О моей работе
статья (английский язык) по теме
В статье рассказываю о своей работе в школе за последние годы, о методике. о достижениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_moey_rabote.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года
2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся.
3.Создание условий для приобретения обучающимися социального опыта.
4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
5.Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.
6.Непрерывность профессионального развития учителя
Решетникова Зоя Борисовна, 1952 года рождения
Образование – Свердловский государственный Педагогический институт, год окончания -1975. учитель английского и немецкого языка
Педагогический стаж работы – с 1975 года
Работа в школе № 62 – с 1979 года
Категория – высшая
Награды за работу:
1999 год- грамота Министерства путей Сообщения
2008 год – именные часы Президента ОАО 2РЖД»
2012 год – Грамотой начальника Управления образования ТГ
2013 год – Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области
2014 год – ценным подарком от ОАО «РЖД»–часами в честь 95 - летия школы
Грамотой главы Талицкого района, март 2014 год
Общественная работа:
*член краеведческого музея поселка Троицкий
*внештатный корреспондент газеты «Сельская новь» с 1980 года
1.Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние 3 года
Основываясь на ФГОС школа должна выпускать в жизнь молодое поколение, готовое и способное постоянно учиться новому, применять это на рабочем месте и в личной жизни. Я считаю, что одно из главных качеств, нужных современному выпускнику, это - знание иностранных языков, а, значит, и обладание таким нужным качеством, как коммуникабельность. Одной из важных ключевых компетенций, которыми я должна снабдить наших выпускников в дальнюю и трудную дорогу под названием «жизнь», это компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией на иностранном языке, которые сегодня особенно важны для работы во многих профессиональных сферах и в социальной жизни. Я понимаю, что, если мои выпускники не будут владеть такими компетенциями, им угрожает социальная изоляция.
Я преподаю иностранные языки сороковой год. Всегда считала, что учитель- это не только необходимая миру профессия, точно уверена - это призвание, это порыв души! Пришла в школу в 1975 году молодой девчонкой, но с первых дней старалась искать свой путь в методике. Считаю, многое у меня получилось. Дети с удовольствием посещают мои уроки и это радует. Вызвать интерес к изучению языка, то есть создать мотивацию к овладению языком, было всегда для меня приоритетом в работе.
Ниже хочу представить анализ моей деятельности за последние годы.
В последние годы, как и во многие предыдущие годы работы в школе в моих группах нет неуспевающих. Стабильно наблюдается высокий уровень обученности по моему предмету.
Учебный год | Уровень обученности |
2010-2011 | 71% |
2011-2012 | 73% |
2012-2013 2013-2014 | 76% 77% |
Некоторые учащиеся моих групп сдавали ЕГЭ и проходили итоговую аттестацию в 9 классе и показали хороший уровень знаний в ходе государственной аттестации, что видно из нижеследующей таблицы:
Уч. год | Класс | Число сдававших | На 5 | На 4 | На 3 | Форма экзамена | ||
2007-2008 | 9 | 7 | 3 | 4 | Защита проекта | |||
2008-2009 | 11 | 1 | 62 балла | ЕГЭ | ||||
2009-2010 | 9 | 1 | 1 | Защита проекта | ||||
2010-2011 | 9 | 3 | 3 | Защита проекта | ||||
2011-2012 | 9 11 | 3 1 | 3 55 баллов | Защита проекта |
Основная моя задача как учителя иностранного языка – развивать мотивацию на изучение моего предмета и все годы работы это было основной моей задачей.
Мне хорошо известно, что развитие личности обеспечивается в процессе ее собственной деятельности. Процедура же образования успешно реализуется в процессе совместной деятельности. Поэтому мне давно стало понятно, что необходимо использовать различные образовательные технологии, основанные на деятельностной парадигме, то есть такие педагогические технологии, в которых обеспечивается и стимулируется активная самостоятельная и совместная деятельность учащихся по освоению новых знаний. Я давно осознала необходимость отказа от авторитарной системы обучения и воспитания. Особенно в последние годы работы в школе я искала новое в работе, перерабатывала и использовала на своих уроках, применительно к моему контингенту учащихся, когда дети воспитываются в семьях, где родители, сами не имея хорошего образования, не мотивируют своих чад к учебе. Основными моими функциями как педагога на уроке сегодня являются:
-создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность,
-обеспечение эмоциональной поддержки в учебном труде, а также создание общего позитивного эмоционального фона.
