Рабочая программа по английскому языку10-11 классы
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2013).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «EnjoyEnglish» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku_10-11_klassy.docx | 84.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Б.Терсенская средняя общеобразовательная школа
Уренского муниципального района Нижегородской области
Рабочая программа
по английскому языку
10-11 классы
Составлена на основании программы курса английского языка EnjoyEnglish/ Английский с удовольствием. 2-11 классы. Авторы: М.З. Биболетова, ,Н.Н. Трубанева. Издательство «Титул», Обнинск, 2009 г.
Разработана
Охотниковой Натальей Евгеньевной
учителем английского языка
первой квалификационной категории
Б.Терсень, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул,2013).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием - «EnjoyEnglish» для классов старшей ступени обучения общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функцияпозволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функцияпозволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функциязаключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральныйкомпонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализациюличностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish" в 10-11-х классах.
Обучение английскому языку по курсу "EnjoyEnglish" на старшей ступени полнойсредней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование Интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение "LearningStrategies", которое направлено на выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиесяприложения "SchoolEnglish" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Рабочая программа по английскому языку 10 – 11 классов общего среднего образования опирается на УМК под редакцией М.З. Биболетова: Программа: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. Обнинск:Титул,2009.
Учебник. 1. «EnjoyEnglish» для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова-Титул,2012.
2. «EnjoyEnglish» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова-Титул,2013.
Рабочая тетрадь:1. «EnjoyEnglish» рабочая тетрадь для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова-Титул,2012.
2. «EnjoyEnglish» рабочая тетрадь для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова-Титул,2013.
Методическое пособие.1. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish» для 10 класса / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск : Титул, 2012.
2. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish» для 11 класса / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск : Титул, 2013.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
204 учебных часа (3 часа в неделю) в старшей школе на базовом уровне: 10 класс -102ч.(из расчета 3 учебных часа в неделю), 11 класс-102ч. ( из расчета 3 учебных часа в неделю),
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.
Формы организации учебного процесса и формы текущего контроля знаний,
умений и навыков учащихся.
В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также
структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие
формы и методы контроля и самоконтроля:
устный фронтальный опрос (от 5 до 25 мин.);
диктант (от 3 до 7 мин);
проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин); контрольная работа (от 20 до 40 мин);
самооценка работы учащегося;
оценивание группой экспертов-учащихся;
оценивание одноклассником;
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольный работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные
срезы, словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, контрольно -
административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются
в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности,
что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление
коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием,
грамматическими тестами, зачётами по устным темам. По материалам четверти могут
быть подготовлены проекты, позволяющие интегрировать такие виды речевой деятельности как письмо, чтение, говорение (уровень репродукции). Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Цели старшей ступени обучения.
В процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish" в 10-11-х классах реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Thresholdlevel (согласно документам Совета Европы) / Intermediatelevel);
- языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям. Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "EnjoyEnglish";
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитаниешкольников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен: знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В 10-11 КЛАССАХ
Класс | № п/п | Название раздела | Количество часов | В том числе: количество контрольных работ/проектов |
10 | 1 | Цикл I. Возможности продолжения образования в высшей школе | 27 | 1/3 |
2 | Цикл 2 Общение в семье | 21 | 1/2 | |
3 | Цикл 3. Цивилизация и прогресс | 30 | 1/5 | |
4 | Цикл 4. Мир возможностей | 22 | 1/1 | |
5 | Итоговое повторение | 2 | 1 | |
ИТОГО: | 102 | 5 | ||
11 | 1 | Цикл I. С чем молодые люди сталкиваются сегодня в обществе | 27 | 1/4 |
2 | Цикл II. Профессия твоей мечты | 21 | 1/1 | |
3 | Цикл III. Направляясь к лучшему новому миру | 30 | 1/1 | |
4 | Цикл IV. Откуда ты? | 24 | 1/0 | |
ИТОГО: | 102 | 4/6 |
Содержание образования в 10-11х классах
1. Речевая компетенция
1.1. Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Социально-бытовая сфера.Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
""Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Твое участие в жизни общества. Публичные фигуры. Права и обязанности старшеклассника.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиа- билетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс.Глобальная деревня: плюсы и минусы глобализации. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса. Угрозы среде и их устранение. Киотский протокол как шаг к безопасности планеты.
Учебно-трудовая сфера.Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Традиции образования в России. Обычные и виртуальные университеты. Альтернативы в продолжении образования. Стратегии самостоятельной учебной работы. Призвание и карьера. Непрерывное образование как условие успешности. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии. Последний школьный экзамен. Английский язык и другие языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
1.2. Продуктивные речевые умения
Умения диалогической речи
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах - обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога
Умения монологической речи
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Умения письменной речи
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие
детали.
1.3. Рецептивные речевые умения
Умения аудирования
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров: — понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса; отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичногоаудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять своё отношение к услышанному.
Умения чтения
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта. При этом развиваются следующие умения: предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
2.Социокультурная компетенция.
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 10-11-х классах происходит за счет углубления социокультурных знаний:
- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.
Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, про являя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;
- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции
Наряду с умениями, сформированными в основной школе (2-9 классы), старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками, позволяющими самостоятельно приобретать знания:
- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация;
- выделять нужную / основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;
- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;
- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный / одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;
- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), осуществляя ее в сотрудничестве или индивидуально;
- пользоваться разными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам (см. приложение LearningStrategies).
Развитие специальных учебных умений:
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;
- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).
4. Языковая компетенция
4.1. Произносительная сторона речи. Орфография
На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10-11-х классах;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
4.2. Лексическая сторона речи
К завершению полной средней школы (11 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400 ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.
Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Осуществляется систематизация лексических единиц, изученных в 2-11-х классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.
Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.
4.3. Грамматическая сторона речи
В 10-11-х классах происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения (expressingthefuture, probability, purpose, preference, forbidding, obligation, necessity, permission, prediction, etc.).
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе:
- условных предложениях с разной степенью вероятности: ConditionalsI, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему (If ...V + ed... would...);
- условных предложениях смешанного типа (ConditionalsIIи III);
- придаточныхпредложенияхпричины(to / in order to; so /such + that);
- предложенияхсконструкциямиbe used to / get used to; I wish...;
- эмфатических предложениях с конструкцией It'shimwho... .
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reportingcommands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/PastSimple,Present/Future/ PastContinuous, Present / PastPerfect; PresentPerfectContinuous / PastPerfectContinuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/ beableto / must).
Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, FutureSimplePassive, PastSimplePassive, PresentPerfectPassive и способов их перевода на русский язык.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в PastPerfectPassive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола без различения их функций (infinitive / V-ingforms).
Систематизация знаний употребления определенного / неопределенного и нулевого артикля и совершенствование соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.
Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinitepronouns, personalpronouns, relativepronouns, questionwords, comparatives, expressionsofquantity, numerals).
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linkingdevices).
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) тематический контроль – в конце изучения некоторых тем в форме лексико-грамматического теста, проектных работ. КИМы, используемые учителем при проведении контрольных работ, представлены в рабочей тетради на печатной основе Биболетовой М.З. и др. Enjoy English, а также в учебно-методических пособиях:
- «Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 10 класс», составитель Е.В.Дзюина.;
- «Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 11 класс», составитель Е.В.Дзюина.;
проектных работ - в учебнике.
2)текущий контроль осуществляется через устный опрос;
3) итоговый контроль проводится в форме контрольной работы, представлен в методическом пособии Е.В.Сапунковой «Повторение и контроль знаний по английскому языку на уроках».
УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическая литература
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011. – 216 с.
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 200 с.
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2011. – 96 с.: ил.
- Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. Английский язык: Рабочая тетрадь №1 к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 10 кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2013. – 96 с.: ил.
- Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish» для 10 класса / Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко..– Обнинск : Титул, 2011. - 112 с.
- 5. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «EnjoyEnglish» для 11 класса / Биболетова М.З., Е.Е.Бабушис, Н.Д. Снежко. – Обнинск : Титул, 2013. - 112 с.
Наглядные пособия
- Комплект таблиц «Основная грамматика английского языка»
- Комплект таблиц «Английский язык. Типы вопросов.»
Электронные образовательные ресурсы
- Аудиоприложение к учебнику 10 класса «EnjoyEnglish»
- Аудиоприложение к учебнику 11 класса «EnjoyEnglish»
Приложение 1
МБОУ Б.Терсенская СОШ
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Календарно-тематическое планирование уроков английского языкана 2013-2014 учебный год
Класс:10
Учитель: Н.Е. Мартюшина
Количество часов: 102, в неделю: 3часа
Плановых контрольных уроков: 5
Учебник: М. З. Биболетова «EnjoyEnglish 10» - Титул, 2012
Программа:М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева « EnjoyEnglish 2-11» - Титул, 2009
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Корректировка | |
1 ЧЕТВЕРТЬ (27 уроков) | |||||
Цикл I. Возможности продолжения образования в высшей школе Проекты Контрольные работы | 27 3 1 | - | |||
Раздел 1. Новая школа – новый этап | 6 | - | |||
1 | Наши надежды и ожидания | 1 | |||
2 | Первый день в новой школе | 1 | |||
3 | Настоящее совершенное время | 1 | |||
4 | Старинные школы | 1 | |||
5 | Проблемы в школе | 1 | |||
6 | Проектная работа по теме «Новая школа – новый этап» | 1 | |||
Раздел 2. Школьная форма: за и против | 5 | - | |||
7 | Школьная форма | 1 | |||
8 | Проектная работа по теме «Школьная форма» | 1 | |||
9 | Косвенная речь | 1 | |||
10 | Поговорим о моде | 1 | |||
11 | Проектная работа по теме «Мода и имидж» | 1 | |||
Раздел 3. Увлечение спортом | 5 | - | |||
12 | Различные виды спорта | 1 | |||
13 | Любимые виды спорта | 1 | |||
14 | Инверсия в английском предложении | 1 | |||
15 | Дебаты по теме «Спорт» | 1 | |||
16 | Как стать чемпионом? | 1 | |||
Раздел 4. Молодежь в современном обществе | 4 | - | |||
17 | Музыкальные вкусы | 1 | |||
18 | Условные предложения | 1 | |||
19 | Роль музыки в жизни людей | 1 | |||
20 | Учимся писать статью | 1 | |||
Раздел 5. Межличностные отношения | 4 | - | |||
21 | Распорядок дня | 1 | |||
22 | Придаточные предложения цели | 1 | |||
23 | Способы планирования своего дня | 1 | |||
24 | Идеальный распорядок дня | 1 | |||
25 | Контрольная работа по теме «Возможности продолжения образования в высшей школе» | 2 | |||
26 | |||||
27 | Работа над ошибками. Игра по теме «Спорт и игры» | 1 | |||
II ЧЕТВЕРТЬ (21 урок) | |||||
Цикл 2 Общение в семье Проекты Контрольные работы | 21 2 1 | - | |||
Раздел 1 Повседневная жизнь семьи | 3 | - | |||
28 | История семьи | 1 | |||
29 | Рассказы из прошлого | 1 | |||
30 | Проектная работа по теме «Семья» №1 | 1 | |||
Раздел 2. Взаимоотношения в семье | 3 | - | |||
31 | Отношения с родственниками | 1 | |||
32 | Модальные глаголы | 1 | |||
33 | Проблемы в семье | 1 | |||
Раздел 3. Что делает семьи счастливыми? | 2 | - | |||
34 | Счастливые и печальные моменты в жизни | 1 | |||
35 | Условные придаточные предложения III типа | 1 | |||
Раздел 4. Межличностные отношения | 4 | - | |||
36 | Разногласия в семье | 1 | |||
37 | Неличные формы глагола | 1 | |||
38 | Дебаты по теме «Выбор друзей» | 1 | |||
39 | Ролевая игра по теме «Семья» | 1 | |||
Раздел 5. Памятные даты | 5 | - | |||
40 | Незабываемые дни для семьи | 1 | |||
41 | Необычная свадьба | 1 | |||
42 | Проектная работа по теме «Семья» №2 | 1 | |||
43 | Урок - повторения по теме «Общение в семье» | 1 | |||
44 | Контрольная работа по теме «Общение в семье» | 2 | |||
45 | |||||
46 | Работа над ошибками | 1 | |||
47 | Викторина по теме «Модальные глаголы» | 1 | |||
48 | Игра по теме «Подростки и их проблемы» | 1 | |||
III ЧЕТВЕРТЬ (30 уроков) | |||||
Цикл 3. Цивилизация и прогресс Проекты Контрольные работы | 30 5 1 | - | |||
Раздел 1. Достижения прошлого | 8 | - | |||
49 | Археологические открытия | 1 | |||
50 | Словосочетания с глаголами do и make | 1 | |||
51 | Модальные глаголы для описания прошлого | 1 | |||
52 | Радиопередача об удивительном открытии археологов | 1 | |||
53 | Степени сравнения прилагательных | 1 | |||
54 | Описываем известных людей | 1 | |||
55 | Цивилизация майя | 1 | |||
56 | Проектная работа по теме «Древние цивилизации» | 1 | |||
Раздел 2. Прогресс и развитие | 11 | - | |||
57 | Важные открытия технического прогресса | 1 | |||
58 | Различные изобретения человечества | 1 | |||
59 | Смешанные типы условных придаточных предложений | 1 | |||
60 | Проектная работа по теме «Различные изобретения человечества» | 1 | |||
61 | Компьютеры в жизни людей | 1 | |||
62 | Учимся писать сочинение | 1 | |||
63 | Влияние человека на природу | 1 | |||
64 | Решение экологических проблем | 1 | |||
65 | Развитие человечества | 1 | |||
66 | Киотский международный приз | 1 | |||
67 | Проектная работа по теме «Прогресс и развитие» | 1 | |||
Раздел 3. Человек и прогресс | 3 | - | |||
68 | Учимся использовать инфинитив и герундий | 1 | |||
69 | Чудеса света | 1 | |||
70 | Проектная работа по теме «Человек и прогресс» | 1 | |||
Раздел 4. Роботы будущего | 4 | - | |||
71 | Роботы будущего | 1 | |||
72 | Рекламное объявление | 1 | |||
73 | Робот Робби | 1 | |||
74 | Проектная работа по теме «Роботы в жизни людей» | 1 | |||
75 | Урок – повторения по теме «Цивилизация и прогресс» | 1 | |||
76 | Контрольная работапо теме «Цивилизация и прогресс» | 2 | |||
77 | |||||
78 | Работа над ошибками | 1 | |||
IV ЧЕТВЕРТЬ (24 урока) | |||||
Цикл 4. Мир возможностей Проекты Контрольные работы | 24 1 1 | - | |||
Раздел 1. Поездки за границу | 4 | - | |||
79 | Твои возможности | 1 | |||
80 | Учимся рассказывать о предпочтениях и целях | 1 | |||
81 | Образование за границей | 1 | |||
82 | Учимся писать официальное письмо | 1 | |||
Раздел 2. Разные виды путешествий | 7 | - | |||
83 | Необычные виды транспорта | 1 | |||
84 | Диалоги по теме «Путешествие» | 1 | |||
85 | Метро в Лондоне | 1 | |||
86 | Союзные и вводные слова | 1 | |||
87 | Изучаем выражения с глаголом tomind | 1 | |||
88 | Различные виды транспорта | 1 | |||
89 | Проектная работа по теме «Путешествие» | 1 | |||
Раздел 3. Манеры поведения | 5 | - | |||
90 | Манеры поведения | 1 | |||
91 | Поведение в обществе | 1 | |||
92 | Проектная работа по теме «Правила поведения | 1 | |||
93 | Особенности поведения британцев и россиян | 1 | |||
94 | Вежливая беседа | 1 | |||
Раздел 4. Культурный шок | 4 | - | |||
95 | Правила вежливости | 1 | |||
96 | Читаем приключенческий рассказ | 1 | |||
97 | Культурный шок | 1 | |||
98 | Ролевая игра по теме «Проживание в семье по обмену» | 1 | |||
99 | Контрольная работа по теме «Мир возможностей» | 2 | |||
100 | |||||
101 | Итоговое повторение | 1 | |||
102 | Итоговая контрольная работа | 1 |
МБОУ Б.Терсенская СОШ
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Календарно-тематическое планирование уроков английского языкана 2013-2014 учебный год
Класс:11
Учитель: Н.Е. Мартюшина
Количество часов: 102, в неделю: 3часа
Плановых контрольных уроков: 10
Учебник: М. З. Биболетова «EnjoyEnglish 11» - Титул, 2013
Программа:М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева « EnjoyEnglish 2-11» - Титул, 2009
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Корректировка |
1 ЧЕТВЕРТЬ (27 уроков) | ||||
Цикл I. С чем молодые люди сталкиваются сегодня в обществе Проекты Контрольные работы | 27 4 1 | - | ||
1 | Языки международного общения | 1 | ||
2 | Языки международного общения | 1 | ||
3 | Трудности изучения иностранного языка | 1 | ||
4 | Как меняется английский язык | 1 | ||
5 | Для чего я изучаю иностранный язык? | 1 | ||
6 | Грамматически- ориентированный урок по теме «Повторение времен» | 1 | ||
7 | Проект «Иностранные языки в моей жизни» | 1 | ||
8 | Глобальная деревня | 1 | ||
9 | Плюсы и минусы глобализации | 1 | ||
10 | Музыка как элемент глобализации | 1 | ||
11 | Антиглобалистическое движение | 1 | ||
12 | Почему люди мигрируют | 1 | ||
13 | Проект «Глобализация и ты» | 1 | ||
14 | Что ты знаешь о своих правах и обязанности | 1 | ||
15 | Понятие свободы | 1 | ||
16 | Подростки и свобода | 1 | ||
17 | Проект «Портрет идеального старшеклассника» | 1 | ||
18 | Участие в жизни общества | 1 | ||
19 | Отношение к политике | 1 | ||
20 | Твой вклад в жизнь общества | 1 | ||
21 | Проект «Премия за вклад в школьную жизнь» | |||
22 | Как защитить Землю | |||
23 | Преступления против планеты | |||
24 | Предотвращение парникового эффекта | |||
25 | Проект «Быть гражданином» | |||
26 | Контрольная работа по теме «Языки мира» | |||
27 | Работа над ошибками, активизация лексико-грамматических навыков | |||
Цикл II. Профессия твоей мечты Проекты Контрольные работы | 21 1 1 | |||
1 | Профессия моей мечты | |||
2 | Влияние семьи на выбор профессии | |||
3 | Призвание и карьера | |||
4 | Проект «Важные качества для успешной карьеры» | |||
5 | Традиции образования в России | |||
6 | Что такое Global classroom | |||
7 | Грамматически ориентированный урок по теме «Косвенная речь» | |||
8 | Образование и карьера | |||
9 | Путь к высшему образованию | |||
10 | Грамматически ориентированный урок по теме «Настоящее совершенное и простое прошедшее время» | |||
11 | Профессиональное образование в России | |||
12 | Профессиональное образование в США | |||
13 | Дискуссия «Можно ли сделать карьеру без образования» | |||
14 | Как сдать ЕГЭ | |||
15 | Будущее школ России | |||
16 | Дискуссия "Последний школьный экзамен» | |||
17 | Виртуальные университеты | |||
18 | Разные типы образования | |||
19 | Грамматически ориентированный урок по пройденным темам 2 четверти | |||
20 | Что такое «дистанционное образование» | |||
21 | Контрольная работа по теме: Выбираем профессию | |||
Цикл III. Направляясь к лучшему новому миру Проекты Контрольные работы | 30 1 1 | |||
1 | Работа над ошибками Современные технологии | |||
2 | Современные виды связи | |||
3 | Грамматически ориентированный урок по теме «Описание изменения и сравнения временных групп прошедшего и настоящего времени» | |||
4 | Прогнозы на будущее: грядущие технологии | |||
5 | Грамматически ориентированный урок по теме «Прошедшее совершенное время в страдательном залоге» | |||
6 | Незаурядные умы человечества | |||
7 | Биографии известных людей | |||
8 | Грамматически ориентированный урок по теме «Категории слова» | |||
9 | Плюсы и минусы инженерных профессий | |||
10 | Учись мыслить как гений | |||
11 | Наука в современном мире | |||
12 | Научные сенсации | |||
13 | Грамматически ориентированный урок по теме «Словообразование» | |||
14 | Конференция «Хотите- верьте, хотите- нет» | |||
15 | Мечты о создании совершенного человека | |||
16 | Грамматически ориентированный урок по теме «Числительные» | |||
17 | Дискуссия «Есть ли будущее у клонирования» | |||
18 | Медицина: традиции и новые технологии | |||
19 | Типичные мнения о здоровье | |||
20 | Грамматически ориентированный урок по темам 3 четверти | |||
21 | Народные рецепты | |||
22 | Дискуссия «Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина | |||
23 | Дискуссия «Что лучше- домашняя или высокотехнологичная медицина | |||
24 | Окружающая среда и крупные производства | |||
25 | Охрана окружающей среды | |||
26 | Путь в цифровую эпоху | |||
27 | Язык для интернета | |||
28 | Контрольная работа по теме:Современные технологии | |||
29 | Работа над ошибками. Интернет в жизни общества | |||
30 | Проект «Как интернет влияет на твою жизнь» | |||
Цикл IV. Откуда ты? Проекты Контрольные работы | 24 0 1 | |||
1 | Город и село | |||
2 | Чем отличаются люди в городе и селе? | |||
3 | Место где ты живешь | |||
4 | Грамматически ориентированный урок | |||
5 | Дискуссия «Будущее города и села» | |||
6 | Интересы и увлечения | |||
7 | Хобби-сайты | |||
8 | Грамматически ориентирован-ный урок | |||
9 | Как проводят свободное время в Британии и России | |||
10 | Твое хобби | |||
11 | Круг моих друзей | |||
12 | Мысли великих о дружбе | |||
13 | Грамматически ориентированный урок | |||
14 | Социальные сети: за и против | |||
15 | Знаменитые пары (на примере литературных произведений) | |||
16 | Стили жизни | |||
17 | Влияние современных технологий на стиль жизни | |||
18 | Грамматически ориентированный урок | |||
19 | Жить в гармонии с природой | |||
20 | Твой стиль жизни | |||
21 | Традиционные праздники в разных странах | |||
22 | Соблюдение традиций | |||
23 | Повторение пройденной темы | |||
24 | Контрольная работа по теме: «Откуда ты?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку11 класс
рабочая программа по английскому языку 11 класс к учебному пособию Биболетова М.З., Трубанева Н.Н....
Рабочая программа по английскому 9 класс "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.
Рабочая программа к УМК "Happy English.ru" Кауфман К.И., Кауфман М.Ю - 9 класс...
Рабочая программа по английскому 5 класс Биболетова
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ9 КЛАСС
Рабочая программа...
Рабочая программа по английскому 5 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы по английскому В.П. Кузовлева, Н. М. Лапы, Э. Ш. Перегудовой "Английский язык. Рабочие программы" М. Просвещение 2012г....
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...