Рабочая программа по английскому языку в 9 классе.
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Шмидт Юлия Игоревна

Программа составлена по УМК Биболетовой и рассчитана на 98 часов (3 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ee_dlya_9_klassa.docx89.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Сальска

Рассмотрено на заседании ШМО «Лингвист» учителей

иностранного языка

протокол № 1 от 29.08.2014г.

Руководитель ШМО «Лингвист»

__________ С.С. Жукова.

Согласовано

с заместителем по УВР

___________ Н.М. Задворных

Утверждено

приказом по школе № _____от 29.08.2014г.

Директор МБОУ СОШ № 6

г. Сальска

_________ Т.А.Ткаченко.

Рабочая программа

учителя английского языка

Шмидт Юлии Игоревны.

2014 г.

г. Сальск

Рабочая программа

курса английский язык

9 класс

Курс составлен из расчета 98 часов в году,

3 часа в неделю (33 учебных недели)

Учебник: «Enjoy English. 9 класс»

Обнинск: «Титул», 2010

Автор: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва.

Учитель:

Шмидт Ю.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса английский язык составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».
  4. Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089».
  5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  6. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку 5-9 классы, составленная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённая Министерством образования и науки РФ, М.: «Просвещение», 2010.
  7. Биболетова М.3., Трубанева Н.Н. Авторская программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд.—Обнинск: Титул, 2008 — 56 с.
  8. Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»;
  9. Образовательная программа основного и среднего общего образования МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.
  10. Учебный план МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год
  11. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год.

Место предмета «Иностранный язык» в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного языка на базовом уровне ступени основного общего образования – минимальный уровень.

В 9 классе на изучение предмета отводится 98 часов из расчёта 3 часа в неделю (34 учебных недель), в т.ч. на контрольные работы отводится 4 часа.

В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ СОШ № 6 г. Сальска на 2014-2015 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 103 часа. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса «Иностранный язык» мною было сокращено количество часов за счёт уплотнения и блоковой подачи учебного материала по темам «Я и моё окружение» (на 2 часа) и «Учебно-трудовая сфера» (2 часа).

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 6 г. Сальска. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку и авторской программой учебного курса.

Преобладающими формами текущего контроля выступают устный и письменный (контрольные и проектные работы, тестирование) опросы.

Учебно-методическое сопровождение.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

  • учебник (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: «Титул», 2010, 239 с.);
  • методическое пособие для учителя (М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: «Титул», 2010, 86 с.);
  • рабочая тетрадь (М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. “Enjoy English” для 9 кл. общеобраз. учрежд.  – Обнинск: Титул, 2010 – 95 с.: ил.);
  • аудиоприложение к учебнику (Биболетова М. З. и др. Аудиоприложение (CD MP3) для 9 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием", Обнинск: «Титул», 2010).

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»: Английский.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 9 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).

В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 9-х классах (учебник «Enjoy English - 9») реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre intermediate / Waystage);
  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам  учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

-        учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности рода языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Содержание образования в 9 классе.

1. Речевая компетенция.

1.1.Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальное и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми (в том числе на примерах из художественной литературы на английском языке). Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодежный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство (музыка, театр, кино, живопись, мода) в жизни молодежи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна / страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и села, родной край / регион / город / село. Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и ее народов в мировую культуру. Выдающиеся люди, их влияние на мировую цивилизацию.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;
  • диалог-расспрос;
  • диалог-побуждение к действию;
  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в
    парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;
  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие

  • в ней, объяснить причину отказа;
  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;
  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;
  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например, толерантности, безопасности.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
  • заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;
  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
  • писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
  • писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
  • составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

-        читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);
  • выделять основную мысль;
  • выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления

  • выпущенных фрагментов;
  • озаглавливать текст, его отдельные части;
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

-        читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

-        читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

2. Социокультурная компетенция.

К концу 9 класса школьники должны:

  • иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области выбранной профессии;
  • знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет (The Sundy Times, The Sunday Telegraph, The Guardian), телеканалов (CNN, ВВС), молодежных журналов (Just Seventeen, Smash Hits, Shout) и т. д.;
  • иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное

деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб, столица, крупные города, средства массовой информации;

-        иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre, The Yury Nikulin Old Circus, The Voscow Dolphinarium, Tolstoy Museum in Yasnaya Poljana, Stonehenge, The Tower Bridge, Cleopatra's Needle); известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, t L. Stevenson, W. Shakespeare, Charlote Bronte, Arthur Conan Doyle, James H. Chase, Stephen King, Alexander , Nikolai Gogol, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Alexander Belyaev, Vassily Shukshin, Artem Borovik), кино (Walt Disney), театра (Charlie Chaplin, Galina Ulanova, Slava Polunin), музыки (the Beatles, Freddy Mercury, Alla. Pugacheva); выдающихся ученых и космонавтах (Isaac Newton, Leonardo da Vinci, K. Tsiolkovsky, S. Rorolev, Y. Gagarin, V. Tereshkova, N. Armstrong), путешественниках (V. J. Bering), знаменитых гуманистах (Mother Teresa), политиках (Abraham Lincoln, M. Gorbachev, Martin Luther King), спортсменах (Irina Rodnina, Garri Kasparov, David Backham), произведениях классической литературы ("Gulliver's Travels" by Jonathan Swifth, "Jane Eire" by С Bronte, "Who's There", "The Headless Ghost" by Pete Johnson, "The Last Inch" by James Albridhe, "Romeo and Juliet" by W. Shakespeare, "Charlotte's Web" by E. B. White and G. Williams);

  • уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своем крае, городе, селе;
  • уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения в 8-9 классах, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;
  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;
  • критически оценивать воспринимаемую информацию;
  • использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;
  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;
  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check), снабженных школой оценивания;
  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;
  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

4. Языковая компетенция (рецептивный грамматический материал дается курсивом).

4.1. Произносительная сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8-9 классах;
  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать словесное и фразовое ударение;
  • соблюдать интонацию различных типов предложений;
  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

4.2         Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц (ЛЕ), включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объем рецептивного словаря увеличивается за счет текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счет интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • существительных: -sion / -tion, -ness;
  • прилагательных: -al, -less.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;
  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;
  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);
  • числительные для обозначения дат и больших чисел;
  • конструкции типа have / has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask / want /tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / get used to something; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа I saw Ann buy the flowers;
  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);
  • глагольные формы в Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous с for и since: I have always read books about space travels since I was a kid. It has been raining for two hours;
  • глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive;
  • косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She told me that she would phone me. My neighbour asked me not to turn the page over. She wondered if I would come to the party. He asked me why I was sad that day,
  • сложноподчиненные предложения с Conditional I (If + Present Simple + Future Simple), Conditional II (If +Past Simple + would + infinitive): If you come in time, you will meet our English friends. If I were rich, I would help endangered animals;
  • сложноподчиненные предложения с Conditional III (If + Past Perfect + would have + infinitive): If people hadn't polluted the planet, many species of animals wouldn't have disappeared;

-Conditional II и Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn't have cut down forests, If he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

-        видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;
  • Present Simple, Present Continuous;
  • Present Continuous, Future Simple;
  • Present Perfect, Past Simple;
  • Past Simple, Past Perfect, Past Continuous;
  • Past Simple Active, Past Simple Passive;
  • модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (be able to, have to, need to / not need to);
  • безличные предложения с It's...; It's cold. It's time to go home. It's interesting. It takes me ten minutes to get to school;
  • типы вопросительных предложений и вопросительные слова;
  • придаточные определительные с союзами that / which / who: The flowers that you gave to Ann were beautiful. The book, which I bought yesterday, isn't very interesting. Do you know the people who live next door?

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

(составлены на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования // Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. - М.: Астрель: ACT, 2004.):

В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе учащиеся должны: знать / понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-        использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;
  • в области чтения:
  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • в области письма:
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, 9 КЛАСС.

Раздел, количество часов

Сроки прохождения

1.

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ (27 ЧАСОВ).

01.09.14 – 31.10.14 г.

Содержание

Цели раздела

Знания

Умения

  1. Каникулы - время приключений и открытий. Как и где может подросток провести каникулы.
  2. Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и
    девочками. Как стать идеальным другом.
  3. Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей.
  4. Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение авто-шоу, рок-концерта. Обмен впечатлениями.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством решения следующих задач: обобщить и повторить материал, изученный ранее по теме; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, привязанность к друзьям; развивать фонетические навыки, умение действовать по образцу/аналогии; личностные качества: трудолюбие, эмпатию, инициативность.

Новая лексика раздела;

времена в активном и пассивном залогах; синонимы; антонимы; предлоги; 4 типа вопросов в английском языке; фразовые глаголы; сложные предложения с вводными конструкциями.

Уметь: вести диалог этикетного характера (начать, поддержать и закончить разговор); кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему (делая предположения, высказывая мнение); писать личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета; уметь сравнивать языковые явления родного, и ИЯ на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; пользоваться справочным материалом для решения поставленной коммуникативной задачи;

ориентироваться в содержании текста, определять главную тему; предвосхищать содержание по заголовку;

 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; различать способ и результат действия; работать в парах/группе, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.

МИР ВОКРУГ НАС (21 час)

10.11.14 – 26.12.14 г.

  1. Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия "Титаника". Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.
  2. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа "The Last Inch" by James Albridge).
  3. Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника Игла Клеопатры (Cleopatra's Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.
  4. Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством решения следующих задач: систематизировать знания об употреблении артикля с географическими названиями, о глагольных формах активного и пассивного залога, употреблении предлогов места и направления; развивать устную и письменную речь обучающихся по теме, исследовательские учебные действия; воспитывать уважение к праву другого человека быть отличным от тебя.

Новая лексика раздела; употребление артикля с различными географическими названиями; предлоги места и направления; модальные глаголы.

Уметь планировать объём и структуру устного и письменного высказывания в соответствии с поставленной задачей; знать и понимать основные различия изученных грамматических явлений родного и изучаемого языка: модальные глаголы, видовременные формы глагола; уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств. Принимать участие в подготовке и презентации проектов и мини – проектов по теме, исследовательской деятельности.

Осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на ИЯ;

определять назначение разных видов текста; выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.

3.

Я И МОЁ ОКРУЖЕНИЕ (28 часов)

12.01.15 – 20.03.15 г.

  1. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих людей на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" by Е. В. White).
  2. Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и взрослого психолога.
  3. Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен Второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи мира в разных странах.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством решения следующих задач: систематизировать и обобщить знания об употреблении косвенной речи и способах словообразования; совершенствовать произносительные навыки; развивать учебно – социальные навыки обучающихся; формировать готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию; воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Лексика раздела. Инфинитив, случаи употребления, функции в предложении. Прямая и косвенная речь; условные предложения I, II, смешанного типов; образование наречий.

Понимать роль владения английским языком в современном мире; иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; уметь критически оценивать полученную информацию, аргументированно отстаивать своё мнение; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

4.

УЧЕБНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА (22 часа)

06.04.15 – 22.05.15 г.

  1. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.
  2. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношениях людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.
  3. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Спорт для здоровья.
  4. Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.

Формирование коммуникативной компетенции обучающихся посредством решения следующих задач: обобщить знания о фразовых/ модальных глаголах, роли английского языка в будущей жизни подростка, при выборе профессии; развивать чувство прекрасного в процессе обсуждения тенденций в музыке, моде; воспитывать самостоятельность, ответственность за принимаемые решения; повышать мотивацию к изучению  английского языка.

Лексика раздела; фразовые и модальные глаголы; видовременная система английского языка;

Владеть приёмами работы с текстом; уметь действовать по образцу/аналогии; применять правила написания слов, изученных в основной школе; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка; соблюдать правильное ударение. Быть готовым и уметь осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Стремиться вести здоровый образ жизни. Осознавать возможности самореализации средствами английского языка.

Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг, информации;

выделять не только главную, но и избыточную информацию; прогнозировать последовательность изложения идей текста;

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

раздела

Раздел

Из них:

Примечание

всего часов

проверочных работ

I.

Счастливы вместе

27

1

II.

Мир вокруг нас

21

1

III.

Я и моё окружение

28

1

IV.

Учебно-трудовая сфера

21

1

Всего за год:

98

4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд.

Биболетова М.З.,

Трубанева Н.Н.

«Титул»

2010.

Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд.

Биболетова М.З.,

Трубанева Н.Н.

«Титул»

2010.

Грамматика английского языка.

Голицынский Ю.Б.

«Каро»

2011.

Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 7 класс

Сахаров Е.В.

«Вако»

2012.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд., дораб.

Авторский коллектив

«Просвещение»

2010

Аудиоприложение (CD MP3) для 9 кл. "Enjoy English" / "Английский с удовольствием".

«Титул»

2010.

Электронное учебное пособие. CD. Обучающая компьютерная программа для 9 кл. "Enjoy English"/"Английский с удовольствием".

«Титул»

2013.

http://www.gov.ru/

http://mon.gov.ru/

http://www.ed.gov.ru/

http://standart.edu.ru/

http://fipi.ru/

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.native-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://en.wikipedia.org/wiki/GreatBritain/

http://www.greatbritain.ru/

http://www.visitbritain.com/

Ресурсы сети

Интернет


Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9 классе.

№ урока

Тема для изучения

Кол-во часов

Языковой материал

Требования к уровню подготовки учащихся: аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П).

Лингвострановедческий материал

Тип урока

Вид контроля

Дата

фонетика

лексика

грамматика

план

факт

Unit 1. Счастливы вместе – 27 часов.

Летние каникулы.

1

Интонация специальных вопросов.

To disappoint,

to observe, to sound, to tan, sporty, to be feel, delighted, to give some tips, I meant it, I do not care about, It sounds.

Времена в активном залоге: повторение выражений с глаголом like.

Г – рассказывать о своих каникулах. Расспросить друга о лете, увлечениях.

ЧА – извлекать из текста «Каникулы нужны только для безделья?» информацию, использовать лексику текста в своих высказываниях.

КОМБ[1]

Составление предложений с новой лексикой, диалогов по теме «Каникулы». Грамматический тест. Написание письма.

01.09.

Диалог о каникулах.

1

КОМБ

02.09.

Видовременные формы глагола

1

КОМБ

05.09.

Различные виды отдыха.

1

КОМБ

08.09.

Проблемы подростков.

1

Отработка произношения гласных звуков.

To appreciate, to betray, to deserve, to envy, to ignore, to quarrel, quarrel, to feel like doing nothing, on one hand, on the other hand, to cheer up, to insist, to be stressed out.

Сравнение времён английского языка. Настоящее длительное и Будущее простое время. Предлоги on и about. Конструкция be /feel /look + прилагательное. Синонимы.

Г – рассказать о своём отношении к проблеме отсутствия взаимопонимания в семье и между друзьями в рамках монолога.

Ч – понять общее содержание текста о родителях; оценивать полученную информацию на основе прочитанного и в корректной форме выразить своё мнение. Читать текст о взаимоотношениях между детьми и родителями, детьми и друзьями с детальным пониманием прочитанного.

П – написать историю на тему «Дружба и ревность по отношению к другу», используя опоры в плане лексики и содержания (представлены варианты развития событий).

КОМБ

Написание истории о дружбе и предательстве друга. Собственное высказывание на темы «Взаимоотношение детей и родителей», «Взаимоотношения сверстников».

09.09.

Что важнее: семья или друзья?

1

КОМБ

12.09.

Роль семьи и друзей в жизни подростка.

1

КОМБ

15.09.

Каким должен быть хороший друг?

1

КОМБ

16.09.

Планы на неделю.

1

КОМБ

19.09.

Почему нам нужны друзья?

1

КОМБ

22.09.

Диалоги по теме «Дружба».

1

КОМБ

23.09.

Крепкая дружба.

1

КОМБ

26.09.

Учимся писать эссе.

1

КОМБ

29.09.

Вопросительные предложения.

1

Интонация в вопросительных предложениях и коротких ответах.

A chatterbox, a bookworm, a fusser, to cheat, to escape, to make a fuss, to give up.

4 типа вопросительных предложений. Фразовые глаголы get, give, work.

Г – вести диалог-расспрос по телефону с использованием разных типов вопросов; вести монолог по теме «Идеальный сосед по комнате»;

Ч – читать текст «Легко ли делить с кем-либо комнату» с целью ознакомления;

А – извлечение необходимой информации по теме «Человек: его привычки, интересы. Заказ номера в гостинице».

КОМБ

Составление диалогов по теме «Проживание с соседом по комнате». Составление предложений с фразовыми глаголами. Собственное высказывание по теме «Идеальный сосед по комнате».

30.09.

Разговор по телефону.

1

КОМБ

03.10.

Достоинства и недостатки совместного проживания.

1

КОМБ

06.10.

Правила проживания со сверстниками.

1

КОМБ

07.10.

Изучаем фразовые глаголы.

1

КОМБ

10.10.

Как мы проводим свободное время?

1

To entertain, entertainment, old fashioned, it (he, she) seems to be, it looks.

Синонимы. Причастия и существительные, образованные от глаголов.

Г – рассказать о свободном времени, используя опорные фразы. В рамках проектной работы обосновать свой выбор того или иного времяпрепровождения;

Ч – читать тексты «Автошоу» и «Рок-концерт» с целью ознакомления.

КОМБ

Мини-проект «Что делать и куда пойти в выходной день».

13.10.

Организация досуга.

1

КОМБ

14.10.

Места проведения досуга.

1

Seat, outing, round the corner, in tense, to name after somebody, dolphin, delight, to reserve, melodrama, trick.

Времена в пассивном залоге. Международные слова. Сложные предложения со словами: on one hand, on the other hand, however, but…

А – поиск необходимой информации при прослушивании интервью о визите Филиппа в Москву;

Ч – поисковое чтение текста «Несколько советов, куда пойти и что посмотреть в Москве» с целью найти нужную информацию (places of public entertainment).

Социокультурная осведомлённость о культурной жизни Москвы и местах проведения досуга.

КОМБ

Грамматический тест. Составление диалогов по ситуации «Заказ билетов по телефону». Мини-проект «О родном городе».

17.10.

Экскурсия для иностранных гостей.

1

КОМБ

20.10.

Диалог по телефону.

1

Ч –читать текст о местах проведения досуга в Москве с полным пониманием прочитанного.

КОМБ

21.10.

Телевидение и видео: за и против.

1

Unexpected, pretty, stuntman, I bet to feel down, annoying.

Пассивный залог в контексте вводных фразовых конструкций.

Г – провести беседу о телевидении и кино; обсудить в группах сюжет своего фильма, используя лексику раздела;

П – написать эссе с использованием опор по теме «Телевидение: за и против»;

Ч – уметь читать текст, выбрать неверную информацию, соотнести части предложений;

А – прослушать интервью со звездой с детальным пониманием прослушанного. 

КОМБ

Собственное высказывание по теме «Путешествие».

24.10.

Фильмы и программы на телевидение.

1

КОМБ

27.10.

Как создать интересный фильм?

Лексика раздела.

КОМБ

28.10.

Контрольная работа № 1 (письмо) по теме «Семья и друзья».

1

КОНТР[2]

31.10.

Итого за I четверть: 27 часов, к.р. – 1.

Unit 2. Мир вокруг нас – 21 час.

Виды транспорта.

1

Произношение географических названий.

To crash, to detect, to sink, unattended, unavoidable, unsinkable.

Сравнение времён: Прошедшего простого, Настоящего завершенного. Артикли с географическими понятиями. Предлоги места и направления.

Г – выразить свою точку зрения по теме «Путешествие» и аргументировать её;

Ч – читать научно-популярный текст о Бермудском треугольнике с пониманием общего содержания, прочитанного;

А – прослушать высказывания людей с целью выделения ответов на вопросы о том, где они побывали.

Социокультурная осведомлённость об известных людях и событиях в Англии.

КОМБ

Собственное высказывание по теме «Путешествие».

10.11.

Загадки нашей планеты.

1

КОМБ

11.11.

Употребление артикля с географическими названиями.

1

КОМБ

14.11.

Жизнь и путешествия Беринга.

1

КОМБ

17.11.

Известные путешественники.

1

КОМБ

18.11.

Географические названия.

1

КОМБ

21.11.

Возвратные местоимения.

1

Интонация вопросительных предложений.

Currency, to check in, to take off, to board, to get through customs, to announce the flight, to collect the luggage from the baggage reclaim, to get through passport control, to feel in the declaration form, to prevent someone from doing smth., arrival(s), boarding pass, customs, luggage, permission, policy, take off, it is a good idea to..., you can not do without essential, to cooperate, to register, to save.

Модальные глаголы. Предлоги by (car), on (foot).

АГ – поиск необходимой информации при прослушивании диалога о путешествии с целью использования её в собственных высказываниях;

А – прослушать диалогический текст по теме «Путешествие» и отработать интонационные навыки (вопросительные предложения). Прослушать объявления в аэропорту с целью понимания общего его смысла;

Ч – извлекать необходимую для самих учащихся информацию из текста «Полезные советы для пассажира самолёта»;

П – заполнить таможенную декларацию;

Г – составить и разыграть диалог в рамках темы «Путешествие».

Социокультурная осведомлённость о правилах поездки за границу.

КОМБ

Эссе “The name of one place”.

Составление предложений с возвратными местоимениями.

Чтение советов пассажирам; составление своих советов.

Заполнение таможенной декларации.

Написание рассказа с использованием опорных фраз. Чтение художественного текста с использованием словаря.

24.11.

Модальные глаголы.

1

КОМБ

25.11.

Путешествие на самолёте.

1

КОМБ

28.11.

Учимся заполнять декларацию.

1

КОМБ

01.12.

Диалоги в аэропорту.

1

КОМБ

02.12.

Что должен знать и уметь путешественник?

1

КОМБ

05.12.

«Последний дюйм».

1

КОМБ

08.12.

Диалог в туристическом агентстве.

1

I am absolutely positive that..., it is obvious that..., I feel strongly /dead against it, Sorry, but I have got my own idea about it.

Конструкции I’d rather..., I’d prefer to...

Г – говорить о своих предпочтениях с опорой на картинки и фразы. Обсуждать в группах проблемы выбора возможностей для путешествий;

Ч – читать текст-рекламу конкурса, объявление формата Интернет-текста с целью извлечения нужной информации.

КОМБ

Монологическое высказывание: описание персонажа художественного текста. Составление предложений с фразами I’d rather..., I’d prefer to... Ответы на вопросы к тексту-рекламе.

09.12.

Организованная туристическая поездка.

1

КОМБ

12.12.

Россия, Великобритания и Америка.

1

Произношение географических названий.

Official, floral, multinational, borders, emblem.

Артикли с названиями языков и народностей, стран и городов, государств и др. географическими понятиями.

Ч – читать информацию о Великобритании, США и России в парах, используя таблицы и цифровой материал;

Г – описать в группах выбранную страну, используя опорные фразы и фактическую информацию учебника;

А – извлечение из прослушанного текста конкретной информации о правильном названии изучаемых стран.

КОМБ

Диалогическое высказывание по описанию одной из стран.

15.12.

Исторические данные о названиях стран.

1

КОМБ

16.12.

Символы англоязычных стран и России.

1

Ч – читать мини-эссе о Великобритании с целью ознакомления;

П – написать эссе о России, о флаге своего города;

А – прослушать текст о флаге России, США и Великобритании с извлечением необходимой информации;

Ч – читать страноведческий текст о Британских флористических символах с пониманием основного содержания.

КОМБ

Написание эссе о России.

Написание мини-эссе о флаге своего города.

19.12.

Флористические символы.

1

КОМБ

22.12.

Презентация проектов по теме «Родная страна и англоязычные страны».

1

Г – рассказать о выбранной стране.

УПП[3]

Высказывание в режиме монолога/полилога.

23.12.

Контрольная работа №2 (аудирование).

1

Ч – умение читать текст, осмыслить информацию, восстановить пропущенные слова;

П – уметь писать письмо о своём путешествии;

Г – говорить фразы о том, как ты понимаешь понятие глобализация.

КОНТР

Progress Check, с. 99-102.

26.12.

Итого за II четверть: 21 час, к.р. – 1.

Unit 3.  Я и моё окружение – 28 часов.

Подготовка к проектной работе «Глобализация и моя страна».

1

Foreign goods, international organizations, exchange programmes, foreign films, fast food, same music everywhere, to increase.

ГП – обсудить и записать материал для последующего представления (проявление глобализации в экономике, политике, культурной жизни);

Г – обсуждение плана работы над проектом и готовые гипотезы, которые им предстоит подтвердить.

Проведение исследования: работа с текстом; приведение реальных фактов для иллюстрации информации; анализ предложенных фактов. Оформление результатов исследования. Презентация результатов исследования.

А – слушать диалогический текст «Спор о том, что надеть на вечеринку» с целью полного понимания;

Ч – читать многозначные слова и правильно их переводить.

ПР[4]

Знакомство с понятием «глобализация».

Составление письменных выводов по проблеме.

Составление текста презентации, подбор иллюстраций.

Презентация проекта каждой группы. Составление предложений с многозначными словами.

12.01.

Подготовка к проектной работе «Глобализация и моя страна».

1

ПР

13.01.

Подготовка к проектной работе «Глобализация и моя страна».

1

ПР

16.01.

Защита проекта «Глобализация и моя страна».

1

ПР

19.01.

Защита проекта «Глобализация и моя страна».

1

УПП

20.01.

Защита проекта «Глобализация и моя страна».

1

УПП

23.01.

Семейные конфликты.

1

Ударение в многосложных словах.

To look lovely, to give smb. the creeps, reunion, violence, to prevent conflicts, conflict resolution, pin, to unit, peaceful, resolution.

Функция и употребление инфинитива. Прямая и косвенная речь. Многофункциональные слова: sign, party, mean, means, right. Some/any/no и их производные. Модальные глаголы. Ударение в слове. Слова good и well.

Г – говорить о вещах, которые нужны для семейного торжества.

КОМБ

Составление предложений с инфинитивом с различными функциями в предложении.

Составление предложений со словами, образованными способом конверсии. Грамматический тест.

Чтение текста о конфликтах между людьми.

Лексический диктант

Написание плакатов по защите окружающей среды.

Составление предложений со словом “mean”.

Мини-проект по теме «Пути разрешения конфликта».

26.01.

Инфинитив и его функции в предложении.

1

А – прослушать текст «Розовая булавка» с целью понимания общего содержания;

Г – описать картинку, используя опорные фразы.

КОМБ

27.01.

Изучаем косвенную речь.

1

Ч – читать текст о причинах появления конфликтов с целью понимания основного содержания, а также поиска необходимой информации;

П – написать предложения в косвенной речи;

Ч – читать многосложные слова и словосочетания слов по теме раздела;

Г – обсудить в парах тему «Конфликты в твоей семье и с твоими друзьями»;

Г – используя опорные фразы, выразить (не) согласие, употребить в речи модальные глаголы; обсудить в группах проблему влияния людей на окружающую среду;

Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта

КОМБ

30.01.

Причины конфликтов.

1

КОМБ

02.02.

Условные придаточные предложения.

1

КОМБ

03.02.

Конфликт между человеком и природой.

1

Произношение многосложных слов.

Ч – читать цитаты и крылатые фразы, имеющие отношение к теме конфликта, художественный текст о конфликте маленькой девочки с отцом с целью понимания общего содержания;

Ч – читать текст повторно с целью извлечения нужной информации;

Г – используя указания в учебнике, представить свои высказывания по теме «Пути разрешения конфликта».

КОМБ

06.02.

Пример конфликта с родителями в произведении художественной литературы.

1

КОМБ

09.02.

Что лучше: правда или ложь?

1

УПП

10.02.

Студенческий форум.

1

Интонация предложений в повелительном наклонении.

It is (not) fair, to be fair, to get on/off, to get over, to get together, to put the idea into action, to do without, remote control, to put off, to take turns, and what not, to criticize, relationship(s).

Инфинитивные конструкции I asked/wanted...him to do smth. Фразовые глаголы с get, put. Просьбы и приказы, специальные вопросы в косвенной речи. Условные предложения I типа. Антонимы. Образование наречий.

Ч – читать деловое письмо в редакцию журнала;

А – прослушать диалог-спор между братьями с целью извлечения нужной информации.

КОМБ

Написание письма о конфликте между братьями или сестрами (своими или выдуманными).

Составление предложений с фразовыми глаголами.

Представление диалогов по ситуации «Если бы это был я».

Составление диалога по алгоритму. Написание письма в журнал по образцу.

Сообщение о конфликтах по алгоритму.

13.02.

Советы для решения конфликта.

1

Ч – читать текстовый материал и правильно употреблять фразовые глаголы в нём;

Г – говорить по теме «Разрешение семейных конфликтов», используя специальные речевые клише;

П – написать инструкцию, используя фразовые глаголы с put;

Г – говорить о жизненных приоритетах в режиме полилога; описать конфликт по опорным карточкам и предложить шаги по его разрешению.

КОМБ

16.02.

Пять шагов для решения конфликта.

1

КОМБ

17.02.

Конфликты в школьной жизни.

1

Ч – читать тексты письма в молодёжный журнал по этапам:

  1. с целью понимания основного содержания;
  2. с целью полного понимания;
  3. с целью восполнить пропущенные фразы;

Г – вести диалог с автором письма по заданному алгоритму;

П – написать своё письмо с опорой на образец;

Г – говорить о конфликте в индивидуальном и групповом режимах по алгоритму.

КОМБ

20.02.

Причины семейных конфликтов и их решение.

1

КОМБ

24.02.

Письма в молодёжный журнал.

1

КОМБ

27.02.

Письмо в газету по теме «Решение конфликта».

1

Произношение интернациональных слов.

Privacy, to suffer, racism, racial, tolerance, cruelty, equality, ethnicity, ethnic, to declare, to discriminate, to prohibit, foreigner, liberty, justice, humanities, in human, intolerant, indifferent, to differ, democracy, terrorism, summit separation nationality, to afford, to chat, to interrupt, to vote, approval, citizen, diversity, disability, harm, peacemaker, pluralism, self-determination, self-respect, sign sympathy, alternative, armed, disabler, contrary, complete(ly), impolite, military, mobile, phrasal, super, universal, separatist movement.

Условные предложения III типа. Притяжательные местоимения: your, yours. Слова с окончанием –ing. Международные слова. Синонимы. Слова-деривативы. Предлоги since, because.

ЧА – читать и слушать публицистический текст о Декларации прав человека с целью извлечения детальной информации;

Г – высказать своё мнение или передать чужое, свою поддержку или неодобрение, используя опорные утверждения о правах человека.

Социокультурная осведомлённость о Второй мировой войне и истории принятия Декларации по правам человека и её содержании.

КОМБ

Составление предложений с новой лексикой.

Составление предложений с абсолютной формой притяжательных местоимений.

Составление аргументационного проекта по теме «Права подростка».

Описание страны по плану.

Составление фраз с активной лексикой урока.

Составление диалога по теме «Урок толерантности».

Грамматический тест.

02.03.

Курение: за и против.

1

Г – составить диалог по заданным параметрам по ситуации «Приглашение на концерт»;

Ч – читать речевые конструкции для выражения своего мнения по теме «Права человека в мире».

КОМБ

03.03.

Декларация прав человека.

1

ГЧП – читать, обсуждать в группах важность перечисленных прав человека для молодого поколения. Записать свои аргументы, составить список желаемых прав для подростка.

КОМБ

06.03.

Наша планета без воин.

1

ГП – обсудить и записать информацию о том, как ты и твои одноклассники собираетесь найти необходимую информацию о стране и её участии во Второй мировой войне.

КОМБ

10.03.

Диалог по заданной ситуации.

1

Г – представить мини-проект по теме «Война и конфликт в современной истории»;

Ч – читать текст с целью полного понимания по теме «Общество становится яростным».

УПП

13.03.

Права подростков.

1

П – написать ряд слов, схожих с русскими по написанию, произношению и звучанию;

Г – сказать, что правозащитники хотят делать, используя опорные схемы.

КОМБ

16.03.

Военные конфликты XX века.

1

Лексика раздела.

АГ – прослушать монологический текст о толерантности с целью понимания общего содержания и озаглавить его; говорить о своём опыте по ситуации (текст в режиме диалога).

КОМБ

17.03.

Контрольная работа № 3 (говорение) по теме «Конфликт».

1

ГП – употреблять в устной речи и писать условные предложения в русле темы данного раздела;

Ч – читать текст (забавную историю) с целью понимания основного содержания.

КОНТР

20.03.

Итого за III четверть: 28 часов, к.р. – 1.

Unit 4. Учебно-трудовая сфера – 21 час.

Модальные глаголы.

1

Интонационное оформление предложений с модальными глаголами.

Promotion

Модальные глаголы: must, may, can, cannot (в значении возможности). Выражения с глаголами keep, get.

АГ – прослушать профильно-ориентированные тексты. Обсудить выбор профессии и возможности продолжения образования. Употребить модальные глаголы в значении вероятности;

Г – опираясь на образец, описать профессию.

КОМБ

Составление предложений с модальными глаголами. Описание качеств человека для той или иной профессии.

Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

Монологическое высказывание с опорой на образец. Составление предложений с фразовыми глаголами keep, get.

Диалогическое высказывание по теме «Куда пойти учиться?». Интервью о профессиях.

Составление списка требований к работе. Интервью с известным человеком.

Написание автобиографии, запроса.

Групповое обсуждение по опорным фразам. Презентация по выбранной профессии.

03.04.

Выбор профессии.

1

To get a promotion, to save up, to get a degree.

АЧ – прослушать диалог британских девушек и понять общий смысл. Прочитать диалогический текст о возможности получить подростковую работу, выяснить значение незнакомых слов, сокращений;

Г – выразить своё мнение о профессии, используя оценочное клише.

КОМБ

06.04.

Планы на будущее.

1

Ч – читать фразовые глаголы keep, get в предложениях, объявление для британских студентов с целью понимания основного содержания;

Г – говорить по ситуации «Выбор после средней школы» (в режиме диалога).

КОМБ

07.04.

Популярные современные профессии.

1

Г – взять интервью у одноклассников о профессиях, которые нравятся и не нравятся;

Ч – читать биографический текст с целью понимания основного содержания.

КОМБ

10.04.

Резюме для поступления на работу или учёбу.

1

CV (Curriculum Vitae), option issue.

Г – представить интервью с известным человеком по опорным вопросам и ответам;

П – написать автобиографии по образцу.

КОМБ

13.04.

Официальное письмо

1

П – написать письмо-запрос по объявлению для получения интересующей информации о работе подростков;

Г – обсудить в группах вопрос, важны ли иностранные языки для будущей профессии и карьеры.

Социокультурная осведомлённость о значении изучения английского языка в современном мире.

КОМБ

14.04.

Все работы хороши, выбирай на вкус.

1

Г – представить профессию, используя фотографии, плакаты.

УПП

17.04.

Роль английского языка в будущей профессии.

1

To browse, ethnic, disability, minority, stereotype, retired, senior, prejudice, behavior, harmful, gender, honor, individuality, race, stability, sufferer, aggressive, equal, online communication, disrespect, to be concerned about smth.

Выражения с глаголом do.

Г – высказать свою точку зрения по ситуации «Если ты мальчик, что ты думаешь о девочках?» пользуясь опорными фразами;

Ч – читать текст о стереотипах с целью ознакомления.

Социокультурная осведомлённость о существующих стереотипах.

Знакомство со стилем общения по телефону в Великобритании и России.

КОМБ

Монолог: выражение согласия/несогласия с точкой зрения других. Высказывание-диалог по телефону.

Высказывание о стереотипах.

Презентация проекта.

20.04.

Стереотипы.

1

Г – говорить по телефону, используя типичные этикетные фразы;

Ч – читать текст о политической корректности с целью понимания этого понятия.

КОМБ

21.04.

Учимся быть корректным.

1

Ч – читать текст «Стереотипы и общение», понять основное содержание, озаглавить абзацы;

Г – говорить о стереотипах, опираясь на прочитанное и собственный опыт в режиме монолога.

КОМБ

24.04.

Проектная работа по теме «Стереотипы».

1

Г – представить монолог описательного/повествовательного характера об известном человеке, который является членом этнической группы, инвалидом.

УПП

27.04.

Политическая корректность.

1

Конструкция nothing can be compared to + существительное/ форма –ing.

А – прослушать описания видов спорта с целью самопроверки;

Г – обсудить вопрос: почему люди увлекаются экстремальными видами спорта, используя опорные словосочетания.

КОМБ

Высказывание по теме раздела.

28.04.

Экстремальные виды спорта.

1

Ч – читать научно-популярный текст о дайвинге с полным пониманием информации текста;

ЧА – читать, слушать текст об экстремальных прыжках с целью ознакомления;

Г – описать картину, используя фразу «Ничто не может сравниться с....»

КОМБ

Высказывание своей точки зрения об экстремальном виде спорта. Описание картины.

Высказывание от лица спортсмена.

04.05.

Популярные виды спорта.

1

Г – обсудить преимущества и недостатки экстремальных видов спорта;

Г – убедить/переубедить собеседника в ходе ролевой игры (по ситуации: выбор вида спорта, риск для человека).

КОМБ

05.05.

Ролевая игра по теме «Спорт».

1

Accuse

Настоящие и прошедшие времена.

Ч – читать о вкусах британской молодёжи с целью полного понимания; восполнить пропущенные фразы; читать лексику по теме «Мода и музыка», использовать её в своих предложениях;

Г – говорить по теме «Советы молодёжи» в режимах монолога (советовать) и диалога (беседа);

Ч – читать текст «Битлз» с целью понимания основного содержания;

Г – в режиме группового обсуждения говорить о пристрастиях, вкусах русской молодёжи;

Ч – уметь читать текст, подобрать нужные лексические единицы; осмыслить информацию;

П – составить портрет знаменитости по указанному плану.

Социокультурная осведомлённость о вкусах и имидже британской молодёжи.

КОМБ

Составление предложений с новой лексикой.

08.05.

Молодёжная мода и музыка.

1

КОМБ

Высказывание по теме «Советы молодёжи».

11.05.

Музыка в жизни подростков.

1

КОМБ

Высказывание по теме «Молодёжь России».

12.05.

Контрольная работа №4 (чтение) по теме «Сделай свой выбор».

1

Лексика разделов.

КОНТР

Progress Check IV, с. 182-185.

15.05.

Обобщение по теме «Я и моё окружение».

1

ОБОБЩ[5]

18.05.

Обобщение по теме «Мир вокруг нас».

1

ОБОБЩ.

19.05.

Обобщение по теме «Я и моё окружение».

1

ОБОБЩ.

22.05.

Обобщение по теме «Учебно-трудовая сфера».

1

ОБОБЩ.

25.05.

Итого за IV четверть: 21 час, к.р. – 1.

Итого за год: 98 часов, к.р. – 4.


[1] Комбинированный урок.

[2] Урок контроля.

[3] Урок-презентация проектов.

[4] Проектная работа.

[5] Обобщающий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...