методические разработки для уроков в 5 классе
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Мишурина Елена Александровна

методические разработки для уроков в 5 классе по наиболее востребованным темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Theme: Professions.

Цель: развивать коммуникативные компетенции учащихся на английском языке.
Задачи:
1. Закреплять лексику по темам «Профессии», «Прилагательные»;
2. Тренировать в диалогической и монологической речи с использованием Past Simple, Present Simple, Future Simple;
3. Тренировать в чтении и аудировании;
4. Закреплять Present Progressive;
5. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, карточки со словами для вопросов.


Ход  урока:

I Оргмомент
Sing the song:
Good morning, good morning
The best to you this morning
How are you, how are you
I hope you’re feeling fine
And happy all the time
Sit down. Who is on dute today? What date is it today? What day of the week? Who is absent?
Today we shall talk about jobs. What jobs do you know?


II Фонетическая и речевая зарядки
Let’s practice our pronunciation. Look, listen and repeat. (Презентация “Occupations”)
Where do these people work?
What do these people do?


III Проверка домашнего задания
Talk about you parent’s jobs
My mother’s name is Ann.
She is 34.
She is a doctor.


IV Работа в парах
Look at the blackboard. Put the words in order to make up the questions.
1. are, What, going, you, to be?
2. be like, should, What, you?
3. will, do, you, What?
Act out the dialogue


V Аудирование
Listen to the text and say what these people are
1. What is Jim?
2. What is Barbara?
3. What is Denise?
4. What is Jane?
Look at the picture, listen and answer the questions
An old lady is a singer. What is her name?
An old lady with a cat is a teacher? What is her name?
A sad lady is a doctor. What is her name?
A happy man is a driver. What is his name?
A fat man is an actor. What is his name?
A lady with a mug is a dentist. What is her name?
An old man is a manager. What is his name?
A lady with a mop is a cleaner. What is her name?
Look at the letter and correct the mistakes
Hi boss,
Pat is a singer. Ann is a cleaner. Sabby is a manager. Carol is a doctor. Kate is a teacher. Peter is a dentist. Den is a driver. Ted is an actor.
Best wishes,
Agent Cute

VI Физминутка
Stand up. Sing and move.

Head and shoulders
Knees and toes
And eyes and ears
And mouth and nose
Head and shoulder
Knees and toes

VII Чтение
Look at the text. Read and answer the questions
I used to work as a manager in the bank. I didn’t like my job, because it was boring and I worked on the computer a lot. I gave up this job. Then I worked as a farmer. It was hard and cold in winter. So I gave up this work too. Now I work as a teacher. It is interesting job. I like to work with children. I am happy.
1. What was Tom?
2. Did he like his jobs? Why?
3. What is he now?
4. Does he like his job? Why?


VIII Работа в группах
Look at the pictures and make up your own text (Слайд)


IX Итог урока. Домашнее задание
Write down your home work ex. 26 p. 52
Marks
Good bye



Предварительный просмотр:

Тheme: Tag-questions.

Цели урока:

  1. Объяснение грамматического  материала: Разделительные вопросы.
  2. Развитие умений и навыков устной речи:

- отвечать на вопросы

- составлять предложения по заданной теме

 3.  Развитие личностных качеств и способностей: умение рассуждать, мыслить, анализировать, самостоятельно добывать знания.

 4. Воспитывать взаимовыручку, умение слушать друг друга, дисциплину, аккуратность.

 5. Создать ситуацию комфортности.

Оборудования: книги, тетради, презентация «Tag-questions», компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока:

I.  Организационный момент

-  Good morning, boys and girls! (Good morning!)

-   I'm glad to see you! (We are glad to see you too.)

-  How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

-  I'm fine, thank you. Who is absent today? (Kate is absent.)

-  Why is she absent? (She is ill.)

-  Today we will remember tag-questions.

II. Фонетическая зарядка

A bad beginning makes a bad ending. Что посеешь, то и пожнешь.          

