рабочая программа по английскому языку для 7 класса по Кузовлеву В.П. на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему
рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и лист корректировки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_7_b.docx | 58.01 КБ |
ktp_7_b.docx | 33.43 КБ |
list_korrektsii.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Английский язык» для обучающихся 7 б класса разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования Школы - интерната №25 ОАО "РЖД" в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
В соответствии с Образовательной программой Школы – интерната № 25 ОАО «РЖД» на изучение учебного предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 102 часа в год, по 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях). Данная рабочая программа рассчитана на 100 часов в связи с праздничными днями (8 марта и 1 мая 2018 г).
Цели обучения английскому языку направлены на:
• формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
• дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
• дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
• дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
• дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
• формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
• дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
• достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.
Учебно-методический комплект
1. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, English 7: учебник английского языка для 7 класса – Москва: Просвещение, 2017
2. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, English 7: книга для учителя, 7 класс – Москва: Просвещение, 2013
3. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова., English 7: рабочая тетрадь для 7класса – Москва: Просвещение, 2017
4. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова., English 7: CD MP3 – Москва: Просвещение.
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Предметное содержание речи УМК «Английский язык» для 7 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с тре- бованиями Примерной программы организовано по следующим темам:
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.
Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.
Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.
Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране / городе. Национальные парки и заповед ники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.
Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.
Лексическая сторона речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–6 классах, так и нового. Лексический запас составляет 331 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 7 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
- отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
- устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record, etc.);
- интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);
- многозначные слова (set – 1) помещать, ставить, класть 2) поднимать 3) основывать, учреждать, организовывать; time – 1) время 2) раз);
- синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of);
- антонимы (to appear – to disappear);
- фразовые глаголы (to give up, to fall out, etc.);
- речевые функции: asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon. Could you repeat …, please?); accepting a suggestion (I’d love to. Certainly.); asking for meaning (What do you mean? Can you explain what you mean by …?); asking if someone can do something (Do you know how to …? Do you know anything about …?); refusing a suggestion (Unfortunately, … I’d like to, but …); saying you agree (How true. I’m with you there.); saying you are bored (Actually, I don’t find …/it very interesting. It sounds boring.); saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find …/it exciting. It sounds like fun.); saying you are ready to do something (I’d be happy to …, No problem. Why not?); saying you are worried (I’m worried about … I’m (very) concerned about …); saying you can do something (I know how to … I’m really (quite) good at …); saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn’t (quite) get you.); saying you partly agree (Yes, maybe, but … Agreed, but …); showing you are listening (Really? Indeed? I see.); suggesting (How about …? We might (as well) … Why don’t we …?);
- основные способы словообразования:
- аффиксация: суффиксы существительных (-ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), -or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge); прилагательных (-al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring); наречий (-ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных (im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов (dis- (disappear), re- (reuse, recycle);
- словосложение (N + N – time + table = timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight, N + V – baby + sit = babysit);
- конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support).
Грамматическая сторона речи
1. Имя существительное
- существительное в качестве определения (a school uniform).
2. Артикль
- неопределённый, определённый, нулевой артикли: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии; с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/вещами/объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.
3. Имя прилагательное
- образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest);
- прилагательные, оканчивающиеся на -ed (interested), -ing (interesting);
- прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т. д.
4. Имя числительное
- количественные числительные (hundred, thousand, million (hundreds of schools).
5. Местоимение
- местоимения most/most of, both;
- возвратные местоимения.
6. Глагол
- глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
- форма глагола c окончанием -ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, etc.);
- неопределённая форма глагола в конструкциях:
- сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at 5.);
- прилагательное + неопределённая форма глагола (interesting to play with);
- -инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do sth);
- страдательный залог с неопределённой формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week.);
- неопределённая форма глагола в функции обстоятельства цели;
- глагольные идиомы (get up, get on with, etc.);
- вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.
7. Наречие
- наречия, образованные с помощью суффикса -ly (quickly);
- наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
- наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;
- степени сравнения наречий, включая исключения;
- место наречий неопределённой (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определённой (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.
8. Сложное предложение
- прямая и косвенная речь;
- сложноподчинённые предложения с придаточными:
- определительными с союзными словами who/that/which/whose;
- дополнительными с союзом that.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Английский язык»
Личностные результаты
У обучающихся будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Изучение ИЯ внесет свой вклад в:
1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
- знание правил поведения в классе, школе, дома;
- стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
- уважительное отношение к родному языку;
- уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
- стремление достойно представлять родную культуру;
- правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- знание правил вежливого поведения, культуры речи;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
- гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,
эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
- потребность в поиске истины;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
- уверенность в себе и своих силах;
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
- уважительное отношение к людям разных профессий;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
- умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
- ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
- умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
- умение вести обсуждение, давать оценки;
- умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- потребность в здоровом образе жизни;
- понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
- стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- интерес к природе и природным явлениям;
- бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
- понимание активной роли человека в природе;
- способность осознавать экологические проблемы;
- готовность к личному участию в экологических проектах;
6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
- мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
- уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
- положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;
7) воспитание уважения к культуре других народов;
- интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
- адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
- стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
- уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
- умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
- потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
- стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
- стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
В 7 классе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась ранее, а также происходит развитие новых. В плане достижения метапредметных результатов в 7 классе учащиеся овладевают следующими УУД:
регулятивные:
— самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна- вательных задач;
— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу- ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией; — владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия реше- ний и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
— использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
— пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
— работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
— строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
— осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
коммуникативные:
— планировать своё речевое и неречевое поведение;
— работать индивидуально, в парах и группе;
— осуществлять межкультурное общение на АЯ:
— выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в со- ответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсужде- нии проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
— с помощью вопросов добывать недостающую информацию (по- знавательная инициативность);
— проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;
— адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Также учащиеся овладевают следующими СУУ:
— умение читать и понимать на слух информацию с разными стратегиями;
— умение кратко излагать содержание прочитанного или услы- шанного текста;
— умение работать с различными опорами;
— умение догадываться о значении новых слов по словообразова- тельным элементам, контексту;
— умение организовывать работу по выполнению и защите твор- ческого проекта;
— умение находить в словаре нужное значение многозначных слов / фразовых глаголов;
— умение самоконтроля и самооценки; — умение выполнять тестовые задания различных форматов;
— умение пользоваться содержательными опорами для построения диалога. В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток (“Learning to learn notes”). Памятка как специальное средство формирования и развития СУУ и УУД представляет собой вербальную модель приёма учебной деятельности, т. е. словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие наиболее рациональным способом.
Предметные результаты
Обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):
Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности
Говорение
- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
– соблюдать правила речевого этикета;
- использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:
– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;
–делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;
– говорить в нормальном темпе;
– говорить логично и связно;
– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).
Аудирование
- уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:
- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также
несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);
- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);
- соотносить содержание услышанного с личным опытом;
- делать выводы по содержанию услышанного;
- выражать собственное мнение по поводу услышанного.
Чтение
- уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:
- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);
- читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
- читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
- читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
- интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
- извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
- делать выборочный перевод с английского языка на русский;
- соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Письмо
- заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
- писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
- писать электронные (интернет-) сообщения;
- делать записи (выписки из текста);
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;
- заполнять таблицы, делая выписки из текста;
- кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
- использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, орфография
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
- распознавать слова, записанные разными шрифтами;
- сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
- использовать словарь для уточнения написания слова;
- оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
- знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
- понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.
Грамматическая сторона речи
- знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).
Cоциокультурные знания, навыки, умения
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
- представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
- готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.
Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
- эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
- стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
Г. В эстетической сфере:
- представление об эстетических идеалах и ценностях;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.
