Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".
план-конспект занятия по английскому языку (11 класс) на тему
УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_otkrytogo_integr._uroka4_-_kopiya.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО «АРЗАМАССКИЙ КОММЕРЧЕСКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ИНФОРМАТИКЕ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
НА ТЕМУ:
«Washington – the capital of the USA»
Выполнили:
преподаватель информатики
Куликова Н.Ю.
преподаватель английского языка
Красникова Н.Б.
Арзамас
2006
План
- Введение
- Проект занятия
- Психолого-педагогическая характеристика группы
- Диагностика ЗУНов
- План занятия
- Содержание занятия
- Самоанализ занятия
- Список используемой литературы
- Приложение
Введение
Для обеспечения потребностей общества в процессе обучения объемы и скорость передачи информации возрастают за счет внедрения IT-технологий в процесс обучения в качестве учебно-методического обеспечения. Обучаемому приходится адаптироваться как к увеличению потоков информации и скорости ее передачи, так и к необходимости получать информацию от компьютера в диалоговом режиме, т.е. он должен приобретать навыки общения с виртуальными объектами в виртуальном мире. Владение преподавателем современными информационными и компьютерными технологиями позволяет ему освободиться от рутинной работы и освободить от нее студентов, а также вести обучение на современном уровне, давая больший объем знаний в более сжатые сроки. Именно по этому мы решили провести интегрированное занятие по информатике и английскому языку, используя метод проектов.
Непременным условием полноценной жизни современного человека является знание иностранного языка. В связи с этим обосновано включение дисциплины «Иностранный язык» в программу общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. В соответствии с ней иностранный язык изучается как феномен культуры народа, который говорит на этом языке. Язык является мощным средством постижения культурных ценностей в различных сферах деятельности человека.
Лингвострановедческий аспект обучения предлагает: усвоение вместе со словом значимых элементов культуры, известной носителям изучаемого языка; их ознакомление с повседневным бытом и национальными традициями, некоторыми событиями исторической важности в жизни страны изучаемого языка, деятельностью выдающихся представителей страны в области литературы, искусства, экономики, политики, культуры в целом; использование аутентичных материалов, текстов, объективно отражающих реалии страны изучаемого языка.
В связи с тем, что культура другого народа должна выступать важнейшим предметом изучения в процессе овладевания иностранным языком, была выбрана следующая тема открытого занятия «Вашингтон-столица США». Студенты заранее получили темы семинара, раскрыть которые им было предложено с использованием компьютерных программ, изученных на уроках информатики (PowerPoint, Publisher и др.).
Мы считаем, что проведение интегрированных занятий по нескольким дисциплинам решает проблему подготовки высококвалифицированного специалиста новой формации, мобильного и востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности, готового к самообразованию.
Психолого-педагогическая характеристика группы
Группа 127. Год обучения - первый. Специальность 060853 «Коммерция по отраслям». По предмету «Английский язык» с начала учебного года – периода обучения в техникуме проведено 70 часов.
Состав группы – 12 человек, 10 девочек и 2 мальчика. Год рождения – 1988-1989. Уровень базовой школьной подготовки по данному предмету у студентов - хороший. Учебные занятия посещают все в соответствии с расписанием. Пропусков по неуважительным причинам не было. Отношение к учебе у всех прилежное. Большая часть студентов учатся на «5» и «4». Абсолютное большинство осознают необходимость приобретения знаний и практических навыков по данному предмету. Студенты принимают активное участие во внеклассной работе по иностранному языку. У многих наблюдается повышенный интерес к информатике. У 6 из них есть возможность заниматься на персональном компьютере в домашних условиях.
Между студентами и преподавателем отношения дружеские, рабочие. На занятиях царит атмосфера взаимопонимания, творческой активности, товарищеской выручки «сильные» помогают «слабым». Группа дружная, несмотря на непродолжительный период совместной работы образовался сплоченный коллектив, способный достигнуть стоящую перед ним цель – получить среднее специальное образование.
