Программа элективного курса по английскому языку "Общение без границ"
элективный курс по английскому языку (8 класс) на тему
Данная программа предназначена для учеников средней и старшей школы и рассчитана на 1 год. Овладение курсом помогает учащимся познакомиться с правилами и кононами ведения переписки на английском языке - как формальной, так и неформальной (дружеской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_obshchenie_bez_granits.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящая программа предназначена для учащихся 8-11 классов школ с углубленным изучением английского языка, как изучавших ранее подобный курс, так и для тех, кто только начинает его изучать. Однако более целесообразным будет разделить учащихся на 2 группы: начинающую и продолжающую.
Актуальность программы
В настоящее время одним из самых современных средств массовой информации и связи является Интернет. Он используется для получения и обработки данных, их передачи в различные уголки земного шара. Обмен информацией через Интернет стал очень популярным в начале XXI века в связи с доступностью компьютеров и скорости передачи. Интернет предоставляет своим пользователям огромные возможности получения всевозможной информации, в том числе и общение с другими людьми. Одним из элементов повышения внутренней мотивации к изучению английского языка, является переписка с англоговорящими пользователями Интернета. Благодаря этому, мы имеем возможность «в живую» пообщаться с представителями иных культур, получить от них дополнительную интересную информацию, которую трудно или вообще невозможно найти в
учебниках, библиотеках, СМИ. Разработанная программа данного курса по английскому языку основана на отправке и получении писем с помощью электронной почты. Она способствует достижению коммуникативной цели обучения, которое предполагает обучение общению на иностранном языке в единстве всех его функций: познавательной, регулятивной, целостно-ориентационной и этикетной, способствует более углубленному изучению письменной стороны речи. Обучение с помощью письма является средством познавательной деятельности, оно предполагает формирование и развитие умения учиться, регулирует поведение личности, побуждает к тем или иным речевым действиям, к взаимодействию, повышает мотивацию учения.
Цель: формирование у учащихся социолингвистической компетенции на основе изучения особенностей формата сообщений по электронной почте, возможного их содержания и закрепления полученных навыков на практике в компьютерном классе.
Задачи
Обучающие:
- расширение эрудиции учащихся в области современных информационных технологий,
- ознакомлением их с правилами написания письма по электронной почте,
- углубление лингвистического и филологического кругозора школьников.
- закрепление практических навыков составления письма по электронной почте в дистанционном режиме.
- изучение формата письма по электронной почте, официального и неофициального стиля, прямого и косвенного способа передачи информации;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных, познавательных и языковых способностей.
-развитие понимания актуальности электронной почты в современном мире, а также возможности ее использования для коммуникации с представителями англоговорящих стран;
Воспитательные:
- формирование у учащихся социокультурной компетенции,
- в создании положительной мотивации, стимулировании их познавательной активности.
Методы обучения
/
Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе системы заданий и алгоритмических предписаний, изложенных в лекционном материале для школьников. Большинство заданий выполняется с помощью компьютера и необходимых программных средств. Применяется индивидуальная и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности - авторского действия, выраженного в проектных формах работы.
Формы организации учебных занятий
Занятия по данному курсу делятся на две группы: теоретические занятия и практические занятия. Теоретические занятия составляют меньшую часть от общего числа занятий и проводятся в классе. Практические занятия подразумевают дистанционный режим работы, задания выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса. | 1 | 1 | ||
Язык электронной почты | 4 | 1 | 3 | |
Орфографические трудности | 4 | 1 | 3 | |
Повторение наиболее трудных аспектов грамматики | 6 | 1 | 5 | |
Знакомство учащихся с основными видами личных писем | 5 | 1 | 4 | |
Знакомство учащихся с основными видами официальных писем | 6 | 2 | 4 | |
Интернет. Этикет интернета. | 4 | 1 | 3 | |
Участие в он-лайн тестировании MELTS (4ч) | 4 | 4 | ||
Итоговый дистанционный проект. (2ч) | 2 | 2 | ||
Итого | 36 | 8 | 28 |
Содержание программы
Тема 1. Знакомство с целями, и задачами курса.
Теория. Ознакомление с методологической базой курса; беседа по ПБП и правилах работы с ПК.
Тема 2. Язык электронной почты. Пропуски и сокращения. Ключевые выражения. Клише, выражения и предложения, полезные для переписки; Начало и окончание послания. Использование молодежного сленга и идиоматических выражений.
Теория. Выявление основных отличий между электронными и неэлектронными письмами, разбор структуры электронного письма, знакомство с необходимой литературой.
Практика. Дифференциация формальных и неформальных писем, подбор стилистических синонимов к основным клише и выражениям, стилистическая трансформация писем.
Тема 3. Орфографические трудности. Употребление прописных букв. Лексические трудности.
Теория. Общие правила капитализации. Понятие коннотации. «Ложные синонимы».
Практика. Структуризация правил капитализации с примерами, стилистическое оформление письма в соответствии с правилами капитализации, интеграция синонимов в группы с последующей характеристикой коннотации.
Тема 4. Повторение наиболее трудных аспектов грамматики, порядок слов в предложении (обратный порядок слов, придаточное предложение); правильные и неправильные глаголы, действительный и страдательный (активный и пассивный) залог; повелительное наклонение; управление глаголами, фразовые глаголы
Теория. Правила и функции нетипичного построения английского предложения. Сложные случаи образования страдательного залога в английском языке, наиболее часто употребляемые фразовые глаголы.
Практика. Дрилл и автоматизация употребления фразовых глаголов, трансформация текста из активного в пассивный залог, составление комикса с использованием повелительного наклонения, инверсии.
Тема 5. Знакомство учащихся с основными видами личных писем (стилистика писем в зависимости от возраста).
Теория. Типичные характеристики личных писем, «слова-маяки», структура личного письма, правила вежливости в различных видах личных письмах.
Практика. Дифференциация писем в соответствии с классификацией, анализ личных писем в соответствии с возрастным аспектом, составление письма-ответа другу по переписке в соответствии с правилами.
Тема 6. Знакомство учащихся с основными видами официальных писем и их стилистикой.
Теория. Виды деловой корреспонденции в английском языке, тонкости в проблематике различных видов официальных писем. Стилистические особенности написания официального письма, формулы вежливости, клише.
Практика. Восстановление логической целостности официального письма, составление шаблона к официальному письму, заполнение пропусков в электронном письме в соответствии со стилистическими правилами оформления официальной переписки, составление письма-жалобы/просьбы/предложения/отказа.
Тема 7. Интернет. Этикет интернета. Способы общения в Интернете. Интернет-конференции. Создание веб-страниц.
Теория. Методологическая база темы. Виды и функции Интернет-ресурсов. Общие рекомендации и пошаговые инструкции по созданию веб-страниц.
Практика. Создание макета сайта. Проведение общей Интернет-конференции на тему Интернет-пространства.
Тема 8. Участие в он-лайн тестировании MELTS
Практика. Тестирование MELTS.
Тема 9. Итоговый дистанционный проект.
Практика. Создание веб-страницы, посвященной одной из актуальных проблем курса.
Методическое обеспечение программы
№ | Разделы и темы | Формы проведения занятий | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактические материалы и техническое оборудование | Формы подведения итогов |
Вводное занятие. Знакомство с целями, и задачами курса. | Традиционное занятие | Устное изложение, беседа | Инструкции по ТБ, правила внутреннего распорядка | Опрос | |
Язык электронной почты | Занятие-сообщение новых знаний | Монологическое изложение, рекомендации, закрепляющая беседа | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Индивидуальная проверка практических заданий | |
Орфографические трудности | Комбинированное занятие | Самостоятельная работа студентов, контрольно-разъясняющая беседа | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Индивидуальная проверка практических заданий | |
Повторение наиболее трудных аспектов грамматики | Комбинированное занятие | Самостоятельная работа студентов, дискуссия, рефлексия | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Комикс | |
Знакомство учащихся с основными видами личных писем | Нетрадиционное занятие | Круглый стол, репродуктивная беседа | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Письмо-ответ другу | |
Знакомство учащихся с основными видами официальных писем | Занятие-сообщение новых знаний. Комбинированное занятие | Повествовательное изложение, показ слайдов, самостоятельная работа в малых группах | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Официальное письмо на заданную тему | |
Интернет. Этикет интернета. | Нетрадиционное занятие | Самостоятельная работа студентов, конференция | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Макет сайта | |
Участие в он-лайн тестировании MELTS | Нетрадиционное занятие | Самостоятельная работа студентов, рефлексия | ПК, интернет | Результаты тестирования | |
Итоговый дистанционный проект. | Нетрадиционное занятие | Самостоятельная творческая работа студентов, рефлексия | ПК, интернет, рекомендуемая литература по теме | Веб-страница |
Список литературы
1. Английский язык. Элективные курсы. Профильное обучение. «Дрофа», Москва, 2009.
- Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. Москва «Глобус». 2007.
- М. Голденков Азы английского слэнга и деловой переписки.
- Джон К. Уолден Библия деловых писем факс сообщения и e-mail на английском языке. Серена Мердок-Стерн Деловые приемы и встречи на английском: визиты, сотрудничество и профессиональные контакты.
- Ступин Л.П Письма по-английски на все случаи жизни
- Л.Васильева. Деловая переписка на английском языке. М, 2004
- Paul Emmerson "Email English" MacMillan Education, 2004
- Mark Powell "In Company" MacMillan Education, 2002
- Virginia Evans. Successful Writing Upper-Intremediate. Express Publishing , 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Программа элективного курса по английского курса по английскому языку
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "С английским - за границу!"
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 7 классов "С английским - за границу!"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для учащихся 10-11 классов "За границу без проблем"
Преподавание курса предполагает применение современных информационных и педагогических интерактивных технологий. При прохождении тем используются такие методики и технологии как технологии критическог...