Методическая разработка обучающего семинара по теме "Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек"
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Гончарова Светлана Евгеньевна

Цель - ознакомить учащихся с основными этапами исследовательской работы, научить пользоваться электронным каталогом фонда библиотеки, проинформировать о конкурсах исследовательских работ различного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkt_26.12.12.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

ХХ Ломоносовские чтения

Секция иностранных языков

Время: 20 ноября 2012

Место проведения: Районная детская библиотека Выборгского района (филиал №3)

Кураторы: Гончарова С.Е., Кириллова Е.Ю., Русанова Е.Ю.

Ведущие: Борисова Анастасия, Павлова Анна, 8.2 класс

Форма работы: обучающий семинар

Тема: Основные этапы исследовательской работы и использование библиографических ресурсов детских библиотек

План работы секции:

  1. Выбор темы исследования, выполняемого на иностранном языке: сложности и пути их преодоления на примере УИР «Международные программы по обмену учащимися».

Выступающий: Жуйкова Анастасия, 11.1 класс

Практическая часть для слушателей: предлагается список тем для УИР на иностранном языке, необходимо разделить их на группы по следующим критериям:

  1. имеют исследовательский компонент или реферативны
  2. связаны с иностранным языком или нет
  3. практическая значимость
  4. актуальность
  1. Библиографический урок «Знакомство и работа с электронным каталогом фонда библиотеки».

Проводит: Любушкина Мария Борисовна, библиограф.

  1. Этапы исследования в работе «Масонство. Сравнение французской и английской масонских лож».

Выступающий: Ничипорец Валерия, 11.1 класс

  1. Сравнительный анализ как один из методов исследования в работе «Сравнение произношения британского, американского и австралийского вариантов английского языка».

Выступающий: Георгиевская Анастасия, 8.1 класс

Практическая часть для слушателей: предлагается определить, какие методы исследования являются наиболее подходящими на каждом из этапов работы.

  1. Презентация исследовательской работы как важный шаг к успеху: «Фразеология авиационной радиотелефонии».

Выступающий: Павлов Роман, 10.1 класс

Практическая часть для слушателей: предлагается ряд слайдов, необходимо определить, какие оформлены правильно и какие нет (объяснить, в чем ошибки).

  1. Представление исследовательских и творческих работ на конкурсах и конференциях международного уровня.

Выступающие: Коржов Алексей, 10.1 класс; Бабенчик Дина, выпускница гимназии, студентка II курса СПбГЭУ

Слушателям выдаются памятки с информацией о наиболее значимых конкурсах и конференциях.

  1. Подведение итогов: «Мое маленькое открытие большого мира».

Слушатели работают с анкетой, составленной кураторами секции (см. приложение)

Результаты анкетирования

Теперь я …

  1. знаю, как работать с источниками – 14 чел.
  2. не боюсь писать работу на иностранном языке – 6 чел.
  3. четко представляю структуру исследовательской работы – 18 чел.
  4. уверен(а) в успехе и знаю, где моей работе будут рады – 7 чел.

Были свои варианты ответов:

- знаю, какую тему выбрать

- знаю, как выбрать тему и как презентовать работу

Второе задание давало возможность слушателям отразить свои впечатления от семинара, закончив предложенную нами фразу «Сегодня мне было…».

Наиболее часто встречающиеся варианты:

- интересно слушать участников и понимать все, что они говорят

- я открыла для себя много нового и важного

- я понял, как проводить исследование на иностранном языке

- интересно, весело, познавательно

- очень приятно присутствовать на секции, где время пролетает на одном дыхании при общении на иностранном языке

- интересно узнать, как развивается секция

Цитата:

Я впервые присутствую на подобном мероприятии и, честно сказать, я удивлена. Это было интересно и нескучно, что для меня важно. Я собираюсь писать исследовательскую работу на английском языке и благодаря этому семинару я имею представление, как выступать и держать себя. Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающий семинар для начинающих научно- исследовательскую работу

Материал предназначен для учащихся и учителей, желающих заниматься исследовательской работой, но не знающих с чего начать. Рекомендации, изложенные в материале, дадут некоторое направление юным иследо...

Исследовательская работа учителя "Использование приёма интеграции на уроках английского языка при ознакомлении и усвоении грамматических структур на начальном и среднем этапе обучения"

Данная работа является обобщением опыта работы учителя по использованию приёма интеграции на уроках английского языка как основе и опоре для ознакомления и усвоения грамматических структур на начально...

Методическая разработка "Конспект семинара районного методического объединения классных руководителей"

Методическая разработка представляет собой поэтапный конспект семинара районного методического объединения классных руководителей в рамках функционирования «Школы классного руководителя» в учреждении ...

Методическая разработка обучающего семинара «Нормативно-правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность педагогов дополнительного образования»

В практике педагоги дополнительного образования нечасто сталкиваются с необходимостью использовать знания правовых основ, определяющих их профессиональную деятельность. Редко используемая информация с...

Статья "Методические материалы для обучающихся 5-11 классов, занимающихся исследовательской работой по теме «Значение духовного подвига святого Василия Рязанского для молодого поколения соотечественников»

Данная статья содержит исследовательские материалы, которые целесообразно использовать при знакомстве школьников с памятниками древнерусской литературы, историей родного края, а также для пропаганды с...

Методическая разработка "Методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся"

В методической разработке представлены методические рекомендации по подготовке и защите проектно-исследовательских работ обучающихся....

Методическая разработка Оформление электронных презентаций при защите исследовательских работ учащихся

Методическая разработка     Оформление электронных презентаций при защите исследовательских работ учащихся...