Программа курса по выбору « Эссе на английском языке»
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему

Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-х, 11-х классов в рамках профильного образования с учетом их филологической  ориентации. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии  в области журналистики, юриспруденции, лингвистики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_pupynina_yu.v.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 2

«Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы

муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Программа курса по выбору

« Эссе на английском языке»

Автор:

Пупынина Ю.В.,

учитель английского языка

высшей категории

с. Кинель – Черкассы, 2010

Пояснительная записка

В настоящее время в старших классах создана система специализированной подготовки, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся. Профильное обучение в школе предусматривает наличие курсов, которые учащиеся посещают исходя из своих образовательных потребностей. Обучение учащихся  письменной речи на английском языке  представляет собой сложный процесс, требующий наличия систематизированных и автоматизированных  языковых навыков, а также  овладение эффективными стратегиями написания эссе через освоение структуры и формата данного вида письменного высказывания. Курс направлен на удовлетворение  запросов  и интересов учащихся. С помощью данного курса учащиеся получат возможность совершенствовать свои  языковые навыки  и навыки в написании  сочинений - рассуждений. Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-х, 11-х классов в рамках профильного образования  с учетом их филологической  ориентации. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии  в области журналистики, юриспруденции, лингвистики. В частности, умение правильно и логично строить высказывание и подбирать аргументы в защиту своего мнения, а также учитывать другую позицию и корректно выражать свое несогласие с ней. Курс рассчитан на 34 часа в год при проведении 1 занятия в неделю.  Максимальное количество человек в группе -15.

Цель курса: научить учащихся  писать сочинения - рассуждения двух типов:  « ваше мнение»  и  «за» и « против».

Задачи курса:  

-  познакомить учащихся с основными критериями, предъявляемыми при написании эссе;

-  познакомить с общими и отличительными чертами сочинений « ваше мнение» и  «за» и « против»;

- тренировать учащихся  в написании сочинений « ваше мнение» и  «за» и « против»,

- совершенствовать языковые навыки учащихся.

Планируемые образовательные  результаты

В результате обучения учащиеся будут

знать

- основные критерии, предъявляемыми при написании эссе,

- структуру эссе разных типов,

- общие и отличительные черты сочинений « ваше мнение» и  «за» и « против»,

- вводные клише и фразы, используемые при написании сочинений

уметь

- писать сочинения рассуждения «ваше мнение» и  «за» и « против»  на английском языке;

- правильно и логично строить высказывание,

- подбирать аргументы в защиту своего мнения,

- учитывать другую позицию,

- аргументировано объяснять причины несогласия с ней;

- правильно подбирать языковые средства в зависимости от коммуникативной задачи и стиля речи.

получат

- опыт в написании сочинений;

- опыт в оценочной деятельности

В рамках курса предполагается  использование эффективных форм занятий: интерактивных беседа,  практических занятий по написанию сочинений, групповых форм работы для подбора аргументов в защиту той или иной точки зрения и самостоятельная работа учащихся в информационной среде.

 Описание способов оценки планируемых результатов

Написанные учащимися сочинения - рассуждения оцениваются  по четырем критерия, предъявляемым для данного типа высказывания. А именно, содержание, организация, языковые умения: лексика, грамматика, а также орфография и пунктуация. Максимальный балл за сочинение – 14 баллов. (см Приложение)

Основания для отбора содержания.

В содержание элективного курса включены как лекционные, так и практические занятия, которые позволят учащимся получить опыт в написании сочинений данного типа. Но прежде чем приступить к сочинениям, необходимо четко понимать отличительные черты  сочинений двух типов, структуру, критерии оценивания, овладеть стратегиями написания эссе, а затем приступать к практической части. Темы предлагаемых сочинений являются актуальными и интересными для учащихся, так как были отобраны вместе с ними.

Содержание курса.

 В содержание курса включены следующие виды знаний :

  • структура эссе
  • общие и отличительные черты сочинений « ваше мнение» и  «за» и « против»,
  • стратегии написания
  • вводные клише и фразы

Представлены следующие  виды деятельности:

  • практическая деятельность в написании эссе, связанная с отработкой умений и навыков;
  • поисковая деятельность, в том числе в информационной среде;
  • оценочная деятельность 

В  рамках курса предполагается использование мультимедийных лекционных занятий, интерактивных бесед, групповых форм работы,  а также  самостоятельная работа  учащихся.