III. Введение грамматики.

Разделительный вопрос — вопрос «уточняющего» характера, когда говорящий ждет подтверждения или опровержения высказанного предположения. Этот вопрос строится как сочетание повествовательного (содержащего утверждение или отрицание) предложения и краткого общего вопроса, состоящего из сказуемого и местоимения

  • You like coffee, don’t you? — Ты любишь кофе, не так ли?
  • Yes, I do.-Да. No, I don't. - Нет.

При этом, как правило, если в первой части разделительного вопроса стоит утверждение, то во второй — отрицание. И наоборот: если в первой части содержится отрицание, то во второй, как правило, — утверждение

  • You don't like coffee, do you? — Ты ведь не любишь кофе, не так ли?

NB!

  • а) В отличие от русского языка, утвердительный ответ на подобный вопрос всегда содержит слово yes; отрицательный — nо:
  • Вы ведь не любите кофе, не так ли? Нет, люблю. — Yes, I do. (Ну) да, не люблю. - No, I don't.

б) Если в главной и краткой части разделительного вопроса содержится одновременно или утверждение или отрицание, то вопрос приобретает иронический оттенок:
You are clever, are you? — Ты что, глупый, что ли?
или является способом выражения удивления:
So Susannah and Guy finally got married, did they? — И что, Сюзанна и Гай поженились в конце концов?

Auxiliary verbs

  • will – won’t
  • do – don’t
  • does- doesn’t
  • am – aren’t
  • are – aren’t
  • must- musn’t
  • should- shouldn’t
  • have – haven’t
  • can – can’t

IV. Закрепление грамматики

It’s a lovely evening, isn’t it?

It was a wonderful game, wasn’t it?

She is a good pupil, isn’t she?

Ex. 7, p.27

Ex.8, p.28

V. Домашнее задание

Упр.9б стр.28 ответить на вопросы

VI. Подведение итогов

I think this lesson was interesting and useful for you. We have learnt to ask and answer tag-questions. Marks for today …

Thank you for your work. The lesson is over. Good-bye!



Предварительный просмотр:

Тheme: «These Amazing Adjectives» («Эти удивительные прилагательные»).

Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Цели урока:

• Образовательные:

• обобщение и систематизация пройденного материала;

• развитие умений составлять сообщение по речевым образцам;

• совершенствование навыков говорения, чтения и письма.

• Развивающие:

• Развитие мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое высказывание;

• развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению;

• развитие познавательного интереса.

• Воспитательные:

• воспитывать культуру общения;

• воспитывать чувство товарищества;

• поддержание интереса к изучению английского языка.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Adjectives», мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена», иллюстрации со сказочными персонажами, карточки, записи на доске.

Ход урока:

Организационный момент.

- Good morning! Good morning! Good morning, to you!

- Good morning! Good morning! I am glad to see you!

- I am very glad to see you. My name is Asya Magomedovna. I am an English teacher and I shall teach you English today. I think you will like our lesson, because it will be interesting. But first of all I would like to make friends with you.

Речевая разминка.

Questions:

What is your name?

How old are you?

Have you got a mother/father?

Have you a friend?

Thank you, children.

Повторение и закрепление изученного материала.

(посылка)

Oh, look, what have we got! It is a parcel. Do you know what is there in the box? Let us open it and see.

(мультфильм)

Oh, there are oranges and … Cheburashka! ( игрушка). And there is a letter there. Shall we read it?

Слайды

1. My dear friend!

Are you hppay ?

Are you das?

Are you ngary?

Are you dagl?

Your friend Shapocklyak.

What does it mean? Look, Gheburashka is sad. Let's help Cheburashka to read it correctly. We shall work in three groups today. Group 1, group 2 and group 3.

Task 1.

Rearrange the letters and find out the words.

Hppay=

Das=

Ngary=

Dagl=

Fill in the gaps and read. Cheburashka will answer the questions:

Are you …?

Are you…?

Are you …?

Are you …?

Ask Shapocklyak the questions.

