Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ на базе учебного пособия - “State Exam Maximiser”.
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Данный элективный курс разработан на базе учебного пособия  State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам.  (Соловова Е.Н., Солокова И.Е.)

Цель курса: учебное пособие State Exam Maximiser (авторы Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова) предназначено для подготовки старшеклассников к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 по общеевропейской шкале (FCE)

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Данный курс (34 часа) рассчитан на час в неделю (при этом предпочтительны спаренные уроки) и предполагает два типа занятий – теоретические и практические. Первый тип занятий используется для накопления теоретической информации о методах и механизмах экзамена, получения дополнительных знаний о предмете экзамена (форма урока – лекция). Второй тип занятий используется для получения предметных навыков, применения теоретических знаний на практике. Курс состоит из 6 блоков, каждый из которых включает в себя от 4 до 8 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa.doc203 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

по подготовке к ЕГЭ

на базе учебного пособия издательства «Макмиллан» -

“State Exam Maximiser”.

Автор: Володина С. П.


Учебно-тематический план

урока

Раздел (ЕГЭ)

Кол-во часов на раздел

Перечень тем

 Подготовка к экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. (68 часов)

Кол-во часов на изучение темы

Форма урока.

Говорение

(диалоги-ческое высказывание)

(7 часов)

Вводное занятие: Что такое ЕГЭ по английскому языку? (Структура ЕГЭ по английскому языку)

1

Л.

Получение и сообщение информации: как поздороваться и попрощаться; как поддержать разговор; как запросить и получить информацию; как дать указания; как дать совет

1

П.

Получение и сообщение информации: как показать дорогу; как говорить по телефону;

1

П.

Сообщение о случившемся: как выразить различные чувства; как описать предметы; как описать местонахождение и различные здания; как сообщить о случившемся; как выразить предположение

1

П.

Обсуждение: выражение просьбы; как что-то предложить; как подать жалобу; как внести предложение и как планировать на будущее

1

П.

Обсуждение: как давать или получать разрешение; как высказать мнение; как говорить об интересах, предпочтениях, желаниях и намерениях

1

П.

Составление диалогов в формате ЕГЭ (контрольный урок)

1

П.

Говорение (моноло-гическое высказывание)

(7 часов)

Человек; Дом

1

П.

Школа; Работа; Личная и общественная жизнь

1

П.

Еда; Покупки и услуги

1

П.

Путешествия и туризм; Культура; Англоговорящие страны

1

П.

Спорт; Здоровье

1

П.

Наука и техника

1

П.

Природа; Государство и общество

1

П.

Аудирование

(4 часа)

Общие замечания+ Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту (True /False / No Info)

1

Л+П.

Задания на множественный выбор (Multiple Choice); Задания на множественные соответствия (Multiple Matching)

1

П.

Расположение событий или информации в определенном порядке (Sequencing)

1

П.

Выполнение заданий на аудирование (контрольный урок)

1

П.

Чтение

(6 часов)

Общие замечания+ Установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True/False)

1

Л+П.

Задания на множественный выбор (Multiple Choice)

1

П.

Установление структурно-смысловых связей текста. Восстановление текста (Gapped Text)

1

П.

Задания на множественные соответствия (Multiple Matching)

1

П.

Установление логической последовательности (Sequencing)

1

П.

Выполнение заданий (чтение) (контрольный урок)

1

П.

Выполнение лексико-грамматичес-ких заданий

(4 часа)

Задание на восстановление в тексте пропущенных слов (Open Cloze); Задание на множественный выбор (Multiple Choice)

1

П.

Задания на употребление правильных глагольных форм; Задания на трансформацию (Sentence Transformation)

1

П.

Задания на словообразование (Word Formation); Задания на частичный перевод

1

Л.

Выполнение лексико-грамматических заданий (контрольный урок)

1

П.

Письмо

(6 часов)

Общие замечания+ История (рассказ)

1

Л+П.

Неофициальное письмо; Официальное письмо

1

П.

Письмо-жалоба

1

П.

Статья; Доклад

1

П.

Резюме; Рецензия

1

Л.

Эссе

1

П.

Условные сокращения:

Л. – лекция

П. – практикум

урока

Раздел (ЕГЭ)

Перечень тем

 Подготовка к экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ. (51 час)

Кол-во часов на изучение темы

Форма урока.

1

Аудирование

Аудирование в формате ЕГЭ

1

Л.

2

Аудирование в формате ЕГЭ

1

Л.

3

Определение значения незнакомых слов

1

П.

4

Как различать слова, имеющие похожее произношение

1

П.

5

Трудности в понимании числительных

1

П.

6

Понимание омонимов

1

П.

7

Понимание омофонов

1

П.

8

Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

Общие замечания

1

Л.

9

Прогнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации

1

П.

10

Прогнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации

1

П.

11

Вариант «Нет информации» и порядок следования информации в тексте

1

П.

12

Отрицательные предложения и утвердительные предложения с отрицательным смыслом

1

П.

13

Сравнения

1

П.

14

Понимание мнения автора

1

П.

15

Выполнение заданий экзаменационного типа

1

П.

16

Задания на множественный выбор

Общие замечания

1

Л.

17

Чтение вопросов задания

1

П.

18

Определение правильного ответа на базе контекста

1

П.

19

Различие между созвучными вариантами ответа

1

П.

20

Условные предложения

1

П.

21

Определение ответа, который предполагается текстом аудиозаписи

1

П.

22

Понимание намерений и мнения автора

1

П.

23

Выполнение заданий экзаменационного типа

1

П.

24

Задания на множественные соответствия

Общие замечания

1

Л.

25

Определение говорящего/того, к кому обращаются\места, где происходит общение

1

П.

26

Типы текстов

1

П.

27

Выбор правильного заголовка и предложения, выражающего основное содержание

1

П.

28

Соотнесение заголовков с содержанием прослушанного

Определение стиля

1

П.

29

Выполнение заданий экзаменационного типа

1

П.

30

Расположение событий или информации в определенном порядке

Общие замечания

1

Л.

31

Соотнесение событий\информации с порядком их появления в записи

1

П.

32

Расположение событий в хронологическом порядке

1

П.

33

Установление последовательности действий

1

П.

34

Использование общих знаний

1

П.

35

Выполнение заданий экзаменационного типа

1

П.

36

Выполнение заданий экзаменационного типа(Рабочая тетрадь)

Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

1

П.

37

Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

1

П.

38

Задания на установление соответствия приведенных утверждений прослушанному тексту

1

П.

39

Задания на множественный выбор

1

П.

40

Задания на множественный выбор

1

П.

41

Задания на множественный выбор

1

П.

42

Задания на множественные соответствия

1

П.

43

Задания на множественные соответствия

1

П.

44

Задания на множественные соответствия

1

П.

45

Расположение событий или информации в определенном порядке

1

П.

46

Расположение событий или информации в определенном порядке

1

П.

47

Расположение событий или информации в определенном порядке

1

П.

48

Выполнение вариантов ЕГЭ: раздел аудирование

1

П.

49

Выполнение вариантов ЕГЭ: раздел аудирование

1

П.

50

Выполнение вариантов ЕГЭ: раздел аудирование

1

П.

51

Выполнение вариантов ЕГЭ: раздел аудирование

1

П.


Пояснительная записка

Цель курса: учебное пособие “State Exam Maximiser” (авторы Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова) предназначено для подготовки старшеклассников к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 по общеевропейской шкале (FCE)

Приоритетные задачи курса:

  • повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;
  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
  • сформировать определенные навыки и умения,  необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий,
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности,
  • развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Данный курс (34 часа) рассчитан на час в неделю (при этом предпочтительны спаренные уроки) и предполагает два типа занятий – теоретические и практические. Первый тип занятий используется для накопления теоретической информации о методах и механизмах экзамена, получения дополнительных знаний о предмете экзамена (форма урока – лекция). Второй тип занятий используется для получения предметных навыков, применения теоретических знаний на практике. Курс состоит из 6 блоков, каждый из которых включает в себя от 4 до 8 часов.

            Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы  дома, при условии, что это для них не  будет большой перегрузкой.

           Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

            Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

            В ходе работы осуществляется текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после прохождения каждого раздела).

            По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

  • обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена,
  • овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий,
  • быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2.

Данное учебное пособие  включает в себя три части:

Часть I – устный экзамен – содержит комплексы упражнений, которые

  • готовят студентов к выполнению заданий диалогического и монологического характера;
  • формируют необходимые стратегии речевой коммуникации, с учетом специфики каждой из указанных форм речевого общения;
  • отрабатывают компенсаторные приемы, связанные с выполнением возможных пробелов в коммуникации

Часть II – письменный экзамен – состоит из комплексов упражнений, развивающих

  • лексико-грамматические навыки;
  • умения аудирования;
  • умения чтения;
  • умения письма.

Часть III – грамматика в упражнениях: проверка знаний основных проблемных областей грамматики.

Дополнительно в пособии содержатся ключи к упражнениям.

Следует отметить, что темы и структура разделов пособия организованы так, что позволяет учителю в полной мере реализовать принцип повторяемости материала, а учащимся - достичь беглости речи по изучаемой тематике.

Раздел «Чтение» включает разнообразные по тематике и жанрам тексты. Содержание текстов соответствует возрастным интересам учащихся, что способствует повышению мотивации учащихся. Тексты учебника содержат интересный культурологический материал, на основе которого формируется социокультурная компетенция учащихся.

        Все разделы «Письмо» направлены на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов – от написания личных и официальных писем до написания сочинений с элементами рассуждения, журнальных статей, докладов и т.д. Особое внимание уделяется работе над грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.

