Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса "Some Steps to Successful State Exam"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему
Элективный курс предназначен для учителей английского языка, занимающихся подготовкой обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku_dlya_11_klassa.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по английскому языку для 11 класса
Название курса “Some Steps to Successful State Exam” (Несколько шагов к успешному государственному экзамену)
Пояснительная записка
Данный курс предназначен для обучающихся 10-11 классов средней школы для подготовки к ЕГЭ. Так как результаты экзамена показывают, что не все учителя, ученики и их родители имеют четкое представление о содержательной стороне экзамена по английскому языку, то возникает необходимость в создании специальных курсов, которые бы информировали учащихся о том, какие задания их ожидают в ходе проведения экзамена, какова сама процедура его проведения.
В настоящее время экзамен представляет собой типовой набор заданий, направленных на проверку знаний и умений обучающихся в четырех видах речевой деятельности: аудирование, чтение, лексика и грамматика, письмо и говорение. Данный курс предусматривает подготовку учащихся к выполнению всех пяти видов заданий предстоящего экзамена. Все задания курса подобраны с учетом времени, предусмотренного на выполнение того или иного задания в рамках формата ЕГЭ.
Тип курса: развивающее-компенсирующий.
Цели курса:
- Дать знания о типах экзаменационных заданий, формате экзамена
- Развивать навыки и умения, необходимые для сдачи ЕГЭ по английскому языку
- Развить стратегическую (прагматическую) компетенцию учащихся
Структура и содержание курса:
Элективный курс рассчитан на 34 учебных часа. В качестве учебных пособий используются: книга «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam» под редакцией О. Афанасьевой изд. Express Publishing 2004 г., демонстрационные варианты ЕГЭ 2006 2007, учебное пособие «Exam Drive» под редакцией Н.И. Кузевановой и учебные пособия серии «Exam Skills for Russia» издательства MacMillan, а также Round –Up 5,6 и др. пособия по усмотрению учителя. Элективный курс может преподаваться как самостоятельный, так и в качестве дополнения к основному учебнику.
Материал распределяется по модульному принципу. В основу курса заложены следующие методические принципы:
- Коммуникативная направленность заданий
- Аутентичность заданий
- Интеграция основных речевых умений и навыков
- Последовательное развитие речевых умений и навыков
Часть упражнений может быть использована в качестве домашней или самостоятельной работы.
Воспитательная направленность курса:
- Развитие социокультурной компетенции
- Развитие межкультурной компетенции, а именно: умение участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур и воспитание толерантности
- Развитие компенсаторных умений
Для обучения аудированию и чтению используются аутентичные тексты различного жанра. Тексты соответствуют интересам и возрасту учеников, уровню их языковой подготовки. Обучение чтению и аудированию интегрируется с обучением другим видам речевой деятельности и решением образовательных и воспитательных задач.
При подборе заданий по говорению использованы следующие принципы:
- Наличие коммуникативной задачи говорения
- Создание условий для высказывания обучающихся: определение ситуации и роли, цели высказывания, работа над необходимыми языковыми средствами, механизмами и стратегиями говорения.
При обучении письму учитываются следующие принципы:
- Работа над различными типами и жанрами письма, характерными для современного мира: заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссе
- Необходимость учитывать особенности письменного текста и его отличия от устного высказывания
- Последовательная работа над подготовкой письменного высказывания: определение целевой аудитории, типа текста, структурирование и редактирование текста.
При подготовке учащихся к выполнению заданий раздела «Использование языка» предусматривается систематизировать знания учащихся по всем разделам грамматики, особое внимание уделить словообразованию.
В связи с введением нового вида задания в разделе «Произношение» практиковать учащихся в выполнении фонетических упражнений
Содержание курса.
Раздел 1.
Информация о формате экзамена, типах заданий и стратегии их выполнения.
Раздел 2.
Аудирование. Стратегия выполнения заданий по аудированию. Подбор заданий по аудированию с использованием аудиокассет и фотокопий типовых заданий данного формата для практического применения.
Раздел 3.
Чтение. Стратегия выполнения заданий по чтению. Подборка текстов для практического применения (фотокопии текстовых заданий формата ЕГЭ)
Раздел 4.
Применение лексики и грамматики. Стратегия выполнения заданий данного типа. Тестовые задания для практического применения в формате ЕГЭ.
Раздел 5.
Письмо. Заполнение анкет, написание открыток, написание личных писем, написание эссэ.
Раздел 6.
Произношение. Стратегия выполнения заданий данного формата. Практическое выполнение заданий.
Раздел 7.
Говорение. Стратегия выполнения заданий по говорению. Монологическое высказывание в заданном формате. Диалог с целью обмена оценочной информацией в заданном формате.
Раздел 8.
Итоги курса. Практическое выполнение задания в формате ЕГЭ в полном объеме с учетом всей процедуры проведения экзамена (пробный экзамен)
Планируемые результаты.
К концу изучения курса учащиеся должны:
- Владеть подробной информацией о форме и процедуре проведения экзамена в форме ЕГЭ
- В разделе «Аудирование»:
-понимать основное содержание
-извлекать необходимую информацию
-детально понимать услышаное
- В разделе «Чтение»:
- понимать основное содержание
- извлекать необходимую информацию
- детально понимать прочитанное
- В разделе «Использование языка»:
- уметь использовать лексический и грамматический материал в текстах с коммуникативной направленностью
- знать словообразование
- знать лексическую сочетаемость фразовых глаголов
- В разделе «Письмо»:
- уметь выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе;
- определить стиль (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания;
- уметь планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом;
- соблюдать параграфирование;
- уметь выполнять разные виды заданий по письму, иметь четкие представления об особенностях каждого вида письменного высказывания;
- уметь написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.
