Рабочая программа 6 класс Биболетова
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа 6 класс Биболетова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tem_6_klass.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №24»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО ___________________ /М.Ю.Королева/ «28» августа 2014 г. | Согласована с зам. директора по УВР ____________________ /О.Ю.Лабурина/ «29» августа 2014 г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ___________________ /С.С.Сурайкин/ «29» августа 2014 г. |
Рабочая учебная программа
по английскому языку
для 6 класса
Составитель: Лисевцева Е.И..,
учитель английского языка
Саранск 2014 г.
Рабочая программа по английскому языку
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2006).
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из них 3 часа резерв), в том числе 4 промежуточные и 1 итоговую контрольные работы.
Форма промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
1. Статус программы
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. На основе примерной федеральной программы разрабатываются региональные и авторские программы, создаются учебники и учебные пособия.
Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую; организационно-планирующую; контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.
2. Структура документа
Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.
3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Изменения в
общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых
информационных технологий) требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической
подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут
быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологии обучения иностранному языку (в том числе информационных).
В урочной деятельности предусмотрена индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, ежеурочные физкультминутки (5-6 классы), зарядки для глаз (7-8 классы), динамические паузы (9-11 классы).
4. Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умении в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
5. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане
Программа рассчитана на 525 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
В тех случаях, когда школа не может обеспечить обучение иностранному (английскому) языку со 2-го класса, обучение может начинаться с 5 класса, при этом достижение запланированного порогового уровня обученности возможно лишь при увеличении количества часов в 5-7 классах как минимум на 1 час в неделю, чтобы создать всем учащимся (и начинающим изучение иностранного языка со 2-го и с 5-го класса) равные возможности.
Обязательное изучение иностранного (английского) языка на начальном, среднем и старшем этапе, а также реализация личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников, предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, способного работать на разных ступенях обучения с учетом их специфики.
6. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
7. Результаты обучения
Результаты обучения английскому языку в 5-9 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5-7 классы (315 часов)
Предметное содержание речи
- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка - 80 часов.
- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года - 60 часов.
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников - 90 часов.
- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды - 40 часов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 5-7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не
согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов - до 2-х реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- выражать свою точку зрения;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выражать сомнение;
- выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов — до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование, и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях
прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования — до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения - 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке;
- описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- глаголы с префиксами re- (rewrite);
- существительные с суффиксами -ness (kindness), -ship (friendship), - ist (journalist), -ing (meeting);
прилагательные с суффиксами -у (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
- наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы
глагола - to change - change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that's why, than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II - If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений ( общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don't worry) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me... to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени ( a writing student/ a written exercise); существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best); личных местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на -1у (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-ого класса
В результате изучения английского языка в 6 классе ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные
факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Календарно-тематический план для 6 класса
Авторы учебника: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева
I четверть (8,5 недель, 25 часов)
№ | Название темы | Колич. часов | Сроки обучен. | Сроки обучен. | Примечание |
Глава 1. «Лица Лондона». | 25 | ||||
1. | Часть1.«Когда человек устает от Лондона, он устает от жизни». «Конкурс рассказчиков». Совершенствование лексических навыков. | 1 | 5. 09.13 | ||
2. | «Учим стихи и диалоги». Введение речевого образца «I have been to….» в устной речи. | 1 | 6. 09.13 | ||
3. | «Изучаем достопримечательности Лондона». Развитие навыков просмотрового и изучающего чтения. | 1 | 9.09.13 | ||
4. | Аукцион по теме «Лондон». Совершенствование лексических навыков по теме «Лица Лондона». | 1 | 12.09.13 | ||
5. | Учимся описывать Лондон. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 13.09.13 | ||
6. | «Леденец на палочке». Аудирование по теме «Лондон». | 1 | 16.09.13 | ||
7. | Рассказ о Лондоне. Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 19.09.13 | ||
8. | Конкурс рассказов о Лондоне. Тренировка навыков вопросно – ответной работы. | 1 | 20.09.13 | ||
9. | Часть 2 . Поговорим об известных людях. Известные люди. Актвизация лексических навыков по теме. | 1 | 23.09.13 | ||
10. | Даниель Дефо и Джозеф Тунер. Вопросно – ответная работа по тексту. | 26.09.13 | |||
11. | Поговорим о знаменитостях. Развитие лексико - грамматических навыков (суффиксы) | 1 | 27.09.13 | ||
12. | Неопределенный артикль. Устная речь по теме «Известные люди» | 1 | 30.09.13 | ||
13. | Определенный артикль. Употребление определенного артикля. | 1 | 3.10.13 | ||
14. | Часть 3 . «Мы тоже хотим быть знаменитыми» Хочешь ли ты быть известным? Закрепление навыков грамматики по теме «Артикли». Обучение монологической речи (пересказ текста). | 1 | 4.10.13 | ||
15. | Чарли Чаплин. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 7.10.13 | ||
16. | Учимся предсказывать будущее. Тренировка лексических навыков. | 1 | 10.10.13 | ||
17. | Разговор за столом. Актуализация монологической речи. | 1 | 11.10.13 | ||
18. | Готовимся к контрольной работе. Тренировка лексико – грамматических навыков. | 1 | 14.10.13 | ||
19. | Контрольная работа по теме: «Лица Лондона». | 1 | 17.10.13 | ||
20. | Подведение итогов. | 1 | 18.10.13 | ||
21. | Веселое соревнование. Обобщение изученного материала по темам «Лондон» и «Лица Лондона» | 1 | 21.10.13 | ||
22. | Урок домашнего чтения. Тренировка техники чтения вслух. | 1 | 24.10.13 | ||
23. | Подготовка к презентации по теме «Лондон» | 1 | 25.10.13 | ||
24. | Защита презентаций по теме «Лондон» | 1 | 28.10.13 | ||
25. | Повторение | 1 | 31.10.13 |
II четверть (7 недель, 23 час)
№ | Название темы | Колич. часов | Сроки обучен. | Сроки обучен. | Примечание |
Глава 2. «Животные в нашей жизни». | 20 | ||||
1. | Часть1. «Читаем и говорим о Лондонском зоопарке» «Зоопарк Лондона». Развитие лексических навыков по теме «Животные в нашей жизни» | 1 | 11.11.13 | ||
2. | Что мы знаем о Лондонском зоопарке? Совершенствование навыков выразительного чтения. | 1 | 14.11.13 | ||
3. | Учимся вежливому обращению к людям. Ознакомление с речевым этикетом. | 1 | 15.11.13 | ||
4. | Новые факты из истории Лондонского зоопарка. | 1 | 18.11.13 | ||
5. | Часть 2. «Теперь обсудим проблемы животных» Общество спасения животных. Аудирование. | 1 | 21.11.13 | ||
6. | Заповедник. Тренировка навыков речи с полным пониманием прочитанной информации. | 1 | 22.11.13 | ||