Учебно - тематическое планирование

 №

Темы

Всего

часов

В том числе

Формы контроля

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1

Ознакомление с основными критериями, предъявляемыми при написании эссе, структурой и отличительными чертами сочинений двух типов

1

1

Интерактивная беседа

2

Ознакомление со стратегиями в написании  сочинения  « ваше мнение»

1

1

Интерактивная беседа

3

Сочинение «ваше мнение» по теме «Негативное влияние телевидения на здоровье»

2

0

2

Сочинение

4

Работа над ошибками

1

0

1

5

Сочинение «ваше мнение» по теме «Жизнь с родителями  после совершеннолетия»

2

0

0

Сочинение

6

Работа над ошибками

1

0

1

7

Сочинение «ваше мнение» по теме « Свобода прессы»      

2

0

2

 Сочинение

8

Работа над ошибками

1

0

1

9

Сочинение «Ваше мнение» по теме «Жизнь в большом городе »      

2

0

2

 Сочинение

10

Работа над ошибками

1

0

1

11

Сочинение «Ваше мнение» по теме «Компьютерные игры: вред или польза»    

2

0

2

Сочинение

12

Работа над ошибками

1

0

1

13

Ознакомление со стратегиями  в написании сочинения «за» и « против»

1

1

0

Интерактивная беседа

14

Сочинение «за» и « против» по теме « Театр или кино»

2

0

2

Сочинение

15

Работа над ошибками

1

0

1

16

Сочинение «за» или « против» по теме « Диета»

2

0

2

 Сочинение

17

Работа над ошибками

1

0

1

18

Сочинение «за» и « против» по теме «Изучение иностранных языков»

2

Сочинение

19

Работа над ошибками

1

0

1

20

Сочинение «за» и» против»  по теме «Работа во время учебы»

2

0

2

Сочинение

21

Работа над ошибками

1

0

1

22

Сочинение «за» и « против»  по теме  «Год отдыха после школы: хорошо или плохо»

2

0

2

 Сочинение

23

Работа над ошибками

1

0

1

24

Обобщение

1

1

0

Беседа

Программа курса.

В программе курса выделяются три большие темы:

  1. Основные критерии,  структура,  отличительные черты и стратегии написания эссе (4 часа).
  2. Сочинения рассуждения « ваше мнение»  (15 часов).
  3. Сочинения рассуждения  «за» и « против» (15 часов).

1. Основные критерии, предъявляемые при написании эссе,  структура  и отличительные черты сочинений двух типов (1 час).

Основные критерии, предъявляемые к данному виду письменного высказывания. Структура  и отличительные черты сочинений двух типов

Форма занятия: мультимедиа-лекция

2. Стратегии в написании  сочинения  « ваше мнение» (1 час).

 Основные стратегии  написания  сочинения «ваше мнение». Составление плана сочинения. Знакомство со словами - связками и клише.

Форма занятия: интерактивная беседа.

3.Сочинение «ваше мнение» по теме «Негативное влияние телевидения на здоровье» (2 часа).

Составление аргументов в защиту своего мнения и поиск контраргументов (1 час).  Работа над сочинением  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

4. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

5. Сочинение «Ваше мнение» по теме «Жизнь с родителями  после совершеннолетия» (2 часа).

Составлением аргументов в защиту своего мнения и поиску контраргументов (1 час). Работа над сочинением.  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

6. Работа над ошибками (1 час).        

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

7. Сочинение «ваше мнение» по теме « Свобода прессы»  (2 часа)    

Составление аргументов в защиту своего мнения и поиск контраргументов (1 час). Работа над сочинением  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

8. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

9. Сочинение «Ваше мнение» по теме «Жизнь в большом городе» (2 часа)

Составление аргументов в защиту своего мнения и поиск контраргументов (1 час). Работа над сочинением  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

10. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

11. Сочинение «Ваше мнение» по теме «Компьютерные игры: вред или польза».

Составление аргументов в защиту своего мнения и поиск контраргументов (1 час). Работа над сочинением сочинения  (1 час).

Форма занятия: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

12. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

13. Стратегии написания  сочинения  «за» и « против» .

1. Составление плана сочинения.

Форма занятия: интерактивная беседа

14.Сочинение «за» и « против» по теме « Театр или кино» (2 часа).

Составление аргументов «за»  и аргументов « против» (1 час)

Написание сочинения  (1 час).

Форма занятий групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

15. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

16. Сочинение «за» или « против» по теме « Диета».

Групповая работа над составлением аргументов «за»  и аргументов « против» (1 час).  Работа над сочинением  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа  в информационной среде.

17. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

18. Сочинение «за» и « против» по теме «Изучение иностранных языков» (2 часа).

Составление аргументов «за»  и аргументов « против» (1 час). Работа над сочинением  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

19. Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

20. Сочинение «за» и» против»  по теме «Работа во время учебы» (2 часа)

Составление аргументов «за»  и аргументов « против» (1 час). Работа над сочинением.  (1 час).

Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

21.Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

22. Сочинение «за» и « против»  по теме  «Год отдыха после школы: хорошо или плохо?».

Составлением аргументов «за»  и аргументов « против» (1 час). Работа над сочинением  (1 час).

 Форма занятий: групповая и самостоятельная работа в информационной среде.

23.  Работа над ошибками (1 час).

Разбор сочинений по критериям оценивания.

Форма занятия:  интерактивная беседа.

24. Обобщение.

Обобщение изученного материала, рефлексия.

Форма занятия: интерактивная беседа

Характеристика ресурсов

 Перечень дидактических материалов:

  1. Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова Английский язык. Подготовка к экзаменам Pearson Longman, 2007
  2. Единый государственный экзамен 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ.- М.: Интеллект-Центр, 2009. Авторы-составители: Вербицкая М.В., Соловова Е.Н.
  3. ЕГЭ. Английский язык: раздаточный материал тренировочных тестов/ Е.Ю. Северинова.- СПб.: Тригон,2009.  
  4. ЕГЭ по иностранным языкам – на все 100! М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян. – 1-е изд.-М: ЛИО ПаблишингГрупп,2009.

Перечень ресурсов сети интернет:

1.  www.fipi.ru

2. www.translate.ru/

3.www.rustest.ru

4.  www.ege.edu.ru

5. Словари: www.translate.ru/,www.rambler.ru/dict, www.eb.com/

6. Грамматический справочник: www.mystudy.ru/

Оборудование: мультимедиа, выход в интернет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

План сочинения с аргументацией «за» и «против»

1. Введение: представление темы, выражающее двойственное отношение к проблеме.

2. Основная часть: представление аргументов «за» в одном абзаце, представление аргументов « против» в следующем абзаце. Количество аргументов должно быть равным.

3. Заключение: четко подвести итог сказанному, еще раз сказать о противоречии темы, но в тоже время выразить надежду  на компромисс.

 План сочинения рассуждения « ваше мнение»

1. Введение:  перефразировать проблему.

2. Основная часть:  выразить свою позицию и привести аргументы с её защиту. В следующем абзаце представить альтернативное мнение и объяснить, почему вы его не разделяете.

3. Заключение:  окончательный вывод , где еще раз кратко сформулировать своё мнение  с учетом контаргументов.

Фразы, используемые для написания эссе

Вводные фразы

  • It is popularly believed that….
  • People often claim that
  • Some people argue that…
  • A lot of people think that…
  • It is often suggested /believed that…
  • Many people are in favour of idea that
  •  Many people are convinced that...
  • Some people are against…

Фразы, выражающие свою точку зрения:

  • I would like to explain my point of view on this situation.
  • I would like to express my opinion on this problem.

Фразы, характеризующие преимущества  обсуждаемой проблемы:

  • As already stated I’m in favor of… for a number of reasons…
  • There are many things to be said in favour of…
  • The best/ thing about……. is…

Фразы, перечисляющие точки зрения:

  • Firstly, /First of all….
  • In the first place
  • To start with, / To begin with,
  • Secondly, Thirdly, Finally,
  • Last but not least,

Фразы, добавляющие новые аргументы:

  • Furthermore, /Moreover, /What is more,
  • As well as…. /In addition to this/that…
  • Besides, /…….also….
  • Not only…., but…… as well.
  • Apart from this/that….
  • …….not to mention the fact that

Фразы, выражающие противоположную точку зрения

  • Some people believe that… however they fail to understand that…
  • Some people argue that …. I cannot agree with it as …
  • I disagree with this point of view (statement, opinion) because …
  • It has become fashionable for some people to argue that…
  • Contrary to what most people believe, I think that…

As opposed to the above ideas…I believe that…

Заключительные фразы:

In conclusion, On the whole, To conclude, To sum up , All in all, All things considered,Finally, Lastly,

Выражение личного мнения:

In my opinion this subject is very controversial, In my view…, To my mind…,To my way of thinking…,Personally I believe that…I feel strongly that…, It seems to me that…, As far as I am concerned…

Образцы сочинений

 Сочинение «ваше мнение»

Тема: Most children enjoy playing computer games but their parents are against them. What is your opinion?