Диагностика ЗУНов
К моменту изучения данной тему учащиеся знают и умеют:
- Исторические сведения о Вашингтоне и его основателе, географическое положение города, население, политическое устройство, достопримечательности, американских экономистов, поэтов и их произведения;
- Назначение и возможности таких программ, как PowerPoint, Publisher
- Участвовать в диалогическом общении, понимать иноязычную речь на слух, анализировать грамотно строить монологические высказывания на английском языке;
- Применять возможности программы Prompt при переводе;
- Создавать мультимедийные презентации, буклеты, веб-сайты.
План занятия
Преподаватель английского языка: Красникова Н. Б.
Преподаватель информатики: Куликова Н. Ю.
Специальность: коммерция, группа 127
Тема: Washington – the capital of the USA
Вид занятия: семинар
Эпиграф:
Non scholae sed vitae discimus (лат)
Мы учимся не для школы, а для жизни.
Цели занятия:
1) повторить знания студентов по теме «США», ознакомить с новым лексикофразеологическим материалом по теме «Вашингтон», расширить знания по страноведению с использованием компьютерных технологий
2) развить
- развить умение работать самостоятельно, анализировать, систематизировать при работе с различными источниками информации;
- развить диалогические и монологические умения, формировать навык грамотного чтения и литературного перевода, развивать умения воспринимать иноязычную речь на слух, письменную речь, умение грамотно строить утверждения, отрицательные и вопросительные предложения;
- привить навыки публичных выступлений
3)
- раскрыть роль современных компьютерных технологий в образовательном процесс, на примере английского языка;
- развить интерес к изучению иностранного языка, воспитывать уважение к стране изучаемого языка.
Межпредметные связи и внутрипредметные связи
- Информатика «Создание мультимедийной презентации», «Создание буклетов», «Создание веб-сайтов»
- Английский язык «Исторические сведения о США», «Географическое положение, население, политическое устройство США», «Достопримечательности США», «Американские экономисты», «Выдающиеся поэты, писатели и их произведения США».
- История
- География
- Литература
- Русский язык
Квалификационные требования.
Должны знать:
- Исторические сведения о Вашингтоне и его основателе, географическое положение города, население, политическое устройство, достопримечательности, американских экономистов, поэтов и их произведения;
- Назначение и возможности таких программ, как PowerPoint, Publisher
Должны уметь:
- Участвовать в диалогическом общении, понимать иноязычную речь на слух, анализировать грамотно строить монологические высказывания на английском языке;
- Применять возможности программы Prompt при переводе;
- Создавать мультимедийные презентации, буклеты, веб-сайты
Наглядные пособия.
- Презентация «Вашингтон – столица США»
- Презентация «Добро пожаловать в Вашингтон»
- Презентация «Достопримечательности Вашингтона»
- Веб-сайт «Джордж Вашингтон – основатель столицы США»
Раздаточный материал.
- Учебник
- Грамматические таблицы.
- Тест
- Буклет «История Вашингтона»
ТСО
- ПК IBM PC.
- Мультимедийный проектор
Программное обеспечение
- MS Word (проверочная работа)
- Publisher (буклет, веб-сайт)
- PowerPoint (презентации)
Структура занятия
Структурная часть | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Время (мин.) | |
англ.яз. | информатики | |||
1.Организационный момент | 1. Приветствие студентов 2. Проверка готовности к уроку 3. Речевая зарядка | 1.Приветствие студентов | Настраиваются на урок, вовлекаются в иноязычную деятельность | 3 |
2. Сообщение темы занятия, целей | Ознакомление с темой, эпиграфом (1) и целями урока | Ознакомление с эпиграфом (2) урока | Записывают тему в тетрадь | 2 |
3. Мотивация учебной деятельности через постановку проблемного вопроса | Постановка проблемного вопроса (1) | Постановка проблемного вопроса (2) | Записывают проблемный вопрос в тетрадь | 3 |
4. Актуализация опорных знаний студентов | 1. Организация повторения национальных символов США 2. Организация беседы по теме США 3. Контроль монологических умений по теме США 4. Контроль знаний стихов американских поэтов | 1. Организация повторения информационных технологий, использованных для представления национальных символов США 2.Самый богатый человек Америки | 1. Отвечают на вопросы 2. Студент у доски отвечает на вопросы студентов 3. Рассказ о США 4. Выразительно читают стихи | 15 |
5. Изучение нового материала по теме Вашингтон | Организация и контроль самостоятельной работы студентов над решением проблемы. Оказание индивидуальной помощи. План семинара 1.The History of Washington 2.The Capital of the USA 3.George Washington – the Founder of the USA 4.The Historical Places of Washington | Организация работы с компьютером в программе Prompt. Проверка знаний студентов по разделу «Прикладные программы Windows» | 1. По первому вопросу Зюзяева М. представляет подготовленный буклет об истории Вашингтона. Остальные студенты ищут в буклете главную информацию по теме. 2.По второму вопросу Ипатов Ю. и Верещагин Д. представляют подготовленную презентацию на тему Welcome to Washington. Остальные готовят перевод, пользуясь программой Prompt. 3. Пользуясь веб-сайтом, подготовленным Викой Плакуновой и Наташей Никитиной, студенты читают информацию о Д.Вашингтоне и выполняют упражнения: 1) лексическое – заполняют в предложениях пропуски, выбрав подходящее слово; 2)грамматическое – ставят вопросы к предложениям; 3) лексическое – заполняют пропуски в тексте, выбрав нужные слова из рамки 4.Прошина В. И Вяльдина Л. представляют подготовленную презентацию на тему The Historical Places of Washington. Остальные слушают и переводят. | 45 |
6. Закрепление нового материала | Оказание индивидуальной помощи при выполнении заданий. Контроль выполненных заданий | Организация индивидуальной работы с компьютером в программе Word с целью закрепления нового материала | Выполняют вопросно-ответное упражнение за компьютером. В завершение дают устные полные ответы. | 12 |
7. Обобщение изученного материала | Контроль ответов на проблемный вопрос (1) | Контроль ответов на проблемный вопрос (2) | Студенты развернуто отвечают на проблемные вопросы | 5 |
8. Подведение итогов. | Анализ работы студентов, подведение итогов | Анализ работы студентов, подведение итогов | Анализируют свою деятельность, испытывают чувство удовлетворения от проделанной работы | 3 |
9. Сообщение домашнего задания | Объявляется дом.зад. «Написать сочинение на тему: Стоит ли увидеть Вашингтон» | Записывают домашнее задание | 2 |
Содержание занятия
Ход урока | Теоретическое обоснование деятельности преподавателя (дидактические комментарии) | Прогнозируемая деятельность учащихся |
I. Организационный момент Приветствие студентов, преподавателей. Проверка готовности к занятию Н.Б. - Good morning, students! I am glad to see you! Sit down, please! Н.Ю. - Good morning. We have a lesson of English using computers. Н.Б. - Now are you today? Who is on duty today? What date is today? Who is absent?
