Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ для учащихся 10-11классов"
элективный курс по английскому языку (11 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
МБОУ Мало-Куналейская СОШ
«Одобрено» Руководитель МО Бурцева М.Н. Протокол № _6__ от «__17__»июня 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Л.И.Некипелова «_18_»__июня 2018г. | «Утверждено» Директор школы Т.А.Смолина Приказ №___98_ от «__20_»_июня 2018г. |
Программа
Элективный курс по английскому языку
«Подготовка к ЕГЭ»
для 10-11 классов
Срок реализации программы
2017--2020год
Учитель английского языка
Казакова Ирина Ивановна,учитель первой категории
Малый Куналей
2018
Пояснительная записка.
Курс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» предназначен в качестве элективного для учащихся 10-11 классов.
Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.
Данный курс рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Его можно проводить в режиме 2 года (10-11 класс) по 1 часу в неделю, или за один год – 2 часа в неделю.
Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.
Основная цель данного курса: подготовка учащихся для успешной сдаче ЕГЭ.
Задачи курса:
- повторить и обобщить материал по разделам грамматика и лексика;
- научить выполнять задания по разделам: чтение, письмо, аудирование, грамматика, говорение;
- ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- развивать творческий потенциал учащихся.
По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:
- овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по аудированию, чтению, письму, грамматике, говорению (монологическая и диалогическая речь);
- в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения (понимание общего содержания прочитанного: поисковое чтение текста; чтение с полным пониманием прочитанного);
- разделе «аудирование» понимать информацию на слух основные идеи высказывания; понимать на слух специфическую информацию; общее содержание текста на слух.
- в разделе «письмо» уметь написать личное письмо или письменное высказывание с элементами рассуждения в соответствии с предложенной ситуацией;
- в разделе «грамматика» обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена; уметь выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ.
- в разделе «говорение» уметь вести развёрнутое монологическое высказывание по теме\проблеме; диалог с целью обмена оценочной информацией.
- быть готовым к сдаче экзамена в формате ЕГЭ по всем видам деятельности.
Полный курс рассчитан на 68 часов и состоит из пяти модулей, соответствующих двум старшим ступеням обучения:
1 модуль Чтение - 10 класс- 14 часов;
2 модуль Аудирование - 10 класс- 10 часов.
3 модуль Письмо - 10 класс- 10 часов;
4 модуль Грамматика - 11 класс- 16 часов.
5 модуль Говорение – 11 класс – 16 часов
Выполнение пробного варианта ЕГЭ – 160 минут
Все занятия практико-ориентированы. Последовательность учебного материала позволяет учащимся повторить и практически закрепить необходимый материал к сдаче ЕГЭ.
Учебно-тематический план
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Формы работы | Формы контроля |
10 класс | ||||
1. | Модуль 1. Чтение Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | 1 | Групповая | |
2. | Часть 1 раздел «Чтение». Чтение с пониманием общего содержания текста. | 3 | Практикум чтения с пониманием общего содержания текста (объявления, инструкции, отрывки из брошюр, писем и др.) | текущий контроль |
3. | Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах | 4 | Практикум поискового чтения. Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах. (Короткие тексты, отрывки из брошюр объединённые одной темой) | текущий контроль |
4. | Часть 3 раздел «Чтение». Чтение с полным пониманием прочитанного. | 4 | Практикум чтения с полным пониманием прочитанного. Чтение отрывков из художественной литературы, газетные статьи, научно-популярный тексты. | текущий контроль |
5. | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «чтения» Задания А8-А14; В8, В9 |
6. | Модуль 2. Аудирование Структура экзаменационной работы по аудированию. Часть 1 раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования на понимание основных идей высказывания. Задания на выяснение верного или не верного утверждения. | текущий контроль |
7. | Часть 2 раздел «Аудирование» | 3 | Практикум аудирования с пониманием на слух специфической информации. | Exam Practice 2 текущий контроль |
8. | Часть 3 раздел «Аудирование» | 3 | Задание на общее понимание текста на слух, которое состоит из нескольких коротких высказываний или диалогов. Ответить на вопрос по каждой ситуации, выбрав правильный вариант ответа. | текущий контроль |
9. | Итоговый тест. | 1 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ | Итоговый контроль. Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «аудирования» Задания А1-А7; В1- В7 |
10. | Модуль 4. Письмо. Структура экзаменационной работы по письму. Часть 1 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 4 | Практикум написания личного письма по заданной ситуации. | текущий контроль |