                Computer games are supposed to be children’s hobby nowadays but there are many grown-ups who consider playing, computer games harmful and addictive, a complete waste of time.

                 I think that computer games entertain children and help them relax, make children happier. It is very important in our modern pressing world. Besides, computer games have some teaching ability. Children gain skills in mouse-maneuvering and key-board usage. They teach kids to achieve their aims. Moreover, there are special teaching games that children play and learn.

                          Nevertheless, many parents believe that children spend much time in front of the computer and it is ruinous for their eye-sight. Though it’s true but parents should limit the time that children spend in front of the screen of their computers. Some people believe that children become shy, have no friends, they are not sociable and have difficulties dealing with other kids. I cannot agree with it because children have an opportunity to communicate with people all over the world with the help of the Internet.

In conclusion, I would say that computer games have more advantages than drawbacks. They make children persistant, develop their logical abilities and help to relax. The main thing is to find a balance between virtual reality and everyday reality.

 Сочинение «за» и «против»

Тема: Many young people today do part time work while studying. Is it a good idea?

Today it is quite common for students to have part-time work while studying. Young people want to have pocket money, be independent of their parents or even pay for their tuition. However, work may have a negative effect on studies. So, the question is: to work or not to work?

There are a lot of arguments in favor of working while studying.
First of all, it is a chance to gain valuable experience in a real company or firm. Afterwards it will give students an advantage when applying for a job and will be useful in their future profession. In addition, it is a good way of earning money for your needs, such as entertainment or travel. Also, if you work and study, you do not waste time doing less worthwhile activities, such as watching TV or surfing the Net.

On the other hand, there are some minuses as well. If students cannot manage their time effectively, work may affect their studies. Moreover, if their work is too hard it may damage their health. Last but not least, if young people only work and study they will not have the time to explore the world. People need to travel, meet other people, listen to music, go to the theatre or galleries; do sport etc. to be successful and happy.

To sum up, working while studying is a good idea but it is important to find the right balance. Besides, work should be connected with the future profession and should not be too tiring.

Критерии работают при условии объема письменного высказывания  200-250 слов.

Критерии оценивания

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

К4

К5

К6

К7

К8

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично: средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; формат высказывания выбран правильно

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

(1-2 ошибки)

Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей. Практически отсутствуют ошибки.

(1-2 ошибки)

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Но лексика использована правильно

(3-7 ошибок)

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста

(3-7 ошибок)

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения  с правильным пунктуационным оформлением

(1-2 ошибки)

1

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании; часто встречаются нарушения стилевого оформления; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания

Использован неоправданно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лексики, некоторые из которых могут затруднять понимание текста

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста

(8-12 ошибок)

Имеется ряд орфографических или пунктуационных ошибок, которые значительно затрудняют понимание текста

(3-10 ошибок)

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему (200- 250 слов) Примечание: минимальное количество слов – 180, максимальное 275. Если в сочинении 179 слов – «0» за содержание, если слов более 276, то проверяется только 250 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу

(нельзя ставить, если нет «0» за содержание)

Грамматические правила не соблюдаются

(более 12 ошибок)

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Более 10 ошибок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору "Практикум по русскому языку"

Программа с календарно-тематическим планированием предназначена для учащихся 9-х классов, цель программы- комплексная подготовка 9-тиклассников к ГИА....

Программа курса для летней школы изучения английского языка

Курс «Психологическое сопровождение каникулярного отдыха детей в летней школе изучения английского языка и страноведения США» предназначен для психологов и учителей английского языка. Основная идея пр...

Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

Курс по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» 9 класс.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английског...

Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....

Рабочая программа курса по выбору "Совершенствуй свой английский", 10 класс

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь учащиеся, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на ...

Программа курса по выбору «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6-ого класса

Содержание программы курса «Практическая грамматика английского языка» направлена на систематизацию и углубленное изучение языковых явлений базовой программы по английскому языку, формиров...