Применение интернет ресурсов и работа онлайн на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме
Статья посвящена использованию компьютера на уроках английского языка. Она рассматривает преимущества и недостатки работы онлайн, а также, содержит примеры из личного опыта. В статье приведены адреса нескольких сайтов, которые предлагают различные задания для обучения детей разного школьного возраста английскому языку. Задания доступны, просты по форме и интересны по содержанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о применении интернет ресурсов на уроках анлийского языка. | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Пономарева А.А
Применение интернет ресурсов и работа онлайн
на уроках английского языка
Пономарева Анна Александровна
Учитель английского языка
ГБОУ СОШ №473 Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Обучение английскому языку в школе преследует основную цель: овладение учащимися языком как средством общения. Поэтому перед учителем стоит непростая задача – оптимизировать урок, используя самые современные методы и подходы к обучению, таким образом, чтобы увлечь детей учебным процессом. Использование интернет ресурсов и работа онлайн могут стать эффективными приемами ведения урока.
Вот через край перелилась
Восторга творческого чаша,
И все уж не мое, а наше,
И с миром утвердилась связь.
А. Блок
Применение интернет ресурсов и работа на уроке онлайн особенно эффективны в сочетании с традиционными методами обучения. Школьники получают новые знания, приобретают навыки речевой деятельности, непосредственно общаясь с учителем. В учебном процессе используются УМК, которые обеспечивают выполнение программы. Однако трудности изучения и преподавания предмета заставляют искать новые подходы к обучению. В этом смысле использование компьютера становится все популярнее.
Применение компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным и интерактивным. Любые поисковые системы сети – превосходное средство получения информации, мощнейший источник аутентичных аудио и видеоматериалов, дающих возможность не только успешно организовать работу учащихся на уроке, но и побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор для педагогического творчества.
Современный компьютер сочетает в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, телефона и является универсальным инструментом, способным моделировать различные языковые ситуации, он может быстро и эффективно реагировать на действия и запросы учащегося. Этот способ обучения также весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, дает простор для педагогического творчества. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его, играя роль инструмента, который при грамотном использовании значительно повышает эффективность педагогического процесса.
Однако применение компьютера может иметь и негативные стороны. Современные школьники легко находят ключи к любым самостоятельным работам УМК, так как имеют доступ к «готовым домашним заданиям», предоставляемыми различными поисковыми системами сети. Таким образом, использование учебника наряду с компьютером может привести к банальному списыванию. Больше того, «нырнув» в интернет учащиеся подвергаются соблазну войти на сайты, не имеющие отношения к обучению. Необходимо отметить, что задания для работы онлайн не всегда идеально подходят к теме урока, могут содержать незнакомые слова и речевые обороты, которые требуют дополнительных пояснений и проработки.
Тем не менее, продуманная деятельность учителя и заинтересованность в успехе помогают преодолеть трудности, связанные с использованием ИКТ. Правильный выбор сайта и раздела меню, а также разумный контроль работоты учащихся обязательно приводят к положительным результатам.
Существуют образовательные сайты, которые могут стать настоящими помощниками учителю. Например, http://lessonenglishgrammar101com предлагает задания по грамматике, включающие все разделы школьной программы. Учащиеся выполняют их с интересом с помощью любого компьютерного устройства – айпэда, планшета или стационарного компьютера. Программа предусматривает возможность самопроверки. Выполнение таких упражнений онлайн – хороший способ оценить знания детей с разным уровнем подготовки. Лексико-грамматический раздел школьной программы является самым сложным. Поэтому и использование интерактивных приемов обучения, несомненно, повышает мотивацию школьников, делает скучную грамматику забавной и захватывающей. Еще один сайт http://learnenglish.britishcounsil.org/ru давно завоевал популярность учителей английского языка. На сайте есть видео и аудио материалы, тесты и другие разработки для обучения английскому языку.
