Курс по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» 9 класс.
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Волк Ирина Николаевна

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kpv_po_angliyskomu_yazyku_9a_klass.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

Рассмотрена на методическом объединении учителей-предметников.

Протокол № 1 от 22.08.2016г.

Принята на

методическом совете

Протокол № 1 от 22.08.2016г.

Утверждена

приказом СОШ

 п. Верхнеказымский

от ________ № _______

_____________Н.В. Степура

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору

«Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА»

(наименование курса)

для 9а класса

Волк Ирина Николаевна

(ФИО учителя-разработчика)

2016 г.

Пояснительная записка

Программа курса по выбору «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» для 9а  класса разработана на основе авторской программы элективного курса по математике в 9 классе по теме «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» - Самара, 2012 г.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-суждения и рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.

Применяемый комплексный подход к изучению грамматики дает высокие результаты при подготовке учащихся к Государственной Итоговой Аттестации в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя грамматические упражнения, одновременно совершенствуют основные навыки, необходимые для прохождения остальных (помимо заданий на проверку лексико-грамматических знаний и навыков) частей экзамена: письменная речь и устная часть экзамена.

Благодаря, исчерпывающему изложению теоретического материала в виде таблиц, наличию многочисленных примеров, которые сопровождаются красочными фотографиями и рисунками, достигается основная цель данного пособия - помочь учащимся понять и освоить грамматические структуры английского языка.

"Grammarway 3" - включает в себя 16 тематических разделов. Авторы пособия придерживаются следующего принципа: каждая структура должна быть услышана, затем отработана в устной и, наконец, закреплена в письменной форме. Основанная на использовании красочных визуальных стимулов, книга побуждает учащихся говорить прежде, чем писать, и дает возможность закреплять знания посредством выполнения множества увлекательных и полезных заданий. Каждый раздел Grammarway 3 включает:

  • Наглядное представление грамматической структуры;
  • Простое и краткое ее объяснение;
  • Специальные упражнения, выполненные в формате экзамена и демонстрирующие, как каждая грамматическая форма связана с определенным заданием в экзамене;
  • Примеры из современного бытового английского языка, а также некоторые выражения для более официального употребления;
  • Упражнения для закрепления новых структур и приобретения навыков употребления корректных и уместных выражений  в повседневных ситуациях;
  • Специальные устные и письменные увлекательные задания, которые дают возможность достаточно легко и быстро закрепить изученный материал.

        После каждых пяти разделов следует «Повторение». Данный раздел включает в себя разнообразные задания на весь грамматический материал, представленный в предшествующих пяти. Завершает пособие восемь тестов (Progress Tests), каждый из которых закрепляет грамматические структуры двух разделов.

        К пособию также прилагается список лексических единиц  для каждого раздела, список так называемых неправильных глаголов и ответы к упражнениям. Отдельным приложением к пособию Grammarway 3 является книга-руководство для преподавателя (Teacher’s Book). Она включает в себя:

  • Руководство по представлению теории каждого раздела;
  • Ответы к упражнениям;
  • Четыре теста, каждый в двух вариантах.

Использование в изучении английского языка предлагаемого пособия представляется целесообразным именно в разрезе решения задач, стоящих сегодня перед преподавателями средних школ. Цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.

Таким образом, представленную программу изучения английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Авторская программа курса внеурочной деятельности «Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА» может быть использована в учебных заведениях с гуманитарной, языковой, эстетической направленностью, а также в системе профессионального и дополнительного образования. Система подачи материала и блоки упражнений позволяют решить те проблемы, которые сегодня существуют в российской системе преподавания иностранных языков в разрезе развития навыков свободного общения на иностранном языке в стандартных жизненных ситуациях. Данный учебник прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к сдаче Государственной Итоговой Аттестации.

Учебное пособие  Grammarway 3рассчитано на 35 часов на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15лет. Срок реализации программы – 1 год.

Курс рассчитан на 11 часов (проводится в 1 четверти) для работы с учащимися 9а класса и нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем.

