Главные вкладки
Чепурная Наталья Николаевна
сайт учителя английского языка
Профессия: преподаватель английского языка
Профессиональные интересы: методические разработки, проведение внеклассных и творческих мероприятий, создание комфортного кабинета английского языка, самосовершенствование в области ИКТ
Увлечения: Русская и зарубежная литература, pop-музыка, кино, театр, люблю животных
Регион: Московская область
Населенный пункт: Лобня
Место работы: МБОО СОШ № !0 г. Лобня
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chepurnaya-natalya-nikolaevna-0Корень ученья - горек, а плоды - сладки.
О себе
Учитель высшей категории, имею педагогический стаж 23 года, образование - высшее, окончила Государственный педагогический институт, иностранный факультет, англо-немецкое отделение по специальности - учитель английского и немецкого языков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А.С. Пушкина, С. Есенина, М. Цветаевой...
Мои достижения
Моё портфолио
Основная задача школы - готовить учащихся к будущей жизни в современном обществе, которое в наши дни становится все более требовательным модели современного молодого специалиста – первое, с чем сталкиваются сегодняшние выпускники. Общество становится более информационным, и поэтому впоследние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, не только познавательный интерес к предмету и уровень мотивации учащихся, но и авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.И в силу своих возможностей, специфики предмета учителя пытаются использовать компьютер в преподавании предмета, а это сегодня рассматривается как инновационная технология.
Что же такое инновационные технологии? Если мы обратимся к современной педагогической литературе, то найдём определение, что это технологии, основанные на изменениях, которое совершенствуют, развивают, улучшают образовательную практику. Все инновации, так или иначе, опираются на традицию. Но не каждая, прожив определённый цикл, перерождается в традицию. И только от мастерства учителя и уровня технологичности данной инновационной идеи зависит, отомрёт она или станет традицией.
Исходя из всего сказанного, ставлю перед собой следующую цель: через применение ИКТ способствовать достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой.
Достижение поставленной цели я планирую через реализацию следующих задач:
использовать информационные - коммуникационные технологии в учебном процессе;
сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;
направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.
Применение ИКТ на уроках английского языка является эффективным фактором для развития мотивации учащихся. В большинстве случаев детям очень нравится работать в компьютерном классе, т.к. уроки проходят в неформальной обстановке, детям предоставлена большая свобода действий, и некоторые из них могут "блеснуть" своими познаниями в сфере компьютерных технологий.
Применение ИКТ в моей работе основывается на использовании лицензионных дисков и материалов сети Интернет. Моя роль состоит в том, чтобы адаптировать их к изучаемой теме, а также в соответствии с технологией личностно-ориентированного подхода, к языковому уровню учащихся.В используемых мною мультимедийных материалахпрофессора Хиггинса "Английский без акцента" представлены курсы английской фонетики и грамматики. Им выделены стадии презентации и автоматизации грамматического материала.
Курс английской фонетики представлен в так называемом варианте BBC, являющемся нормой речи на английском телевидении. Выделение звуковых частей слова – фонем – позволяет увидеть ошибки и исправить их в процессе тренировки. Коммуникативный подход достигается без особого труда, общение со сверстниками является естественным и интересным для ребят. Для повышения эффективности обучения включаю в работу обучающее - тренировочные тесты. Они моделируют действия учителя, оказывают корректирующую помощь ученикам, сокращают временные затраты на проверку, предоставляют ученику время на обдумывание, ровно столько, сколько ему нужно. Для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации используюCD«Экспресс – подготовка. Английский язык.9-11 классы». Материалы тренажёра представлены по всем видам речевой деятельности. Их я также использую для индивидуальных занятий, работы с одаренными детьми.
Ребята активно используют ресурсы Интернета на уроках английского языка и во внеурочное время. Интернет можно использовать и как средство общения, и как средство обучения, и как средство развлечения, а также и как средство получения информации. Сначала я использовала Интернет как средство получения информации по интересующей меня теме. Например, мне нужен был материал для подготовки обучающихся к экзамену или о погоде в разных странах. Я использовала Интернет и для получения информации по страноведческой тематике. Ведь в учебниках этот страноведческий материал часто преподносится не так интересно, красочно и часто без наглядности. Посмотреть на достопримечательности Великобритании было потрясающе не только для моих учащихся, но и для меня лично. Результатом работы с данным сайтом стала презентация группы учащихся 10 класса «British Sights». Затем я начала использовать ресурсы Интернета в процессе урока. Cайт City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве на изучаемом языке.
При изучении темы «Путешествие» предлагаю ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта. Сайт Metro Link позволяет совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.
Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама рассчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам предлагаю создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время.
Для формирования навыков чтения Интернет - эффективное средство. Чтение при изучении иностранных языков делится на изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернета можно восполнить этот пробел. Изучающее чтение является наиболее трудным видом, так как необходимо знать все слова, содержащиеся в тексте.
Незнакомые слова нужно выписать, перевести, проработать их в наиболее похожих словосочетаниях. Можно использовать данный текст в качестве теста, в котором учащиеся восполняют пропущенную информацию. Если предусматривается работа по формированию навыков ознакомительного, просмотрового, поискового чтения, то сначала подыскиваю подходящие тексты, и сохраняю ссылку в папке «Избранное», и затем с учащимся выхожу в сеть чтобы прочесть данный текст.
Если посетить страничку MEDIA LINK можно узнать, где и какие существуют газеты в мире и превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности я использую в работе со старшеклассниками, так как он включает в себя объемное чтение. Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Эти сайты предоставляют возможность не только прочитать статьи, но и прослушать новости, сопровождающие публикации помимо звукового еще и видео сопровождением.
Предлагаю ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: спорт, погоду, культуру и т.д. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.
В дополнение к работе над навыками чтения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.
Овладение коммуникативной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо. Это действительно средство коммуникации.
За годы работы и постоянного поиска мною собрана коллекция дисков – это отличные электронные словари и энциклопедии, тематические курсы и просто детские игры на материале английский язык. Чаще всего эти диски я и мои ученики используют для самостоятельной работы дома и на индивидуальных занятиях.В моей практике после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла.
На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые, обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Итоговая контрольная работа по грамматике (EXIT GRAMMAR TEST) Spotlight - 7. Modules 1-10.
- Календарно-тематическое планирование уроков английского языка для 10 класса (по Spotlight - 10)
- Календарно-тематическое планирование уроков английского языка для 10 класса профильной группы
- Календарно-тематическое планирование уроков английского языка для 7 класса (по Spotlight - 7).
- Конкурс-викторина для 5 класса "Who knows English better?".
- Контрольная работа по грамматике по модулю № 7. Spotlight - 5.
- Контрольная работа № 1 по теме "Кто есть кто". Spotlight - 6.
- Контрольная работа № 4 по теме "Семейные узы". Spotlight - 5.
- Рабочая программа по английскому языку для 10 класса профильной группы
- Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
- Самостоятельная работа по грамматике Module №8 Spotlight - 7
- Самостоятельная работа по теме "Косвенная речь".
- Тематическое планирование уроков английского языка для 10 класса профильной группы