методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Интегрированный урок по английскому языку и истории в 5-м классе
Тема: «Путешествие в Древнюю Грецию».
(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Ходырева Марина Николаевна, учитель истории
Нагорная Надежда Витальевна, учитель английского языка
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древней Греции, закрепить лексические навыки по теме «Транспорт», развить навыки диалогической речи, продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов и необходимость получения комплексного образования, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка и истории.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Форма урока: урок – экскурсия.
Планируемые результаты:
Личностные - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.
Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие умения работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты.
Предметные - систематизация знаний о Древней Греции, ее местоположении, достопримечательностях; формирование представления о сходствах и различиях в традициях современной России и древней Греции; способствовать развитию умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; способствовать формированию понимания роли владения иностранными языками в современном мире.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Средства обучения: шкатулка богини памяти Мнемозины, карта Греции, магнитофон, запись греческой музыки (медленный вариант для психологического настроя и сиртаки для физкультминутки), презентация, проектор, экран или интерактивная доска
Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира», Москва: Просвещение, 2012
Бибалетова М.З. «Enjoy English – 5- 6 класс», Обнинск: Титул, 2010
Универсальные учебные действия:
Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам, роль владения иностранными языками в современном мире.
Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.
Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.
Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Технологическая карта
№ п/п | этап | УУД | деятельность | ЭОР | Время | |
учитель | ученик | |||||
1 | Организационный момент | Уметь организоваться к работе | Приветствует учеников, сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку. | Приветствует учителя. | Шкатулка богини | 1 |
2 | Психологический настрой | Уметь настроиться на работу. | Проводит психологический настрой – обращение к богине Мнемозине. | Настраиваются на работу | Магнитофон, запись медленной греческой музыки | 2 |
3 | Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Греция» | Познавательные УДД Уметь работать с картой, взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы | Задает вопросы о местоположении Древней Греции, используя волшебную шкатулку богини Мнемозины. Организует обсуждение. | Участвуют в обсуждении, работают с картой и презентацией | Презентация видеофрагмент | 5 |
4 | Создание проблемной ситуации. | Регулятивные УДД Коммуникативные УДД Уметь называть виды транспорта, анализировать и выделять более удобный вид транспорта, высказывать объяснять свою точку зрения. | Систематизация лексики по теме «Транспорт». Создает проблемную ситуацию: «How can we get from Russia to Greece? ». Побуждает учащихся выбрать наиболее подходящий вид транспорта и объяснить почему. | Повторяют все пройденные виды транспорта. Выбирают наиболее удобный вид для путешествия в Грецию, обосновывают свою точку зрения. | презентация | 4 |
5 | Открытие нового знания. | Регулятивные УДД Коммуникативные УДД Уметь обобщать и делать выводы, сообщать свои знания, слушать, отвечать на вопросы на основе услышанного. | Создает проблемную ситуацию: Афиняне очень гордились своим городом. Какие достопримечательности они бы хотели нам показать? Организует обсуждение. Путем подводящего диалога побуждает к прослушиванию заранее подготовленных докладов. Организует просмотр видеофрагмента о достопримечательностях Афин. | Обсуждают достопримечательности Афин. Анализируют и выбирают самые интересные для посещения. Заслушивают доклады учеников. Просматривают видеофрагмент. | видеофрагмент | 10 |
6 | Физкультминутка | Снятие недостаточной физической активности на уроке, знакомство с национальным греческим танцем «Сиртаки» | Организует физкультминутку, показывает основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя. | Магнитофон с записью «Сиртаки» | 3 |
7 | Применение нового знания | Коммуникативные УДД Познавательные УДД Личностные УДД Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; | Побуждает учащихся вспомнить и повторить лексику, используемую в диалоге-знакомстве; с помощью направляющего диалога побуждает учащихся к диалогической речи. Организует выбор лучшего диалога. | Составляют диалог - знакомство и демонстрируют его. Участвуют в выборе лучшего диалога, анализируя и объясняя свою точку зрения. | 7 | |
8 | Визуализация и рефлексия. | Регулятивные УДД Познавательные УДД Личностные УДД Уметь обобщить и систематизировать материал, пройденный на уроке, осуществлять психологическую рефлексию | Проводит упражнение на визуализацию и рефлексию «Экран компьютера» | Выполняют упражнение. | Магнитофон с медленной греческой музыкой. | 3 |
9 | Подведение итогов урока | Уметь строить планы на будущее и четко их формулировать | Подводит итоги урока, предлагает учащимся составить послание богине Мнемозине. | Составляют послания. | Шкатулка богини | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"
Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...
Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»
Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...
Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)
Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...
Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»
Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...
Обобщение опыта учителя истории Лякутиной Татьяны Евгеньевны и обществознания по использованию игровой технологии на уроках. Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе на тему "Путешествие по Московскому Кремлю"
Интегрированный урок по предметам математика и история....
открытый урок по истории в 5 классе "Путешествие по древней Греции"
Открытый урок по истории в 5 классе...