Спецкурс «Listening and Speaking for State Exams»
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) по теме
Данный курс является специальным курсом. Он предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных и специализированных школ, а также может быть предложен для профильного обучения в 10-11 классах.
Процесс обучения строится на основе учебного пособия «MACMILLAN Exam Skills for Russia. Speaking and Listening» авторов М. Mann, St.Tailore-Knowles, имеющего гриф -Допущено федеральным институтом педагогических измерений в качестве учебного пособия для подготовки к ЕГЭ.
Данное пособие способствует совершенствованию умений и навыков аудирования и говорения, обеспечивает тщательную подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку на уровне B2 ( Upper- Intermediate) по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком и успешную сдачу ЕГЭ по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speaking_and_listening_for_state_exams.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Speaking and Listening for State Exams»
Пояснительная записка
Данный курс является специальным курсом. Он предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных и специализированных школ, а также может быть предложен для профильного обучения в 10-11 классах.
Процесс обучения строится на основе учебного пособия «MACMILLAN Exam Skills for Russia. Speaking and Listening» авторов М. Mann, St.Tailore-Knowles, имеющего гриф -Допущено федеральным институтом педагогических измерений в качестве учебного пособия для подготовки к ЕГЭ.
Данное пособие способствует совершенствованию умений и навыков аудирования и говорения, обеспечивает тщательную подготовку учащихся к сдаче экзамена по английскому языку на уровне B2 ( Upper- Intermediate) по общеевропейской системе уровней владения иностранным языком и успешную сдачу ЕГЭ по английскому языку.
Цели курса
1.Cовершенствование навыков учащихся понимания звучащей речи.
2. Совершенствование знаний учащихся различных речевых образцов для достижения коммуникативной компетенции: речевой, языковой, учебно-познавательной.
3.Совершенствование умений и навыков учащихся, необходимых для свободного общения на английском языке в различного рода реальных ситуациях.
Основная задача курса
Помочь учащимся формировать и развивать ключевые умения в области аудирования и говорения, научить применять их на практике с целью успешного выполнения экзаменационных заданий ЕГЭ по английскому языку в разделах «Аудирование» и «Говорение».
По окончании курса учащиеся должны
1.Понимать на слух сообщения, тексты заданной тематики
2. Уметь высказываться по заданным темам спецкурса
Содержание курса
Курс включает в себя 30 тематически организованных уроков: 14 уроков первой части включают в себя материалы и задания для подготовки к экзамену на уровень B1, 16 уроков второй части готовят учащихся к сдаче экзамена на уровень B2.
Задания даются в формате ЕГЭ и направлены на совершенствование умений и навыков аудирования и говорения. Различные виды парной работы направлены на совершенствование умений и навыков устной речи. Разнообразные по тематике и жанрам тексты на аудирование способствуют повышению мотивации учащихся.
Раздел «Wordperfect» содержит задания на отработку основных лексических единиц.
Формы контроля
- Текущий контроль в виде вопросно-ответных упражнений осуществляется в устной форме на каждом занятии.
- Тестовые задания на аудирование/ лексику проводятся в 10 и 11 классах в конце изучения курса.
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема занятия
|
Количество часов | |
аудирование | говорение | ||
1 | Mysterious | 1 | 1 |
2 | The Law | 1 | 1 |
3 | Fame | 1 | 1 |
4 | The Universe | 1 | 1 |
5 | People | 1 | 1 |
6 | Entertainment | 1 | 1 |
7 | Advice | 1 | 1 |
8 | Humour | 1 | 1 |
9 | Sport | 1 | 1 |
10 | The Natural World | 1 | 1 |
11 | Communication | 1 | 1 |
12 | Work | 1 | 1 |
13 | Holidays | 1 | 1 |
14 | Success | 1 | 1 |
Контроль усвоенного материала | 1 | 1 | |
1 | Films | 1 | 1 |
2 | Occupations | 1 | 1 |
3 | Education | 1 | 1 |
4 | Leisure | 1 | 1 |
5 | Feelings | 1 | 1 |
6 | Travel | 1 | 1 |
7 | Food and Drinks | 1 | 1 |
8 | The Media | 1 | 1 |
9 | The Weather | 1 | 1 |
10 | The Environment | 1 | 1 |
11 | The Technology | 1 | 1 |
12 | Health and Fitness | 1 | 1 |
13 | Transport | 1 | 1 |
14 | Fashion | 1 | 1 |
15 | Crime | 1 | 1 |
16 | Shopping | 1 | 1 |
Контроль усвоенного 1 | 1 | ||
Итого 64 |
Содержание курса
Тема занятия | Говорение | Основные лексические единицы | Аудирование |
1.Mysterious | Выражение отношения и мнения: I think, I don’t think, I imagine that, I feel (that) I believe (that) I enjoy/don’t enjoy I believe in/ I don’t believe in | Creature Unexplained Amazing Vanish Mystery Alien Monster Weird | Понимание основного содержания текста |
2.The Law | Предоставление информации личного характера | Police officer Burglar Shoplifter Bank robber Judge | Получение наиболее важной информации |
3.Fame | Выражение согласия/несогласия I agree with you… Yes, you are right… That’s true… I see what you mean… I’m afraid I don’t agree with you… I totally disagree… | Known/well-known, glamorous, expensive Luxurious, Valuable Popular Famous Models Examples Best-selling Sold-out Talented, able A fan, an idol | Прогнозирование последующей реплики собеседника |
4. The Universe | Использование модальных глаголов для выражения вероятности, желательности, необходимости, предположительности | UFO, Satellite Light year Meteor Cosmonaut Asteroid Billion | Заполнение пропуска в тексте |
5.People | Сравнение: сходство и различие | Whereas/however But/otherwise Whatever/white | Выражение отношения говорящего к предмету разговора через его интонацию |
6. Entertainment | Использование кратких ответов вместо развёрнутых предложений при ответах на вопросы | Ride/drive Gain/win Fun/funny Wait up/ queue up Say/perform Request/invite Comic/ cartoon | Выделение ключевых слов и фраз с целью понимания основного содержания высказывания |
7.Advice | Модальный глагол Should в фразах типа you should….., why don’t you…., If I were you, I’d для выражения совета, рекомендации, предложения чего-либо | Adolescence Awful Bully Confidential Feed up Misunderstanding Peer pressure | Заполнение пропусков в предложениях |
8. Humor | Сравнение и противопоставление Both, both of Сходства и различия | A joke Humor a good sense of humor To be a success A punch line | Анализ структуры предложения с целью определения частей речи пропущенных слов, необходимых для заполнения пропусков в тексте |
9. Sport | Выражение собственного мнения по какому –либо вопросу: использование фраз I think…., In my opinion…, As far as I know…As far as I’m concerned….Personally…It seems to me… | Champion Medal Pitch Competitive Athletics A support A gold race The world rule Trainers | Определение роли и отношений между собеседниками при прослушивании диалога |
10. The Natural world | Различия в написании и произношении английских слов | Pollution Desert Oasis Coast jungle Sand dune Waterfall Sea bed Barn | Определение местоположения собеседников в момент разговора с целью догадки о содержании отдельных высказываний и диалога в целом |
11.Commu- niсation | Порядок слов и видовременные формы глаголов при постановке вопросов | Mobile phone Morse code Braille text Message Telegraph Deaf dial Subscribe | Выбор ответа из нескольких предложенных |
12.Work | Умение поддерживать разговор. Do you prefer?... Do you think I don’t agree | Applicant, applier, candidate manager Interview, test, License experience Work unemployed | Догадка невысказанного исходя из содержания текста |
13. Holidays | Согласие и несогласие: I completely (dis)agree with you, I couldn’t agree more, There’s a lot in what you say You’ve got a point I can see what you mean | Abroad Foreign suntan sights holiday brochure guide | Предсказание, предвидение |
14.Success | Сравнение противопоставление | Proud Confident Failure Competition Let Winner Victory Make | Определение коммуникативных намерений говорящего |
15. Films | Аудирование с целью понимания основного содержания | On TV, at a local cinema On video at an out door cinema On DVD At a multi-screen cinema, Western, intermission Film buff, stunt man Film credits a bit part, An extra in a movie | Пропущенное, подразумеваемое, подлежащее |
16. Occupations | Предоставление информации личного свойства | Commission application form manual jobs, Blue collar workers The sack A bonus Civil servants Part-time | Официальный письменный английский язык и неофициальный разговорный английский язык |
17.Educations | Аудирование с целью идентификации местоположения говорящих, их отношений друг с другом, социального статуса | A year off, lesson, subject, professor, lecturer, Undergraduate PhD Special needs School uniform | Интонация разделительных вопросов |
18. Leisure | Выражение отношения к услышанному сообщению, своего мнения. As far as I’m concerned, apart from that, as well , it seems to me that…. | Golf course Extreme sports Action replay Kit Heat, beat, umpires, Track (field) event, motor racing Team games | Употребление one/any вместо неисчисляемых существительных |
19. Feelings | Аудирование с целью восприятия интонации говорящего и его отношения к предмету разговора | To let somebody down To be upset Social life Population Inconvenient To feel relieved /anxious/grateful | Употребление инфинитива для выражения цели |
20.Travel | Сравнение и сопоставление, сходство и различие | Customs Duty free a visa Route set off Summer camp A charter flight A scheduled flight | Конверсия с So |
21Food and drink | Аудирование с целью предсказания ожидаемой реплики | (French) cuisine Spicy Diet Cook Self-service Dish, Pasta Toast | Использование Quite в значении «совершенно» и «абсолютно» |
22. The media | Выражение (не)согласия в устной речи: That’s what I was thinking That’s quite true I hadn’t thought of that I have to disagree absolutely | Censorship Satellite TV Advertisement presenter A celebrity A sponsor The newsreader | Употребление глагола to agree с предлогами on, about, to, with |
23.The Weather | Аудирование с целью выполнения задания на заполнение пропусков в тексте | To be snowed in, Flooding banks, Spell, Meteorologists, windy, Sunny. Waterproof Hail Drizzling | Илизия в звучащем потоке речи |
24.The Environment | Высказывание предположения | Country(side) Safari park To ban Ecosystem Rainforests Wastes | Выражение обязательства при помощи глагола Must |
25. Technology | Аудирование с целью получения определённой информации | Surfing the internet, e-mail Lab(oratory) Drugs Compatible Receiver Text message, Teletext Wide-screen TV | Различение глаголов и существительных |
26. Health and Fitness | Умение поддержать беседу. Иcпользование в речи сложных конструкций | To be in plaster Consultant Sling Antibiotics Ward, Work out , syringe | Использование where вместо to which, In which, At which From which |
27. Transport | Аудирование с целью выбора правильного ответа | The council Road works Break down Motorway Drink-driving A toll | Полное или частичное действие |
28.Fashion | Произношение | Striped clothes Checked clothes Cool Out of date Outfit A fad | Выражение отрицательного мнения при помощи глаголов To think To believe To imagine To suppose |
29.Crime | Выделение смыслового ударения | A court A criminal record A witness A victim To break in Verdict | Различение глаголов от имён существительных с помощью ударения |
30. Shopping | Выражение предложений и рекомендаций в речи | Window shopping Checkout Newsagents Market stall | Употребление what/if/ suppose Для предложения совершить какое-либо действие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Exam Strategies: Listening Comprehension
Электронные методические материалы по английскому языку для учащихся 10-11 классов по теме "Подготовка к ЕГЭ (раздел: Аудирование)"....
Unified state exam (essay)
Essays: ideas, structure, body paragraphs, punctuatio...
Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ на базе учебного пособия - “State Exam Maximiser”.
Данный элективный курс разработан на базе учебного пособия State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. (Соловова Е.Н., Солокова И.Е.)Цель курса: учебное пособие “State ...
Интерактивная игра по английскому языку "State Exam Jeopardy"
Jeopardy! — телевизионная игра-викторина, популярная во многих странах мира, в которой участникам необходимо отвечать на вопросы из абсолютно разных областей. Русская версия Jeopardy! - «Своя игра». З...
Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса "Some Steps to Successful State Exam"
Элективный курс предназначен для учителей английского языка, занимающихся подготовкой обучающихся к сдаче ЕГЭ....
The Common European Framework of Reference for Languages and how the Unified State Exam (USE) of Russia is related to the CEFR
Исследование и компаративный анализ систем оценки знаний ностранного языка в Европе и России ....
How to Write an Essay. Prepare for the Russian State Exam!
Prepare for the Russian State Exam!Задание С2 - Essay«Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения на заданную тему» (Высокий уровень)...