Самые маленькие ученики без труда понимают происходящее на экране: яркие и красочные мультфильмы сопровождаются субтитрами. Все виды речевой деятельности – обучающие, превосходно адаптированы по лексическому составу. В разделе сайта для детей есть полезная информация для родителей, которая сделает увлекательной самостоятельные занятия с детьми.
Раздел для подростков я использую в урочной деятельности в средней школе. Всевозможные аспекты подготовки школьников, разнообразие подходов и обоснованную последовательность языкового материала невозможно переоценить. Но в моей практике наиболее удачными оказались тесты “skills” (навыки). Построенные по принципу «от простого к сложному», задания могут быть выполнены как индивидуально, так и в группах. Тесты охватывают контроль навыков говорения, аудирования и письма.
Уроки в старших классах всегда включают элементы подготовки к ЕГЭ. Несмотря на большое количество печатных пособий и материалов в сети, для меня незаменимым остается «Открытый банк заданий ЕГЭ» (http://www.fipi.ru/). Типовые тесты по аудированию доступны онлайн и дают возможность школьникам и абитуриентам автоматизировать навыки понимания иноязычной речи на слух, а также разобраться с трудностями и особенностями экзамена.
Одним из основных средств ИКТ, которое сегодня используется учителями и учащимися, является презентация – создание определенного ряда слайдов по конкретной теме. Самой удобной программой для создания презентаций стала Microsoft Power Point. Эта программа доступна для учащихся, достаточно проста, изучается в школьном курсе информатики. Презентация очень удобна в преподавании английского языка по разным причинам: материал слайдов может легко обновляться, пополняться. На слайде можно использовать различные материалы для создания видеоряда, музыку, тем самым, позволяя усилить эмоциональную составляющую урока.
Методисты определяют презентацию как одну из форм предоставления учебной информации с элементами управления. Она может иметь как простую, так и сложную структуру. Презентация может быть подготовлена как самим учителем для конкретного урока, так и учащимися в результате самостоятельной исследовательской или проектной работы.
Одним из очевидных достоинств урока английского языка с использованием мультимедиа презентации является наглядность. Использование наглядности тем более актуально, что в школах, как правило, отсутствует необходимый набор таблиц, схем, репродукций, иллюстраций. В таком случае проектор может оказать неоценимую помощь. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. При этом существенно меняется технология объяснения.
В заключение нельзя не отметить, что интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью ежедневной деятельности учителя. На мой взгляд, дальнейшее совершенствование профессиональной компетенции работников образования также неизбежно, как и улучшение технической оснащенности школ.
Список литературы:
1.Власов Е.А. Компьютеры в обучении языку: проблемы и решения. – М.: Русский язык, 1990. – 77 с.
2.Егерев С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного. Адрес в Интернет: http://www.ido.ru
3.Гузеев В.В., Дахин А.Н., Кульбеда Н.В., Новожилова Н.В. Образовательные технологии XXI века: деятельность, ценности, успех. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.
4.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М.: Педагогическое общество России, 2001.
5.Ястребов Л.И. «Создание презентации и техника эффективного выступления» – http://itn20.demo.metric.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка
Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"...
Применения Интернет-ресурсов в работе учителя-логопеда.
Применение интернет-ресурсов в условиях детского дома....
Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках английского языка
В нашей школе раньше изучался только немецкий язык. Сейчас дети бывших учеников начинают изучать английский язык и родители не могут оказать им помощь, так как сами затрудняются. Прекрасным подспорьем...
Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по английскому языку
Данная статья посвящена использованию образовательного потенциала Интернет-ресурсов в подготовке к итоговой аттестации. Прежде всего, информационно-предметная среда обучения способствует п...
«Образовательные электронные ресурсы для организации онлайн занятий по английскому языку для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста»
Аннотация Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя английского языка, имеющего 5-летний стаж работы со школьниками в младшем, среднем и старшем звене.В статье ра...
Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации.
Применение интернет – ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации. В современных условиях жизни учитель должен не только научить школьника ...