Инновационный проект на английском языке в рамках внеурочной деятельности в 6 классе
проект по английскому языку (6 класс) на тему
Описание инновационного продукта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_proekt_na_angliyskom_yazyke.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационный мультимедийный проект на английском языке
"Красная книга: животные"
Срок реализации проекта– февраль- ноябрь 2017 года.
Структура проекта:
- Подготовительный этап: формирование целей и задач, сбор материала на русском и английском языках, устная презентация
- Обработка материала.
- Разработка собственно инновационного проекта (обучающий видеофильм, интерактивные упражнения).
Инновационная составляющая проекта:
В настоящее время в российский образовательный процесс внедряются технологии Мультимедиа, представляющие особый вид компьютерных технологий, которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию), обуславливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств обучающихся, что позволяет создавать динамически развивающиеся образы в различных информационных представлениях (аудиальном, визуальном).
Характерной особенностью технологий Мультимедиа по сравнению с традиционными в учебном процессе является представление информации не только в виде текста, но и в виде образов, которые позволяют максимально сконцентрировать внимание обучающихся, способствуют лучшему пониманию, осмыслению и запоминанию информации.
Благодаря одновременному воздействию на обучающегося аудиальной (звуковой) и визуальной (статической и динамической) информации мультимедийные обучающие системы обладают большим эмоциональным зарядом, способствуют развитию креативного потенциала обучаемых и обучающихся, созданию разнообразных и действенных форм и методов обучения.
Проект имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников по английскому языку. В рамках данного проекта формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в средней школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития подростка.
Проект обеспечивает развитие интереса к научной деятельности и формирование познавательной активности, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данного проекта обусловлена тем, что он позволяет устранить недостаточность подачи материала в УМК по данному материалу, а так же удовлетворить потребность учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.
Участники проекта:
Учащиеся 5-6 классов, учителя английского языка (Адольф В.В., Бородавко О.В., Кузьмина Е.В.., Мартынова С.М., Сергеева Т.Н., Тэтянко И.К., Шипицына Л.А.). В проекте приняли участие около 20 обучающихся школы.
Цель проекта:
- создание эффективного образовательного ресурса для преподавания английского языка в рамках дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций «Совершенствуй свой английский» (на основе пособия издательства Macmillan “Grammar Goals 6”)
Задачи проекта:
1. Сбор и обработка информации по теме "Вымирающие виды животных" в рамках недели английского языка;
2. Создание обучающего видеофильма “The Red book: Animals” («Красная книга: животные) с помощью программы Shotcut;
3. Разработка интерактивных упражнений по теме "Красная книга: животные" с помощью интернет-ресурса LearningApps;
Ожидаемые результаты реализации инновационного проекта:
I. Познавательный аспект:
- способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить обучающихся с объектами окружающей среды, экологией на английском языке;
- сформировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект;
- сформировать у учащихся умения извлекать необходимую информацию из аутентичных источников;
- сформировать у учащихся готовность к анализу и систематизации материала;
- мотивировать обучающихся к изучению языка по средством мультимедийных технологий;
III. Воспитательный аспект:
- воспитать любовь к природе, приобщить к общечеловеческим ценностям;
- воспитать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
В названии проекта отражаются основные требования, предъявляемые к современной школе:
- Мультиплексность - принцип сочетания вариативных видов деятельности для всех субъектов образовательного процесса, который реализует одновременность и быстроту взаимодействия.
- Интерактивность - форма педагогического взаимодействия, характеризующегося наличием обратной связи, организованного на нескольких уровнях:
- Обмен образовательными материалами различных форматов (аудио, видео, графическими и др.);
- Предоставление образовательных услуг, осуществляемых с помощью электронных коммуникаций;
- Межличностное интерактивное общение: различные формы взаимодействия, предполагающие общение многих пользователей с использованием информационных технологий и наличием обратной связи между субъектами образовательного процесса.
- Результативность - степень достижения педагогических результатов, адекватных установленным и предполагаемым целям, удовлетворяющих потребности государства и индивидуальные и социальные запросы субъектов образовательного процесса.
Проект ориентирован на реализацию качественно новой парадигмы процесса образования. Внедрение проекта будет способствовать как совершенствованию условий организации образовательного процесса в школьном учебном заведении в соответствии с идеями модернизации Российского образования, так и достижению качественно новых образовательных результатов, которые отражают индивидуальные и социальные запросы и государственные потребности.
Реализация проекта:
В феврале 2017 года в нашей школе проходила неделя иностранного языка по теме «Экология». Учащимся 5 параллели было предложено найти информацию о вымирающих видах животных и представить ее в устной форме. Сопровождением могла стать творческая работа в виде рисунка с описанием животного или электронная презентация. По итогам недели иностранного языка была проведена выставка творческих работ учащихся, которая получила название «Красная книга: животные».
У преподавателей нашей школы появилась идея о дальнейшем развитии данного проекта с использованием ИКТ. Было решено включить проектную деятельность в дополнительную образовательную программу внеурочной деятельности для учащихся 6 класса общеобразовательных организаций «Совершенствуй свой английский» (на основе пособия издательства Macmillan “Grammar Goals 6”), раздел «Мир животных». В рамках данного проекта учителя совместно с обучающимися создают видеофильм “The Red book: Animals”. Ученики 6 классов обрабатывают теоретическую информацию, подбирают видео о животных и озвучивают фильм. Учителя занимаются проверкой информации на наличие ошибок и монтирую фильм.
В качестве закрепления материала преподаватели разрабатывают интерактивные упражнения с помощью интернет-ресурса LearningApps. Содержание упражнений основывается на обучающем видеофильме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Метод проекта - как форма развития исследовательских способностей у обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности»
Обобщение моего опыта работы...
ОБУЧЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО ФГОС НОО
Одной из проблем современного образования, требующей незамедлительного решения, является то, что чрезвычайно востребованное в современных условиях обучение младших школьников иностранному языку, преду...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Презентация Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей каждого обучающегося, включая одарённых детей
Данная презентация будет полезна не толко учителям английского языка, но и преподавателям других дисциплин....
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...
Загорская М.В.Проектная деятельность на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в 5-8 классах по теме «Праздники в англоговорящих странах ».
Данная статья посвящена проектной деятельности в школе как на уроках английского языка,так и во время внеурочной деятельности.На примере темы "Праздники в англоговорящих странах" автор...
«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»
Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...