Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.
статья
Как организовать дистанционное обучение с самого начала? С чего начать ?Данная статья поможет учителям предеметникам организовать дистанционное обучение в разных классах. Поможет научить родителей и учащихся пользоваться программой видеоконференций Zoom в образовательном процессе.Узнаете секреты как удержать внмание учащихся во время видеоконференций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hrshchonovich_v.a._statya.docx | 966.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение дистанционных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.
Хрщонович В.А. – методист ИМЦ Василеостровского района Санкт-Петербурга по иностранным языкам.
Успешное обучение сложно представить без грамотного и энергичного учителя, который может предложить детям нечто большее, чем заурядный урок. А задача учителя заинтересовать познанием.
Дистанционное обучение - широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых ученики обучаются на расстоянии, а не располагаясь в учебном классе. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:
- усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
- повышение мотивации к обучению
- применение интерактивных форм занятий
- усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
- возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки
Модель организации обучения школьников с использованием дистанционных технологий рассчитана:
- на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
- на учащихся, испытывающих затруднения при обучении;
- на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в школе по причине болезни);
- для работы при форс-мажорных обстоятельствах (отмена занятий в школе по причине погодных условий, карантина и т.д.)
Организацию дистанционного обучения при помощи программы Zoom, нужно начинать с подготовительного этапа.
Подготовительный этап включает в себя:
- Обучение для учителей иностранного языка.
Данный этап включает в себя знакомство с программой, регистрацией, созданием рабочего логина, объяснение принципов работы программ, тренировочные видео встречи с целью, тестирование программы. Обсуждение возможностей работы Zoom, и её потенциальных рисков в программе.
- Организация дистанционного общения и обучение родителей и учащихся в программе Zoom.
- Для данного этапа потребуется создание отдельных групп в мессенджере WhatsApp для родителей, чьи дети учатся во 2-4 классе для каждой отдельной группы класса, с 5-11 класс - классный руководитель присоединяет каждого педагога-предметника к группе WhatsApp класса. Данные группы нужны для оперативного дистанционного общения и размещения номеров конференции и паролей.
После того, как Вы убедитесь, что все родители добавлены в группу класса необходимо объяснить, как пользоваться программами при помощи памяток.
См. приложение.
1. Установка программы Zoom
2. Zoom для учащихся.
- Тренировочные видео конференции для учащихся начальной школы, в присутствии взрослых.
Заранее в WhatsApp мессенджере, учитель согласовывает день и время встречи в Zoom. Наилучшее время для тестирования - в выходной день с 11-00 по 12.00 часов, когда большинство родителей дома с детьми. Необходимо учитывать, что обязательно будут родители, которые не смогут присоединиться с детьми к общей встрече. Для таких ситуаций, рекомендую назначать индивидуальное время. Подготовительный этап - он самый трудоемкий. Необходимо убедить родителей, использовать для обучения их детей новую программу, не у всех будет получаться войти в программу с первого раза, отдельным родителям и учащимся потребуется уделить дополнительное время для обучения.
Дети 5-11 класса уже самостоятельные, поэтому тестирование программы может происходить без присутствия родителей. Приложение Zoom можно использовать со смартфона, планшета, ноутбука.
- В группе WhatsApp для родителей и учащихся класса, заранее за сутки до проведения урока, необходимо создать номер конференции и пароль. Пароль рекомендую в настройках изменять для учащихся начальной школы на одинаковые цифры 0000 или 1111, чтобы не было ошибок. Номера конференций рекомендую сделать разными для двух дней, например, в начальной школе 2 урока в неделю. Крайне редко бывает, что номер одной конференции не сработал, то всегда можно перейти в другую.
3.Основной этап.
Планирование видеоконференций.
В приложении Zoom можно запланировать повторяющиеся конференции на всю неделю, согласно вашему расписанию. Для удобства рекомендую писать номер урока, класс, день.
(Например, 2а - 1 урок понедельник или совместить с приложением Google календарь).
Ознакомить учащихся и родителей с правилами дистанционной работы в программе Zoom. Каждый учащийся должен иметь учетную запись с настоящим именем и фамилией. Принять к сведению Правила дистанционного взаимодействия. Все видеоконференции необходимо проводить согласно нормам Сан-Пина.
С продолжительностью для каждого класса можно ознакомиться в приложении № 3
Приложение № 3
Использование технических средств обучения на занятии
Вид непрерывной деятельности | Время деятельности в зависимости от класса, мин. | |||
1–2-й класс | 3–4-й класс | 5–7-й класс | 8–11-й класс | |
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения | 10 | 15 | 20 | 25 |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения | 15 | 20 | 25 | 30 |
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой | 15 | 15 | 20 | 25 |
Прослушивание аудиозаписи | 20 | 20 | 25 | 25 |
Прослушивание аудиозаписи в наушниках | 10 | 15 | 20 | 25 |
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
Рекомендации к проведению ведеоконференций.
Как удержать внимание на видеоконференции и мотивировать учащихся к уроку иностранного языка в новом формате.
- Для среднего и старшего звена.
Можно поиграть в игру “Secret agent”. Цель игры: узнать в конце урока, кто был секретным агентом, какая у него была функция на уроке. Заранее учитель пишет в мессенджере ученику сообщение «Hello! You are a secret agent today, you function is ….. ask questions to other students”. Миссия секретного агента может быть разной. В конце видеоконференции дети высказывают свои предположения, кто был «Секретным агентом». С 5 по 11 класс эта игра сработала и оживила наши on-line встречи.
SECRET AGENT
- Использование интерактивных заданий.
В интерактивных заданиях дети могут рисовать, отмечать. В программе Zoom, есть функция совместного просмотра любых текстовых и графических документов, которые можно графически комментировать, можно рисовать, вводить текст. Детям нравится, что они не статично сидят перед монитором, а принимают непосредственное участие в уроке.
Информация об интерактивных пособиях взята с сайта www.facebook.com/languagestuff
- В Zoom есть функция доски , которую можно использовать для игры «Noughts and crosses», как вариант повторение темы неправильные глаголы.
Физминутка.
Если позволяет высокая скорость Интернета, можно включать видеоролик с физминуткой.
Плюсы и минусы программ для видеоконференций (из личного наблюдения)
Zoom | Skype | |
1.Количество участников одновременно в видеоконференции в бесплатной версии | До 100 человек | До 25 человек |
2.Продолжительность 1 видеоконференции | До 40 минут | до 4 часов на каждый групповой видеозвонок. |
3.Функция доски | есть | нет |
4.Совместный просмотр материала | есть | есть |
5.Функция комментирования документа при совместном доступе(инструменты карандаш, маркер) | есть | нет |
6.Планирование видеоконференций заранее, внесение в календарь Google | есть , наличие функции повторяющаяся конференция. | нет |
Потенциальные риски видеоконференций.
- Присоединиться к видео конференции может любой, кто знает номер и пароль конференции. Избежать этого помогут настройки программы «Безопасность» -«включить зал ожидания». Учитель(организатор видеоконференции) сможет контролировать кто будет присутствовать у него на уроке.
- Некоторые учащиеся могут зайти на конференцию, выключить картинку своего изображения, создавая эффект присутствия, поэтому заранее просить, чтобы видеоизображение было включено.
- Недостаточная скорость домашнего Интернета может привести к потере качества видеотрансляции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМпубликация - статья...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
«Использование ИКТ на уроках английского языка на второй ступени обучения»...
Из опыта работы по применению дистанционных образовательных технологий при обучении иностранному языку.
Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение...
Дистанционные образовательные технологии при обучении иностранному языку
Способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного ко...
Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже
Доклад на ЦМК Дистанционные образовательные технологии в преподавании иностранного языка в медколледже...
Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе
Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...
Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку
Аннотация. В статье рассмотрены аспекты, связанные с внедрением дистанционных образовательных технологий для обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.The paper presents issues associate...