Курс по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» 9 класс.
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников. Протокол № 1 от 22.08.2016г. | Принята на методическом совете Протокол № 1 от 22.08.2016г. | Утверждена приказом СОШ п. Верхнеказымский от ________ № _______ _____________Н.В. Степура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА»
(наименование курса)
для 9а класса
Волк Ирина Николаевна
(ФИО учителя-разработчика)
2016 г.
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» для 9а класса разработана на основе авторской программы элективного курса по математике в 9 классе по теме «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» - Самара, 2012 г.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.
"Grammarway 3" - включает в себя 16 тематических разделов. Авторы пособия придерживаются следующего принципа: каждая структура должна быть услышана, затем отработана в устной и, наконец, закреплена в письменной форме. Основанная на использовании красочных визуальных стимулов, книга побуждает учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность закреплять знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий. Каждый раздел Grammarway 3 включает:
- Наглядное представление грамматической структуры;
- Простое и краткое ее объяснение;
- Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
- Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
- Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
- Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.
К пособию также прилагается список лексических единиц для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям. Отдельным приложением к пособию Grammarway 3 является книга-руководство для преподавателя (Teacher’s Book). Она включает в себя:
- Руководство по представлению теории каждого раздела;
- Ответы к упражнениям;
- Четыре теста, каждый в двух вариантах.
Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Данный учебник прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.
Учебное пособие “ Grammarway 3” рассчитано на 35 часов на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 1 год.
Курс рассчитан на 11 часов (проводится в 1 четверти) для работы с учащимися 9а класса и нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
Метапредметные задачи
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
- Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
- Тестовые задания.
- Зачет в письменной форме.
Содержание курса
Раздел, тема | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | Дружеское письмо-описание |
Модальные глаголы | 1 | Написание отчета с опорой на образец |
Страдательный залог | 1 | Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки. |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. | 1 | Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций |
Условные предложения. Выражение желания. | 1 | Комментарий к фактам из прочитанного текста. |
Определительные придаточные предложения | 1 | Написание отчета о событиях |
Косвенная речь | 1 | Статья с детальным описанием событий |
Прилагательные и наречия. Сравнения. | 1 | Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. |
Вопросы и ответы. | 1 | Письмо с целью получения дополнительной информации |
Тематический план
№п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Количество часов | Форма контроля |
1 Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 ч. | |||||
1 | 6.09 | Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее). | Дружеское письмо-описание | |||
2. Модальные глаголы | 1ч. | |||||
2 | 13.09 | Модальные глаголы | Написание отчета с опорой на образец | |||
3. Страдательный залог | 1ч. | |||||
3 | 20.09 | Страдательный залог | Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки. | |||
4. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия | 1ч. | |||||
4 | 27.09 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия | Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций | |||
5. Условные предложения. Выражение желания. | 1ч. | |||||
5 | 4.10 | Условные предложения. Выражение желания. | Комментарий к фактам из прочитанного текста. | |||
6. Определительные придаточные предложения | 1 ч. | |||||
6 | 1 | 11.10 | Определительные придаточные предложения | Написание отчета о событиях | ||
7.Косвенная речь. | 1 ч. | |||||
7 | 18.10 | Косвенная речь. | Статья с детальным описанием событий | |||
8. Прилагательные и наречия. Сравнения | 2 ч. | |||||
8 | 25.10 | Прилагательные и наречия. Сравнения. | Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. | |||
9. Вопросы и ответы. | 1 ч. | |||||
9 | 8.11 | Вопросы и ответы. | Письмо с целью получения дополнительной информации |
Планируемые результаты
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
Перечень используемой литературы
1. Английский язык. Государственная итоговая аттестация. Тренировочные задания (с ключами). 9 класс Авторы: В. Эванс, Э. А. Гашимов, А. Е. Куровская.
2. Сборники тренировочных упражнений в формате ГИА для 5, 6, 7 классов
Авторы Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко
3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5–9 классы Автор Ю. А. Смирн
4. Grammarway. Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА
Авторы: Jenny Dooley, Virginia Evans
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-179975-1386005995.jpg)
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/07/picture-117156-1657195820.jpg)
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...
Рабочая учебная программа элективного курса «Современная грамматика английского языка»
планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/25/picture-1340091-1635157034.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/05/picture-1510607-1707140798.jpg)
Программа курса по выбору «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6-ого класса
Содержание программы курса «Практическая грамматика английского языка» направлена на систематизацию и углубленное изучение языковых явлений базовой программы по английскому языку, формиров...