Рабочая программа 2 класс Биболетова
рабочая программа по английскому языку по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2 класс Биболетова | 47.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку в начальной школе.
Общие цели и задачи начального общего образования:
-создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;
-раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей (самореализация) обучающихся;
-создание эффективной системы научно-методического информирования педагогов, постоянного повышения уровня их научной эрудиции и культуры, профессиональной компетенции;
-формирование партнерских отношений участников образовательного процесса;
-приобщать детей к краеведческому знанию и национальной художественной культуре.
-сохранение и укрепление физического и психологического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
-овладение основами грамотности в различных ее проявлениях;
-формирование ключевых компетенций учащегося: в решении задач и проблем, информационно – коммуникационной, эстетико-технологической, учебной (образовательной) и компетентности взаимодействия;
-развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
В системе начального образования учебный предмет «Иностранный язык» решает следующие задачи (в соответствии с п.12 Приказа Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»):
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».
3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».
5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ гимназии №1.
6. Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2010.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы курса английского языка для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. Авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Титул, 2010.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Изучение иностранного языка способствует:
- общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщенных лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитию письменной речи;
- формированию ориентации на партнера, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние и переживания; уважение интересов партнера; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать свое мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой, открытие универсальности детской субкультуры создает необходимые условия для формирования личностных универсальных действий – формирования гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте, и доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим народам и странам, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Основными формами организации образовательного процесса по английскому языку во 2 классе являются:
- традиционный урок;
-урок в нетрадиционной форме (урок - игра, урок - исследование, урок -театрализация и др.)
В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:
- технология формирования учебной самооценки;
- технология продуктивного чтения;
- технология формирования критического мышления;
- технология проблемного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- проектная технология;
- технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Формы контроля:
- текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, проект);
- промежуточная аттестация (интегрированный зачет).
3.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Рабочая программа составлена на 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.
Для реализации данной программы используется учебник авторов М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием» для 2 класса общеобраз. Учреждений – Обнинск, Титул, 2012.
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся | Задачи воспитания и социализации учащихся |
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; любовь к родному языку; закон и правопорядок; свобода и ответственность. | ∙ любовь к школе, к своей малой родине, городу, народу, России ∙ уважительное отношение к родному языку ∙ осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран ∙ стремление достойно представлять родную культуру ∙ знание правил поведения в классе, школе, дома ∙ отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, к невыполнению человеком своих обязанностей |
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь, достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших. | ∙ элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения ∙ различение хороших и плохих поступков, умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей, в том числе персонажей литературных произведений, анимационных фильмов и телевизионных передач ∙ почтительное отношение к родителям и другим членам своей семьи ∙ уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим товарищам ∙ представление о дружбе и друзьях ∙ внимательное отношение к друзьям, их интересам и увлечениям ∙ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке ∙ этические чувства: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей ∙ стремление иметь собственное мнение ∙ знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами ∙ вежливое, доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности |
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремлённость; настойчивость в достижении целей; бережливость | ∙ уважение к труду и творчеству старших и сверстников ∙ первоначальные навыки коллективной учебной деятельности, в том числе при разработке и реализации творческих проектов ∙ элементарные представления о роли знаний в жизни человека; и общества ∙ расширение познавательных потребностей ∙ умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий ∙ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам ∙ отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда других людей |
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое; здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива); активный, здоровый образ жизни. | ∙ понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека ∙ знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня ∙ интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях ∙ потребность в здоровом образе жизни и полезном времяпрепровождении
|
5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология.
| ∙ развитие интереса и ценностного отношения к природе ∙ бережное отношение к животным, домашним питомцам
|
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество. | ∙ умение видеть красоту природы, труда и творчества ∙ интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам ∙ интерес к занятиям художественным творчеством ∙ стремление творчески выражать себя в учебной деятельности
|
7. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. Ценности: культура и язык народов англоязычных стран; толерантность; интернационализм. | ∙ интерес и уважительное отношение к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран ∙ элементарные представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры ∙ стремление понимать образ жизни зарубежных сверстников ∙ уважительное отношение к особенностям образа жизни зарубежных сверстников; ∙ уважительное отношение к чужому мнению ∙ потребность и способность представлять культуру родной страны ∙ участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению |
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Иностранный язык» во 2 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» во 2 классе является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Говорение
Учащийся 2-го класса научится:
-участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Где? Когда?), и отвечать на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Учащийся 2-го класса получит возможность научиться:
- решать элементарные коммуникативные задачи в пределах любой из сфер общения;
- составлять монологическое высказывание объемом 5 фраз (описание, сообщение, рассказ);
- решать коммуникативные задачи при помощи диалога объемом 3-4 реплики с каждой стороны;
-запросить информацию, поздороваться, извиниться, выразить одобрение/несогласие;
- задать вопрос, дать краткий ответ, выслушать собеседника, поддержать беседу.
Аудирование
Учащийся 2-го класса научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность
.
Учащийся2-го класса получит возможность научиться:
- понимать развернутые тексты объемом 6-10 фраз.
Чтение
Учащийся 2-го класса научится:
- читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
- читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
- овладевать основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Учащийся 2-го класса получит возможность научиться:
-читать про себя и понимать текст, содержащий не более 2-3 незнакомых слов.
Письмо
Учащийся 2-го класса научится:
- списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- писать краткое поздравление с опорой на образец;
- записывать отдельные слова, предложения по модели;
- выписывать предложения из текста.
Учащийся2-го класса получит возможность научиться:
- охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывать и записывать собственные предложения;
- составлять план устного высказывания.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Учащийся 2-го класса научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Учащийся 2-го класса получит возможность научиться:
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Учащийся 2-го класса научится:
- произносить все звуки английского алфавита;
- различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Учащийся2-го класса получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
Лексическая сторона речи
Учащийся 2-го класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Учащийся2-го класса получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Учащийся 2-го класса научится:
- употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- употреблять правильный порядок слов в предложении;
- употреблять единственное и множественное число;
Учащийся2-го класса получит возможность научиться:
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
6.Содержание учебного предмета
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье.
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Выходной день (в зоопарке, в цирке). Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Помощь друг другу. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьные праздники (школьный спектакль).
Мир вокруг меня. Мой дом, моя квартира, моя комната. Мой город / мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление), небольшие простые произведения детского фольклора — стихи, песни, сказки.
7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ | Тематическое планирование | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1. | Здравствуй, английский | 18 |
|
2. | Наш театр | 14 |
|
3. | Говорим по-английски! | 21 |
|
4. | Мои друзья | 12 |
|
5. | Повторение | 5 | Промежуточная аттестация (интегрированный зачет) |
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения
- Оборудование для мультимедийных демонстраций;
- Проигрыватель для CD дисков;
- Лингафонное оборудование.
Основная литература
1. Биболетова М. 3. EnjoyEnglish: книга для учителя / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012.
2. Биболетова М. 3. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь / М. 3. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
3. Биболетова М. 3. EnjoyEnglish: аудио CD / М. 3. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2012.
Дополнительная литература
1. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". - Обнинск: Титул, 2012.
2. Кулинич Г.Г. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку, 2 класс к УМК М.З.Биболетовой – М.: ВАКО, 2013.
3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений к учебнику. М.З. Биболетовой Enjoy English 2 класс, 2013.
4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы к учебнику. М.З.Биболетовой Enjoy English 2 класс, 2013.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Календарные сроки | Примечание | ||
по плану | фактически | по плану | фактически | |||
I | Здравствуй, английский! | 18 | ||||
1 | Знакомство. Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. | 1 | 2.09 | |||
2 | Животные. Буква Аа. | 1 | 4.09 | |||
3 | Животные. Буква Bb. | 1 | 9.09 | |||
4 | Активизация лексики. Буква Cc. | 1 | 11.09 | |||
5 | Глаголы движения. Буква Dd. | 1 | 16.09 | |||
6 | Вопрос. Буква Ee. | 1 | 1809 | |||
7 | Буква Ff. | 1 | 23.09 | |||
8 | Отрицание. Буква Gg. | 1 | 25.09 | |||
9 | Английская песня. Буква Hh. | 1 | 30.09 | |||
10 | Играем в «школу». Буква Ii. | 1 | 2.10 | |||
11 | Конкурс артистов. Буква Jj. | 1 | 7.10 | |||
12 | В гостях у Алисы. Буква Kk. | 1 | 9.10 | |||
13 | Школьные принадлежности. Буква Ll. | 1 | 14.10 | |||
14 | В зоопарке. Буква Mm. | 1 | 16.10 | |||
15 | Магазин. Цвета. Буква Nn. | 1 | 21.10 | |||
16 | Праздник осени. Буква Oo. | 1 | 23.10 | |||
17 | Схема рассказа. Буква Pp. | 1 | 28.10 | |||
18 | Моя семья. Буква Qq. | 1 | 30.10 | |||
II | Наш театр! | 14 | ||||
19 | Моя семья. Буква Rr. | 1 | 11.11 | |||
20 | Слонёнок Томас. Буква Ss. | 1 | 13.11 | |||
21 | Песня о дружбе. Буква Tt. | 1 | 18.11 | |||
22 | Множественное число. Буква Uu. | 1 | 20.11 | |||
23 | Домашние животные. Буква Vv. | 1 | 25.11 | |||
24 | Краткие ответы. Буква Ww. | 1 | 27.11 | |||
25 | Радиопередача. Буква Xx. | 1 | 2.12 | |||
26 | Спортивные игры. Буква Yy. | 1 | 4.12 | |||
27 | Виды спорта. Буква Zz. | 1 | 9.12 | |||
28 | Спортивные увлечения. | 1 | 11.12 | |||
29 | Рассказ по схеме. Алфавит. | 1 | 16.12 | |||
30 | Праздник алфавита. | 1 | 18.12 | |||
31 | Рассказ по картинкам. | 1 | 23.12 | |||
32 | Проверочная работа «Наш театр» | 1 | 25.12 | |||
III | Говорим по-английски! | 21 | ||||
33 | Где я живу? Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. | 1 | 12.01 | |||
34 | Настоящее время глагола. | 1 | 15.01 | |||
35 | Где ты живёшь? | 1 | 20.01 | |||
36 | Буква Ii в закрытом слоге. | 1 | 22.01 | |||
37 | Моя внешность. | 1 | 27.01 | |||
38 | Буква Aa в закрытом слоге. | 1 | 29.01 | |||
39 | Чтение гласных в слоге. | 1 | 3.02 | |||
40 | Притяжательный падеж. | 1 | 5.02 | |||
41 | Чтение буквы Ee. | 1 | 10.02 | |||
42 | Буквосочетание ck. | 1 | 12.02 | |||
43 | Описываем людей и животных. | 1 | 17.02 | |||
44 | Буква Оо в закрытом слоге. | 1 | 19.02 | |||
45 | Повелительное наклонение. | 1 | 24.02 | |||
46 | Артикли. | 1 | 20.02 | |||
47 | Рассказываем о друге. | 1 | 3.03 | |||
48 | Личные местоимения. | 1 | 5.03 | |||
49 | Чтение буквы Ee и ее сочетания. | 1 | 10.03 | |||
50 | Мне нравится/не нравится. | 1 | 12.03 | |||
51 | Читаем с полным пониманием. | 1 | 17.03 | |||
52 | Проверочная работа «Говорим по-английски» | 1 | 19.03 | |||
53 | Проектная работа | 1 | 24.03 | |||
IV | Мои друзья! | 12 | ||||
54 | Условно открытый слог. | 1 | 2.04 | |||
55 | Диалог-расспрос. | 1 | 7.04 | |||
56 | Буква Yy в открытом слоге. | 1 | 9.04 | |||
57 | Буква Аа в открытом слоге. | 1 | 14.04 | |||
58 | Рассказываем о себе | 1 | 16.04 | |||
59 | Рассказываем о спортивных занятиях. | 1 | 21.04 | |||
60 | Формы глагола to be. | 1 | 23.04 | |||
61 | Буква Uu в открытом слоге. | 1 | 28.04 | |||
62 | Правила чтения гласных. | 1 | 30.04 | |||
63 | Работаем над умением читать про себя. | 1 | 5.05 | |||
64 | Подготовка к творческой работе «Мои друзья» | 1 | 7.05 | |||
65 | Проверочная работа «Мои друзья» | 1 | 12.05 | |||
V | Повторение | 5 | ||||
66 | Повторение по теме «Здравствуй, английский» | 14.05 | ||||
67 | Повторение по теме «Наш театр» | 1 | 19.05 | |||
68 | Повторение по теме «Глаголы» | 1 | 21.05 | |||
69 | Повторение по теме «Говорим по-английски» | 1 | 26.05 | |||
70 | Повторение по теме «Мои друзья» | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс
Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...
Рабочая программа УМК Биболетова
Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...
Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы
Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...
Рабочая программа по Биболетову для 9 класса
Рабочая программа...
Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...
Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...
рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс
Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...