Раздел «Аудирование» включает разнообразные по тематике и жанрам аудиотексты, которые соответствуют интересам учащихся данного возраста и повышают их мотивацию к изучению иностранного языка. Тексты для аудирования включают как монологические, так и диалогические высказывания.

Все разделы «Говорение» содержат различные виды работы, направленные на совершенствование умений и навыков устной речи.  Задания, представленные в учебнике, готовят учащихся  не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и способствуют развитию беглости речи и формированию коммуникативной компетенции.

Раздел “Лексика и грамматика” включает в себя задания различной степени сложности в формате экзамена, направленные на прочное усвоение изучаемого материала.

Технология проведения занятий.

Книга для учащихся построена по тематическому принципу. Тематика пособий,  соответствующая требованиям государственного стандарта общего образования, включает в себя такие темы, как взаимоотношения  в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье и забота о нем; досуг молодежи; проблема выбора будущей профессии; природа и экология; новые информационные технологии; средства массовой информации.

Каждый тематически-организованный урок, имеющий четкую и логичную структуру построения, состоит из списка необходимых слов и выражений, описания стратегий, рекомендуемых при выполнении данного типа задания. Например,  на основе иллюстративного материала, с опорой на вопросы учащимся предлагается обсудить определенную тему и высказать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Далее предлагаются упражнения, дающие возможность отработать данные стратегии, применить полученные знания. В конце каждой темы даются задания экзаменационного типа. Домашние задания предполагают ведение учащимися словаря, куда они выписывают тематическую лексику из лексических разделов пособия, которая предварительно разбирается в классе. Учащиеся могут выписывать лексику выборочно – то, что вызвало затруднения. Помимо этого, учащиеся выполняют дома упражнения на закрепление лексики и грамматики, развитие навыков чтения и письма.

Следует отметить, что упор делается на развитие навыков устной и письменной речи, т. к. именно эти два раздела вызывают наибольшие трудности у учащихся. Учитель выделяет время на уроке, чтобы объяснить правила оформления и написания различных видов письменных работ и устных высказываний. Домашнее задание после каждого занятия по разделу «Письмо» будет включать в себя написание письменной работы, предложенной в разделе. Подготовка к устным монологическим высказываниям будет осуществляться учащимися дома. Для сокращения объема домашних заданий основная часть работы с устными высказываниями будет идти на уроке. В результате работа над навыками письма и говорения будет более детальной. 

Пособие “State Exam Maximiser”  включает в себя такой объём материала, что при 1 часе в неделю выполнить в классе всё невозможно. В зависимости от уровня учебной группы учитель может использовать часть тестов для домашних заданий, а также использовать резервное время.

Дополнительные справочные материалы включают:

  • список наиболее часто употребляемых неправильных глаголов;
  • список активной лексики по каждому разделу с объяснением значений и примерами их употребления в речи, список устойчивых словосочетаний (делается учащимися самостоятельно);
  • презентации в формате Power Point (в соответствии с тематикой уроков).

Для самостоятельной работы можно предложить учащимся

  • использовать рабочую тетрадь к учебнику “State Exam Maximiser”  для более углубленного запоминания материала
  • делать доклады и устные сообщения, используя литературу на английском языке и Интернет-ресурсы, что способствует развитию умений работать с различными источниками информации
  • выполнять индивидуальные и групповые проектные работы разных типов

                Курс разработан на основе пособия издательства Макмиллан “State Exam Maximiser (авторы Е.Н. Соловова, И.Е. Солокова), Лонгман, 2007.


 Формы контроля

  • письменные задания различных типов на проверку понимания текстов;
  • выделение ключевых слов с последующим воспроизведением текста;
  • переводные упражнения;
  • устные монологические высказывания по прочитанному;
  • доклады и сообщения, сделанные с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;
  • диспуты и дискуссии;
  • письменные работы различных типов;
  • взаимоконтроль.

 

   Литература

State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам.  Соловова Е.Н., Солокова И.Е. 2008

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ОЗОЖ для 5 класса к учебному пособию М.Ю.Михайлиной,М.В.Лысогорской,М.А.Павловой"Здоровый образ жизни"

Рабочая программа по ОЗОЖ для 5 класса содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план....

рабочая программа для учащихся 6-х классов по учебному пособию "Spotlight 6"

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6-х классов средней образовтальной школы и соответсвует новым государственным стандартам....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       элективного курса «Подготовка к ОГЭ  по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ» на 2019-2020 учебный год

Программа элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену предназначена для учащихся 10 класса. На ее изучение предусмотрено 34 часа, 1 час в неделю.Элективный курс составлен с уче...

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"

Разработана прjграмма  элективного курса "Подготовка  к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к учебному пособию И. В. Матвеевой

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс к учебному пособию  И. В. Матвеевой...