Are you happy?

Are you sad?

Are you angry?

Are you glad?

Task 2.

Well, children, we shall help Cheburashka to find friends today. Look at the blackboard and read these words.Then match the words to their translation (по группам).

Kind- вежливый

Shy - добрый

Polite- общительный

Sociable- скромный

_________________________________________

Lazy- глупый

Responsible- ответственный

Clever- ленивый

Stupid- умный

_____________________________________________

Noisy- шумный

Curious- грубый

Rude- любопытный

Brave- храбрый

Thank you, children. So, the theme of our lesson is «These Amazing Adjectives». You can use adjectives to describe people and things, someone's character. For example, I'm Asya Magomedovna. I'm kind and sociable.

Describe our characters (Cheburashka, Gena and Shapocklyack), using these adjectives (Карточки с прилагательными).

The first group - describe Cheburashka

The second group - describe Shapocklyack

The third group - describe Gena

Task 3. Reading for details.

Read a short message from Gena, the Crocodile, about his friends.

Shapocklyack is stupid and rude, but sociable.

Cheburashka is shy and polite, but noisy sometimes.

Now, the first group: write out all the negative adjectives from the text.

The second group: write out all the positive adjectives.

The third group: You will be our experts. Check and say are these groups right or wrong.

+ _

Clever lazy

Relaxation ( Физминутка)

Task 4.Read and translate:

Cheburashka is kind . Shapocklyack is unkind .

Cheburashka is polite. Shapocklyack is impolite .

Gena is responsible. Shapocklyack is irresponsible

- Who is who? Look at the pictures, read and say who is unkind, impolite, irresponsible (ответы учащихся: Shapocklyack is ...). Thank you, children. But, you see, Shapocklyack is not as bad as you think. She wants to be good, kind and polite and have friends like you. Let's make her such person. (Учащиеся складывают отрицательные приставки в корзину).

Great! I see you're good students! Look at the picture. Cheburashka, Gena and Shapocklyack have become friends. Now they are going to travel together. Let's write some short letters to them.

Task 5.Writing

The first group - to Cheburashka

The second group - to Shapocklyack

The third group - to Gena, using these adjectives.

Read your letters to the class.

Подведение итогов урока.

Оценивание.

Домашнее задание. I know you like fairy tales and cartoons. At home write a short composition about your favourite characters like Thumbelina, Winnie-the Poor, Little Red Riding Hood, Neznaika (Mr. Unknown) and so on, using these adjectives.

Рефлексия.

Dear children, we have just talked about friends. Of course, it is not easy to have a good friend and to be a good friend. I'm sure you're good friends and your friends are good too.

Tell me, please, did you like our lesson? If you liked it put oranges into this box. If you didn't like it put lemons into that box. (Раздать карточки с лимонами и апельсинами). Thank you.

Our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye, everybody!



Предварительный просмотр:

Theme:Weekend.

Цель: познакомить с новой конструкцией «to be going to do smth».

Задачи:

  • закрепить лексику по теме «Выходной день»;
  • познакомить с конструкцией «to be going to do smth»;
  • развивать умения и навыки монологической и диалогической речей, используя новую лексику и новую конструкцию;
  • развивать навык чтения диалогов;
  • развивать коммуникативные умения учащихся; 6) расширять кругозор учащихся.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

I. Самоопределение к деятельности

– What day is it today?
– What date is it today?
– What is the weather like today?
– What did you do yesterday? What will you do tomorrow?
– What is your favourite day of a week? Why? Where do you go on Saturday and Sunday? And what do you usually do during weekends?

– Look at the blackboard. There are some places where you can go on weekends. Read them.
– What can you do there? Make up your sentences.
(I can see pictures in the museum)
– And now give your pieces of advice where your classmates can go and what they can do on Saturday and Sunday.

