рабочая программа по английскому языку для 7 класса по Кузовлеву В.П. на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по английскому языку на тему

Лесникова Елена Анатольевна

рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование и лист корректировки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_7_b.docx58.01 КБ
Файл ktp_7_b.docx33.43 КБ
Файл list_korrektsii.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа «Английский язык» для обучающихся 7 б класса разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования Школы - интерната №25 ОАО "РЖД" в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В соответствии с Образовательной программой Школы – интерната № 25 ОАО «РЖД» на изучение учебного предмета «Английский язык»  в 7 классе отводится 102 часа в год, по 3 часа в неделю (при 34 учебных неделях).  Данная рабочая программа рассчитана на 100 часов в связи с праздничными днями (8 марта и 1 мая 2018 г).

 

Цели обучения английскому языку направлены на:

•        формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

•        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

•        дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

•        дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

•        дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

•        продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

•        формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

•        дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

•        достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

Учебно-методический комплект

1. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, English 7: учебник английского  языка  для 7  класса  – Москва: Просвещение, 2017

2. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, English 7: книга  для  учителя, 7 класс – Москва: Просвещение, 2013

3. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.,  English 7: рабочая  тетрадь для 7класса – Москва: Просвещение, 2017

4. В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова.,  English 7: CD MP3 – Москва: Просвещение.

Содержание учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи УМК «Английский язык» для 7 класса отражает сферы жизни российских школьников и их сверстников из англоязычных стран. Предметное содержание в соответствии с тре- бованиями Примерной программы организовано по следующим темам:

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Черты характера. Проблемы с друзьями. Друг по переписке. Работа по дому: помощь родителям.

Досуг и увлечения. Любимые занятия в свободное время. Хобби. Летние каникулы. Посещение музея.

 Школьное образование. Школьные предметы. Любимый предмет. Отношение к школе. Какой должна быть прогрессивная школа. Международные школьные проекты и международный обмен. Достижения в школе и во внеклассной деятельности.

Человек и окружающий мир. Защита окружающей среды: экологические проблемы в стране / городе. Национальные парки и заповед ники. Благотворительные организации и их деятельность. Памятные дни, связанные с благотворительностью. Участие в благотворительных ярмарках. Помощь школьников пожилым людям и инвалидам.

Страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности. Исторические факты. Чем мы гордимся. Мой город: его прошлое, настоящее и будущее. Семь чудес света. Знаменитые люди и их достижения. Мои герои.

Лексическая сторона речи

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–6 классах, так и нового. Лексический запас составляет 331 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 7 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record, etc.);
  • интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);
  • многозначные слова (set – 1) помещать, ставить, класть 2) поднимать 3) основывать, учреждать, организовывать; time – 1) время 2) раз);
  • синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of);
  •    антонимы (to appear – to disappear);
  • фразовые глаголы (to give up, to fall out, etc.);
  • речевые функции: asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon. Could you repeat …, please?); accepting a suggestion (I’d love to. Certainly.); asking for meaning (What do you mean? Can you explain what you mean by …?); asking if someone can do something (Do you know how to …? Do you know anything about …?); refusing a suggestion (Unfortunately, … I’d like to, but …); saying you agree (How true. I’m with you there.); saying you are bored (Actually, I don’t find …/it very interesting. It sounds boring.); saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find …/it exciting. It sounds like fun.); saying you are ready to do something (I’d be happy to …, No problem. Why not?); saying you are worried (I’m worried about … I’m (very) concerned about …); saying you can do something (I know how to … I’m really (quite) good at …); saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn’t (quite) get you.); saying you partly agree (Yes, maybe, but … Agreed, but …); showing you are listening (Really? Indeed? I see.); suggesting (How about …? We might (as well) … Why don’t we …?);
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных (-ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), -or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge); прилагательных (-al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring); наречий (-ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных (im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов (dis- (disappear), re- (reuse, recycle);
  • словосложение (N + N – time + table = timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight, N + V – baby + sit = babysit);
  • конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support).

Грамматическая сторона речи

1. Имя существительное

  • существительное в качестве определения (a school uniform).

2. Артикль

  • неопределённый, определённый, нулевой артикли: с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии; с именами собственными (с названиями общественных зданий, мест отдыха, фестивалей, конкурсов, соревнований, театров, музеев); с географическими названиями (городов, стран, рек, океанов, морей, гор и т.д); с уникальными предметами/вещами/объектами (the Moon, the Sun, etc), после слов a type of, a kind of, a sort of.

3. Имя прилагательное

  • образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (far – farther – farthest);
  • прилагательные, оканчивающиеся на -ed (interested), -ing (interesting);
  • прилагательные после глаголов to feel, to smell, to look и т. д.

4. Имя числительное

  • количественные числительные (hundred, thousand, million (hundreds of schools).

5. Местоимение

  • местоимения most/most of, both;
  • возвратные местоимения.

6. Глагол

  • глаголы в страдательном залоге: в Present Simple, Past Simple, Future Simple;
  • форма глагола c окончанием -ing (like swimming, go on reading, thank you for helping, be worth seeing, take part in planting, etc.);
  • неопределённая форма глагола в конструкциях:
  • сложное дополнение после глаголов to want, to make, to let (I want you to come home at 5.);
  • прилагательное + неопределённая форма глагола (interesting to play with);
  • -инфинитив в качестве определения (the first/the last/the only to do sth);
  • страдательный залог с неопределённой формой глагола (They are allowed to visit the zoo once a week.);
  • неопределённая форма глагола в функции обстоятельства цели;
  • глагольные идиомы (get up, get on with, etc.);
  • вспомогательные и модальные глаголы в оборотах типа So do I, Neither can I.

7. Наречие

  • наречия, образованные с помощью суффикса -ly (quickly); 
  • наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high); 
  • наречия high/highly, hard/hardly, late/lately;
  • степени сравнения наречий, включая исключения;
  • место наречий неопределённой (always, often, seldom, never, usually, sometimes) и определённой (every day, every week, once a week, twice a week, three times a month) частотности в предложении.

8. Сложное предложение

  • прямая и косвенная речь;
  • сложноподчинённые предложения с придаточными:
  • определительными с союзными словами who/that/which/whose;
  • дополнительными с союзом that.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Английский язык»

Личностные результаты

У обучающихся будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
  • знание правил поведения в классе, школе, дома;
  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
  • уважительное отношение к родному языку;
  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;
  • стремление достойно представлять родную культуру;
  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;
  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;
  • потребность в поиске истины;
  • умение признавать свои ошибки;
  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
  • уверенность в себе и своих силах;

3)        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
  • уважительное отношение к людям разных профессий;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;
  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);
  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение вести обсуждение, давать оценки;
  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4)        формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;
  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5)        воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;
  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;
  • понимание активной роли человека в природе;
  • способность осознавать экологические проблемы;
  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6)        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;
  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;
  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;
  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;
  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;
  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;
  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;
  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;
  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;
  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.

Метапредметные результаты

В 7 классе продолжается совершенствование УУД и СУУ, работа над которыми началась ранее, а также происходит развитие новых. В плане достижения метапредметных результатов в 7 классе учащиеся овладевают следующими УУД:

регулятивные:

— самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и позна- вательных задач;

— соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу- ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяю- щейся ситуацией; — владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия реше- ний и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

— использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

— пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

— работать с прослушанным / прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

— строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

— осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;

коммуникативные:

— планировать своё речевое и неречевое поведение;

— работать индивидуально, в парах и группе;

 — осуществлять межкультурное общение на АЯ:

— выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в со- ответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

— вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсужде- нии проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

 — с помощью вопросов добывать недостающую информацию (по- знавательная инициативность);

— проявлять уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности другого;

— адекватно реагировать на нужды других, в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности. Также учащиеся овладевают следующими СУУ:

— умение читать и понимать на слух информацию с разными стратегиями;

 — умение кратко излагать содержание прочитанного или услы- шанного текста;

— умение работать с различными опорами;

— умение догадываться о значении новых слов по словообразова- тельным элементам, контексту;

— умение организовывать работу по выполнению и защите твор- ческого проекта;

— умение находить в словаре нужное значение многозначных слов / фразовых глаголов;

— умение самоконтроля и самооценки; — умение выполнять тестовые задания различных форматов;

— умение пользоваться содержательными опорами для построения диалога. В качестве средств развития УУД и СУУ используются различные виды упражнений и памяток (“Learning to learn notes”). Памятка как специальное средство формирования и развития СУУ и УУД представляет собой вербальную модель приёма учебной деятельности, т. е. словесное описание того, зачем, почему и как следует выполнять какое-либо учебное действие наиболее рациональным способом.

Предметные результаты

Обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):

Коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

–делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

– говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;
  • делать выводы по содержанию услышанного;
  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.

Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);
  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению;  хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);
  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);
  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;
  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;
  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;
  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.

Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);
  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;
  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать электронные (интернет-) сообщения;
  • делать записи (выписки из текста);
  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;
  •  заполнять таблицы, делая выписки из текста;
  •  кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);
  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
  •  распознавать слова, записанные разными шрифтами;
  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  •  соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;
  •  использовать словарь для уточнения написания слова;
  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  •  правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;
  •  правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;
  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;
  •  понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.

Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).

Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;
  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.

Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  •  умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;
  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

Г. В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.

Д. В трудовой сфере:

  •  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);
  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;
  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Примечание

I четверть

Раздел 1. Ты счастлив в школе?

Раздел 2. Что у тебя хорошо получается?

11

13

II четверть

Раздел 3. Могут ли люди обойтись без тебя?

Раздел 4. Ты друг планеты?

9

12

III четверть

Раздел 5. Ты счастлив со своими друзьями?

Раздел 6. Что самое лучшее в твоей стране?

Раздел 7.  У тебя есть пример для подражания?

Раздел 8.   Как ты проводишь свое свободное время?

8

7

8

8

IV четверть

Раздел 9.  Что наиболее известно о твоей стране?

Раздел 10. Мы разные или похожие?

11

12

Всего

100



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

7 б класс

№ урока

Дата проведения урока

Содержание (тема урока)

Примечание

по плану

фактически

I четверть (24 часа)

1

04.09

Раздел 1. «Ты счастлив в школе?»

Как ты провел свои летние каникулы?

2

05.09

Ты рад возвратиться в школу ?

3

07.09

Урок чтения «Твоя школьная жизнь интересная?»

4

11.09

Какой твой любимый предмет?

5

12.09

Я люблю школу, а ты?

6

14.09

Что это значит?

7

18.09

Какая современная школа?

8

19.09

Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 1.

9

21.09

Входная контрольная работа

10

25.09

Контрольный тест

по материалам Раздела I

11

26.09

Работа над ошибками

12

28.09

Раздел 2. Что у тебя хорошо получается?

Какие твои достижения?

13

02.10

Что ты умеешь делать хорошо?

14

03.10

Кто может сделать это лучше?

15

05.10

Урок чтения «Твоя жизнь под давлением?»

16

09.10

Ты мастер на все руки?

17

10.10

Ты знаешь как…?

18

12.10

Что ты знаешь о награде герцога Эдинбурского?

19

16.10

Урок-повторение лексико-грамматич. материала Раздела 2.

20

17.10

Контрольный тест по материалам Раздела 2

21

19.10

Работа над ошибками

22

23.10

Проектная задача «Кто на твоей доске почёта?»

23

24.10

Выполнение индивидуальных заданий

24

26.10

Выполнение индивидуальных заданий

II четверть (22 часа)

25

07.11

Раздел 3.  Могут ли люди обойтись без тебя?

Как много ты занимаешься  добровольной помощью?

26

09.11

Почему эти дни важны ?

27

13.11

Что ты хочешь чтобы я  сделал?

28

14.11

Урок чтения “Ты принимаешь  участие в благотворительных мероприятиях? “

29

16.11

Что заставляет тебя помогать другим людям?

30

20.11

Какая великолепная идея!

31

21.11

Какие идеи для сбора денежных средств?

32

23.11

Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 3.

33

27.11

Контрольный тест по материалам Раздела 3.

34

28.11

Раздел 4. Ты друг планеты?

Ты не приносишь вред природе?

35

30.11

Есть какие-либо эко-проблемы в твоём родном городе?

36

04.12

Урок чтения “Ты когда – нибудь видел выдру?

37

05.12

Что от тебя требуется сделать, что бы помочь планете?

38

07.12

Кто несёт ответственность за планету?

39

11.12

Волнует тебя состояние природы?

40

12.12

Ты когда – нибудь был в национальном парке?

41

14.12

Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 4.

42

18.12

Контрольный тест по Разделу 4.

43

19.12

Работа над ошибками

44

21.12

Проектная задача «Являешься ли ты другом планеты?»

45

25.12

Выполнение индивидуальных заданий

46

26.12

Выполнение индивидуальных заданий

III четверть (31 час)

47

09.01

Раздел 5.  Ты счастлив со своими друзьями?

Какие у тебя друзья?

48

11.01

Что делает друга хорошим?

49

15.01

Есть ли у тебя какие-нибудь проблемы с друзьями?

50

16.01

Сколько у тебя друзей?

51

18.01

Урок чтения «Вот это друг!»

52

22.01

Могли бы мы стать друзьями по переписке?

53

23.01

Почему  дети  из разных стран становятся друзьями?

54

25.01

Контрольный тест по Разделу 5

55

29.01

Раздел 6.  Что самое лучшее в твоей стране?

Какие вещи могут лучше всего представить твою страну?

56

30.01

Урок чтения “ Что самое лучшее в твоей стране?”

57

01.02

Почему ты считаешь их лучшими ?

58

05.02

Что заставляет тебя сделать свой выбор?

59

06.02

Что особенного на твоей улице, где ты живешь?

60

08.02

Ты гордишься своей страной?

61

12.02

Контрольный тест по материалам Раздела 6.

62

13.02

Раздел 7.  У тебя есть пример для подражания?

Кем ты гордишься?

63

15.02

Кто первым сделал это?

64

19.02

Какими людьми ты  восхищаешься?

65

20.02

Кто твой герой?

66

22.02

Урок чтения “ Кто настоящий герой?,,

67

26.02

Это хорошо быть известным?

68

27.02

Как стать  знаменитым?

69

01.03

Контрольный тест по материалам Раздела 7

70

05.03

Раздел 8.   Как ты проводишь свое свободное время?

Чем ты занимаешься в свое свободное время?

71

06.03

Какое у тебя хобби?

72

12.03

Урок чтения «Разрешают тебе гулять поздно вечером?»

73

13.03

Как не тратить время понапрасну?

74

15.03

Может  посмотрим хороший фильм?

75

19.03

Как молодежь из разных стран проводит их свободное время?

76

20.03

Контрольный тест по материалам Раздела 8

77

22.03

Проектная задача «Ты счастлив жить в России?»

IV четверть (23 часа)

78

02.04

Раздел 9.  Что наиболее известно о твоей стране?

Что ты знаешь о столице своей страны?

79

03.04

Ты знаешь историю  твоего родного города?

80

05.04

Что бы ты построил в твоем городе?

81

09.04

Чем новым в мире ты удивлен?

82

10.04

Ты ходишь в  музеи?

83

12.04

Урок чтения “Ты когда – нибудь

видел необычные достопримечательности? “

84

16.04

Что ты знаешь о Московском Кремле?

85

17.04

Урок-повторение лексико-грамматического материала Раздела 9.

86

19.04

Контрольный тест по материалам цикла 9.

87

23.04

Работа над ошибками

88

24.04

Проект «Какое восьмое чудо света в мире?»

89

26.04

Раздел 10. Мы разные или похожие?

Как мы видим других?

90

28.04

Твой родной город – столица культуры?

91

03.05

Ты обеспокоен теми же проблемами?

92

07.05

Выполнение индивидуальных заданий

93

08.05

Выполнение индивидуальных заданий

94

10.05

Выполнение индивидуальных заданий

95

14.05

Выполнение индивидуальных заданий

96

15.05

Выполнение индивидуальных заданий

97

17.05

Выполнение индивидуальных заданий

98

21.05

Выполнение индивидуальных заданий

99

22.05

Выполнение индивидуальных заданий

100

24.03

Выполнение индивидуальных заданий

Итого: 100 часов



Предварительный просмотр:

Лист коррекции

Дата

№ урока по тематическому планированию

Количество часов

Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение+контрольная работа и т.д.)

Причина коррекции (замена уроков, болезнь учителя, отмена занятий по приказу и.д.)

Завуч

урока, который требует коррекции (пропущенный по причине)

урока, который содержит коррекции

утверждение

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку 6 класс УМК Кузовлева В.П.

рабочая программа по английскому языку 6 класс ( пояснительная записка + календарно тематическое планирование)...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (5 год изучения) к учебнику В. П. Кузовлева

Рабочая программа по английскому языку 9 класс (5 год изучения )к учебнику В. П. Кузовлева...

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 4 класс (по Кузовлеву)

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 4 класс (по Кузовлеву)...

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 5 класс (по В.П. Кузовлеву)

Индивидуальная рабочая программа по английскому языку, 5 класс (по В.П. Кузовлеву)...

Рабочая программа по курсу “Геометрия 8 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования втрого поколения на основе примерной Программы основного общего образован...

Рабочая программа по курсу “Геометрия 9 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа составлена на основе Федерадьного госудаоственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике 509 классов, соответствующих стандартам второго пок...

Рабочая программа по математике в 9 классе «Система подготовки к ОГЭ» на 2017-2018 учебный год

Специальный курс “Система подготовки к ОГЭ” предназначен для подготовки к государственной (итоговой) аттестации по алгебре в 9 классе....