Я всегда старалась придерживаться этих основных функций, чем стимулировала учащихся к работе на протяжении всего урока. Это и является краеугольным камнем моей методики в последние годы.
Я всегда начинаю урок с этапа «warming –up activity» (речевая зарядка). Данный момент прекрасно «разогревает» учащихся и готовит к работе на уроке. Я владею разнообразными «уловками»: играми, микродиалогами, эмоциональными песенками. Часто использую на уроке считалки, стихи, скороговорки, ребусы, загадки. Я применяю их, чтобы с первых минут привлечь внимание учащихся к теме урока, настроить их органы речи на правильное произношение. На своих уроках я применяю различные «оживлялки», как валеологические, оздоровительные (гимнастика для глаз, интересные игровые физпаузы), так и разнообразные подвижные игры.
Благодаря созданию мотивации ученики моих групп с охотой изучают язык и поэтому в последние годы имели успехи в районных, Российских и международных олимпиадах по английскому языку, в конкурсах различного уровня, как очных, так и заочных.
Количество учеников, класс | Учебный год | Место в конкурсах, олимпиадах |
1) 9 класс (3 ученика), 10 класс, 1 ученик 2)11 Класс, 1 ученик 3) 7класс, 1 ученик 4) Команда учащихся (10 человек) 5)Команда учащихся (6 учеников) 6) Команда учащихся (6 учеников) 7)Участие в конкурсе «Снейл» (15 учеников) 8)Участие в областном конкурсе поэтов- переводчиков «Волшебник слова»- 3 ученика 9) Межрегиональный интеллектуально-творческий конкурс по английскому языку 5 учеников 10)Участие в конкурсе международной олимпиады по основам наук (английский язык) (5 -10 учеников) 11) 26 учащихся – в тестировании университета Кембриджа он-лайн 12) 5 учеников участвовали в конкурсе Go West 13)Ежегодное участие учеников в конкурсе «Английский лев» (до 20 учащихся) | 2007-2008, январь 2008-2009 2009-2010 2007, январь Октябрь 2010 Ноябрь 2011 2011-2014 годы 2010-2011 годы 2012 год 2011-2013 годы Февраль 2012 2011 -2013 годы 2011-2014 | первое и второе место в районной олимпиаде второе место третье место первое место в районной интеллектуальной игре на английском языке второе место в районной интеллектуальной игре на английском языке первое место в районной интеллектуальной игре на английском языке Дипломы участников за значимый результат Дипломы участников Свидетельство учителю Дипломы высшей и Премьер Лиги Все набрали больше 60 баллов В 1 и 2 турах набирали большое количество очков, имеют Дипломы Дипломы за значимый результат |
Мои ученики многие годы участвуют в конкурсах проектов различного уровня (школьных, районных, всероссийских, международных). Данная таблица дает представление об этом:
Количество учеников, класс в проекте | Год участия | Результат |
1)Участие в школьных конкурсах проектов -1-3 ученика | Ежегодно с 2011 года | Дипломы за победу и участие |
2)Участие в районных конкурсах проектов. Проекта «Ученик школы – герой нашего времени» (об ученике школы Д Кашине, погибшем в Чечне) | 2013, апрель | Диплом за участие в защите проекта |
3) Ученик 9 класса – участие в Международном конкурсе проектов о космосе (Конкурс Google) | Апрель 2012 | Участник, имеет сертификат |
4) Участие в международном проекте «Школы-сестры» на английском языке, проводимом Американским Консульством Екатеринбурга. Проект «Добрые сердца». | Апрель-май 2014 | Команда из 11 учеников (6-11 классы) допущена во 2 тур |
2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Все годы работы вела кружки по предмету. Много лет ученики посещали творческий кружок «Своими руками творим и по-английски говорим». Поделки учеников, посещающих кружок, принимали участие в школьных, районных выставках детского творчества. Одна работа «Моя Россия» была выставлена на Российской выставке учащихся железнодорожных школ (школа долгие годы находилась в ведомстве Министерства железных дорог).
В последние годы учащиеся школы посещают кружок на английском языке «Наш кукольный театр», для которого я написала программу сама. Дети выступают в школе перед товарищами, на семинарах перед учителями. Иногда выезжаем в местный приют и показываем спектакли детям.
Я веду факультатив «Говорим по-английски», которые посещают сильные учащиеся, чувствующие необходимость в более глубоком изучении английского языка, и те, кто хочет сдавать ЕГЭ. На факультативе, кроме многочисленных учебных электронных пособий для развития устной речи, использую учебник, написанный мною - «Supplementary English».
Регулярно провожу дни иностранных языков, которые длятся 15 дней. Все мероприятия, проводимые в рамках декады, помогают мне формировать речевые компетенции учащихся и поднимают мотивацию для изучения языка. В рамках этих дней организую различные мероприятия страноведческого и развлекательного характера. Это и вечера, и различные игры по типу телевизионных передач. Все классы к декаде выпускают стенные газеты. Например, в этом году декада была посвящена Рождеству. В течение дня все стараемся говорить на языке. В интересной форме незаметно идет проверка лексики по разным темам «Не шутки ради я играю, слова весь день я повторяю». В 6 классе прошел интегрированный урок по теме «Встречаем Рождество», на котором ученики шили символы праздника, готовили рождественскую еду. В 11 класс прошел видео-урок с применением технологий ИКТ и ТРКМ «Рождество в доме мистера Бина». В один из дней на большой перемене организовала подвижную игру на английском и немецком, посвященную этому чудесному празднику. Ученики подготовили спектакль кукольного театра для детей школы «Мы идем на Рождество». В качестве заключительного мероприятия обычно провожу творческий вечер поэзии, песни и сценок на языке. В каждом классе немецких и английских групп проходят развлекательные мероприятия на языке. Прошли конкурсы рождественских сапожков, буклетов о Рождестве, поздравительных открыток и писем Санта Клаусу. Чтобы дети не скучали на переменах, всегда размещаю на стенде интеллектуальные задания на языке. Заключительным этапом декады бывает общешкольная олимпиада по языку. При подведении итогов обычно проходит награждение и не один ученик, принимавший участие в чем-либо, не остается без приза.
Меня радует факт, что во всех днях языка в предыдущие годы и в этом учебном году в декаде приняли участие большинство детей со 2 по 11 класс! Полагаю, что поставленная цель - выполняется. По отзывам детей, им нравятся дни иностранных языков! Я тоже чувствую удовлетворение от своей работы.
3.Создание условий для приобретения обучающимися социального опыта.
Я хочу коснуться вопроса социальной адаптации моих учеников. Некоторые выпускники поступали в языковые высшие учебные заведения г. Тюмени и г. Екатеринбурга, где они успешно учились и теперь работают в школах учителями иностранного языка. Таблица дает представление о сказанном выше:
Год поступления в ВУЗ | Количество выпускников | Количество работающих учителями иностранного языка в школах |
2006 | 3 | 2 |
2007 | 1 | 1 |
2008 | 1 | 1 |
2009 | 1 |
Считаю, что социальная адаптация учеников, обучающихся в колледжах и ВУЗах, идет успешно. Я могу констатировать, что мои ученики не жалуются на недостаток знаний по английскому языку, где бы они не обучались после школы. Они всегда благодарны мне за навыки устной речи, чтения, письма и умение переводить иностранную литературу. Меня радует тот факт, что они лучшие в группе и не испытывают никаких трудностей. Как учащиеся, так и их родители неоднократно говорили мне об этом. Это дает силы работать дальше и искать все новые подходы в обучении учащихся. Научила учеников моих групп самостоятельно заниматься языком, черпать знания из различных источников и это дало возможность некоторым выпускникам самостоятельно выучить второй язык и применять его для профессиональной деятельности.
4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
В преподавании я предпочитаю устную речь переводу и чтению, хотя и этим видам деятельности я уделяю большое внимание. Хочу отметить, что с первых минут обучения стараюсь внушить детям, что нужно преодолеть в себе боязнь говорить на английском языке. И многим детям удается достичь этого. Я считаю, что детям необходимо сначала хорошо усвоить лексику, поэтому с ней мы много работаем на уроке. Знание слов я стараюсь различными способами доводить до автоматизма. Для этого я придерживаюсь сознательно-практического метода освоения лексики. Учащиеся выучивают слова до такой степени, что на уроке способны переводить слова с русского на английский язык и обратно на время. После освоения лексики мы переходим к устной речи и письму. Хорошо освоив слова, дети с легкостью могут переводить на язык даже целые рассказы. Они быстро могут составлять диалоги, полилоги. Учащиеся моих групп любят работать в парах, в группах. Вот здесь-то дети и используют выученную лексику, речевые клише.
Я постоянно применяю наглядность на уроках. Используя картинки, как на бумажных, так и на компьютерных носителях. Использование компьютерных презентаций постоянно присутствует на моих уроках.
А сейчас хотелось бы изложить мою методику работы над письменной речью. При обучении письменной речи я ставлю задачу формирования письменной коммуникативной компетенции Я применяю так называемые bread-and –butter letters (когда дети учатся писать работы, начиная от поздравительных открыток и до объявления-информации, от меню и до рекламы). Это и curriculum vitae (от письма-протеста до автобиографических справок). Интересно и полезно для детей обучение написанию notes (от рецептов до дневниковых записей). Я часто использую reviews (от заметки в стенгазету до книжных обозрений). Моим учащимся нравится писать summary (идеи о прочитанном, сообщения о новостях, различные обзоры). Мы также пишем projects (проекты), essays (очерки), сочинения, рассказы и даже собственные стихи.
Хочу высказать мысль о том, что большие возможности для обучения творческому письму имеет диктант. Использую многие виды современного диктанта. Такие как репродуктивные, индивидуальные творческие, парные творческие и коллективные творческие. Возможен диктант в виде записи телефонограммы, в форме игры в испорченный телефон или так называемый running dictation (бегающий диктант), который я придумала сама и он всегда проходит на «ура». Текст диктанта по любой теме помещается на обратной стороне двери класса. Выбирается «секретарь», который ходит или даже бегает из класса и коридор. Прочитав предложение, он бежит и диктует его классу. Я поощряю тех детей, которые запоминают сразу несколько предложений. Этот диктант развивает сразу несколько видов памяти: визуальную и долговременную – секретаря и слуховую – остальных учащихся. Иногда делю группу на несколько команд. Выбираем сразу несколько «секретарей». Таким образом, я вношу элемент соревновательности в урок. Иногда я усложняю задачу для «секретарей», которые в диктанте вместо точек должны вставить какой-либо грамматический материал.
Считаю, что обучение письменной речи должно быть неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности.
Продолжая рассказ о методике преподавания, хочу рассказать о проведении мною нетрадиционных типов урока, а также учебно-дидактических игр. Я провожу нестандартные уроки после того, как детьми освоена какая-то тема. В таких уроках принимают участие все дети. Заметила, что подобные уроки любят даже слабые учащиеся. Здесь они могут раскрыться, проявить себя. Такие уроки провожу с обязательным использованием слуховой и визуальной наглядности. Занятия заканчиваю вручением какой-либо награды: значки, призы, дипломы, сертификаты. Иногда детям присваиваю какие-либо звания: «магистр английского языка», «лучший актер», «лучший продюсер». За годы работы провела множество таких уроков. Вот только некоторые из них. Например, в 11 классе состоялись уроки «За круглым столом» по теме «Страны, где говорят на английском языке», урок - деловая игра на тему «Великобритания». Это было заседание редакционной коллегии газеты «Юность» по обсуждению выпуска газеты и компьютерной верстки номера. В 10 классе я провела уроки с применением психологических тестов по выбору профессии. В 6 классе прошел урок – путешествие в офис мистера Шеридана с целью покупки квартиры. 7 класс участвовал в уроке – игре «Мы выпускаем мультики о школе». 9 класс был активным участником на уроке – рождественской ярмарке по теме «Бизнес». Учащиеся 10 класса организовали урок – экскурсию по теме «Так живут в Англии и США» (по материалам переписки в Интернете). 5 класс однажды путешествовал по Королевству Гласных букв. Король знакомил гостей со сказочными героями - гласными буквами, которые рассказали детям о правилах чтения гласных в 4 типах ударного слога. Я сама сочинила сказку, которую король рассказал детям на уроке. Для этого я использовала кукольный театр. В 7 классе однажды я провела урок – кинофестиваль. Дети сами были продюсерами, художниками и создателями фильма о школе. За последние годы я также провела такие нетрадиционные уроки как урок- игра по типу «Самое слабое звено» (в старших классах). Учащимся был полезен урок – ролевая игра «На приеме у врача» по теме «Курить – здоровью вредить». Они, наверное, запомнят урок - игру «Океаническая одиссея», урок - игру по теме «Еда» под названием «Смак». Иногда к нам в школу приезжают мои друзья из США, и мои дети участвуют в пресс-конференциях и задают массу вопросов гостям. В прошлом году я провела урок – конференцию по теме «Магазин», где учащиеся старших классов играли роль политиков, бизнесменов, простых граждан, в ходе игры они обсуждали вопросы торговли в России. В 6 классе на уроке мы организовали выставку- продажу пиццы, где участники сначала испекли, а потом рекламировали свой продукт.
Применяя в преподавании учебно-дидактические игры, я прививаю интерес к языку, развиваю творческие и познавательные способности моих учеников, одновременно осуществляя функцию контроля и повторения материала, незаметно, в игре, побуждая детей применять знание лексики в устной речи.
На каждом уроке для снятия напряжения и усталости ввожу игровые моменты используя написанный мною буклет «Игры на уроках английского языка» (Games at the lesson) В игре дети преодолевают психологический барьер общения на иностранном языке. Иногда на уроках использую кукольный театр, телефонные аппараты. Это необходимо для отработки речевых клише. В кабинете есть игра, сделанная мною «Освободи инопланетянина», когда дети освобождают из тюрьмы героя, отвечая на вопросы, написанные на замках, которыми закрыта дверь темницы. Дети любят игру «Поле чудес», «Давайте пофантазируем». Это игра для закрепления условных придаточных предложений. У меня есть игра «Найди разницу в картинках». Игра применяется мною для развития устной речи. В моем арсенале есть много игр с мячом. Частенько применяю подвижные игры для валеологического сопровождения урока, когда использую свой буклет «Применение валеологических пауз на уроках английского языка». Применяю игры настольные, такие как «Домино», детские карты для закрепления знаний цифр и цветов. Цветные палочки тоже выручают меня на уроке, когда, например, дети составляют из них целые картины и потом рассказывают о них по-английски. Давно поняла, что от игр и нестандартных типов урока – огромная польза. Все это помогает сделать уроки нескучными для детей всех возрастов и создать мотивацию для изучения языка.
Многий годы я развиваю устную речь учащихся через использование видео. В последние годы я часто использую видео на своих уроках. Делилась опытом работы по данной теме с коллегами из района на РМО. Использование видео позволяет индивидуализировать обучение и развивать мотивацию речевой деятельности обучаемых. Я использую следующую методику использования видеофильмов. Моя схема проведения видео урока следующая:
-подготовительная работа учителя,
-работа над лексикой и грамматикой перед показом,
-постановка проблемной задачи перед учащимися перед показом,
-показ видеофильма (иногда требуется 2-3 показа),
-работа по просмотренному видео,
-заключительный этап работы,
-домашнее задание по фильму.
Хочу остановиться на работе с фильмом после просмотра.
Я использую как устные, так и письменные упражнения:
-ответы учащихся на общие и частные вопросы,
-монологическое упражнение под названием «озвучивание» фильма,
-вопросно-ответные упражнения,
-паузированные упражнения (хоровые или индивидуальные),
-описывание событий с точки зрения разных лиц,
-освещение событий в разных временах,
-оценивание события субьективно, используя фразы: I think, I suppose, I consider, I guess, to my mind, in my opinion,
-составление плана видеофильма,
-дискуссия по фильму,
-организация ролевой игры,
-упражнения типа «выбери правильный ответ»,
-совместный пересказ фильма по типу «снежный ком».
Я использую также и письменные упражнения, которые провожу как в ходе показа фильма, так и после него. Ниже я привожу некоторые из них:
-перевод на русский язык небольшого фрагмента фильма,
-письменный пересказ всего фильма после просмотра,
-изложение событий с точки зрения определенного лица с субьективной оценкой,
-мини-сочинение на определенную тему,
-письменные подстановочные упражнения,
-заполнение какой-либо таблицы,
-отметить галочкой правильные ответы,
-заполнить пропуски нужной информацией,
-установить и написать, чьи это реплики,
-письменные тесты по проверке понимания,
-выписывание из фильма по ходу показа предложений в определенном времени,
-выписывание предложения и изменение глагола в определенном времени,
-составление плана пересказа по фильму.
Заключительный этап урока по видеофильму я провожу так. Иногда мы вместе оцениваем работу каждого. Иногда я это делаю сама, стимулирую работу детей похвалой. Если позволяет форма урока, я вручаю ученикам или сертификаты, или медали. В конце урока я тактично отмечаю типичные ошибки учащихся, которые мы исправляем на следующем уроке. Домашнее задание тоже стараюсь разнообразить. Отдельным ученикам иногда даю индивидуальные задания для устранения грамматических ошибок в речи.
В практике преподавания я использую элементы многих технологий, таких как тестовые ПТ, личностно-ориентированные ПТ, проектные ПТ, теория развития критического мышления, дифференцированное обучение и некоторые другие. Все это помогает мне привить интерес учащихся к языку.
В последние годы я, как и многие учителя, начала пользоваться одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия – Интернетом. Считаю, что его использование в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики.
Современная педагогическая технология - использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают мне так же реализовать личностно-ориентированный подход в обучении.
Я, как учитель иностранного языка, знаю, что основная цель изучения языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной Интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях.
При работе во всемирной паутине мои учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Иногда учащиеся ищут информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта.
Я начала работу с Интернет в 2007 году после посещения курсов при ИРРО по работе с Интернет. Обучение русских учителей проводила американка Данай Лонг. Уже после небольшого опыта я заметила, что уроки с применением Интернет очень привлекают учеников. У учащихся появляется дополнительная мотивация к работе, так как работа с компьютером создает в классе ненапряженную атмосферу, когда ученик сосредоточенно может сам работать по поиску какой-либо нужной информации. В Интернете есть аутентичные тексты различных жанров и по разным темам. Все это стимулирует детей на чтение. Материал, полученный из Интернета, сжат, информативен и актуален, что предопределяет его использование при подготовке и проведении «круглых столов», дискуссий по теме и учебных пресс-конференций. При чтении же текстов развиваются навыки чтения, такие как просмотровое чтение или нахождение определенной информации для последующей различной устной работы (skimming, scanning).
Все упражнения, которые я применяю на уроках при работе с Интернет, я свела в следующую таблицу:
Pre-reading tasks | During reading tasks | Post reading tasks |
Помощь при приобретении знаний | При чтении для общего понимания информации skimming | Обзорные упражнения |
*мозговой штурм | *просмотр текста | *подведение итогов |
*обсуждение предполагаемой информации | *перефразирование | *перефразирование |
*квиз по теме | *написание диалога с предполагаемыми героями | *обсуждение, аналитические упражнения, распределение идей на категории |
*предположение темы, названия | *обмен информацией с другими | *письмо с определением идеи, деталей, целей, мнений |
*обмен мнениями по предполагаемой теме | *предположение последующей информации | *составление вопросов, квизов для товарищей |
*упражнения на семантику слов | *ответы на вопросы | * упражнение на расширение информации |
* вопросы | *рисование линий времени, линий развития сюжета или диаграмм | *предсказание будущей информации близкой теме |
*предсказание содержания | *предположения по определению сюжета, целей и общего впечатления от автора статьи | *обсуждение использования информации при изучении других тем |
*обсуждение цели чтения | Чтение с определением определенной информации - scanning | Персонификация |
Повышение качества работы | * ответы на вопросы (true – false) | *Согласие, несогласие, обмен мнениями, оценивание |
*предсказание слов, которые могут понадобиться для работы | *охота за мелочами (scavenger hunt) | *соотношение с собственным опытом |
* выписка слов( работа над ними по частям) | *заполнение таблицы | *выражение личной реакции в письменном виде |
*напоминание грамматики, необходимой для работы с информацией | *догадаться о значении новых слов | *выбор утверждения из текста и выражение реакции |
*изменение информации (transferring) | *выбор и выписка новых слов, которые учащиеся хотели бы выучить |
Я также общаюсь на языке с моими учениками в Facebook, что тоже помогает им изучать иностранный язык.
Итак, использование Интернета дает мне прекрасную возможность развивать коммуникативную компетенцию учащихся.
В последние годы все чаще применяю работу с интерактивной доской, что высоко поднимает мотивацию учеников к изучению иностранных языков. Стараюсь задания и упражнения составить сама. Учитывая интересы и запросы моих учеников.
В 2000 году написала учебное пособие «Supplementary English», предназначенное для работы на уроках и факультативных занятиях, которое было прорецензировано носителями языка учителями из Великобритании и из США (штат Мичиган). Имеется также положительный отзыв учителей школ Талицкого района, присутствовавших на презентации пособия на семинаре в нашей школе, где я дала несколько уроков по данному пособию. Продолжаю пользоваться пособием по сей день, и это вызывает интерес учащихся. В 2007 году написала буклет «Games at the lesson», которым тоже пользуются учителя района, которым я подарила данное пособие. Оба пособия помогают мне вызвать мотивацию к изучению языка у учащихся.
Преподаю азы английского языка в школе дошколят «Филиппок» по специальной программе, написанной мной. Детям интересны мои занятия. Они с удовольствием посещают мои уроки.
Также хочу подчеркнуть, что внедрение мною в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка.
Мои методические темы «Новые образовательные технологии в преподавании ИНЯЗ как средство обновления образования» и «Развитие устной речи через использование Интернета на уроках на уроках английского языка в условиях внедрения ФГОС».
дают мне стимул для самообразования, для самостоятельного изучения методики и успешного применения узнанного в преподавании.
5.Наличие собственной методической системы, апробированной в профессиональном сообществе.
Хочу отметить, что с первых дней работы в школе, не пытаюсь копировать чей-то опыт, стараюсь создать свое видение проведения уроков.
Признавая мою методику преподавания на хорошем уровне, коллеги районных школ – частые гости на моих уроках и внеклассных мероприятиях. Я проводила районные семинары для учителей Талицкого района. Много раз на моих уроках побывали учителя многих станций и городов, когда наша школа принадлежала Министерству путей Сообщения и ОАО «РЖД». Отзывы коллег – самые положительные. Нижеследующая таблица говорит о проведении мною районных семинаров для учителей иностранных языков за последние годы:
Год проведения | Тема семинара | Количество открытых уроков |
2006-2007 | РМО учителей иностранного языка «Использование видео на уроках» | -Видео урок в 10 классе по теме «Вашингтон» -11 класс «Рождество» - видео урок -8 класс, урок- ролевая игра «В кафе» |
2007-2008 | Районный методсеминар «Повышение эффективности урока иностранного языка через использование современных Интернет - технологий» | -Интернет-урок в 10 классе по теме «Мой день рождения» -Видео-урок с применением ИКТ в 11 классе «Выбираем профессию» -Видео урок в 3 классе по теме «Животные» |
2008-2009, февраль Конец мая 2008 2009-2010, январь Октябрь 2010 Декабрь 2012 | РМО учителей иностранного языка: 1) Речевой практикум для учащихся районных школ и учителей с носителями языка: 2) РМО учителей немецкого языка «Образование в Германии» РМО для учителей иностранного языка 1)Речевой практикум с носителями языка РМО для учителей иностранного языка: 1) Речевой практикум с носителями языка Районный семинар учителей иностранного языка «Применение ИКТ на уроках иностранного языка» | 1) Районная игра, организованная мною, по страноведению “Do you know the USA well?” -Пресс-конференция на языке с носителями языка – моими друзьями. 1-Урок немецкого языка в 3 классе «Урок-путешествие» по теме «Едем в гости» 2-Лекция «Образование в Германии» 1) Районная игра на языке: «Can you speak English well»? 2) Пресс-конференция с носителями языка (американцами) на языке 1) Районная игра «Who is the best in English»? 2) Пресс-конференция с носителями языка 3 открытых урока: 1) З класс - видео урок с применением технологии критического мышления «Моя семья» 2) 6 класс Урок с применением ИКТ «Учимся говорить по телефону» 3) 10 кл. Урок с применением ИКТ «Друг на все времена» |
Имею также следующие публикации:
Где | Когда | Какой материал опубликован |
Профессиональный журнал «Иностранные языки в школе» № 2 | 2003 год | Статья «Как я поддерживаю интерес школьников к английскому языку» |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | 2006 год | Статья «Как я преподаю английский язык в средней школе» |
Всероссийский конкурс «Современный урок» | 2005 год | 20 разработок лучших уроков –Дипломант конкурса |
Окружной семинар, г.Камышлов
| 2009 | Предъявление опыта работы по теме семинара «Формирование системы качества в ОУ» |
Представительство ИРРО г. Камышлов | 2007 год | Выступление в конкурсе педагогических достижений |
Представительство ИРРО г. Камышлов | 2010 год | Участие в окружной трибуне лидера в образовании «Новый педагог – новой школе». Мастер-класс по теме и публикация статьи «Применение валеологических пауз на уроках английского языка» |
ИРРО Свердловской области, г. Свердловск | 2009 | Защита проекта по теме «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при работе с Интернетом» |
Школьные педагогические чтения, школьный образовательный форум «Учитель новой школы», «Ситуация успеха на уроке», заседание школьного МС, педсовета | Предыдущие годы и далее ноябрь 2011, февраль 2011, январь 2012 год, 22013, 2014 год | Предъявление своего инновационного опыта |
Школьный единый методический день | Каждый учебный год | Предъявление опыта преподавания на открытых уроках |
Школа | Каждая учебная четверть | Несколько открытых уроков каждую четверть |
Все мои уроки объявлены открытыми с 2007 года | ||
Общественная Академия творческой педагогики имени Л.И.Рувимского | 2013 год | Получила звание «Лучший учитель школы России-2013» |
Газета «Педагогический вестник» | Октябрь 2013 | Статья «Учитель: профессия или призвание?» |
Сайт школы № 62, на странице кафедры, председателем которой я являюсь много лет http://tschool-62.ucoz.ru/index/kafedra_ inostrannykh_jazykov/0-23 | 2012-2013 | План методической работы кафедры, отчет о декаде иностранного языка, 2 статьи |
Социальная сеть работников образования nsportal http://nsportal.ru/reshetnikova-zoya-borisovna | 2013-2014 | Открытие сайта и опубликование нескольких статей |
Местная газета «Сельская новь» | Начиная с 1980 года по настоящее | Статьи на тему воспитания, образования |
6.Непрерывность профессионального развития учителя
Все годы работы продолжаю профессиональное образование на курсах повышения квалификации, чтобы дать моим ученикам самые хорошие знания языка. Работа над языком позволяет мне сделать мои уроки запоминающимися, а также быть интересной для детей. В нижеследующей таблице помещаю информацию о повышении квалификации за последние годы.
Где проходила курсы | Когда | Тема курсов |
Европейский институт образования (Германия) | 2008-2009 учебный год 18 -25 мая 72 часа | «Система среднего образования в Германии и профессиональная ориентация учащихся» |
Повышение языкового уровня в международном лагере при работе устным переводчиком | С 2000 по 2009 год включительно в течение лета | Основы устного перевода |
Г. Екатеринбург, English Lab при университете Кембриджа | 2010 8 часов | Семинар «Язык и методика преподавания |
Г. Екатеринбург, English Lab Представительство экзаменационного департамента Кембриджского университета | Январь 2011 - 6 часов | Экзамен по теме «Язык и методика преподавания», TKT Module 1 с результатом Band 3 (что является хорошим результатом) |
ИРРО Свердловской области, Екатеринбург | Декабрь 2009 146 часов | Защита проекта «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при работе с Интернетом» |
Екатеринбург. Филиал английской Льюис школы (Лондон) | Ноябрь 2011, 8 часов | Методика преподавания английского языка |
Екатеринбург, ИРО | Ноябрь- май, 2010. 30 часов | Методика оценивания знаний |
Г. Екатеринбург, English Lab Представительство экзаменационного департамента Кембриджского университета | Ноябрь 2012 год. 4 | Методика подготовки к экзаменам, преподаватель Гари Андерсон |
ИРО Свердловской области | 22.04- 24.05 2013, 108 часов | «ИКТ как средство реализации ФГОС» |
Являюсь участницей в сетевом профессиональном сообществе «Социальная сеть работников образования nsportal». Имею свою страницу: http://nsportal.ru/reshetnikova-zoya-borisovna, где разместила некоторые статьи:
Большая заслуга, что знаю язык хорошо, принадлежит тому, что с 2000 по 2009 год работала в молодежном лагере устным переводчиком с американцами из штата Мичиган. А с 2008 года по настоящее время сотрудничаю с группой американцев (штат Арканзас), которая приезжает в Свердловскую область для оказания помощи неимущим людям, приютам области. Работаю с ними устным переводчиком в зимние и летние каникулы, стараясь отдать частичку своего сердца и этим детям-сиротам. Также постоянно читаю литературу на языке в подлиннике.
Решетникова З.Б., МКОУ «СОШ № 62», Талицкий ГО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовые критерии оценки качества моей работы за 2010-2011 уч.год
Вот так оценивается моя работа за 2010-2011 уч.год для начисления стимулирующей части с 1 сентября 2011 года....
Особенности моей работы по развитию речи учащихся на уроках русского языка
"Особенности моей работы по развитию речи на уроках русского языка" - итоговая работа после прохождения курсов повышения квалификации "Обучение русскому языку в рбразовательном учреж...
"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.
Возможности компьютерных технологий в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий, интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...
Проектная деятельность в моей работе
Наивысшую ступень творчества учителя и ученика представляет самостоятельная исследовательская деятельность,без чего немыслимо его самосовершенствование и самообразование. Она проявляется в способности...
ПЛАНИРОВАНИЕ МОЕЙ РАБОТЫ.
Рабочая программа по физической культуре 7 класс....
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...