Программа спецкурса по английскому языку "English for teenagers", 7 класс
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему
Предлагаемый курс “English for Teenagers” рассчитан на подростков 13-15 лет. Курс носит общеинтеллектуальную и общекультурную направленность.
Основной целью курса является создание возможностей для приобретения учащимися умения практического использования английского языка в разных сферах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetskurs_7_klass.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Навашино | «Утверждаю» Приказ от 01.02.2011 г. № 201 Директор ________/О.М. Захарова/ |
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол от 30.08.11 №17
Программа дополнительного занятия по выбору учащихся
«English for teenagers»
1 час в неделю, 40 часов
/
Направление: общеинтелектуальное и
общекультурное
Класс 9
Составители: Марушева Е.С.
I кв. категория.
2011 – 2012 уч. год
Пояснительная записка.
Позиции английского языка в мире как лидирующего средства международного общения связаны прежде всего со стремительным развитием высоких технологий и экономики. Это усиливает мотивацию учащихся школ, желающих изучить английский как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Язык стал в той или иной форме доступен большинству. Известный специалист в области лингвистики и методики преподавания иностранного языка (ИЯ) С.Г. Тер-Минасова справедливо отмечает, что с недавнего времени изучение языка стало более функциональным: «Небывалый спрос потребовал небывалого предложения. Неожиданно для себя преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: легионы нетерпеливых специалистов в разных областях науки, культуры, бизнеса, техники и всех других областей человеческой деятельности потребовали немедленного обучения ИЯ как орудию производства. Их не интересуют ни теория, ни история языка – ИЯ, в первую очередь английский, требуется им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве средства реального общения с людьми из других стран».
На современном этапе развития преподавания английского языка при выборе метода обучения необходимо исходить из особенностей коллектива, в котором он будет использоваться, учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение, а также техническую оснащенность учебного заведения.
В основе преподавания предлагаемого курса дополнительных занятий по английскому языку “English for Teenagers” лежит коммуникативный подход обучения ИЯ, который, как следует из его названия, направлен на практику общения.
Из четырех составляющих, на которых держится любой языковой тренинг (чтение, письмо, разговорная речь и восприятие речи на слух), повышенное внимание уделяется именно двум последним. На занятиях не используются особенно сложные синтаксические конструкции или серьезная лексика. Коммуникативный метод призван, в первую очередь, снять страх перед общением.
Коммуникативный подход предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения. К ним относятся: система общей деятельности; система речевой деятельности; система речевого общения (коммуникации); система самого английского языка; системное соотнесение родного и английского языков (их сознательно-сопоставительный анализ); система речевых механизмов; текст как система речевых продуктов; система структурно-речевых образований (диалог, монолог, монолог в диалоге, разные типы речевых высказываний и сообщений; система (процесс) овладения языком; система (структура) речевого поведения человека. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова.
Предлагаемый курс “English for Teenagers” рассчитан на подростков 13-15 лет. Курс носит общеинтеллектуальную общекультурную направленность.
Основной целью курса является создание возможностей для приобретения учащимися умения практического использования английского языка в разных сферах деятельности.
Задачи курса:
- совершенствовать навыки современной разговорной речи;
- обогатить словарный запас;
- развить умение практического применения грамматического материала;
- активизировать познавательную деятельность школьников.
Материал курса построен по тематическому принципу и состоит из пяти частей:
- Why do people travel?
- We learn a lot reading books.
- Knowledge is a power.
- The magic world of art.
- My future profession.
Каждый из разделов содержит разнообразные упражнения, совершенствующие навыки правильного произношения, чтения, письма и перевода. Содержание курса также включает в себя повторение грамматического материала. В течение всего периода обучения учащиеся знакомятся с новым лексическим, грамматическим, страноведческим материалом путем работы в группе. Каждое занятие данного курса – это новая тема для общения. Учебный материал подобран таким образом, что ученик никогда не окажется в тупиковой ситуации, он всегда сможет решить языковую задачу, прибегнув к помощи учителя или одногруппников. Однако, это вовсе не означает, что содержание курса примитивно. Учащиеся знакомятся с произведениями классиков английской и американской литературы, с жизнью, обычаями и историей англоговорящих стран.
Основные формы организации занятий – лекции, практические занятия, самостоятельная работа учащихся, работа в группах.
Курс рассчитан на 40 часов (1 час в неделю).
Образовательные результаты.
К концу курса учащиеся должны:
- Читать и адекватно переводить литературу (в данном случае познавательную и художественную);
- Уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
- Владеть приемами работы с иноязычным текстом;
- Писать доклады на заданную тему.
Формы текущего контроля.
- Оценка участия учащихся в беседе.
- Оценка составленных диалогов и монологов.
- Оценка пересказов.
- Оценка подготовленных докладов.
Форма итогового контроля – зачет (собеседование по изученному материалу, обмен мнениями о проделанной работе).
Календарно-тематическое планирование
“English for Teenagers”
9 класс
№ п/п | Дата | Раздел | Всего часов | Теоретическая часть | Практическая часть | Воспитательная работа |
1 | Why do people travelling? | 7 | Предложение и его структура. Отрицательное предложение. (2ч) | 1.Введение в тему. 2.Введение лексики (Путешествия). 3.Работа с текстом: Traveling by railroad. 4.Means of traveling: повторение. 5.Презентация докладов: Мое путешествие. (5ч) | Приобще- ние к культуре страны изучаемого языка. Развитие страноведческих знаний. | |
2 | We learn a lot reading books. | 7 | Структура вопросительных предложений. (2ч) | 1.Введение в тему. 2.Введение лексики (Литература). 3.The birthday of the Infanta: работа с текстом. 4.My favorite writer, my favorite book: повторение. 5.Презентация докладов: Моя настольная книга. (5ч) | Приобще- ние к культуре страны изучаемого языка. Развитие страноведческих знаний. | |
3 | Knowledge is power. | 8 | Времена группы Indefinite (Simple). (3ч) | 1.Введение в тему. 2.Введение лексики (Школа). 3-4.Secondary school in the USA: повторение. 5.Презентация докладов: Моя школа. | Приобще- ние к культуре страны изучаемого языка. Развитие страноведческих знаний. | |
4 | The magic world of arts. | 8 | Времена группы Continuous (3ч) | 1.Введение в тему. 2. Введение лексики (Театр). 3.At the theatre: работа с текстом. 4.Введение лексики (Живопись). 5.Music: работа с текстом. (5ч) | Приобще- ние к культуре страны изучаемого языка. Развитие страноведческих знаний. | |
5 | My future profession. | 10 | Времена группы Perfect. (3ч) | 1.Введение в тему. 2.Введение лексики (Профессии). 3.While the auto waits: работа с текстом. 4.Professions: повторение. 5-6.Презентация докладов: Профессия моей мечты. 7.Итоговый урок. (7ч) | Приобще- ние к культуре страны изучаемого языка. Развитие страноведческих знаний. |
Содержание курса.
Тематика лекций (грамматический материал).
Тема 1. Предложение и его структура. Отрицательное предложение.
Тема 2. Структура вопросительных предложений.
Тема 3. Времена группы Indefinite (Simple).
Тема 4. Времена группы Continuous (Progressive).
Тема 5. Времена группы Perfect.
Социокультурный компонент курса (лексический материал).
Раздел1. Why do people travel?
Занятие 1. Введение в тему: фронтальная беседа, употребление речевых клише в речи, составление диалогов, работа в группах (составление неподготовленных докладов: Наш поход).
Занятие 2. Введение лексики. Работа с лексическими упражнениями. Употребление новых лексических единиц в речи (составление мини диалогов).
Занятие 3. Работа с текстом “Traveling by railroad”: поисковое чтение, обсуждение, пересказ.
Занятие 4. Means of traveling: закрепление лексики, фронтальная беседа, подготовка к защите докладов по теме «Мое путешествие».
Занятие 5. Презентация докладов «Мое путешествие». Работа с художественным текстом “Economy wasted”.
Раздел 2. We learn a lot reading books.
Занятие 1. Введение в тему: фронтальная беседа, употребление речевых клише в речи, составление диалогов, работа в группах (коллективный ответ на вопрос: что мы читаем на уроке литературы?).
Занятие 2. Введение лексики. Работа с лексическими упражнениями Употребление новых лексических единиц в речи (составление мини диалогов).
Занятие 3. Работа с художественным текстом “The birthday of the Infanta” by Oscar Wilde: ознакомительное чтение, вычленение главной информации, пересказ.
Занятие 4. My favorite writer, my favorite book: закрепление лексики, фронтальная беседа, подготовка к защите докладов по теме «Моя настольная книга».
