Рабочая программа элективного курса "Деловой английский"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Программа элективного курса "Деловой английский" предназначена для учащихся 10 класса социально-гуманитарного профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_delovoy_angliyskiy.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективного курса
по английскому языку
«Деловой английский»
для учащихся 10 класса
социально-гуманитарного профиля
Пояснительная записка.
Современные мировые образовательные тенденции определяют необходимость профилизации обучения в старших классах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, на возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Иностранный язык выступает средством реализации профильного обучения. Специфика целей и содержания обучения иностранному языку в данном случае предполагает нацеленность на возможное использование иностранного языка в рамках выбранного профиля.
Учебный курс «Деловой английский» предназначен для учащихся
10 класса общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает дополнение к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык».
Курс рассчитан на 34 часа и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердится в выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной язык.
Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля, развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся.
В содержание курса входят разнообразные темы, связанные с деловым общением, такие как профессии и карьера, маркетинг, частное предпринимательство, устное и письменное деловое общение, деловое общение по телефону.
В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно-компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно-компьютерных и проектной технологий способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса.
Цели курса:
-помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить со спецификой типичных видов деятельности, синтеза овладения иностранным языком и знаний по ряду предметов, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
-освоить азы делового английского языка;
-проверить свои профессиональные устремления, утвердится в выбранном
профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе.
В результате изучения темы учебного курса «Деловой английский» ученик должен:
Уметь:
- читать и понимать содержание профильно-ориентированных текстов;
- вести беседу по содержанию учебно-профессиональных ситуаций;
- делать сообщения в связи с содержание профильно-ориентированных текстов, по результатам выполненного проекта;
- переводить профильно-ориентированные тексты с английского языка на родной язык.
Методы обучения
В преподавании используются практические занятия, информационно - рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно-коммуникационные технологии.
Формы организации учебных занятий
Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы.
Конечным результатом деятельности школьников должны быть творческие работы (проектные работы, доклады, рефераты).
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.
Планируемые результаты курса.
В рамках данного курса учащиеся должны:
Овладеть:
лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;
навыками перевода профильно-ориентированных текстов; ориентированных на выбранный профиль;
навыками культуры делового общения;
Совершенствовать:
навыки чтения, аудирования и устной речи;
совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ;
расширить объем знаний учащихся по английскому языку.
Курс также способствует:
формированию активной жизненной позиции;
развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять
полученные знания;
приобретению опыта проектно-исследовательской работы с
использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля;
развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;
развитию творческих способностей учащихся.
Календарно-тематическое планирование курса
Тема занятия | Вид контроля, измерители | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
1. | Введение. Задачи курса. Деловая корреспонденция «Скелет» делового человека. | фронтальный опрос | 1 час. | ||
2. | Общая характеристика стилей речи в английском языке. | фронтальный опрос | 1 час | ||
3. | Культура делового общения. | фронтальный опрос | 1 час | ||
4. | Деловое письмо. Составные части письма. | фронтальный опрос | 1 час | ||
5. | Оформление делового письма. Лексика, которую следует избегать при написании письма. | фронтальный опрос | 1 час | ||
6. | Построение письма. Логический строй письма. | фронтальный опрос | 1 час | ||
7. | Составление резюме. | письменная работа | 1 час | ||
8. | Письмо – запрос (applications). | индивидуальная работа | 1 час | ||
9. | Составление биографии на английском языке. | фронтальный опрос | 1 час. | ||
10. | Письмо. Рекомендательные письма. | индивидуальная работа | 1 час | ||
11. | Устное соглашение. | фронтальный опрос | 1 час | ||
12. | Электронное письмо. | индивидуальная работа | 1 час | ||
13. | Этикет и правила поведения в интернете | фронтальный опрос | 1 час | ||
14. | Электронная коммуникация по сравнению с деловым письмом. | письменная работа | 1 час | ||
15. | Заполнение формуляров, анкет. | письменная работа | 1 час. | ||
16. | Письмо. Поздравления, соболезнования. | письменная работа | 1 час | ||
17. | Употребление заглавной буквы. Сокращения. Цифры. | фронтальный опрос | 1 час | ||
18. | Пунктуация в деловом письме. | фронтальный опрос | 1 час | ||
19. | Деловое общение по телефону | работа в парах | 1 час | ||
20. | Прием телефонных сообщений. Мобильный телефон. | работа в парах | 1 час | ||
21. | Назначение встреч по телефону. | работа в парах | 1 час | ||
22. | Речевой этикет. Деловая этика. | фронтальный опрос | 1 час | ||
23. | Профессии и карьера. | фронтальный опрос | 1 час | ||
24. | Профессии, связанные с иностранными языками. | фронтальный опрос | 1 час | ||
25. | Будущая карьера. | фронтальный опрос | 1 час | ||
26. | Реклама и бизнес - особенности рекламы, методы убеждения. | фронтальный опрос | 1 час. | ||
27. | Особенности деловых встреч. | фронтальный опрос | 1 час | ||
28. | Правила поведения на деловых встречах. | фронтальный опрос | 1 час | ||
29. | Особенности языка деловых встреч. | фронтальный опрос | 1 час | ||
30. | Проблемы глобализации и особенности межкультурной коммуникации. | фронтальный опрос | 1 час | ||
31. | Компании - типы компаний, ведущие российские компании, бизнес в мире подростков | фронтальный опрос | 1 час | ||
32. | Обобщение по курсу. Подведение итогов. | фронтальный опрос | 1 час | ||
33. | Урок- игра «Я бы хотел получить работу». | работа в группах | 1 час | ||
34. | Урок- игра «Я бы хотел получить работу». | работа в группах | 1 час. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...
Рабочая программа элективного курса «Деловой английский» для организации профильной подготовки учащихся 9 класса по предмету «Английский язык»
г. Лабинск 2014год Пояснительная записка В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко¬гда наша страна перешла на рыночные отношения, по¬следовал подъем деловой активности и установлени...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Деловой английский» для учащихся 10-11 классов
Программа "Деловой английский" разработана как элективный курс для учащихся 10-х и 11-х классов экономического профиля, а также для учащихся 10-х и 11-х классов, желающих овладеть основ...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....