- В разделе «Говорение»:
- уметь высказаться по теме в виде монолога;
- логично построить свое высказывание;
- осветить все предложенные вопросы;
- продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей;
-в диалоге с целью обмена оценочной информацией:
начать, поддержать и закончить беседу;
- предлагать варианты к обсуждению;
- высказывать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу;
- принимать совместное решение.
Система средств обучения.
В процессе работы над курсом применяются:
Методы:
- Иллюстративно-объяснительные (лекция, беседа);
- Организационные (групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная работа);
Основные формы контроля за уровнем достижения учащихся.
В качестве объектов контроля выступают:
- лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, прозносительные навыки)
- речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма)
- социолингвистическая компетенция (владение конвенциями устной и письменной речи).
Текущий контроль предполагается после каждых пяти уроков по каждому разделу («Аудирование», «Чтение», «Использование языка», «Письмо», «Говорение») с соблюдением всех требований к экзамену в форме ЕГЭ.
На последнем занятии проводится итоговый контроль в формате ЕГЭ в соответствии с правилами проведения процедуры экзамена.
Оценивание также проводится с использованием схем оценивания на ЕГЭ по отдельным видам речевой деятельности.
Учебно-тематическое планирование.
№п/п | Тема занятия | Формы организационной деят-ти учителя и уч-ся | Формы контроля |
1. | Цели, содержание и процедура проведения ЕГЭ по английскому языку. Цель данного курса. Нормативно-правовая база. | Лекция | |
2. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
3. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
4. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
5. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
6. | Аудирование:
| Прослушивание аудиозаписи и выполнение тренировочных заданий | |
7. | Аудирование. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ. | Прослушивание аудиозаписи с выполнением заданий в бланке ответов | Выполнение задания по аудированию в полном объеме формата ЕГЭ |
8. | Чтение:
| Работа с КИМами | |
9. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
10. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
11. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
12. | Чтение:
| Работа с образцами КИМов | |
13. | Чтение. Итоговый контроль | Выполнение заданий в бланке ответов | Выполнение полноформатного задания по чтению |
14. | Использование языка (лексика и грамматика). Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение заданий разного уровня (базового, повышенного, сложного) | Работа с образцами КИМов | |
15. | Практическое выполнение заданий на словообразование | Работа с образцами КИМов | |
16. | Практическое выполнение заданий на словообразование | Работа с образцами КИМов | |
17. | Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение. | Работа с образцами КИМов | |
18. | Практическое выполнение заданий на выбор правильного ответа из 4-х предлагаемых. Выполнение заданий на произношение. | Работа с образцами КИМов | |
19. | Лексика и грамматика. Итоговой контроль. | Выполнение заданий в бланке ответов | Выполнение полноформатного задания по разделу «Лексика и грамматика» |
20. | Письмо. Ознакомление с форматом заданий. Практическое выполнение задания: написание открытки | Работа с образцами КИМов | |
21. | Обучение заполнению анкет. | Работа с образцами КИМов | |
22. | Обучение написанию писем личного характера. | Работа с образцами КИМов | |
23. | Обучение написанию эссе. | Работа с образцами КИМов | |
24. | Обучение написанию е-mail . | Работа с образцами КИМов | |
26. | Письмо. Итоговый контроль | Выполнение заданий в бланке ответов | Выполнение полноформатного задания по разделу «Письмо» |
27. | Говорение. Ознакомление с форматом заданий. Обучение тематическому монологическому высказыванию (задание базового уровня) | Работа с образцами КИМов | |
28. | Обучение тематическому монологическому высказыванию | Работа с образцами КИМов | |
29. | Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией. | Работа с образцами КИМов | |
30. | Обучение диалогу с целью обмена оценочной информацией. | Работа с образцами КИМов | |
31. | Обучение монологической и диалогической речи в формате ЕГЭ. | Работа с образцами КИМов | |
32. | Говорение. Итоговый контроль. | Выполнение заданий с использованием образцов карточек по говорению | Контроль устной речи с записью на аудиокассету. |
33-34. | Выполнение полноформатного задания по образцу ЕГЭ. | Образцы КИМов и бланков ответов | Контроль всех видов речевой деятельности с учетом времени выполнения заданий и соблюдением процедуры проведения ЕГЭ по иностранному языку. |
ЛИТЕРАТУРА
Для учителя:
- Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов. //ИЯШ. 2004.№5
- Соловова Е.Н. Создание авторских программ и курсов- актуальная задача и острая необходимость современного этапа развития языкового образования. //Английский язык в школе. 2003.№3
- Инструкции для подготовки и проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена по иностранному языку в 2006-2007 уч.году.
- Приказ «О форме, продолжительности и сроках проведения ЕГЭ»
- Методическое письмо «О преподавании иностранных языков в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена 2007 года»
- Материалы сайта Федерального института педагогических измерений
- Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы-принципы и опыт работы.
Для обучающихся:
- Exam Drive. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ//Изд. «Титул» 2003 г.
- «Practice Exam Papers» for the Russian National Exam. Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. Express Publishing
- «Exam Skills for Russia» Пособие для подготовки к ЕГЭ// Изд. McMillan
- Демоверсии ЕГЭ по английскому языку.
- Образцы КИМов прошлых учебных лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по подготовке к ЕГЭ на базе учебного пособия - “State Exam Maximiser”.
Данный элективный курс разработан на базе учебного пособия State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам. (Соловова Е.Н., Солокова И.Е.)Цель курса: учебное пособие “State ...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)
Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...
Программа элективного курса по английскому языку "Английский язык для успешного человека"
Данный элективный курс расчитан на учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. Программа курсов предполагает развитие коммуникативных навыков обучающихся. Курс предоставляет возможность овладеть ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен.[ А. В. Миш...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс
Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...