Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка
методическая разработка по теме
Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.36 КБ |
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка
Вступление Слайд1 | В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, |
Слайд 2 | Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: |
Слайд 3 | Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: - для включения материалов сети в содержание урока, - для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом, |
Слайды 4-6 | На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. |
Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера - это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”. Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности. | |
Слайд7 | Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиеся оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьники обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. |
Слайды 8, 9, 10 | Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранного языка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. |
Слайды 11, 12 | Формы работы с Интернет-ресурсами Учителя и ученики получают новейшую информацию об англо–говорящих странах из Интернета в режиме on-line от носителей языка. Интернет позволяет найти большой разнообразный иллюстративный материал, который используется на уроках, демонстрируется на мониторе компьютера, а также на экране с помощью мультимедийного проектора. Интересные данные распечатываются и используются как наглядный или раздаточный дидактический материал. |
Слайд 13 | При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого - поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера. В данном виде сотрудничества Интернета и урока часто используется проектная форма учебной деятельности. |
И еще одна задача стоит перед нами - научиться использовать Всемирную сеть в целях совершенствования содержания образования на основе использования современных технологий. Интернет открывает новые, ранее неизвестные возможности для совершенствования преподавания английского языка. | |
Слайды 15-22 | Информационные ресурсы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара.
Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы: Для включения материалов сети в содержание урока; Для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом .
Используя информационные ресурсы сети Интернет , можно решать целый ряд дидактических задач на уроке: Формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети (http://www.washingtonpost.com/, http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html, http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/); Совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html) Совершенствовать умения письменной речи школьников; Пополнять словарный запас учащихся, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;
формировать устойчивую мотивацию, активизировать мыслительные способности учащихся, привлекать к работе пассивных учеников, делать занятия более наглядными, обеспечивать учебный процесс новыми , ранее недоступными материалами, приучать учащихся к самостоятельной работе с материалами, обеспечивать моментальную обратную связь, повышать интенсивность учебного процесса,
формировать умения, обеспечивающие информационную компетентность, а именно: а ) осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию в соответствии с определенной задачей и потребностями, использовать ее для достижения своих целей, б ) анализировать и оценивать прочитанное, в ) сортировать информацию на главную и второстепенную.
Основная цель изучения иностранного языка в средней школе- формирование коммуникативной компетенции . Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета .
Интернет- лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока. Информация о том, в каком объеме могут привлекаться Интернет-ресурсы на уроках, дается в разработанных на основе федерального закона «Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах», где говорится о допустимой продолжительности работы с ТСО учащихся разных возрастных групп.
Продолжительность непрерывного применения ТСО на уроках
Причем , перерыв между занятиями должен быть не менее 10 минут, во время него должна проводится зарядка для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.
Ф ормы работы с Интернет-ресурсами: 1. использование ресурсов Интернет при прохождении новой темы (подбирается дополнительный материал, учащимся объясняются цели и задачи, выдаются карточки с адресами, учащиеся должны просмотреть материал, рекомендовать или не рекомендовать его к использованию в классе); 2. Самостоятельная работа учащихся с Интернет-ресурсами для подготовки докладов, сообщений (активное использование поисковых систем); 3. Участие в международных проектах (целесообразно подбирать темы проектов, которые вписываются в программу, имеют связь с событиями города, школы );
Формы работы с Интернет-ресурсами: 4 . Создание собственных сайтов; 5. Общение учителя с коллегами, обмен опытом. 6. Дистанционное обучение через Интернет; 7.Участие в различных конкурсах, прохождение тестирований и участие в текстовых и голосовых чатах.
Клаус Брандл ( Klaus Brandl ) считает , что работа с Интернетом предъявляет очень высокие требования к личным качествам и профессиональной подготовке учителя.
Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователям многообразие информации и ресурсов
https://www.education.gov.uk/schools/toolsandinitiatives/teacherstv
http://www.lovelylanguage.ru
http://www.english easy.info/video/ English_Mini_Lessons
http://www.uchportal.ru
http://www.english-cartoons.com
http://teachertube.com/viewVideo.
Видео для пополнения словарного запаса и обучения грамматике: Для старшеклассников http://www.youtube.c...h?v=Sm3Uk9sW2e8 – урок-знакомство с идиоматическими выражениями, связанными с outdoors . http://www.youtube.c...h?v=LPcWGsSUllg – урок-знакомство с идиоматическими выражениями, связанными с кухней http://www.youtube.c...h?v=LD9ZtiX7d7g – урок-знакомство с Thanksgiving http://www.youtube.c...h?v=3-yi6tZbik8 – урок-знакомство с St . Patrick’s day http://www.youtube.c...h?v=evXZtOLLUxY – урок-знакомство с Father's day http://www.youtube.c...h?v=-O4Fo8PPio0 – урок-знакомства с Mother's day http://www.youtube.c...h?v=I3JcmzPoRTI – урок-знакомство с темой Sports http://www.youtube.c...h?v=gojUQVOkagw – урок-знакомство с темой Love and marriage , St . Valentine’s day http://www.youtube.c...h?v=hvb4IURyFB8 – idioms related to COLOURS http://www.youtube.c... h?v =ALb3zwxlqIc , http://www.youtube.c... h?v =x3TLBm0ZcVE – Olympic games vocabulary http://www.youtube.c... h?v =qN_9xZHigQo , http://www.youtube.c... h?v =o_0LHhnbvo4 – Independence day http://www.youtube.c... h?v =l8q30E7-eNc – Common mistakes with AT, BEFORE, AFTER, WITH, FOR (prepositions with meals) http://www.youtube.c... h?v =clDL8QfKzmA – common mistakes with prepositions http://www.youtube.c... h?v =C6SLgQeGoIs – April Fools’ day
http://www.youtube.c... h?v =3IMTNomhg-E , http://www.youtube.c... h?v =doh7BbpC5V4 , http://www.youtube.c... h?v =9eA1wmKfEAQ , http://www.youtube.c... h?v =asq05S5Ijbw , http://www.youtube.c... h?v =asq05S5Ijbw , http://www.youtube.c... h?v =gVh67rScKjA – Present perfect http://www.youtube.c... h?v =8Eii2dDrdDY , http://www.youtube.c... h?v = jYxyrZvIFYw – SEEM TO http://www.youtube.c... h?v =15khdJh1gq0 , http://www.youtube.c... h?v =dEdK_DSf9o0 – Participial adjectives ending in ED and ING http://www.youtube.c... h?v =Vq5g88qpwb8 , http://www.youtube.c... h?v =zOrY4VyZamU , http://www.youtube.c... h?v =RL0LJ_1NjuE, http://www.youtube.c... h?v = LogVejPDIBw – WISH and HOPE http://www.youtube.c... h?v =1xTreaklNr8, http://www.youtube.c... h?v =xxHpA2KAUc4, http://www.youtube.c... h?v =gLcqw0xNpmI – Passive Voice
Для младших классов http://www.youtube.c... h?v =6XfPRQuJ0NM – предметы одежды http://www.youtube.c... h?v =MoVJ0ryxNuI – фрукты и овощи http://www.youtube.c... h?v = geJWQkWVcyI – asking and giving directions http://www.youtube.c... h?v =rsO5dHgfi1c – action words http://www.youtube.c... h?v =2VZxZZVn2iE – English grammar: IT’S and ITS http://www.youtube.c... h?v = GinSHimulAo – IN time, ON time 0 http://www.youtube.c... h?v =J5E9SWg6_fw , http://www.youtube.c... h?v =ttjAMb3II_Q , http://www.youtube.c... h?v =7KWLZELf1Sk , http://www.youtube.c... h?v =Qp70cSK9hxo – Past Simple presentation
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Из опыта работы учителя английского языка Гимназии№2 г.Нерюнгри Карпеза И.МНа протяжении уже пяти лет на своих уроках английского языка я использую компьютерные презентации. На...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-71412-1353002264.jpg)
Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012
Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/18/picture-370223-1387393570.png)
Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка
Данная статья посвящена использованию презентаций на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/30/picture-525279-1585577048.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Сегодня, в начале XXI века, мы не можем представить современную жизнь без использования информационных технологий. Это вполне характерно и для образовательного процесса, где компьютера прочно занял ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875656-1484131141.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения на уроках английского языка»
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативных навыков обучающихся, их подготовки к жизненным ситуациям в быстро меняющемся информационном обществ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/14/picture-1175108-1571070268.png)
Использование интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 11 классе
В статье рассматривается применение инновационных технологий при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Представлена классификация интернет-ресурсов, содержащих различные сведения о ЕГЭ, приведены пример...