Занятие 5. Презентация докладов «Моя настольная книга». Работа с художественным текстом “He didn’t’t laugh”.
Раздел 3. Knowledge is power.
Занятие 1. Введение в тему: фронтальная беседа, работа с диалогом, составление монолога на основе прочитанного диалога.
Занятие 2. Введение лексики. Работа с лексическими упражнениями.
Употребление лексических единиц в речи (составление мини диалогов).
Занятия 3-4. Работа с текстом (познавательный характер) Secondary school in the USA: поисковое чтение, составление плана, фронтальная беседа. Подготовка к защите докладов по теме «Моя школа».
Занятие 5. Презентация докладов «Моя школа». Закрепление лексики по теме, работа в группах (коллективный монолог (5-7предл) по теме: школа моей мечты).
Раздел 4. The magic world of art.
Занятие 1. Введение в тему: фронтальная беседа, употребление речевых клише в речи, составление диалогов.
Занятие 2. Введение лексики по теме «Театр». Работа с лексическими упражнениями. Употребление лексических единиц в речи (составление мини диалогов).
Занятие 3. Работа с художественным текстом “At the theatre”: ознакомительное чтение, вычленение главной информации, составление плана, пересказ.
Занятие 4. Введение лексики по теме «Живопись». Работа с лексическими упражнениями. Употребление лексических единиц в речи (составление мини диалогов).
Занятие 5. Работа с текстом “Music” (познавательный характер): просмотровое чтение, фронтальная беседа, составление плана, выражение своего мнения по проблеме.
Раздел 5. My future profession.
Занятие 1. Введение в тему: работа в группах (ответ на вопрос: Как выбрать будущую профессию?). Фронтальная беседа, мини презентации ответов.
Занятие 2. Введение лексики. Работа с лексическими упражнениями. Употребление лексических единиц в речи. Выражение своего мнения по проблеме.
Занятие 3. Работа с художественным текстом “While the auto waits”: просмотровое чтение, составление плана, пересказ.
Занятие 4. Professions: закрепление лексики, фронтальная беседа, составление диалогов (профессии моих знакомых), подготовка к защите докладов по теме «Профессия моей мечты».
Занятие 5. Презентация докладов по теме «Профессия моей мечты». Работа с текстом “The baby-sitter”.
Методическое обеспечение программы.
- Большой справочник по английскому языку для школьника.
- Володина С.В. Мастер-класс учителя английского языка с применением информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. – М,: Планета, 2011.
- Голицинский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. - СПб,: КАРО, 2002.
- Голицинский Ю Пособие по разговорной речи. – СПб,: КАРО, 2005.
- Журнал – газета Первое сентября (выборочные номера).
- Наглядные пособия (грамматические таблицы)
- Полякова Е.Б., Работ Г.П. English for Teenagers – М., СЛОВО, 1995
- Раздаточный материал (карточки, тестовые задания).
- Шереметьева а.В. Английский язык. Страноведческий справочник – Саратов: Лицей, 2010.
Литература.
Для педагога.
1. Голицынский Ю. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: Каро, 2002
2. Крылова О.Н. Технология работы с учебным содержанием в профильной школе. – СПб.: Каро, 2005
3. Методические рекомендации по разработке учебных программ.
4. Панов Е.М. Основы методики обучения иностранным языкам. – М., 1997
5. Полякова Е.Б., Работ Г.П. English for Teenagers – М., СЛОВО, 1995
Для воспитанников
- http://www.english-4u.com
- http://www.onestopenglish.com
- http://www.engv.ru
- http://www.en.wikipedia.org
- http://www.worldwideword.org
- http://www.logosdictionary.com
- http://www.eun.org
Для родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...
Программа спецкурса "Волшебный английский" для 2 класса
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.Имеет научно-познавательную направленн...
Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса
Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...
Программа спецкурса «Современный английский с увлечением» для 8 класса. (2012 -2013 учебный год)
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенн...
Программа спецкурса по английскому языку "Читаем сами" 3-4 класс
Предлагаемая программа спецкурса по английскому языку «Читаем сами» ориентирована на приобщение школьников к чтению иноязычной литературы дома. На занятиях с преподавателем они обсуждают просчитанное,...
Программа спецкурса по английскому языку «Счастливый Английский»
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у ...
Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»
Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....