11. | Часть 2 раздел «Письмо» Написание эссе по заданной теме. | 4 | Практикум написания письменного высказывания с элементами рассуждения по заданной теме. |
текущий контроль |
12. | Итоговый тест. | 1 | В форме проведения ЕГЭ раздела «письмо» | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «письмо» Задания C1,C2. |
Всего: | 34 | |||
11 класс | ||||
1. | Модуль 3. Грамматика. Грамматика: Способы выражения настоящего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) | |
2 | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
3 | Грамматика: Способы выражения прошедшего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) | |
4. | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
5 | Грамматика: Способы выражения будущего времени. | 1 | Ознакомление или обобщение изученного материала (в зависимости от уровня знаний уч-ся) | |
6 | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
7 | Грамматика: Условные предложения | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
8 | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
9 | Грамматика: Нереальное прошлое. Выражение желаний. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
10 | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
11. | Грамматика: Страдательный залог. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
12 | Практикум. | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
13 | Грамматика: Словообразование. | 1 | Ознакомление с грамматическим материалом | |
14 | Практикум | 1 | Типы заданий: заполнение пропусков, множественный выбор. | Тестирование |
15 | Итоговый тест. | 2 | Обобщение всего пройденного материала в виде тестирования ЕГЭ | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «грамматика и лексика» Задания А15-А21; В10- В17 |
16. | Модуль 5. Говорение. Часть 1 раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | 5 | Практикум монологического высказывания по заданно теме, используя описание, повествование, рассуждение. | текущий контроль |
17. | Часть 2 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос | 5 | Диалог-распрос с целью обмена фактической информацией. | текущий контроль |
18. | Часть 3 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 5 | Диалог с целью обмена оценочной информацией. | текущий контроль |
19. | Зачёт по говорению. | 1 | Собеседование экзаменуемого с экзаменатором. | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ раздела «говорение» Задания C3,C4, С5. |
20. | Выполнение пробного ЕГЭ. | 2 | Тестирование ЕГЭ | Итоговый контроль.Выполнение пробного варианта ЕГЭ. |
Всего: | 34 |
Литература:
- ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант 2016.// Иностранные языки в школе» № 3 , 2016 г. с. 14-25
- ЕГЭ. «Интенсивная подготовка. Английский сдаём без проблем». -М.: ЭКСМО, 2008.
- ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы. - М.: Экзамен, 2017.
- Готовимся к ЕГЭ. Контрольно-измерительные материалы.-М.: Просвещение, 2016.
- Тихонов А.А.Английский язык. Интенсивная подготовка к экзаменам.-М.: ВАКО, 2007.
Электронные ресурсы:
1.www. fipi.ru
2.www.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
3.ww.collection.edu.ru - банк данных электронных материалов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская учебная программа Элективные курсы по физике для учащихся 11 классов «КОЛЕБАНИЯ. ВОЛНЫ. КВАНТЫ»
Сегодня массовая школа активно переходит на образование по выбору. Учащиеся получают возможность учиться в соответствии со своими интересами, возможностями, способностями. С этой целью программы...
Программа элективного предмета "Бизнес-немецкий" для учащихся социально-гуманитарного класса
Элективный бизнес-курс по немецкому языку предназначен для учащихся 10—11 классов и составлен на основе методической разработки «Немецкий язык. Бизнес-курс» (авт. Т.Н. Сухова.: «Учитель», Волгог...
Программа элективного курса по физике для учащихся 7 класса "Учусь решать задачи"..
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Она рассчитана на 34 часа.Целью данного курса является углубление знаний учащихся, формирование мотивационной основы для осознанного подхода к...
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов « Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по алгебре и геометрии »
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10-11 классов, расчитана на 70 часов (35 ч в 10 классе, 35 ч в 11 классе). Цель курса - создание условий для формирования и развития у обуча...
Программа элективного курса по химии для учащихся 10 (общеобразовательных) классов "Пищевые добавки"
У каждого учителя сегодня часто возникает проблема с поиском программ и материалов для элективных курсов. Обучаясь на курсах повышения квалификации курс "Пищевые добавки" представлял нам О.С.Габриелян...
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-11-х классов<<Методы решеня тригонометрических уравнений>>
Автор Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11-х классов << Методы решения тригонометрических уравнений >>,автор Толкачева Л.В.Умения решать уравнения яв...
Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015
Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса...