Конспект урока по английскому языку в 5 классе ( к УМК “Forward” М.В.Вербицкой 5 класс) Тема: «Nature»
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Касаева Алла Асламбековна

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_priroda_i_my.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по английскому языку в 5  классе с использованием ИКТ  и дидактического материала

( к УМК “Forward”  М.В.Вербицкой  5 класс)

Тема: «Nature and we »

Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

Цель урока: формирование УУД, развитие речевых умений на основе применения усвоенного ранее лексико-грамматического материала в новых ситуациях общения (произношение, активизация фраз и речевых образцов, умение устного активного речевого общения);

Задачи урока:

 Обучающие:

-  активизировать лексику по теме «Ecological problems» в серии речевых упражнений

-  практиковать умение находить в тексте нужную информацию.

-  познакомить и научить использовать в речи  конструкцию «used to».

-  развивать навыки говорения по теме.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и познавательную активность, способность к сравнению и сопоставлению, умение планировать своё высказывание (в устной и письменной форме).

Воспитательные:

-  воспитывать творческий потенциал личности учащегося,

-  культуру общения во время работы в микрогруппах,

-  самостоятельность и потребность в самовыражении;

- воспитывать положительное и бережное отношения к природе, более глубокое осознание своей ответственности за ее сохранность.

Методы и формы обучения: аудиовизуальный, коммуникативно - деятельностный, практический метод, проблемно-поисковый, метод самоконтроля.

Оснащение:

  • карточки с заданиями,
  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • интерактивная доска,
  • компьютерная  презентация,
  • цветные карточки (жёлтые и зелёные).       

Ход урока

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

 Начало урока:

  1. Организационный момент

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приветствует детей по-английски

Good morning, boys and girls!

Nice to meet you!

Отмечает в журнале отсутствующих

Приветствуют учителя

Good morning!

Nice to meet you too!

Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2)Мотивационная актуализация

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Today we are going to have an unusual lesson. Look at the screen. What do you see there? (На экране фото Земли

T: Is it beautiful?

T: What is the name of our planet?

Учащиеся вовлекаются в диалог с учителем и мотивируются на занятие.

P-s: We see our planet.

P1: Yes, it is.

P2: Its name is the Earth.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Фонетическая зарядка коммуникативной направленности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

T: I want you to think and answer the question: What is the Earth for you?

 ( На экране появляется вопрос “What is the Earth for you?”)

 Внизу варианты ответов: a part of the universe, my home, a beautiful planet, a miracle, a place where I live, the wonderful world.

( Работа с интерактивной доской. Учитель  выбирает функцию «компьютерная мышь» и предлагает ученикам подобрать вариант ответа с помощью опоры или дать свой)

I’ll begin: The Earth is a part of the universe for me.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, развивают умение обобщать лексический материал.

P-s: The Earth is my home.

       The Earth is a miracle for me. ……..

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

4) Определение цели и задач урока.

Лексико-фонетическая зарядка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Определение цели и задач урока. (4 слайд)

T: Thank you for your answers. I like them very much. So what will we speak about at the lesson?                     

P-s: We’ll speak about our planet. We’ll speak about the nature of the Earth.

T: You are right.   And the name of our lesson is “Nature and We”.

4) Лексико-фонетическая зарядка.(4 слайд)

T: So, let’s start. First of all let’s repeat the words of our topic

Nature, environment, ecology, ecological, air, water, forest, river, ocean, animal, to breathe, clean, dirty, plant, to plant, to pollute, pollution, to protect, protection, to keep, rule.

 

Отвечают на вопросы учителя, разыгрывают мини-диалоги.

В процессе составления диалога развиваются коммуникативные навыки спонтанного общения на заданную тему.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

Основная часть урока

Контроль лексического материала предыдущих уроков.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

T: Look, there are three underlined words: environment, ecology, and pollution.  Do you know the meaning of them?  Let’s try to explain these words. Look at the screen. Your task is to match these words with their explanation. 

(Работа с интерактивной доской. Учитель выбирает функцию «стрелка» и предлагает ученикам сопоставить слова с их толкованием. 5слайд).

Ecology                                    air, water, and land, in which             people, animals and        plants live

Environment                            making water, air, atmosphere dirty and dangerous

                                                 for people, animals, and plants

Pollution                                   natural balance between plants, animals and their environment  

                     

Учащиеся сопоставляют слова с их толкованием

2) Активизация лексико-грамматического материала в речи учащихся(6 слайд)

Look at the screen and answer my question:  

Are people and nature friends or enemies? You have two cards : yellow   and green. Those who think that people are friends of nature choose the green card. Those who think that people are enemies of nature choose the yellow card. Show me your cards. Why do you think so?

(Опоры для ответов):

Friends: plant trees; clean rivers and forests; clean their cities and towns, have the Red Book of Nature, save and take care of animals, sort and recycle rubbish……..

Enemies: cut down trees; pollute water, air, forests and fields; kill fish and animals; drop litter in the streets; leave litter in the forests…

- T: Thank you for your answers. But what about you? Are you friends of nature? I’m sure you are friends and you’ll be friends in future.

 But friends of nature must know the green rules? Do you know them?

What are they? Look at the screen. They are in pictures. Please match green rules with the pictures.

Работа с интерактивной доской. Учитель  выбирает функцию «компьютерная мышь» и предлагает ученикам  сопоставить  правило и соответствующую картинку).

Обсуждают отношение человека к природе. Учатся выражать и отстаивать свою точку зрения.

Активизируют употребление лексико-грамматического материала в речи:

P-s: Don’t start a fire. Don’t drop litter in the streets. Don’t leave litter in the forests.

Don’t cut down trees. Don’t pollute water. Don’t pollute air. Don’t kill animals. Don’t kill fish.

Don’t burn litter.

Чтение. Практика учащихся в умении  находить в тексте нужную информацию (вид чтения «Scanning», 8 слайд).

T: I see that you are real friends of nature. You know the green rules for campers.

   But look at this picture. These campers are going home from the forest where they had a rest. They didn’t know green rules and they did a lot of ecological mistakes.

 This is the text of their adventures in the forest. Your task is to find all the mistakes.

I want you to work in groups. (Дети делятся на группы). Now turn and work together. (На интерактивной доске текст)

Last Sunday our class went to the forest. We took food, a compass, matches, a pen-knife, bottles of water, tins.

    On the way we found a little rabbit and took it with us. 

    We cut down some small trees for a campfire. Then we cooked food.

    The boys opened tins and water bottles. The girls ate sweets. After dinner Anton and Victor buried tins under a tree. Anna and Marina burnt plastic bottles in the campfire. We left paper plates and glass on the ground at the campfire. We left the rabbit at the campfire too.

   It was the happiest day of the year.  

T: How many mistakes have the first group found? The second?  Let’s read the text and underline the mistakes.

T: I see that you are good campers. If you go camping you won’t do all these mistakes. You‘ll take your litter with you. And our forests will become again clean and beautiful.

 

Дети в группах читают текст, находят ошибки туристов.

Учащиеся учатся работать в команде. Тренируются навыки поискового чтения.

Активизируется грамматический материал  Past Simple Tense

Ученики читают текст и указывают на ошибки туристов, учитель выбирает функцию «перо» и ученики подчеркивают ошибки в тексте на доске

Практика использования изученных речевых образцов.

T: Now let’s speak about the ecological situation in our town. Look at the screen. Is our town beautiful? Yes, it is. On one hand it has a lot of places of interest and beautiful buildings. But on the other hand it has  some ecological problems. What are they?

 P-s: People drop litter in the streets.

They leave litter and rubbish in the forests.

They drop litter along the roads (вдоль дорог) and near the lakes.

People pollute our river Mzymta and the sea.

We don’t  sort and recycle litter.

Our cars pollute air.

T: What do you do  to keep our town clean?

P-s: As for me I don’t drop litter in the streets, in our school, at home.

I stop people to drop litter  if they do it.  

I don’t burn litter.

I don’t cut down trees.

I don’t bury litter under the ground.

We take litter with us after the rest in the forest.

I put litter only into special containers.

T: I see you love your native town. You take care of its streets , squares and forests around it.

 Look at this letter.(14 слайд) It’s from the Greenpeace organization. This organization asks you to help them. It asks you to design T-shirts telling people about the ecological problems. Look at the model. (Учитель показывает образец футболки на которой нарисован костер в лесу и сделана надпись “Don’t start a fire”).  Work in your groups and design your ecological T-shirts. Then we choose the best one. (На выполнение задания отводится 5минут.).

T: Your time is over. Show me your T-shirts. Which do you think is the best?  I like all of them.

 I think they’ll help people stop the pollution of the environment.

Учащиеся работают в группах, разрабатывают дизайн футболки.

Развивается фантазия, умение работать в команде

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Активизация навыков ознакомительного чтения с общим пониманием прочитанного по первой фразе.

Аудио к учебнику: упр. 8, стр.99

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Look at the text in ex. 3, page 98. What are Bob and Ann talking about?

Просматриваюттекст, высказываютсвоипредположения.

Развивают умение прогнозирования.

Listen to the audio recording.Check your answers.

Слушают диалог и соотносят со своими предположениями.

Fill in the missing words.

Вставляют пропущенные слова.

Этап/ подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

3) Активизация навыков говорения.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

What is your favourite meal? What do you need for cooking it? Act out a dialogue. Use ex. 3 on page 98 as an example.

Составляют список необходимых продуктов для приготовления любимого блюда .Развивают умение принимать решение. В парах начинают вести диалог с опорой на упражнение 3 на стр. 98.

Этап / подэтап учебного занятия

Время

Используемые электронные образовательные ресурсы

2) Рефлексия

 (подведение итогов урока)

Заключительная часть урока

1)Информация о домашнем задании

Деятельность учителя

Деятельность ученика

T: Let’s sum up our work So what do you know? What can you do? (Работа с интерактивной доской. Учитель выбирает функцию «стрелка» и предлагает ученикам сопоставить части  предложений 16-й слай

What do you know?

                                       We know

  1. words on the topic “Nature and We”
  2. green rules for campers
  3. Chinese language

What can you do?

                                            We can

  1. read texts
  2. find information in the text
  3. tell about ecological problems
  4. use the structure ”used to”
  5. speak French
  6. speak English
  7. design ecological T-shirts

Объясняет технологию выполнения домашнего задания

T: I think we’ve done all the tasks of our lesson. Your marks are….. Your homework is to answer the questions (карточки с вопросами):

  1. What ecological problems are there in our town? (write 5-7 sentences)
  2.  What do you do to make our town clean? ( write 4-5 sentences)

And now I would like to know your emotions.

                                 What emotions do you feel?                  

                Positive                         I feel…                        Negative

                                Satisfaction                   Unsatisfaction

                                Happiness                      Sadness

                                 Joy                                Boredom

                                Proud                             Irritation

Thank you for your work.

 Good-bye!

Сообщают, что нового они узнали на уроке.

We know…

We can …

(развиваются регулятивные умения)

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Конспект урока по английскому языку, разработанный по учебнику В.П. Кузовлева для 6 класса по теме: «Визит к доктору. Настоящее совершённое и прошедшее простое время»

Автор: Каптенкова Е.А., учитель английского языка, МОУ Кабановская СОШОписание материала: Предлагаю вам конспект урока в 6 классе по теме «Визит к доктору. Настоящее совершённое и прошедшее прос...

Конспект урока по русскому языку, проведенного в рамках Дня открытых дверей в 5а классе Тема: Согласные звуки: звонкие и глухие.

Данный материал предназначен для детей с нарушением слуха и речи.Задачи:Образовательные: расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные звонкие и глухие.Развив...

Конспект урока по английскому языку "Welcome to the world of Harry Potter", 8 класс, для школ с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по английскому языку "Welcome to the world of Harry Potter", 8 класс, для школ с углублённым изучением английского языка....