'm taking off my shoes. I'm taking them off.

Если он допускает ошибку, карточка кладется вниз колоды. Побеждает тот, кто соберет или 3 одинаковых карточки, или 10 разных. Ниже приведены несколько примеров двусоставных глаголов:

Turn off, on, back, over, down, up, away

Lift up, off

Zip up, down

Put on, down, away, off, back, out

Clean off, up, out

Give back, up, away, out

Take off, out, away, in, back, down, up

CAPS AND HATS

Each player put his cap close to the wall. The caps and hats must touch one another and form the wall. Then draw a line 6 yards away from the wall.

The first player throws a small ball into any cap or hat except his own. If he fails, the owner of the cap runs to his cap, picks up the ball and tries to hit another player. If he hits the player, this player puts a stone in his cap. If he does not hit the player, he puts a stone in his own cap.

Then the second player throws the ball into caps or hats.

The player who has three stones in his cap drops out of the game. The last player in the game is the winner.

You can play this game with holes instead of caps and hats. Besides, you can roll the ball instead of throwing it.

21. Игра "Toy Shop".

Цель: формирование социокультурной компетенции.
– What are you?
– I am a shop-assistant.
– Where do you work?
– I work in the toy-shop.
– What can you do?
– I can sell toys.
После этого дети "покупают" у продавца игрушки, которые выставлены на столе-прилавке:
– What would you like to buy?
– I'd like to buy a toy car.
– Here are you.
– Thank you.
– You are welcome.
Когда все дети "купят" игрушки, они вместе с продавцом поют песню:
I want to be a shop-assistant, assistant, assistant.
I want to be a shop-assistant.
I want to sell some toys.

22. Игра "Комплимент".

Цель: развитие эмоциональных переживаний.
Ученики берутся за руки, образуя круг. Встретясь взглядом с соседом, надо сказать ему несколько добрых слов, поблагодарить за что-то: "You are my friend", "You are very good", "Your eyes are kind" и т.д. Принимающий комплимент говорит: "Thank you".

Если ребенок затрудняется сказать добрые слова, учитель помогает ему или говорит комплимент сам.

23. Робот

Учитель вызывает ученика и подает ему команды: Go to the door! (Take the pen! Touch the wall!, etc.). Робот "улавливает сигнал" и выполняет приказания.

24. "Stand up! Sit down!"

Учитель отдает детям приказания "Stand up! Sit down!", сопровождая приказания жестами, не всегда совпадающими с приказаниями. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает самый внимательный. Игру можно использовать в качестве физкультминутки.

Еще одна из разновидностей такой игры - это выполнять только просьбы учителя, а не приказания. Например, вставать только услышав фразу "Stand up, please!", но не двигаться при фразе "Stand up!".

25. Поэты

Используется считалка:

One and Two and Three and Four 

I am sitting on the floor, 

I am playing with the ball 

And a little pretty doll. 

Учитель показывает две картинки с рифмующимися словами, например: Pen-Men, Frog-Dog, Boy-Toy. Дети заменяют ими подчеркнутые слова.

26. Hide-and-Seek in a picture.

Учитель говорит: "Let's play hide-and-seek today!"

      P: I want to be "It"

      T: Let's count out.

    Выбрали водящего. Ребята было собрались уже прятаться, как их  постигло

разочарование: оказывается,  прятки  будут  ненастоящие.  "Спрятаться"  надо

мысленно за одним из предметов комнаты,  изображенной  на  большой  картине.

Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и  отдает

ее учителю. Чтобы больше было  похоже  на  настоящие  прятки,  класс  читает

присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

      Bushel of wheat, bushel of clover:

      All not hid, can't hide over.

      All eyes open! Here I come

Начинают "искать":

      P1:   Are you behind the wardrobe?

      It:   No, I am not.

      P2:   Are you under the bed?

      It:   No, I am not.

      P3:   Are you in the wardrobe?

      It:   No, I am not.

      P4:   Are you behind the curtain?

      It:   Yes, I am.

Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".

    В каждой  игре  требуется  ведущий,  ведь  его  роль  особо  велика,  а

исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душою игры и  заряжать

всех своим азартом. Так, например, успех следующей  игры  зависит  от  того,

как поведет себя учитель, так как здесь сюжет игры  построен  на  комичности

ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...