7. | Наши домашние любимцы. Обучение монологической речи (рассказ о домашнем животном). | 1 | 25.11.13 | ||
8. | Любите ли вы ходить в цирк? Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Животные в нашей жизни». | 1 | 28.11.13 | ||
Часть 3. «Грамматика: Present Perfect (настоящее совершенное время)». Настоящее совершенное время. Первичное закрепление введенного грамматического материала. | 1 | 29.11.13 | |||
9. | Учимся использовать новое время. Развитие лексико – грамматических навыков (4 формы глаголов). | 1 | 2.12.13 | ||
10. | Учим грамматику английского языка. Актуализация трех форм английских глаголов в устной речи. | 1 | 5.12.13 | ||
11. | Часть 4. «Ты когда–нибудь имел домашнее животное?» Поговорим о домашних питомцах. Развитие лексических навыков. | 1 | 6.12.13 | ||
12. | Рассказы о любимых домашних питомцах. Монологическая речь. | 1 | 9.12.13 | ||
13. | Забавные истории. Развитие навыков монологической и диалогической речи. | 1 | 12.12.13 | ||
14. | Обобщающий урок по теме «Животные в нашей жизни». Совершенствование навыков грамматики. | 1 | 13.12.13 | ||
15. | Подготовка к контрольной работе по теме «Животные в нашей жизни» | 1 | 16.12.13 | ||
16. | Контрольная работа по теме «Животные в нашей жизни». | 1 | 19.12.13 | ||
17. | Подведение итогов. Работа над ошибками. | 1 | 20.12.13 | ||
18. | «Зов джунглей». Обобщение материала. | 1 | 23.12.13 | ||
19. | Урок домашнего чтения. Техника чтения вслух. | 1 | 26.12.13 | ||
20. | Сад – джунгли моей бабушки. Совершенствование навыков устной речи. | 1 | 27.12.13 |
III четверть (10 недель, 33 часов)
№ | Название темы | Колич. часов | Сроки обучен. | Сроки обучен. | Примечание |
30 | |||||
1. | Какой сад ты хочешь иметь? Монологическая речь. Продолжение темы «Животные в нашей жизни». | 1 | 13.01.14 | ||
2. | Награда. Пересказ текста. Тренировка орфографического навыка. | 1 | 16.01.14 | ||
3 | Глава 3. «Семья» Введение новой темы | 1 | 17.01.14 | ||
4 | Часть 1. «Поговорим о родителях» Мои родственники. Лексика по теме «Семья». | 1 | 20.01.14 | ||
5. | Учимся описывать семью. Активизация лексико – грамматических навыков (притяжательный падеж существительных). | 1 | 23.01.14 | ||
6. | Письмо Дианы. Введение и первичное закрепление новой лексики (глаголы to give up и to get). | 1 | 24.01.14 | ||
7. | Вежливые просьбы. Ознакомление с речевым этикетом. | 1 | 27.01.14 | ||
8. | Краткие ответы. Тренировка навыков письма и грамматики. | 1 | 30.01.14 | ||
9. | Выучим стихотворение о семье. Закрепление грамматических навыков (сравнение Past Indefinite Present Perfect). | 1 | 31.01.14 | ||
10. | Закрепление лексики по теме «Семья» | 1 | 3.02.14 | ||
11. | Часть 2. «Семейные отношения». Обязанности детей и родителей. Монологическая речь. Актуализация навыков грамматики. | 1 | 6.02.14 | ||
12. | Знакомимся со столовыми приборами. Введение и первичное закрепление новой лексики. | 1 | 7.02.14 | ||
13. | Учимся делать комплименты. Развитие навыков устной речи. | 1 | 10.02.14 | ||
14. | Закрепление грамматических навыков. Present Perfect Tense | 1 | 13.02.14 | ||
15. | Часть 3. «Что любят кушать британские люди» Моя любимая еда. Новая лексика по теме «Продукты» | 1 | 14.02.14 | ||
16. | Любимые блюда наших родственников. Речевой образец to be made from/ of. | 1 | 17.02.14 | ||
17. | Список продуктов для школьного вечера. Развитие навыков орфографии. | 1 | 20.02.14 | ||
18. | Составление меню. Идем на пикник. | 1 | 21.02.14 | ||
19. | Подготовка к презентации. Развитие монологической речи. | 1 | 24.02.14 | ||
20. | Особенности русской кухни. Тренировка навыков грамматики и диалогической речи. | 1 | 27.02.14 | ||
21. | Защита презентаций по теме «Продукты». | 1 | 28.02.14 | ||
22. | Часть 4. Дом англичанина – его крепость? Мой дом –моя крепость. Контроль навыков аудирования. Выразительно чтение стихотворений. | 1 | 3.03.14 | ||
23. | Любимое место в моем доме. Тренировка навыков монологической речи и грамматики. | 1 | 6.03.14 | ||
24. | Учим стихотворение. Контроль диалогической речи и навыков выразительного рассказывания стихотворения. | 1 | 7.03.14 | ||
25 | Контроль навыков письма. | 1 | |||
26. | Подготовка к контрольной работе по теме «Семья» | 1 | 10.03.14 | ||
27 | Контроль навыков грамматики | 1 | 13.03.14 | ||
28 | Подведение итогов. Работа над ошибками. | 1 | 14.03.14 | ||
29 | Цветик-семицветик. Актуализация грамматических навыков. | 1 | 17.03.14 | ||
30 | Контроль навыков чтения. | 1 | 20.03.14 | ||
31 | Активизация навыков диалогической речи. Развитие лексических навыков. | 1 | 21.03.14 | ||
32 | Контроль навыков говорения | ||||
33 | Повторение. | 1 | 24.03.14 |
IV четверть (8 недель, 24 часа)
№ | Название темы | Колич. часов | Сроки обучен. | Сроки обучен. | Примечание |
Глава 4. «У нас много общего» | 24 | ||||
1. | Часть 1. «У тебя есть хобби?» У нас много общего. Введение новой лексики по теме «Свободное время». | 1 | 3.04.14 | ||
2. | Чем мы любим заниматься в свободное время? Актуализация введенной лексики по теме «Свободное время». | 1 | 4.04.14 | ||
3. | Изучаем таблицу увлечений детей из Англии. Активизация монологической и диалогической речи. | 1 | 7.04.14 | ||
4. | Радио и телевидение в нашей жизни. Актуализация навыков устной речи по теме «Радио и телевидение». | 1 | 10.04.14 | ||
5. | Популярные телевизионные программы. Актуализация лексических навыков. | 1 | 11.04.14 | ||
6. | Подготовка рассказа о хобби. Обучение устной речи по теме «Хобби». | 1 | 14.04.14 | ||
7. | Рассказ о хобби. Совершенствование лексических навыков. | 1 | 17.04.14 | ||
8. | Закрепление пройденной темы. | 1 | 18.04.14 | ||
9. | Часть 2. «Ты любишь праздники?» Поговорим о праздниках. Тренировка навыков орфографии и чтения. | 1 | 21.04.14 | ||
10. | Мой любимый праздник. Активизация навыков монологической речи. | 1 | 24.04.14 | ||
11. | Составление диалога на тему «Семейный праздник». | 1 | 25.04.14 | ||
12. | Учим стихотворение. Аудирование. | 1 | 28.04.14 | ||
13. | Как правильно накрывать на стол? Тренировка грамматических навыков в письменной речи.Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns). | 1 | 2.05.14 | ||
14. | Будь вежлив. Ознакомление учащихся с правилами этикета. | 1 | 5.05.14 | ||
15. | Учимся рассказывать о каникулах. Закрепление возвратных местоимений в письменной речи. | 1 | 8.05.14 | ||
16. | Мои зимние каникулы. Активизация навыков устной речи. | 1 | 12.05.14 | ||
17. | Рождественский подарок. Развитие навыков чтения с полным извлечением прочитанной информации. | 1 | 15.05.14 | ||
18. | Часть 3. «Домашние питомцы – наше хобби?» Читаем рассказ про щенка. Совершенствование техники чтения вслух и про себя. | 1 | 16.05.14 | ||
19. | Счастливый конец истории про щенка. Обучение монологической речи (пересказ текста).Тренировка грамматических навыков. | 1 | 19.05.14 | ||
20. | Обобщающий урок по теме «У нас много общего». Тренировка навыков диалогической речи (разделительные вопросы). | 1 | 22.05.10 | ||
21. | Загадочный лабиринт. Закрепление грамматического материала (артикли, настоящее совершенное время). | 1 | 23.05.14 | ||
22. | Моя кузина Дженни. Развитие лексических навыков и навыков чтения. | 1 | 26.05.14 | ||
23. | Диалог о спорте. Контроль навыков диалогической речи. | 1 | 29.05.14 | ||
24. | Расскажи историю про Дженни | 1 | 30.05.14 |
Литература
- 200 тем английского языка / Сост. Бойко В., Жидких Н., Каверина В., Панина Е. – Ростов н/Д.: ООО «Удача», 2008. -448 с.
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-9 кл. общеобраз. учрежд. –Обнинск: Титул,2007. -48с.
- Большой русско-английский словарь: С приложением кратких сведений по английской грамматике и орфоэпии, сост. А.И.Смирницким / О.С. Ахманова, З.С. Выгодская, Т.П. Горбунова и др.; Под общ. Рук. А.И.Смирницкого. – 24-е изд., стереотип./ Под ред. О.С.Ахмановой. – М.: Рус. Яз., 2001. -768с.
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.-3-е изд., -СПб.:КАРО,2001.-512с.
- ЕГЭ-2012. Английский язык: типовые экзаменационные варианты : 25 вариантов / под ред. М.В.Вербицкой. – М.: Национальное образование. 2011. -240с.+ CD – (ЕГЭ-2012.ФИПИ - школе).
- Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. -3-е изд., испр. –М.: Айрис-пресс, 2002. –(Домашний репетитор).
- Новый Большой англо-русский словарь: В 3 т./ Ю.Д. Апресян, Э.М.Медниковой, А.В. Петрова и др.; Под общ. Рук. Ю.Д.Апресян и Э.М.Медниковой.-5-е изд., стереотип. –М.: Рус. Яз., 2000. -832с.
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д. Днепров, Н.Г. Аркадьев. -2-е изд., стереотип. –М.: Дрофа, 2008. -287с.
- Словарь иностранных слов (Около 10000 слов). –СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2005. -816с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа УМК Биболетова
Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...