Курс по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» 9 класс.
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpv_po_angliyskomu_yazyku_9a_klass.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»
Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников. Протокол № 1 от 22.08.2016г. | Принята на методическом совете Протокол № 1 от 22.08.2016г. | Утверждена приказом СОШ п. Верхнеказымский от ________ № _______ _____________Н.В. Степура |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса по выбору
«Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА»
(наименование курса)
для 9а класса
Волк Ирина Николаевна
(ФИО учителя-разработчика)
2016 г.
Пояснительная записка
Программа курса по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» для 9а класса разработана на основе авторской программы элективного курса по математике в 9 классе по теме «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» - Самара, 2012 г.
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.
Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.
"Grammarway 3" - включает в себя 16 тематических разделов. Авторы пособия придерживаются следующего принципа: каждая структура должна быть услышана, затем отработана в устной и, наконец, закреплена в письменной форме. Основанная на использовании красочных визуальных стимулов, книга побуждает учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность закреплять знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий. Каждый раздел Grammarway 3 включает:
- Наглядное представление грамматической структуры;
- Простое и краткое ее объяснение;
- Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
- Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
- Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений в повседневных ситуациях;
- Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.
После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.
К пособию также прилагается список лексических единиц для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям. Отдельным приложением к пособию Grammarway 3 является книга-руководство для преподавателя (Teacher’s Book). Она включает в себя:
- Руководство по представлению теории каждого раздела;
- Ответы к упражнениям;
- Четыре теста, каждый в двух вариантах.
Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Данный учебник прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.
Учебное пособие “ Grammarway 3” рассчитано на 35 часов на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 1 год.
Курс рассчитан на 11 часов (проводится в 1 четверти) для работы с учащимися 9а класса и нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.
Цель и задачи
Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.
Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:
Предметные задачи:
- Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
- Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
- Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;
Метапредметные задачи
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- Умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на
уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
Личностные задачи
- Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
- Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
- Тестовые задания.
- Зачет в письменной форме.
Содержание курса
Раздел, тема | Кол-во часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля |
Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | Дружеское письмо-описание |
Модальные глаголы | 1 | Написание отчета с опорой на образец |
Страдательный залог | 1 | Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки. |
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия. | 1 | Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций |
Условные предложения. Выражение желания. | 1 | Комментарий к фактам из прочитанного текста. |
Определительные придаточные предложения | 1 | Написание отчета о событиях |
Косвенная речь | 1 | Статья с детальным описанием событий |
Прилагательные и наречия. Сравнения. | 1 | Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. |
Вопросы и ответы. | 1 | Письмо с целью получения дополнительной информации |
Тематический план
№п/п | № урока в теме | Дата | Корректировка даты | Тема урока | Количество часов | Форма контроля |
1 Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 ч. | |||||
1 | 6.09 | Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее). | Дружеское письмо-описание | |||
2. Модальные глаголы | 1ч. | |||||
2 | 13.09 | Модальные глаголы | Написание отчета с опорой на образец | |||
3. Страдательный залог | 1ч. | |||||
3 | 20.09 | Страдательный залог | Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки. | |||
4. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия | 1ч. | |||||
4 | 27.09 | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия | Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных конструкций | |||
5. Условные предложения. Выражение желания. | 1ч. | |||||
5 | 4.10 | Условные предложения. Выражение желания. | Комментарий к фактам из прочитанного текста. | |||
6. Определительные придаточные предложения | 1 ч. | |||||
6 | 1 | 11.10 | Определительные придаточные предложения | Написание отчета о событиях | ||
7.Косвенная речь. | 1 ч. | |||||
7 | 18.10 | Косвенная речь. | Статья с детальным описанием событий | |||
8. Прилагательные и наречия. Сравнения | 2 ч. | |||||
8 | 25.10 | Прилагательные и наречия. Сравнения. | Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала. | |||
9. Вопросы и ответы. | 1 ч. | |||||
9 | 8.11 | Вопросы и ответы. | Письмо с целью получения дополнительной информации |
Планируемые результаты
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
Перечень используемой литературы
1. Английский язык. Государственная итоговая аттестация. Тренировочные задания (с ключами). 9 класс Авторы: В. Эванс, Э. А. Гашимов, А. Е. Куровская.
2. Сборники тренировочных упражнений в формате ГИА для 5, 6, 7 классов
Авторы Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко
3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5–9 классы Автор Ю. А. Смирн
4. Grammarway. Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА
Авторы: Jenny Dooley, Virginia Evans
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"
Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...
Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)
Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...
Рабочая учебная программа элективного курса «Современная грамматика английского языка»
планирование...
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...
Программа курса по выбору «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6-ого класса
Содержание программы курса «Практическая грамматика английского языка» направлена на систематизацию и углубленное изучение языковых явлений базовой программы по английскому языку, формиров...