Д. В трудовой сфере:
- ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
- навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
- умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:
- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
Тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Примечание |
I четверть Раздел 1. Ты счастлив в школе? Раздел 2. Что у тебя хорошо получается? | 11 13 | |
II четверть Раздел 3. Могут ли люди обойтись без тебя? Раздел 4. Ты друг планеты? | 9 12 | |
III четверть Раздел 5. Ты счастлив со своими друзьями? Раздел 6. Что самое лучшее в твоей стране? Раздел 7. У тебя есть пример для подражания? Раздел 8. Как ты проводишь свое свободное время? | 8 7 8 8 | |
IV четверть Раздел 9. Что наиболее известно о твоей стране? Раздел 10. Мы разные или похожие? | 11 12 | |
Всего | 100 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
7 б класс
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Примечание | |
по плану | фактически | |||
I четверть (24 часа) | ||||
1 | 04.09 | Раздел 1. «Ты счастлив в школе?» Как ты провел свои летние каникулы? | ||
2 | 05.09 | Ты рад возвратиться в школу ? | ||
3 | 07.09 | Урок чтения «Твоя школьная жизнь интересная?» | ||
4 | 11.09 | Какой твой любимый предмет? | ||
5 | 12.09 | Я люблю школу, а ты? | ||
6 | 14.09 | Что это значит? | ||
7 | 18.09 | Какая современная школа? | ||
8 | 19.09 | Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 1. | ||
9 | 21.09 | Входная контрольная работа | ||
10 | 25.09 | Контрольный тест по материалам Раздела I | ||
11 | 26.09 | Работа над ошибками | ||
12 | 28.09 | Раздел 2. Что у тебя хорошо получается? Какие твои достижения? | ||
13 | 02.10 | Что ты умеешь делать хорошо? | ||
14 | 03.10 | Кто может сделать это лучше? | ||
15 | 05.10 | Урок чтения «Твоя жизнь под давлением?» | ||
16 | 09.10 | Ты мастер на все руки? | ||
17 | 10.10 | Ты знаешь как…? | ||
18 | 12.10 | Что ты знаешь о награде герцога Эдинбурского? | ||
19 | 16.10 | Урок-повторение лексико-грамматич. материала Раздела 2. | ||
20 | 17.10 | Контрольный тест по материалам Раздела 2 | ||
21 | 19.10 | Работа над ошибками | ||
22 | 23.10 | Проектная задача «Кто на твоей доске почёта?» | ||
23 | 24.10 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
24 | 26.10 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
II четверть (22 часа) | ||||
25 | 07.11 | Раздел 3. Могут ли люди обойтись без тебя? Как много ты занимаешься добровольной помощью? | ||
26 | 09.11 | Почему эти дни важны ? | ||
27 | 13.11 | Что ты хочешь чтобы я сделал? | ||
28 | 14.11 | Урок чтения “Ты принимаешь участие в благотворительных мероприятиях? “ | ||
29 | 16.11 | Что заставляет тебя помогать другим людям? | ||
30 | 20.11 | Какая великолепная идея! | ||
31 | 21.11 | Какие идеи для сбора денежных средств? | ||
32 | 23.11 | Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 3. | ||
33 | 27.11 | Контрольный тест по материалам Раздела 3. | ||
34 | 28.11 | Раздел 4. Ты друг планеты? Ты не приносишь вред природе? | ||
35 | 30.11 | Есть какие-либо эко-проблемы в твоём родном городе? | ||
36 | 04.12 | Урок чтения “Ты когда – нибудь видел выдру? | ||
37 | 05.12 | Что от тебя требуется сделать, что бы помочь планете? | ||
38 | 07.12 | Кто несёт ответственность за планету? | ||
39 | 11.12 | Волнует тебя состояние природы? | ||
40 | 12.12 | Ты когда – нибудь был в национальном парке? | ||
41 | 14.12 | Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 4. | ||
42 | 18.12 | Контрольный тест по Разделу 4. | ||
43 | 19.12 | Работа над ошибками | ||
44 | 21.12 | Проектная задача «Являешься ли ты другом планеты?» | ||
45 | 25.12 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
46 | 26.12 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
III четверть (31 час) | ||||
47 | 09.01 | Раздел 5. Ты счастлив со своими друзьями? Какие у тебя друзья? | ||
48 | 11.01 | Что делает друга хорошим? | ||
49 | 15.01 | Есть ли у тебя какие-нибудь проблемы с друзьями? | ||
50 | 16.01 | Сколько у тебя друзей? | ||
51 | 18.01 | Урок чтения «Вот это друг!» | ||
52 | 22.01 | Могли бы мы стать друзьями по переписке? | ||
53 | 23.01 | Почему дети из разных стран становятся друзьями? | ||
54 | 25.01 | Контрольный тест по Разделу 5 | ||
55 | 29.01 | Раздел 6. Что самое лучшее в твоей стране? Какие вещи могут лучше всего представить твою страну? | ||
56 | 30.01 | Урок чтения “ Что самое лучшее в твоей стране?” | ||
57 | 01.02 | Почему ты считаешь их лучшими ? | ||
58 | 05.02 | Что заставляет тебя сделать свой выбор? | ||
59 | 06.02 | Что особенного на твоей улице, где ты живешь? | ||
60 | 08.02 | Ты гордишься своей страной? | ||
61 | 12.02 | Контрольный тест по материалам Раздела 6. | ||
62 | 13.02 | Раздел 7. У тебя есть пример для подражания? Кем ты гордишься? | ||
63 | 15.02 | Кто первым сделал это? | ||
64 | 19.02 | Какими людьми ты восхищаешься? | ||
65 | 20.02 | Кто твой герой? | ||
66 | 22.02 | Урок чтения “ Кто настоящий герой?,, | ||
67 | 26.02 | Это хорошо быть известным? | ||
68 | 27.02 | Как стать знаменитым? | ||
69 | 01.03 | Контрольный тест по материалам Раздела 7 | ||
70 | 05.03 | Раздел 8. Как ты проводишь свое свободное время? Чем ты занимаешься в свое свободное время? | ||
71 | 06.03 | Какое у тебя хобби? | ||
72 | 12.03 | Урок чтения «Разрешают тебе гулять поздно вечером?» | ||
73 | 13.03 | Как не тратить время понапрасну? | ||
74 | 15.03 | Может посмотрим хороший фильм? | ||
75 | 19.03 | Как молодежь из разных стран проводит их свободное время? | ||
76 | 20.03 | Контрольный тест по материалам Раздела 8 | ||
77 | 22.03 | Проектная задача «Ты счастлив жить в России?» | ||
IV четверть (23 часа) | ||||
78 | 02.04 | Раздел 9. Что наиболее известно о твоей стране? Что ты знаешь о столице своей страны? | ||
79 | 03.04 | Ты знаешь историю твоего родного города? | ||
80 | 05.04 | Что бы ты построил в твоем городе? | ||
81 | 09.04 | Чем новым в мире ты удивлен? | ||
82 | 10.04 | Ты ходишь в музеи? | ||
83 | 12.04 | Урок чтения “Ты когда – нибудь видел необычные достопримечательности? “ | ||
84 | 16.04 | Что ты знаешь о Московском Кремле? | ||
85 | 17.04 | Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 9. | ||
86 | 19.04 | Контрольный тест по материалам цикла 9. | ||
87 | 23.04 | Работа над ошибками | ||
88 | 24.04 | Проект «Какое восьмое чудо света в мире?» | ||
89 | 26.04 | Раздел 10. Мы разные или похожие? Как мы видим других? | ||
90 | 28.04 | Твой родной город – столица культуры? | ||
91 | 03.05 | Ты обеспокоен теми же проблемами? | ||
92 | 07.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
93 | 08.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
94 | 10.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
95 | 14.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
96 | 15.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
97 | 17.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
98 | 21.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
99 | 22.05 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
100 | 24.03 | Выполнение индивидуальных заданий | ||
Итого: 100 часов |
Предварительный просмотр:
Лист коррекции
Дата | № урока по тематическому планированию | Количество часов | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение+контрольная работа и т.д.) | Причина коррекции (замена уроков, болезнь учителя, отмена занятий по приказу и.д.) | Завуч | ||
урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | урока, который содержит коррекции | утверждение | подпись | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку 6 класс ( пояснительная записка + календарно тематическое планирование)...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс (5 год изучения) к учебнику В. П. Кузовлева
Рабочая программа по английскому языку 9 класс (5 год изучения )к учебнику В. П. Кузовлева...
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 4 класс (по Кузовлеву)
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 4 класс (по Кузовлеву)...
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 5 класс (по В.П. Кузовлеву)
Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 5 класс (по В.П. Кузовлеву)...
Рабочая программа по курсу “Геометрия 8 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования втрого поколения на основе примерной Программы основного общего образован...
Рабочая программа по курсу “Геометрия 9 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерадьного госудаоственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике 509 классов, соответствующих стандартам второго пок...
Рабочая программа по математике в 9 классе «Система подготовки к ОГЭ» на 2017-2018 учебный год
Специальный курс “Система подготовки к ОГЭ” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе....