Программа спецкурса по английскому языку «Счастливый Английский»
рабочая программа по английскому языку на тему
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbuo_sosh.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУО СОШ №867
Программа спецкурса
по английскому языку
«Счастливый Английский»
Подготовительная группа
Разработано: учителем английского языка
Ткаченко Т.Н.
Москва
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В связи с возрастающей учебной нагрузкой с одной стороны и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей.
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому, обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-6 лет и учитывает особенности их психологического и физического развития. Мышление делает качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы закономерностей языкового строя. При этом:
1) не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2) руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3) учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных теоретических языковых понятий.
- Цели:
- ознакомление детей с несложной лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития;
- презентация элементарных языковых конструкций;
- воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре англоязычных стран с помощью детского фольклора.
- Задачи:
- Ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка.
- Формирование умения понимать несложные команды учителя и реагировать на ряд элементарных вопросов.
- Развитие элементарных языковых навыков и умений (умения реагировать на команды учителя, отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику).
- Развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей.
- Формирование навыков понимания элементарных языковых явлений и умения сопоставлять простые целостные конструкции как блок на родном языке в сравнении с изучаемым.
- Расширение кругозора детей и их общей культуры.
- Развитие умений и навыков работы в малых группах, умение работать в команде.
- Виды и формы работы:
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, движений);
в) использование учебных игр; загадок; стихотворений; рифмовок;
г) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
- Принципы работы:
- Обязательно использовать различные средства поощрения, прежде всего вербальные.
- Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
- Лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10%. (Речь ребенка на английском языке – 90%).
- Системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление. Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова.
- Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
- Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
- Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
- Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Учитель на занятиях использует следующие виды работы:
1. Работа над произношением:
а) сказка “Живой язычок”;
б) скороговорки;
в) рифмовки.
2. Работа с игрушкой:
а) диалог с игрушкой;
б) описание игрушки.
3. Работа с картинкой:
а) описание картинки;
б) игра “Что исчезло”;
в) игра “Найди картинку”.
4. Разучивание и декламация стихов:
а) конкурс стихов
5. Разучивание песенок.
6. Игры:
а) Ролевые игры. Ситуативные ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
б) Подвижные игры.
- Соревновательные игры, способствующие усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд.
Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May''. в) Творческие игры. Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
7. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
8. Воспроизведение ситуативных диалогов.
9. Рассказ по картинке.
- Организация работы в группе.
На занятиях дети сидят и стоят полукругом или кругом, как можно ближе к учителю, что помогает им хорошо видеть и слышать учителя и создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.
Примерный план урока:
1. Приветствие.
2. Фонетическая зарядка.
3. Повторение пройденного лексического материала.
4. Разминка с использованием подвижных игр.
5. Активизация пройденного и введение нового лексического материала.
6. Разучивание стихов и рифмовок.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду. На этом этапе обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 10 тем:
- “Давайте познакомимся”
- “Мои игрушки”
- “Цвета”
- “В зоопарке”
- “Моя комната”
- “Моя семья”
- “Давайте посчитаем”,
- “Овощи-фрукты”
- “Части тела”
- “ Домашние животные”
Занятия с детьми-дошкольниками проводятся 1 раз в неделю продолжительностью до 30 минут. Таким образом, в год – 24 занятия. Обучаются дети 5-6 лет в малых группах: до 15 человек. Формы занятия: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Часы | Форма проведения занятия |
1 | Вводное занятие. Лексическая тема: Давайте познакомимся | 05.11 | 1 | Групповая работа |
2 | Лексическая тема: Меня зовут | 12.11 | 1 | Групповая работа |
3 | Лексическая тема: Как здороваются в течении дня | 18.11 | 1 | Традиционная |
4 | Лексическая тема: Как начать знакомство | 26.11 | 1 | Подгрупповая работа |
5 | Лексическая тема: | 03.12 | 1 | Групповая работа |
6 | Лексическая тема: | 10.12 | 1 | Подгрупповая работа |
7 | Лексическая тема: | 17.12 | 1 | Групповая работа |
8,9 | Лексическая тема: | 24.12 | 1 | Игра - праздник |
10, 11 | Лексическая тема: | 14.01 | 1 | Подгрупповая работа |
12 | Лексическая тема: | 21.01 | 1 | Групповая работа |
13 | Лексическая тема: | 28.01 | 1 | Групповая работа |
14 | Лексическая тема: | 04.02 | 1 | Традиционная |
15 | Лексическая тема: | 11.02 | 1 | Групповая работа |
16 | Лексическая тема: | 18.02 | 1 | Подгрупповая работа |
17 | Лексическая тема: | 25.02 | 1 | Групповая работа |
18 | Лексическая тема: | 04.03 | 1 | Традиционная |
19 | Лексическая тема: | 11.03 | 1 | Групповая работа |
20 | Лексическая тема: | 18.03 | 1 | Подгрупповая работа |
21 | Лексическая тема: | 25.03 | 1 | Традиционная |
22 | Лексическая тема: | 01.04 | 1 | Практическое занятие. |
23 | Лексическая тема: | 08.04 | 1 | Групповая работа |
24 | Лексическая тема: | 15.04 | 1 | Подгрупповая работа |
25 | 22.04 | 1 | Традиционная | |
26 | 29.04 | 1 | Групповая работа |
Список использованной методической литературы:
- Биболетова М.З. Enjoy English-2, М.: Титул, 2007.
- Верещагина И.Н. English-1, М: Просвещение, 2001.
- Весёлый английский / Авт.-сост. В.Г.Кулиш. – Д.: Сталкер, 2001.
- Gray E., Evans V. Welcome, Express Publishing, 2001.
- Gray E., Evans V. Letterfun, Express Publishing, 2001.
- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить, СПб., КАРО, 2002.
- Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: Сталкер, 2001.
- Сербина Е.В. Математика для малышей, М.: Просвещение, 1992.
- Скультэ В.И. Английский для детей. – М. Издательская группа «Прогресс», «Пангея», 1993.
- Утевская Н.Л. English in Topics, СПб, «Питер», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса
Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...
Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса
Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...
Разработка внеклассного мероприятия для 8 класса по английскому языку « Счастливый случай.»
Мероприятие предназначено для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. В нем в увлекательной форме учащиеся систематизируют полученные знания, еще раз активизируют их в речи. Выполнение школьникам...
Программа спецкурса. Авторская адаптационная педагогическая разработка «Английская грамматика для всех»
«Английская грамматика для всех» является спецкурсом для 5 классов и составлена с учетом знаний, которые учащиеся получат на уроках английского языка. Занятия спецкурса проводятся 1 раз в неделю....
Программа спецкурса по английскому языку "Занимательный английский"
Программа спецкурса по английскому языку "Занимательный английский", 7 класс...
Урок английского языка "Счастливое Рождество" 3 класс
Цель:Познакомить с основными традициями празднования Рождества в англоязычных странах.Предметные УУДВведение лексики по теме « Рождество»Повторение счёта 1-20Организация обучения поисковому чтению тек...
Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" для 1 класса
Рабочая программа кружка "Подготовительный курс углубленного изучения английского языка "Звездный английский для начинающих" предназначена для обучающихся 1 класса....