На доске:

Home shops Zoo
party yard park
abroad circus
museum theatre

2-3 учащихся высказываются

II. Введение новой грамматической категории

– When people plan anything for the certain time, they use a construction «to be going to do smth» – собираться, намереваться сделать что-либо.
For example: I am going to the park. Ann is going to watch TV.
– singular – is , I – am, plural – are

III. Закрепление лексики и грамматической категории

1) – So, tell us where you are going to and what you are going to do next weekend.

2) – Open your books. Page 30. Exercise 15. Look at the pictures. Say what these people are going to do on Sunday.

Несколько детей отвечают

(They are going to play chess.)

IV. Самостоятельная работа

– Now take these cards. Do not show them to your classmates. There are three actions you are going to do next Sunday. You should ask each other questions and find out what your neighbour’s actions are.
For example: – Are you going to read books? – Yes, I am.
– OK, enough. Ann, say what Dasha is going to do.

5 мин.

(Dasha is going to swim.)

V. Работа с учебником

– Open your books. Page 31. Exercise 18, 19. Let’s read two dialogues and answer my questions. Who wants to be Linda, Claire?
– What is Linda going to do next weekends? What is Claire going to do at Linda’s?

Дети читают по ролям.

(to have a picnic)
(to have a good time)

VI. Работа с видеофильмом

– Now see a film about one family’s plans for the weekend and answer where Alice is going this weekend and what the weather will be.

Просмотр отрывка фильма.
(She is going to the beach in Brighton. It will be rainy.)

VII. Итоги

– What did we speak about? What is weekend? What expression did we use?

(weekend)
(Saturday and Sunday)
(to be going to)

VIII. Домашнее задание

– Your home task is Ex. 12 p. 15, Ex. 15 p. 16 (workbook)



Предварительный просмотр:

Theme: Конструкция to be going to
Цель урока:
Учебная: к концу урока учащиеся должны научиться рассказывать о своих планах на выходной день, используя структуру to be going to;
Развивающая: развивать умение монологической речи (рассказ о планах на выходной день);
Воспитательная: формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применения активных форм обучения;
Задачи урока:
1. Повторить спряжение глагола to be в настоящем простом времени;
2. Формировать произносительные навыки употребления структуры be going to;
3. Сформировать грамматический навык употребления структуры be going to в различных типах предложений;
4. Совершенствовать умение аудирования с целью полного понимания текста.
Материалы: мультимедийная презентация, выполненная в формате PowerPoint 2003; проектор; экран; компьютер; УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English 5-6»; раздаточный материал; стикеры красного и зеленого цвета; 2 конверта с письмами, аудиозапись.

Ход урока:
1. Орг. момент. Фонетическая зарядка. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность класса к работе.
Цель этапа: повторить спряжение глагола to be в настоящем простом времени в различных типах предложений.
Good morning, friends! Glad to see you! Today we are going to learn how to speak about our plans for the weekend. I hope you will work well and everybody will get an excellent mark. But before we start I want you to revise the forms of the verb ‘to be’. Look at the blackboard. Here we have a short poem. Let’s read and repeat after me altogether!
Учащиеся читают стихотворение, повторяют за учителем. Затем учитель привлекает внимание детей к формам глагола to be и просит их сочинить свои стихотворения.
Let’s make up our own poem. Try to make all the lines negative.
And now, ask questions and see if you’ll get a new poem! Thank you very much! Well-done!

2. Сообщение цели урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята! У меня есть для вас сюрприз. Я получила 2 письма от английских учеников. Они тоже учатся в 5 классе и хотят вам рассказать о том, что они собираются делать на выходные. Но для того, чтобы вы могли их прочитать, понять и написать ответ, вам необходимо знать структуру to be going to.
(Учитель привлекает внимание учащихся к слайду №2, учащиеся читают цель урока)

3. Введение нового материала
Объяснение учителя с опорой на имеющиеся знания учащихся: Как вы скажите «я собираюсь / он не собирается/ вы собираетесь? и т.д.
You have the tables with the rule on your desks. Take them home, learn and put them in your dictionaries.
(Слайды № 3-6. Таблички с правилом дети забирают домой, и вклеивают в словари)