Цель и задачи

Основная цель программы состоит в формировании учащихся навыка правильного употребления грамматических структур английского языка в различных видах речевой деятельности.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Предметные задачи:

  • Начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, формулируя свое мнение, просьбу, а также уметь отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, используя соответствующий лексико-грамматический материал;
  • Сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • Применять правила написания и произношения слов, изученных в основной школе; соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • Использовать предложения различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • Знать основные способы словообразования (аффиксации, свовосложения, конверсии);
  • Понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • Знать и употреблять в устной и письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции  английского языка;
  • уметь употреблять в речи видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • Работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений и употреблять обороты речи, скрытые образным сближением слов;

Метапредметные задачи

  •  Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  •  Развить навыки быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
  •  Развить умения планировать свое речевое и неречевое поведение
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  •  Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;
  •  Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.

Личностные задачи

  • Формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • Воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • Воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • Формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • Развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
  • Формировать ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • Формировать основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Формы проведения занятий

  • Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
  •       Работа в парах.
  •       Индивидуальные консультации.
  •      Самостоятельная работа.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
  •       Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации      (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
  •      Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
  •      Тестовые задания.
  •      Зачет в письменной форме.

Содержание курса

Раздел, тема

Кол-во часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее).

1

Дружеское письмо-описание

Модальные глаголы

1

Написание отчета с опорой на образец

Страдательный залог

1

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия.

1

Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных  конструкций

Условные предложения.  Выражение желания.

1

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

Определительные придаточные предложения

1

Написание отчета о событиях

Косвенная речь

1

Статья с детальным описанием событий

Прилагательные и наречия. Сравнения.

1

Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала.

Вопросы и ответы.

1

Письмо с целью получения дополнительной информации

Тематический план

№п/п

№ урока в теме

Дата

Корректировка даты

Тема урока

Количество часов

Форма контроля

1 Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее).

1 ч.

1

6.09

Формы действительного залога (настоящее, прошедшее, будущее).

Дружеское письмо-описание

2.  Модальные глаголы

1ч.

2

13.09

Модальные глаголы

Написание отчета с опорой на образец

3. Страдательный залог

1ч.

3

20.09

Страдательный залог

Составить письменное новостное сообщение с опорой на заметки.

4. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия

1ч.

4

27.09

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени, цели, условия

Написание объяснительной записки с использованием сложноподчиненных  конструкций

5. Условные предложения.  Выражение желания.

1ч.

5

4.10

Условные предложения.  Выражение желания.

Комментарий к фактам из прочитанного текста.

6. Определительные придаточные предложения

1 ч.

6

1

11.10

Определительные придаточные предложения

Написание отчета о событиях

7.Косвенная речь.

1 ч.

7

18.10

Косвенная речь.

Статья с детальным описанием событий

8. Прилагательные и наречия. Сравнения

2 ч.

8

25.10

Прилагательные и наречия. Сравнения.

Написание статьи-исследования (сравнение трех ресторанов) для рекламного отдела журнала.

9. Вопросы и ответы.

1 ч.

9

8.11

Вопросы и ответы.

Письмо с целью получения дополнительной информации

Планируемые результаты

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике и словообразованию

Writing

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

         Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.

Перечень используемой литературы

1. Английский язык. Государственная итоговая аттестация. Тренировочные задания (с ключами). 9 класс  Авторы: В. Эванс, Э. А. Гашимов, А. Е. Куровская.

2. Сборники тренировочных упражнений в формате ГИА для 5, 6, 7 классов
Авторы Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко 

3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА. 5–9 классы Автор Ю. А. Смирн

4. Grammarway. Современная грамматика английского языка  для подготовки к ГИА
Авторы: Jenny Dooley, Virginia Evans 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей и взрослых лингвистической направленности "Современная грамматика английского языка для подготовки к ГИА и ЕГЭ"

Предлагаемая программа напрвлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 9-11 классов. Благодаря наличию многочисленных примеров, достигается основная цель пособия...

Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Современная грамматика английского языка для подготовки к сдаче ГИА" для 7-8 классов основного общего образования (базовый уровень)

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7-8 классов. Особое внимание уделяется прикладной стороне внедрения грамматического матер...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...

Программа курса по выбору «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 6-ого класса

Содержание программы курса «Практическая грамматика английского языка» направлена на систематизацию и углубленное изучение языковых явлений базовой программы по английскому языку, формиров...