Рабочая программа по элективному курсу 10 кл."Технологии подготовки к ЕГЭ"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к уровню подготовки учащихся и тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_rab._programma.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу (английский язык) для 10 класса разработана на основе учебного плана на 2014-2015 (приказ от 17.06.2014 №207/1-ОУ) и программы элективного курса «Технология подготовки учащихся к государственной аттестации», разработанной старшим преподавателем АППО Ларионовой И. В.
Данный курс предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и желающих познакомиться с форматом экзамена ЕГЭ по английскому языку или международных экзаменов.
Цель курса: приобретение учащимися практических навыков подготовки к экзаменам по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Framework scale).
Приоритетные задачи курса:
- повторить, обобщить и расширить материал по темам общения, грамматики и лексики,
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом,
- развить стратегическую компетентность учащихся, гибкость и способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий,
- сформировать определенные практические навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
- развивать творческий потенциал учащихся.
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Учебник : М.В. Вербицкая, И.П. Твербохлебова, С. Маккинли «Английский язык», изд-во Вентана Граф, 2014.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой экзаменационных форматов, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений, а также тренинга действий учащихся в предложенном формате.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий, анализ и самоанализ выполненных работ, выполнение материала обобщения после прохождения каждых 2 разделов), так и итоговый - по окончании курса (выполнение демоверсий экзамена).
По итогам прохождения данной программы учащиеся смогут:
- обобщить и закрепить лексико-грамматический и тематический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
- овладеть практическими навыками выполнения экзаменационных заданий различного типа,
- получить определенную психологическую подготовку к сдаче экзамена,
-получить практические навыки анализа предложенного задания, выбора способа его решения и оценки правильности выполнения.
Технология проведения занятий.
Данный курс построен на следующих принципах обучения английскому языку:
-принцип коммуникативной направленности учебного процесса,
-принцип создания благоприятного психологического климата на занятиях,
-принцип межкультурной ориентированности при изучении английского языка,
-принцип образовательной и воспитательной ценности содержания обучения английскому языку,
-принцип активности.
V-
Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных молодежных темах, что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию языковых навыков.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.
Каждый раздел программы включает общее описание раздела, типы текстов и заданий, а также критерии оценки данного раздела, а также тренинги.
V-
Курс построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных молодежных темах,
что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию языковых навыков.
Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.
Отработка лексического и грамматического материала проводится в тесной связи с тематикой общения. Учащимся предлагается повторить и закрепить тематическую лексику, вызывающую наибольшие трудности и предъявляемую при помощи сравнения значений, фразовые глаголы, устойчивые словосочетания, речевые образцы и словообразование.
Каждый раздел программы включает общее описание раздела, типы текстов и заданий, а также критерии оценки данного раздела, а также тренинги.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Все занятия практико-ориентированы.
Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал. Подготовка проводится в двух направлениях: с одной стороны, учащиеся обобщают необходимый языковой материал и тренируют необходимые навыки, с другой стороны, приобретают навыки выполнения экзаменационных заданий.
Лексико-грамматический материал закрепляется и обобщается на базе тематического общения.
Тема 1. Практическое использование лексико-грамматического материала. (7 часов)
Основные типы заданий для проверки навыков использования лексики и грамматики. Формирование практических навыков проверки и самопроверки выполнения заданий. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Тема 2. Чтение. ( 7 часов)
Основные требования к навыкам чтения. Различные стратегии чтения: просмотровое, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов. Типы заданий в разделе «Чтение»-. Критерии оценки. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Тема 3. Аудирование.( 7 часов)
Основные требования к навыкам аудирования. Различные стратегии аудирования: общее с общим пониманием, поисковое, с полным пониманием. Жанры текстов, предлагаемые для аудирования. Типы заданий в разделе «Аудирование». Критерии оценки. Формирование навыка заполнения экзаменационных листов. Формирование практических навыков выполнения заданий.
Ознакомление с форматом экзамена. Типы заданий. Дискурс. Очередность. Работа в рамках отведенного времени. Формирование навыка работы в предложенной ситуации. Речевые клише. Критерии оценки. Тренинг выполнения экзаменационных заданий.
Тема 5. Письмо (7 часов)
Ознакомление с форматом экзамена. Типы письменных заданий. Дискурс. Работа в рамках отведенного времени. Формирование навыка оценки и самооценки. Критерии оценки. Тренинг выполнения экзаменационных заданий.
Методические рекомендации по реализации учебной программы
Данный курс предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом экзамена, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.
Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным экзаменационным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.
Формы работы: парная , групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др. Ожидаемые результаты.
К концу данного курса учащиеся обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по биологии.» 10 класс.
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения би...
Рабочая программа по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 10 классе»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. ...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по биологии 10 класс. Архипкина А.П. учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1
Данная программа охватывает все биологические понятия, которые изучаются в школе. Включает как теоретическую, так и практическую часть. Позволяет успешно подготовиться к ЕГЭ....
Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."
Рабочая программа к элективному курсу "Подготовка к ЕГЭ по химии."...
Рабочая программа по элективному курсу "Подготовка к ОГЭ по математике" (9 класс)
Рабочая программа рассчитана на подготовку обучающихся к сдаче экзамена в форме ОГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. Данный элективный курс...
рабочая программа по элективному курсу 10 класс "Актуальные проблемы обществознания: подготовка к ЕГЭ"
рабочая программа...
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....