методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Интегрированный урок по английскому языку и истории в 5-м классе

Тема: «Путешествие в Древнюю Грецию».

(в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Ходырева Марина Николаевна, учитель истории

Нагорная Надежда Витальевна, учитель английского языка

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о Древней Греции, закрепить лексические навыки по теме «Транспорт», развить навыки диалогической речи, продемонстрировать взаимосвязь учебных предметов и необходимость получения комплексного образования, способствовать развитию интереса у учащихся к изучению иностранного языка и истории.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма  урока: урок – экскурсия. 

Планируемые результаты:

Личностные  - способствовать формированию нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; воспитание доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге; развитие умения слушать и слышать собеседника; формирование мотивации изучения иностранных языков и истории.

Метапредметные – способствовать развитию умения планировать свое речевое поведение; коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; развитие  умения  работать с учебной информацией,  анализировать и обобщать факты.

Предметные   - систематизация знаний  о Древней Греции, ее местоположении,  достопримечательностях; формирование представления о сходствах и различиях в традициях современной России и древней Греции; способствовать развитию умения начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета; способствовать формированию  понимания роли владения иностранными языками в современном мире.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый (эвристический), проблемный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения: шкатулка богини памяти Мнемозины, карта Греции, магнитофон, запись греческой музыки (медленный вариант для психологического настроя и сиртаки для физкультминутки), презентация, проектор, экран или интерактивная доска

Учебник  Вигасин А.А. «История Древнего мира», Москва: Просвещение, 2012

Бибалетова М.З. «Enjoy English – 5- 6 класс», Обнинск: Титул, 2010

Универсальные учебные действия:

Личностные - осознать необходимость толерантного отношения к другим странам и народам, роль владения иностранными языками в современном мире.

Регулятивные – принимать и формировать учебную проблему.

Познавательные – анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия.

Коммуникативные – умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Технологическая карта

№ п/п

этап

УУД

деятельность

ЭОР

Время

учитель

ученик

1

Организационный момент

Уметь организоваться к работе

Приветствует учеников, сообщает тему урока, проверяет готовность к уроку.

Приветствует учителя.

Шкатулка богини

1

2

Психологический настрой

Уметь настроиться на работу.

Проводит психологический настрой – обращение к богине Мнемозине.

Настраиваются на работу

Магнитофон, запись медленной греческой музыки

2

3

Актуализация опорных знаний по теме «Древняя Греция»

Познавательные УДД Уметь работать с картой, взаимодействовать с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы

Задает вопросы о местоположении Древней Греции, используя волшебную шкатулку богини Мнемозины. Организует обсуждение.

Участвуют в обсуждении, работают с картой и презентацией

Презентация

видеофрагмент

5

4

Создание проблемной ситуации.

Регулятивные УДД

Коммуникативные УДД

Уметь называть виды транспорта, анализировать и выделять более удобный вид транспорта, высказывать объяснять свою точку зрения.

Систематизация лексики по теме «Транспорт». Создает проблемную ситуацию: «How can we get from Russia to Greece? ». Побуждает учащихся выбрать наиболее подходящий вид транспорта и объяснить почему.

Повторяют все пройденные виды транспорта. Выбирают наиболее удобный вид для путешествия в Грецию, обосновывают свою точку зрения.

презентация

4

5

Открытие нового знания.

Регулятивные УДД

Коммуникативные УДД

Уметь обобщать и делать выводы, сообщать свои знания, слушать, отвечать на вопросы на основе услышанного.

Создает проблемную ситуацию: Афиняне очень гордились своим городом. Какие достопримечательности они бы хотели нам показать? Организует обсуждение. Путем подводящего диалога побуждает к прослушиванию заранее подготовленных докладов. Организует просмотр видеофрагмента о достопримечательностях Афин.

Обсуждают достопримечательности Афин. Анализируют и выбирают самые интересные для посещения. Заслушивают доклады учеников. Просматривают видеофрагмент.

видеофрагмент

10

6

Физкультминутка

Снятие недостаточной физической активности на уроке, знакомство с национальным греческим танцем «Сиртаки»

Организует физкультминутку, показывает основные движения и положения танца «Сиртаки» под музыку

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя.

Магнитофон с записью «Сиртаки»

3

7

Применение нового знания

Коммуникативные УДД

Познавательные УДД Личностные УДД

Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог - знакомство, соблюдая нормы речевого этикета;

Побуждает учащихся вспомнить и повторить лексику, используемую в диалоге-знакомстве; с помощью направляющего диалога побуждает учащихся к диалогической речи. Организует выбор лучшего диалога.

Составляют диалог - знакомство и демонстрируют его. Участвуют в выборе лучшего диалога, анализируя и объясняя свою точку зрения.

7

8

Визуализация и рефлексия.

Регулятивные УДД

Познавательные УДД Личностные УДД Уметь обобщить и систематизировать материал, пройденный на уроке, осуществлять психологическую рефлексию

Проводит упражнение на визуализацию и рефлексию «Экран компьютера»

Выполняют упражнение.

Магнитофон с медленной греческой музыкой.

3

9

Подведение итогов урока

Уметь  строить планы на будущее и четко их формулировать

Подводит итоги урока, предлагает учащимся составить послание богине Мнемозине.

Составляют послания.

Шкатулка богини

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"

Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Место урока в учебном плане: урок проводится после изучения тем:по математике «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»,по истории «Древняя Греция»;по английск...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...