«Красота - как я это понимаю?»
классный час на тему
Цели:
1. раскрыть нравственный и эстетический аспекты красоты, показать их взаимосвязь;
2. формировать понимание необходимости бережного отношения ко всему, что радует человеческий глаз; необходимости говорить красивые слова и совершать красивые поступки;
3. развивать у учащихся умение вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;
4. воспитывать культуру общения через коллективную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_4_klasse.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Автор: Ильюхина Марина Викторовна, учитель английского языка МАОУ Ивотской СОШ Дятьковского района, Брянской области
Тема: «Красота - как я это понимаю?»
Цели: 1. раскрыть нравственный и эстетический аспекты красоты, показать их взаимосвязь;
2. формировать понимание необходимости бережного отношения ко всему, что радует человеческий глаз; необходимости говорить красивые слова и совершать красивые поступки;
3. развивать у учащихся умение вести рассуждение, высказывать свою точку зрения;
4. воспитывать культуру общения через коллективную работу.
Форма проведения: час общения
Оборудование: Толковый словарь Ожегова, рассказ В.Осеевой «Синие листья», графический образ человека.
Этапы классного часа:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Сегодня классный час я с вами проведу я - Марина Викторовна. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, я предлагаю разгадать кроссворд.
- Сказочный герой, который живёт на крыше.
- Главный герой из сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Имя сестрицы, которую ослушался братец Иванушка.
- Директор кукольного театра из сказки А.Толстого «Золотой ключик».
- Героиня, которая за свой добросовестный труд была награждена поездкой на бал.
- Добрый доктор, который лечил зверей.
- Лесная жительница, которая проживала в избушке на курьих ножках.
2. Сообщение темы и целей занятия:
Как думаете, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе? (О красоте)
Совершенно верно. Мы будем сегодня говорить о красоте. Тема нашего сегодняшнего классного часа «Красота - как я это понимаю?».
3. Раскрытие темы:
Какой смысл вы вкладываете в понятие «красота»?
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Что доставляет человеку эстетическое наслаждение, что радует его глаз?
-Природа
-Живопись
-Посуда
-Красивая одежда, красивая внешность
Давайте обратимся ко второй части формулировки толкования Ожегова.
Что доставляет человеку нравственное наслаждение, душевное наслаждение?
-красивые поступки, дела
-красивые слова
У вас на столе лежит рассказ Виктории Осеевой «Синие листья», прочитайте его пожалуйста.
А давайте его разыграем.
Кто из девочек вам понравился больше и почему?
А почему поступок Кати вам не понравился, ведь она дала карандаш?
Нужно дать так, чтобы захотелось взять, от души.
Я схематично изобразила нашу душу в образе этого человечка. Про себя скажите обидное слово и слегка сожмите бумагу и передайте по цепочке.
Посмотрите на нашу душу она изранена, искалечена, имеет шрамы. Попробуем исправить ситуацию. Назовём доброе, вежливое, ласковое слово громко и слегка разгладим.
Что мы видим, в целом всё сгладилось, но остались раны. Какой вывод можно сделать?
Задумайтесь, какие поступки, какие слова нужно говорить, чтобы никого не обидеть, и в первую очередь своих близких.
Давайте вернёмся к сказочным героям. Разделите этих героев на две группы. По какому признаку вы их разделили? Кто из героев обладает нравственной красотой?
4. Формулировка выводов:
Какие выводы вы сделали из нашей беседы?
5. Подведение итогов:
Сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой природы, красотой творений человеческих рук, пришли к выводу, что красив тот человек, кто добр и трудолюбив.
На столах у вас лежат слова песни «О земной красоте» Мне бы очень хотелось, чтобы эти слова стали для вас памяткой в вашей жизни. Давайте споём эту песню вместе.
А закончить нашу беседу мне хотелось бы словами Глинки «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда») Что такое красота? (По произведению Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»)
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда "Мальчик - звезда"...
Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...
ПРОЕКТ ВОСПИТАНИЕ КРАСОТОЙ (КРАСОТА РОЖДАЕТ ДОБРОТУ)
Актуальность проблемы Прекрасное!.. Оно везде - в окружающей нас природе, наших поступках, в творениях человека, в искусстве. Только всегда ли мы замечаем эту красоту? Особенно сейчас, когд...
"Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"
Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....
"Целый мир от красоты". Любовь и красота в лирике А.Фета
Урок посвящен теме красоты в творчестве Фета. Сторонник "чистого искусства", Фет никогда не писал стихи на злобу дня, вся его поэзия о вечном.....
Урок развития речи в 8 классе "Красота истинная и красота ложная"
Урок развития речи (сочинение в жанре эссе)...
Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».
Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина "Зимнее утро", рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи ...