Я-учитель
статья по английскому языку на тему

                        Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии-Учитель, я вспоминаю притчу.

  Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки. И спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: « Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

 А третий  гордо произнес : «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второе чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

  

                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel_2.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

                         Мое педагогическое кредо.

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии-Учитель, я вспоминаю притчу.

  Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки. И спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: « Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».

Второй сказал «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».

 А третий  гордо произнес : «Я строю прекрасный храм».

Трое рабочих делали одно и тоже, но чувствовали себя по разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второе чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

   Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от  «влюбленности в свое дело».

Школа моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде. В ней мне все знакома. И весело.

Скажешь что-нибудь ребенку- и сразу же видишь живую – непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.Мне интересно жить и трудиться. Мне интересно учиться – ведь я так многого не знаю, а хочется узнать. Я люблю читать. Обо всем. Не так мало свободного времени, поэтому приходится ограничивать объем прочитанного хотя бы степенью необходимости получаемой информации. Я люблю и не боюсь делать, спрашивать то, чего не знаю.

   Благодаря трудолюбию, и упорства за свои 36 лет я научилась многому- могу вышивать, варить обеды, штукатурить и стричь, кидать бетон и полоть грядки, колоть дрова и …. учить детей. Учить детей, не только английскому, но и быть « людьми».  Я учу детей быть добрыми и отзывчивыми, помогать друг другу не только когда тебя просят об этом, но и за миг до этого.

  Бывают минуты : « что делать? что делать?»- панически спрашиваю я себя.

Действительно, как сделать подачу знаний на уроке привлекательной для ребенка? Нам всем хочется, чтобы дети любили то, что любим мы. Так где найти то магнетическое средство, которое превратит равнодушных и циничных современных «митрофанушек» в увлеченных учеников? У каждого свой секрет. Я считаю, что окончательного ответа на вопрос «как?» -нет! Если учитель скажет: «Я знаю, как…»- он перестают учится сам, перестает искать, творить, а значит, в нем постепенно умирает учитель. Поэтому, несмотря на многолетний стаж, я постоянно в поиске. И на каждом уроке « как?» будет звучат по- разному. На одном уроке- увлеченной рассказ, на другом- проблемный вопрос,  который требует ответа,на третьем – еще что-то, который бы завлекли детей.

               Звенит звонок, класс замер в ожидании.

                    Учитель – дети, все в этой паре слов.

               Я говорю им : « Здравствуйте, внимание!»

                    И начинаю урок.

  В каждом уроке должны быть свои изюминки. Любой урок – самый главный. Завтра уже будут другие уроки. Давать их ученикам – мое счастье. Главный человек для меня – мой ученик.  Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе? На пороге новый век. Но каким бы он ни был дети всегда остаются детьми и задачи учителя

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

-содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;

-вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

-стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

  Мне нравится замечательный педагог, большой знаток детской души Шалва Александрович  Амонашвили. Он сочинил обращение учеников к взрослым.  Это обращение я часто перечитываю чтобы лучше понять душу ребенка : «Дорогие наши воспитатели, мамы и папы, учителя, милые люди, любящие нас и заботящиеся о нас! Берегите нас таким, какие мы есть, и сделайте нас такими, какими должен стать каждый из нас! Мы будем сопротивляться, шалить, прятаться, хихикать, мы будем радоваться жизни , и стремиться к удовольствиям. Зачем возмущаться с тем, что у нас пока еще нет здравого смысла. Он придет к нам с  помощью ваших добрых забот, может быть, не сразу и не скоро. Не надо видеть в нас взрослых, себе подобных, а затем удивляться тому, как мы недогадливы, непонятливы, неблагодарны. Принимайте нас с недостатками и помогайте нам преодолеть их. Только уважайте наше чувство радости, которое мы находим в наших шалостях, неустанных играх, сопротивлении, сиюминутных удовольствиях. Принимайте все это, как наши детские болезни, против вы никогда не сможете найти вакцину, и лечите нас так, чтобы не было нам очень больно. Нам трудно понять все. Потому что мы дети. Вы должны разгадать нас. Потому что вы взрослые».

  Учитель – это тот, кто способен спуститься с высот знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Именно вместе с учениками мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое и готовимся к будущему.

  Если после звонка ребята со мной, а не бегут «сломя голову» в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга.

  Подводя итог, могу сказать, что мои жизненные правила просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то , что преподаю и те, кому преподаю.

-Если я хочу чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна увлечь его.

- Если я хочу, чтобы ребенок учился, я должна работать с ним в содружестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...