Использование интернет-ресурсов в обучении лексике на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
В нашей школе раньше изучался только немецкий язык. Сейчас дети бывших учеников начинают изучать английский язык и родители не могут оказать им помощь, так как сами затрудняются. Прекрасным подспорьем в данном случае стал ресурс quizlet, с помощью которого я разрабатываю флэшкарты для изучения слов английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titarenko.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Титаренко С.В.
Мкоу «Дракинская СОШ»
На сегодняшний день преподаватель иностранного языка должен уметь хорошо ориентироваться в огромном количестве Интернет-ресурсов, которые обеспечивают овладение иностранным языком в единстве с культурой его носителей, а также в значительной степени облегчают работу преподавателя, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания по всем аспектам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму. Но для овладения всеми этими коммуникативными компетенциями требуется определённый запас лексического материала, которым обучающиеся должны овладеть к окончанию обучения.Прекрасным подспорьем в изучении новых слов являются информационно-коммуникационные технологии. Из тех, которые я использую в среднем звене и старших классах, можно посоветовать программы, направленные на изучение и пополнение лексической базы обучаемого. Это Free On-line Dictionary of Computing, FreeDict, Jargon file, WordNetGoldenDict, LightLang — электронный словарь для Linux, StarDict. Кроме программ очень много полезного можно почерпнуть используя World Wide Web сайты, которые помогают изучить новую лексику и развивать межкультурную компетенцию учащихся. Cайт City Net (http://www.city.net/) делает возможным изучать новую лексику, путешествие по разным странам, посещение парков, осмотр памятников и любых других достопримечательностей. А сайт Metro Link (Метроhttp://www.subwaynavigator.com) позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Изучая тему «Средства массовой информации» нельзя не отметить насколько эффективно для изучения новых слов пользоваться он-лайн версиями зарубежных газет или телевизионных каналов..Неоспоримое достоинство версий газет, представленных на сайтах Интернет, в сравнении с их печатными версиями – это их актуальность и неустаревание по мере того, как они попадают в поле зрения читателей. Естественно, и для учащихся изучение новой лексики через чтение и обсуждение последних мировых новостей интереснее и полезнее, чем работа со старыми печатными версиями изданий. Эти сайты предоставляют возможность изучать новую лексику, читая не только статьи, но и прослушивая новости; сопровождают свои публикации помимо звукового еще и видео сопровождением.
В дополнение к работе над навыками чтения, здесь можно пополнять лексический запас. Для этого можно предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Вот некоторые из данных сайтов: The Washington Post (http://www.washingtonpost.com/) , CNN World News (http://cnn.com/world), ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html), BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice), The Washington Times (http://www.washtimes.com/) The New York Times (http://www.nytimes.com/) . On-line версии британского телевизионного канала BBC можно найти на http/www.bbc.co.uk.
Сложнее обстоят дела с введением лексики. Не у всех, возможно, есть доступ к Интернет, поэтому можно использовать электронные диски со словарями ( Englishvocabularу) или обучающими программами на _ например, «Английский шаг за шагом.» Бонк Н.А., где даётся дозированное введение лексического материала с немедленным его закрепленим, обеспеченным аудиозаписью, которая сделана носителями языка. Лексика, фонетика и грамматика вводится здесь единым курсом. Каждый введенный фонетический звук, закрепляется на базе активной лексики. А введенная лексика, в свою очередь, закрепляется в грамматических структурах. Недостаток всех этих ресурсов в том, что они, по сути своей, рассчитаны на учащихся, которые уже осознанно подходят к изучению иностранного языка и имеют навыки работы с компьютерными технологиями, имеют определённую базу знаний, которой могут оперировать.
По стандарту образования к 9 классу объём лексических единиц составляет 1400 слов, из которых 550 приходится на 2 класс .Именно изучение слов на начальном этапе и представляет для многих учителей большую проблему.
Приходя на уроки иностранного языка, младшие школьники не умеют читать, поэтому работает учитель, подавая материал устным вводным курсом. Несмотря на то, что учитель старается задействовать все виды памяти – зрительную, слуховую и моторную, не все дети могут вспомнить слова на следующем уроке. В своей практике я ещё столкнулась с тем, что в школе, куда я пришла работать, изучался только немецкий язык и родители не могут помочь ребятам с повторением лексики к уроку, изучение её с правильным произношением, так как чтение в английском языке предполагает знание множества различных правил.
Подыскивая различные ресурсы в сети Интернет, чтобы помочь учащимся и родителям найти решение данной проблемы, я выбрала возможности программы quizlet, с помощью которой разработала флэш-карточки для изучения слов в начальных классах по определённым темам. Можно найти уже много разнообразных готовых карточек в quizlet, которые я советую детям и родителям, но официальное приложение Quizlet пока доступно только для пользователей iOS и Android, но то, что мне нужно, чтобы дети знали, я создаю сама и даю ссылки родителям. Чем же они столь удобны? Они напоминают те карточки или домино, которые учителя в своё время делали сами, помещая на картинку с обратной стороны слово или фразу. Конечно, сейчас, когда интернет предоставляет нам большие возможности, лучше, практичнее и удобнее использовать их. К словам на карточке quizlet даётся картинка, ребёнок может услышать как правильно звучит слово на английском языке, а родители могут проконтролировать. И для закрепления написания и запоминания слов на карте есть несколько простеньких игр. Я думаю, что каждый учитель по-своему хотел бы оформить такие карточки, но если кому-то интересно и нужно, могу поделиться своими. Некоторые из них можно найти по ссылкам http://quizlet.com/77665584/clothes-flash-cards/alphabetical , https://quizlet.com/77744646/appearancecharacteristics-flash-cards/,
https://quizlet.com/77744370/family-flash-cards/,
https://quizlet.com/77744151/colours-flash-cards/,
https://quizlet.com/77743776/school-things-flash-cards/,
https://quizlet.com/77743580/numerals-flash-cards/.
Если в младших классах я использую данный ресурс для изучения лексики, то ребята в среднем и старшем звене с удовольствием сами делаю такие карточки на английском языке в рамках работы по проектной методике, что прекрасно способствует не только развитию учебных, но и метапредметных универсальных учебных действий, когда обучающиеся получают навыки работы с компьютерной интернет-программой.
На мой взгляд, польза quizlet очевидна, так как помогает и родителям , и детям в изучении иностранного языка без особых затрат и не требует специальных умений и навыков, тем более, что компьютер в наши дни есть практически у всех. Кроме того, возможности данного ресурса можно использовать не только для изучения иностранных языков, но и других школьных предметов, где учащимся приходится сталкиваться с различными новыми понятиями и определениями этих понятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка".
Статья методах и приемах обучения лексике на уроках английского языка....
Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка
Методы и приемы обучения лексики на уроках английского языка...
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
Материал показывает методы и приемы освоения лексики на уроках английского языка. Может быть полезен для начинающих педагогов и стажистов. В материале приведены примеры упражнений для освоения и запом...
Игровое обучение лексике на уроках английского языка
Игровое обучение иностранному языку ииноязычному общению,использование игровых упражнений также являютсяодним из современных подходов к формированиюлексических навыков, так как своейненавязчивостью, п...
Обобщение опыта преподавателя английского языка Паншиной О.Н. по теме "Обучение лексике на уроках английского языка"
Преподаватель Багрей Е.А. обобщила опыт преподавателя английского языка Паншиной О.Н, по вопросам обучения лексики на уроках. Работа с новыми словами и словосочетаниями включает три этапа: 1) ознакомл...
Статья: "Игровые формы обучения лексике на уроке английского языка".
В данной статье говорится об использовании различных видов игровых технологий на уроках английского языка....
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка
Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка...