Программа спецкурса "Волшебный английский" для 2 класса
рабочая программа по теме

Назарова Наталья Владимировна

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС  второго поколения и Примерной программы начального общего образования по иностранному языку.

Имеет научно-познавательную направленностьи представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка и его социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magic_english.docx55.83 КБ

Предварительный просмотр:

MAGIC ENGLISH

(2-4 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В основе Стандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава. 

Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.

Цель программы:

● овладение учащимися способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.

Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру, песни и стихи;

● способствовать всестороннему развитию личности;

● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

● максимально использовать способности детей в овладении языком.

  Особенностью данной программы является широкое использование игр, песенного материала и стихов для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенное  к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. При составлении данной программы большое внимание уделяется здоровье сбережению учащихся (игры, физкультминутки).

    Данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время и развитие личности учащегося.

     Объем программы 34 часа для учащихся 2-4 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.

          При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  •  принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
  • принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
  •  принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  • принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
  • принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.

          Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Содержание образования:

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого  этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, размер, что умеет делать.

Моя школа. Школьные принадлежности.

Мир вокруг меня. Дикие и домашние животные.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие  сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.

Монологическая форма

Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие.

Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;
  • Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.

Языковые средства и навыки

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики.

Грамматическая сторона речи.

Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.

Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол  to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном  и множественном числе.

Количественные числительные от 1 до 10.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.

Общеучебные  и компенсаторные умения

В процессе занятий по программе кружка младшие школьники:

  • наблюдают, сравнивают  и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
  • совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
  • учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
  • развивают  умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче информации.

Сфера общения/тема

Тематика общения

Количество часов

1. Знакомство.

Приветствие, знакомство с  одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений. Имя, возраст.

5

2. Я и моя семья.

Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.

7

3. Мир моих увлечений.

Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.

4

4. Я и мои друзья.

Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, что умеет делать.

4

5. Моя школа.

Школьные принадлежности.

4

6. Мир вокруг меня.

Дикие и домашние животные.

4

7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Общие  сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом языке (рифмовки, стихи, песни).

6

При обучении английскому языку учащихся 2-4 классов в рамках данной программы вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.

          В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами учебы.

          Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика. Портфель достижений позволяет решать ряд важных педагогических задач:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

          Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающихся:

  1. аудиозаписи монологических и диалогических высказываний;
  2.  иллюстрированные «авторские» работы детей;
  3.  «дневники читателя»;
  4.  поделки;
  5.  материалы их самоанализа и рефлексии и т.д.

К концу учебного года обучающийся научится:

Коммуникативные умения

Говорение

  • Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • Рассказывать   о себе, своем друге, семье;

Получит возможность научиться:

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.

Аудирование:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
  •  Воспринимать на слух в аудиозаписи  и понимать основное содержание небольших  сообщений.

Получит возможность научиться:

  • Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

Получит возможность научиться:

  • Распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
  • Соблюдать интонацию перечисления;
  • Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи

  • Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания  в пределах тематики;
  • Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;

Получит возможность научиться:

  • Узнавать простые словообразовательные элементы;
  • Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи  основные коммуникативные типы предложений;
  • Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные  от 1 до 10.

Получит возможность научиться:

  • Употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.

Критерии оценки

Диалогическая речь

Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно

сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что

требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании

необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно

соответствовать ситуации и быть связным.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного,

 отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

Лексические навыки

Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Список  литературы:

  1. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК  Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов  общеобразовательных учреждений.  –  Обнинск: Титул, 2008.
  3. Воробьева В.А., Еременко Ю.В., Пантия Б.С., Концова В.В. Английский язык. 2-4 классф: развернутое тематическое планирование по УМК Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. –Волгоград: Учитель, 2010.
  4. Биболетова М.З., Денисенко О. А. Enjoy English-2.  –  Обнинск: Титул, 2007.
  5. Никитенко З.Н. Формирование универсальных учебных действий – приоритет начального иноязычного образования//Иностр. языки в школе. – 2010. – № 6
  6. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010.- № 6.
  7. Леонтьев А.А. Эмоционально – волевые процессы в овладении иностранным языком//Методическая мозаика. – 2009. - № 8.
  8. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка.  –  М.: Вако, 2010.

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Знакомство (5 часов)

1.

Поздороваться и ответить на приветствие;

.

What is your name?

m, ai, n, ei, i, z, h. ou

Hi, Hello, Good morning, Good bye, my, name, is

My name is …

“Say hello”

“Маленький кролик”

“Как здороваться”

“До свидания”

Good – bye”

песня “What is your name?”

зарядка “One, two, three”

Звуки и имя

Как тебя зовут?

Угадай-ка!

Передай другому

Вежливый Том

Угадай по голосу

Маски-шоу

Поменяйтесь местами

Цифровой кубик

Выбери цифру

Игра с мячом

Переводчики

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

Представиться и узнать имя партнера, его возраст;

What is his/her name?

w, ο, t, j, h, ə:, z

What, your, his, her, a boy, a girl

What is your (his/her) name?

песня “What is your name?”

зарядка “One, two, three”

3.

Рассказать о себе, сообщив имя, возраст

Count from … to…

How old are you?

 au, l, d, a:, , r, f, i:, e

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

I`m …

песня “What is your name?” 

“Считалка”

зарядка “One, two, three”

4.

Попрощаться

How old is he/she?

e, v, s, ks, ei, z, au

He/she is …

“Считалка”

“One, two, three, four”

Hello, Pam!

зарядка “One, two, three”

5.

Повторение

Я и моя семья (7 часов)

1.

Рассказать о своей семье;

I have a … and you?

, , a;, f, t, d, g, 

Mother, father, sister, brother, have

I have a …

Her/his name is …

“Father, mother”

Песенка “How  is your mother?' 

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

Снежный ком

Знакомые слова

Запомни слово

Закончи слово

Кто это?

Слова-родственники

Дорожка

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

 Рассказать о своей семье, выразив свое отношение  к ее членам

Do you have

…?

g, r, d, , s, t, ou, , f, a:, e

Grandmother, grandfather, yes, not, no

Yes, I do.

No, I don`t.

I have a …

I have  no …

“Father, mother”

“My family”

Песенка “How is your mother?'

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

3.

 Описать членов семьи;

Do you have …?

“My family”

Песенка “How  is your mother?'

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

4.

Is he …

Is she …

ai, s, k, l, v, ə, o, r, ŋ, d, t, I, ai

Nice, clever, little, strong, good, tall

He is …

She is …

Yes, he is.

Yes, she is.

“Good night, Mother”

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

5.

Расспросить партнера о его семье.

Can he/she …?

 ŋ, r, , n, dз, p, ei, k, m, a:, ei, i

To sing, to dance, to run, to jump, to play, to swim, to skip

She/he can …

Yes, she/he can.

No, she/he can`t.

“Good night, Mother”

“I like to play”

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

6.

I like my …

“Dear mother”

Зарядка “Clap, clap, clap your hands”

7.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Мир моих увлечений (4 часа)

1.

Предложить гостям поиграть в разные игры.

Can you play …?

Do you like to play …?

b, s, ai, æ, n, t, l, w, , 

Basketball, football, volleyball, ball, with

I can play …

I like to play …

Yes, I do.

No, I don`t.

“One, two, I like you”

Зарядка “Hands up!”

Будь внимательным

Я - учитель

Заметь ошибку

Я умею

Мальчики-девочки

Секретный приказ

Веселый кубик

А ты?

Знакомые слова

Запомни слово

Закончи слово

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

Посоветовать другу, чем можно заняться в свободное время.

h, m, I, æ, d, t, b, p

tennis, hockey, badminton

Can you …?

Do you like to …?

“I like to skip”

Зарядка “Hands up!”

3.

r, d, s, i:, ei, ai, k, ŋ

To ride a bike, to ski, to skate, to sing songs

Let`s …

4.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Я и мои друзья (4 часа)

1.

Рассказать о своем друге

Does he like to …?

f, r, z, t∫, , p, e

Friend, children, pet

He/she likes to …

Yes, he does.

No, he doesn`t.

“It`s fun to be this”

“Look! It’s a clown”

песня – зарядка “Head and shoulders”

Знакомые слова

Снежный ком

Разноцветный кубик

Разноцветная дорожка

Покажи карточку

Цветик-семицветик

Запомни слово

Закончи слово

Кто ты?

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2,

Рассказать о своём любимом домашнем питомце

Can it …/

æ, t, dз, d, t, I, , 

a dog, a cat,  a budgie, fish

It can …

Yes, it can.

No, it can`t.

“Colours”

“My cat is fat”

песня “I see green”

3,

What colour is it?

e, i:, ai, æ , k, w, r, b

Red, green, yellow, blue, white, black, brown

It is …

песня “I see pink”

“Red”

4,

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Моя школа (3 часа)

1.

Рассказать, что лежит в портфеле

What is it?

s, l, u:, u, l, i:, i, t∫

School, class, teacher, pupil

It is a …

“My Class”

Зарядка “This is my right hand”

Знакомые слова

Снежный ком

Запомни слово

Закончи слово

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

What is this?

p, b, e, u, u:, a:, , k, g, r, n

Pen, pencil, book, rubber, ruler

This is a …

3.

What is that?

felt-tip-pen, sharpener, exercise-book

That is a …

4.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Мир вокруг меня (4 часа)

1.

Рассказать об обитателях зоопарка (название, какой он, что умеет делать)

Is it ..?

t, t, ks, ai, g, k, z, r

Forest, zoo, big, small, good, bad,tiger, fox, bear

It is …

It is not …

It can…

Зарядка “Giraffes are tall”

Знакомые слова

Снежный ком

Запомни слово

Закончи слово

Покажи картинку

Поменяйтесь местами

Поиграем с мячом

Дорожка

Цирк

Угадай-ка

Кто ты?

Какая обезьянка?

Кто это?

Я знаю 3 слова

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

s, z, au, f, v, k, g, b, p, r

crocodile, kangaroo, zebra, lion, pig, mouse,

мн. ч. им. сущ.

3.

Рассказать об обитателях леса

e, f, v, t, d, æ, , I, m, n, k, w

elephant, camel, monkey, wolf

4.

Повторение

пп

Коммуникативные задачи

Понимание

Говорение

Стихи

Игры

Звуки

Слова

Структуры

Страна/страны изучаемого языка и родная страна (7 часов)

1.

Рассказать английское стихотворение

l, w, , ŋ, ə, , , æ, b, p, d, t, n, m

Winnie – the – Pooh, Piglet, Alice,

“Up, down”

Песня “London Bridge”

Зарядка “Teddy Bear”

Знакомые слова

Снежный ком

Запомни слово

Закончи слово

Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

Фокусники

2.

3.

Разучить и спеть английскую песенку

, , ŋ, æ, ∫, , d, t, l

London, England

“Humpty-Dumpty”

Зарядка “Teddy Bear”

4.

Песня “Bingo”

Зарядка “Teddy Bear”

5.

Подготовка к концерту.

6.

7.

Проведение мероприятия для родителей

Resource id #2368

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.

Программа разработана на основе Государственного стандар­та общего образования по предметам «Изобразительное искус­ство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искус­ство». Программа предназн...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...