Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку по английскому языку ( класс) на тему
Презентация по теме "Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_interes.pptx | 851.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о совершенствовании высоко образованной, интеллектуально развитой, творческой личности.
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с педагогом. Сегодня перед учителем стоит задача: организовать «...обучение так, чтобы всем было интересно, чтобы слабый на сегодняшний день тянулся к уровню среднего, средний — к уровню сильного, а сильный ученик стремился к совершенствованию . Тогда даже самый слабый ученик поверит в свои способности» . ( В . А.Гусев)
Г лавная социальная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения, основным из которых является познавательный интерес. Опираясь на огромный опыт прошлого, на специальные исследования и практику современного опыта, можно говорить об условиях, соблюдение которых способствует формированию, развитию и укреплению познавательного интереса учащихся .
1. Максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся. Главной почвой для развития познавательных сил и возможностей учащихся, как и для развития подлинно познавательного интереса, являются ситуации решения познавательных задач, ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновений различных позиций, в которых необходимо разобраться самому, принять решение, встать на определённую точку зрения.
2. Второе условие, обеспечивающее формирование познавательных интересов и личности в целом, состоит в том, чтобы вести учебный процесс на оптимальном уровне развития учащихся. Познавательный интерес ученика развиваться и крепнет, если операционная сторона учения остаётся постоянной. В ней обязательно нужно поступательное движение. Только тогда ученик, оценивая свои возросшие возможности и силы, сознаёт, что теперь он по-другому, по-новому, лучшему, легче, скорее, сноровистей действует в учебной обстановке. В этом постоянном усложнении учебного труда, в овладении всё более сложными и более совершенными умениями, позволяющими решать более трудные задачи познания, состоит суть развивающего обучения, неуклонно укрепляющего познавательные силы, интерес и стремления школьника.
3. Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса — третье важное условие. Благополучная эмоциональная атмосфера обучения и учения сопряжена с двумя главными источниками развития школьника: с деятельностью и общением, которые рождают многозначные отношения и создают тонус личного настроения ученика.
4 . 4. Общение учащихся друг с другом и с учителем создаёт многообразную гамму отношений, опосредованное влияние которых очень велико. Стремление к общению с товарищами, с учителем само по себе может быть сильным мотивом учения и в то же время способствовать укреплению познавательного интереса. Именно благодаря отношениям, которые складываются в учебном процессе и в общении, и может быть создана благоприятная атмосфера учения, формирования познавательных интересов и личности ученика 4.Обучение представляет собой сложный процесс общения учителя с учащимися, учеников между собой. Влияние общения трудно измерить, но можно видеть в реальной действительности.
Развитие познавательного интереса в учебное время. подбор занимательного материала; правильную организацию формирования учебной деятельности, учитывая психологические особенности; формирование высокого уровня произвольности, умения планировать и контролировать собственные действия; формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной работе; умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать предпосылку для формирования учебной деятельности и развития познавательного интереса.
Развитие познавательного интереса во внеучебное время путем проведения познавательных праздников; занимательных часов по предметам; факультативных занятий; п роведение игр КВНов , уроков-путешествий, экскурсий, викторин п утем участия в предметных олимпиадах
Познавательный интерес представляет собой важный фактор учения и в то же время является жизненно-необходимым фактором становления личности. Уже в младших классах формируется интерес к учебным предметам, выявляются склонности к различным областям знания, видам труда, развиваются нравственные и познавательные стремления. Однако этот процесс происходит не автоматически, он связан с развитием познавательного интереса и активизацией познавательной деятельности учащихся в процессе обучения. Поэтому на уроках и во внеурочной деятельности необходимо создавать атмосферу, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Для этого необходимо использовать элементы развивающего обучения: игры, игровые задания, проблемные ситуации, творческие задания, привлекать школьников к самостоятельной работе и исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых на уроке, позволит сделать каждый урок увлекательным и неповторимым. Использование данных элементов в обучении существенно повысит уровень знаний детей, их творческую и познавательную активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочное деятельности.»
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. Автор: Чехов Антон Павлович 1. Творчество - это созидание. Оно порождает новые ...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
В с.воей статье рассматриваю влияние нестандартных уроков, внеклассной учебной деятельности на развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка...
Развитие познавательного интереса у учащихся на уроках английского языка
в статье рассматриваются приемы и методы работы педагога по развитию познавательного интереса у учащихся, применение новых технологий и использование различных форм построения учебно-воспитательного п...
Материалы семинара для учителей иностранного языка по проблеме: «Внеурочная деятельность обучающихся – условие реализации ФГОС»
В рамках единой методической недели иностранного языка в Высокогорском муниципальном районе 26 января 2017 года состоялся семинар на базе МБОУ «Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высоко...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.
Внеклассная работа по английскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания английского языка, но и способствует...
Индивидуализация обучение как условие развития способностей одаренных учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности
В данной статье рассматриваются проблемы в работе учителей с одоренными детьми. Предлагается несколько способов выявления одаренности и различные формы и выды работы с одаренными дет...
Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода
quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...