4. Первичное закрепление введенного материала.
Thank you! Look at the screen again. Here we have another poem. Let’s read it and then try to make our own one.
Учащиеся читают стихотворение, затем заполняют пропуски.
Good! You are real poets! (Слайды № 7-9)

5. Формирование грамматических навыков употребления структуры в утвердительном предложении.
a) Работа с учебником. Стр.29 упр. 11. (5 мин)
Работа над упражнением проводится в форме игры-соревнования между рядами. Учащиеся составляют предложения по подстановочной таблице. Побеждает команда, которая составит больше предложений.
b) Составление рассказа «Что собирается делать Линда? » (1 мин)
Look at the screen! You can see a girl. Her name is Linda. Tell me, please, what is she going to do at the weekend?
Учащиеся рассказывают о планах Линды с опорой на данную лексику. (Слайд № 10)
c) Составление рассказа «Что собирается делать Том? » (1 мин)
This is Tom. He is from America. Tell me, please, what is he going to do at the weekend?
Учащиеся рассказывают о планах Тома с опорой на картинки. (Слайд №11)
d) Совершенствование умения аудирования с целью полного понимания текста. (6 мин)
Учащимся предлагается прослушать текст о планах Mrs. Brown. По ходу выполнения упражнения учащиеся должны расставить картинки по порядку и на их основе рассказать о планах Mrs. Brown. (Аудиозапись, раздаточныйматериал)

6. Физкультминутка.
Stand up, please! I see you are a bit tired. Let’s do some exercise. Do you know which is the way to London town?

7. Формирование грамматических навыков употребления структуры в вопросительных и отрицательных предложениях.
a) Now we are going to continue! Look at the pictures! Listen to me. I will tell you about my plans for the weekend. If I am not going to do it, cross the picture!
Учащиеся зачеркивают только картинки, которые не соответствуют планам учителя. По окончании учащиеся отвечают на вопрос What I am not going to do? – You are not going to
b) Закрепление вопросительной формы. Information gap activity
Учащиеся в парах должны восстановить дневник Тома, составив диалог:
What is Tom going to do on Monday? – He is going to play football.
(Раздаточный материал)

8. Совершенствование умений устной речи.
Well-done, children! You worked very well today! Now you are ready to read the letters from our British friends. Read them and tell us what are you going to do at the weekend?
Учащиеся в группах читают письма и рассказывают о своих планах на выходной.
(раздаточный материал - письма от британских друзей, которые могут служить опорой для слабых учащихся.)

9. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
Thank you very much! You are very bright students!
Домашнее задание: напишите письма нашим друзья о том, что вы собираетесь или не собираетесь делать на выходных.
Рефлексия уч. деятельности:
Ребята! Вы очень хорошо сегодня работали и многому научились! У вас есть стикеры зеленого и красного цвета. Если вам понравился урок, и вы считаете, что вы теперь сможете рассказать о своих планах, приклейте зеленый листочек на наше дерево. Если вы не научились рассказывать о своих планах – приклейте красный листочек.
Учитель вместе с учениками оценивает результаты урока. Получилось зеленое дерево – цель урока достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»

Методическая разработка обобщающего урока 11 класс по теме «Область определения функции»...

Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Методическая разработка открытого урока 8 класс.

Методическая разработка открытого урока 8 класс....

Методические разработки к уроку 6 класс "Сложение чисел с одинаковыми и разными знаками"

В методической разработке содержится конспект урока, буклет и технологическая карта. Урок построен на технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон.Буклет отображается некорректно....

Презентация Методическая разработка "Открытый урок по классу вокала. Ансамблевое (дуэтное) музицирование"

Методическая разработка с кратким описанием основных важных этапах работы с вокальным дуэтом  на примере нескольких высокохудожественных произведений....

Методическая разработка интегрированного урока. 6 класс. Растения и математика.

Интегрированный урок по математике и биологии составлен для 6х классов в соответствии с ФГОС....