II. Сообщение темы, целей занятия Н.Б. We go on to study the USA. Today the topic of our lesson is Washington- the capital of the USA. Write dour the topic, please. The epigraph Non scholae sed vitae discimus – Мы учимся не для школы, а для жизни. III. Мотивация учебной деятельности студентов Н.Б. - We shall study the history of its city? It’s population, sights and we must discuss a problem «Is Washington worth seeing»? Н.Ю. - What computer programs can help us with studying the given theme? Why? IV.Актуализация опорных знаний студентов Н.Б. - But first, let’s remember the facts you have already learned about the USA. I. Look at the screen and tell about the national symbols of the USA. a) flag b) the bell of liberty c) the bald eagle d) the statue of liberty Н.Ю. - What program was used creation of a picture album? Н.Б. II. Sts- P1 1) Where is the USA situated 2) What countries have borders with the USA? 3) Now many states are there in the USA? 4) What is the smallest state? 5) What is the biggest state? 6) What are the main cities it the USA? 7) What is the political system in the USA? 8) Now many branches does the government have? 9) What American economists do you know? 10) What are the famous universities? In the USA? III. St1 Now tell about the USA. I see you can ask the questions and tell about the USA. IV. What poems of American poets have you learned? (“Fire and ICE” Robert Frost.) Emily Dickinson “We never know how high we are”. V.Изложение нового материала Н.Б. - What is the capital of the USA? Do you want to go to Washington? But is W. worth seeing? Н.Ю. - Look at the plan of our lesson. Н.Б. Прочитать план 1) Н.Ю. - So, who has prepared the first point? Go to the blackboard. What have you prepared? What program was used? (работа с буклетом) Н.Б. - Let’s start from the history of Washington choose the main information about. Read the booklet and choose the main information about the historical past of W. Н.Б. - 2) Let’s learn the information about modern Washington, look at the screen, read aloud and translate, using the program Prompt (write down new words) Н.Ю. - Who has prepared the presentation about Washington? Go to the blackboard. What program was used? Н.Ю. - 3) The next point of our lesson is G. Washington – the founder of the capitol of the USA. Who has prepared it? Go to the blackboard. What have you prepared it? What program was used? «Дж. Вашингтон – основатель столицы США» “George Washington – the founder of the capital of the USA” Read web-side and do the exercises. a) fill in the blankets in the sentences b) make sentences interregative Н.Ю. - 4) The next point of our lesson is The Historical Places of Washington? Who has prepared the presentation? Go to the blackboard. Н.Б. - Look at screen again and read about the sights of Washington and read aloud and translate, using the program Prompt (write down new words) VI) Закрепление нового материала Н.Б. - 1. Answer the questions about Washington and its sights. Н.Ю. - Use the computer, find a file Question and open. Н.Б. - Let’s check the answers. 2. Make a test about G.Washington – the founder of W. Н.Ю. - Use web-site, please. Give me your works. VII) Обобщение изученного. So, students, think and tell me. Is Washington worth seeing? Why? Н.Ю. - What computer programs helped you to study the topic and English in whole? VIII) Подведение итогов Н.Ю. - Were the computer programs useful for you? (ответ: The programs were useful, but we must use our head too.) Н.Б. - I hope you have learned a lot of useful and interesting information about the capital of the USA – Washington. You were very active and got good and excellent marks. Н.Ю. - Those who has prepared presentations, booklets and web-side get excellent marks. IX) Домашнее задание Н.Б. - At home you have to finish (to write) a composition. Is Washington worth seeing? Why? (write it down). Use the book p.227 Thank you, students. Н.Ю. - Thank you, good bye! | Доброжелательный настрой. Подготовка к уроку. Для проведения мотивации преподаватели ставят проблемный вопрос перед студентами вызывая интерес к теме занятия Актуализация опорных знаний студентов проводится в 4 этапа. Так как новая тема предполагает объемный материал, очень важны подготовительные этапы, их удачное проведение даст положительный результат усвоения нового материала студентами. С помощью презентации представлены национальные символы США Изучение новой темы происходит с использованием компьютерных программ и мультимедийного проектора. Студенты заранее получили задание по подготовке проектов: буклет об истории Вашингтона, web-side «Джордж Вашингтон – основатель столицы США», и две презентации «Welcome to Washington» и «Historical Sights of Washington». Для осуществления перевода предложена студентам программа Prompt. Выполняют упражнения (лексические, грамматические) на закрепление нового материала пользуясь компьютером. Кроме этого производит и вербальная проверка для развития речевых умений. В завершении занятии закрепление нового материала проводится в два этапа: 1) ответы на вопросы, представленные в файле questions, ответы заносятся в опросный лист с клавиатуры ПК; 2) предлагается практическая работа (2 варианта) с использованием веб-сайта (3 страница), подготовленного в третьем проекте. Практическая работа выполняется самостоятельно каждым студентом, преподаватель следит за ходом работы. При завершении работы осуществляется самопроверка, используя веб-сайт (четвертая страница). Знания английского языка, умение работать с компьютерными программами являются необходимыми для современного высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка. Подведение итогов являются неотъемлемой частью урока, студенты ждут результатов. Выдается домашнее задание. | Готовность к уроку. Ответы на вопросы В тетрадях записывают тему и эпиграф Слушают Слушают, рассказывают о национальных символах США, рассказывают стихи американских поэтов, отвечают на вопросы (смотри приложение) Записывают план семинара в тетрадь Защищают у доски первый проект на тему The History of Washington, используя программу PowerPoint
Защищают у доски второй проект на тему The Capital of the USA, используя программу Publisher. Остальные студенты составляют конспект Защищают у доски третий проект на тему George Washington – the Founder of the USA, используя программу Publisher. Остальные студенты работают с буклетом, анализируют. Защищают у доски четвертый проект на тему The Historical Places of Washington, используя программу PowerPoint. Остальные студенты делают перевод с использованием программы Prompt Открывают файл questions, заполняют опросный лист, печатая с клавиатуры правильные ответы, используя буклет, веб-сайт, презентации. Открывают 3 стр. веб-сайта и устно отвечают на вопросы, проводят сампороверку Отвечают на вопросы Рассуждают, анализируют, делают выводы. Записывают домашнее задание |
Самоанализ занятия
Интегрированный урок по теме «Вашингтон-столица США» был проведен в группе 127, специальность 060803 «Коммерция (по отраслям)».Абсолютное большинство студентов этой группы заинтересованы в приобретении знаний по предмету «Иностранный язык (английский)», так как осознают важную роль иностранного языка в современной жизни.
Поэтому именно эту группу мы выбрали для проведения открытого занятия. Тема «Вашингтон» является зачетной. На этом уроке идет изучение нового материала, а также совершенствование умений и формирование навыков.
Выбранный тип урока – семинар позволил заинтересовать студентов в максимальной активности на уроке, а также заставил их лучшим образом показать и расширить свои знания, умения и навыки по предмету и по этой теме в частности.
Урок начинается с речевой зарядки, которая позволяет вовлечь всех студентов в иноязычную деятельность.
Мотивация учебной деятельности проходит через постановку проблемного вопроса «Стоит ли увидеть Вашингтон? Почему?» и «Какие компьютерные программы позволяют вам изучать английский язык?»
Актуализация опорных знаний происходит в несколько этапов:
- Студенты рассказывают на английском языке о символах США, которые демонстрируются на экране ( идёт формирование монологических умений )
- Студенты задают вопросы отвечающим у доски на тему «Вашингтон»
- Рассказ о США (формирование монологических навыков)
- Выразительное чтение стихов американских поэтов.
Изучение новой темы происходит с использованием компьютерных программ и мультимедийного проектора. Студенты подготовили буклет об истории Вашингтона, web-side. Джордж Вашингтон – основатель столицы США, и две презентации «Welcome to Washington» и «Historical Sights of Washington» Студенты переводят, пользуясь программой Prompt, Выполняют упражнения (лексические, грамматические ) на закрепление нового материала пользуясь компьютером. Кроме этого производит и вербальная проверка для развития речевых умений.
Обобщение изученного проводится в форме монолога. Студенты отвечают на вопрос «Стоит ли увидеть Вашингтон?»
Были подведены итоги урока, выставлены оценки, записано домашнее задание – сочинение в напечатанном виде «Стоит ли увидеть Вашингтон?»
В целом урок прошел на хорошем уровне. Цели урока достигнуты. Студенты проявили большую активность и заинтересованность, показали хорошие речевые навыки и знание компьютера.
Литература
- Агабекян И.П. Английский язык для средних специальных учебных заведений, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001 год.
- Д. Клэк. Портрет США.
- Павлоцкий В.М. Знакомимся с Америкой. Книга для чтения по страноведению в 8-10 классах гимназий; С-Петербург, 2002 год.
- Лазарева И.А. Возможности повышения качества учебного процесса при использовании методов активного обучения // Инновации в образовании. 2004. №3
- Иванова И. Н. О тенденциях развития современного образования // Инновации в образовании. 2004. №3
- О.Ефимова, В.Морозов, Н.Угринович Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов.-М.:ООО «Издательство АСТ»;ABF, 2000
Приложение
Стихи
Robert Frost
FIRE AND ICE
Some say the world will end in fire,
Some say in ice.
From what I’ve tasted of desire
I hold with those who favor fire.
But if it had to perish twice,
I think I know enough of hate
To say that for destruction ice
Is also great
And would suffice.
Кто говорит, мир от огня
Погибнет, кто от льда.
А что касается меня,
Я за огонь стою всегда.
Но если дважды гибель ждет
Наш мир земной,- ну что ж,
Тогда для разрушенья лёд
Хорош,
И тоже подойдет.
Перевод М. Зенкевича
Emily Dickinson
I’m Nobody! Who are you?
Are you – Nobody – too?
Then there’s a pair of us!
Don’t tell! They’d banish us – you know!
How dreary – to be – Somebody!
How public – like a Frog –
To tell your name – the livelong June –
To an admiring Bog!
Я – Никто. А ты – ты кто?
Может быть – тоже – Никто?
Тогда нас двое. Молчок!
Чего доброго – выдворят нас за порог.
Как уныло – быть кем-нибудь –
И – весь июнь напролет –
Лягушкой имя своё выкликать –
К восторгу местных болот.
Перевод В. Марковой
Символика США
1) The Flag of the USA.
The thirteen stripes in the modern flag, seven red and six white,stand for13 colonies that joined together in 1776 to declare themselves free from the rule of England . The fifty white, fife-pointed stars stand for the fifty states that now make up the nation
1) Флаг США. Эти тринадцать полос в современном флаге, семь красных и шесть белых, обозначают 13 колоний, которые соединились вместе в 1776, чтобы объявить себя свободными от правления Англии. Пятьдесят белых, пятиконечных звезд обозначают пятьдесят штатов, которые теперь составляют нацию.
2) It is the statue of liberty.
It is the symbol of freedom, a freedom that millions of people have come to America to find. Since 1886 the statue of liberty has stood in New York harbour.
It also commemorates American friendship for it was given by the people of France, de signed by Frederic barthold
3) The Bald Eagle .
Since ancient times, eagles have been a sign of power.
The bald eagle still serves as the American national bird, a symbol of the size and strength of the USA. The “bald” means white; not hairless, as It was called so by the people from England who first settled in America)
Белоголовый орел.
Начиная с древних времен, орлы были признаком власти. Белоголовый орел все еще служит американской национальной птицей, символ размера и силы США. "Bald" означает белый; не лысый, поскольку так называли людей из Англии, которые сначала обосновались в Америке.
4) The bell of Liberty
On the 8th of July, 1776, a bell rang out to announce the first reading of the Declaration of Independence to the people of Philadelphia. It became then , and still is , a symbol of American Independence.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....
Разработка учебного занятия "Прогулка по Лондону" (английский язык); (УМК М.З. Биболетовой; 5 класс; ФГОС)
Открытое учебное занятие по английскому языку в 5 классеУМК Биболетовой М.З. “Enjoy English-3” 5 класс – 2013 г.Тема: «Прогулка по Лондону»Цели учебного занятия:Обучающие:1. научить составлять м...
Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"
Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...
Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".
В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...
Учебно-методическое пособие"Проблема преемственности и адаптации на уроках английского языка в 5 классе"
Учебно-методическое пособие"Проблема преемственности и адаптации на уроках английского языка в 5 классе"...
Интегрированное занятие то технологии и английскому языку "Традиции русского и английского чаепития."
Интегрированное занятие то технологии и английскому языку "Традиции русского и английского чаепития."...
Разработка интегрированного занятия по немецкому и английскому языкам по теме «Путешествие на поезде»
Интегрированный урок по немецкому и английскому языкам по теме «Путешествие на поезде» разработан в виде ролевой игры. Во время виртуального путешествия на поезде группам туристов предстои...