Формирование планетарного мышления на уроках Английского языка
статья по английскому языку на тему
Данная статья посвящена теме глобального образования,образования,формирующего планетарное мышление.Задача глобального образования - воспитание гражданина мира, человека, ответственного не только за свою судьбу, но и за судьбы людей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья о глобальном образовании | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование планетарного мышления на уроках
Английского языка
Лебедева Н.А.
Гимназия 631, учитель английского языка
В новых методических комплексах образования заложена идеология творческого подхода к обучению. Основной целью обучения в соответствии с ФГОС является развитие универсальных учебных действий:
Личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Задача образования - показать реализацию ценностных ориентаций, использовать творческий подход в обучении детей. Учитель должен посмотреть на свой предмет с той точки зрения, что знания, полученные учеником, должны помочь ребенку жить, учитывая устройство мира, «чтобы не поворачивать реки вспять». При глобальном обучении ребенок видит взаимосвязь предметов, взаимодействие одного объекта с другим. Только в этом случае у ребёнка появится личностный смысл. Ценностная составляющая урока должна быть отражена в плане урока, тогда она перейдет в ценность урока.
Рассмотрим становление у учащихся планетарного мышления на примере урока английского языка. Во-первых, английский язык- это средство восприятия и познания окружающего мира. Иностранный язык- это одно из звеньев глобального компонента. Например, урок по теме «Экологические проблемы нашей планеты». Эта тема необычайно важна сегодня. Ребенок задумывается над вопросом: что ты и окружающие тебя люди могут сделать, чтобы защитить планету? На уроке воспитывается постоянное и пристальное внимание к проблемам глобального масштаба, понимание их причин, умение строить тактику и стратегию участия в делах, имеющих местный, общенациональный, общемировой характер. Ребенок должен видеть цель и смысл изучения иностранного языка для использования его в настоящей и будущей жизни. Изучая эту тему, ребенок понимает смысл проблемы, у него возникают свои ассоциации. Ученик делает для себя соответствующие выводы и в дальнейшем будет делать все, чтобы решить эту проблему в меру возможностей. Одна из проблем – это экология Санкт-Петербурга.
Как быть с мусором, с пробками на дорогах? Тема урока “How green are you?” позволяет задуматься о роли каждого ученика в этом вопросе.
На завершающем этапе цикла уроков на тему «Экология» в 7 классе учащиеся рассуждают на тему «Что бы я сделал для улучшения экологической ситуации в Санкт-Петербурге, если бы губернатором был я?».
Урок английского языка развивает духовный и творческий потенциал личности. Ребенок овладевает английским языком, как средством коммуникации (написание писем с соблюдением норм вежливости, разыгрывание коммуникативных ситуаций). На уроке изучается культура, традиции стран изучаемого языка (страноведение).
В сознании учащихся формируется система гуманистических ценностей как основа нравственности. Формируется этика общения и поведения средствами иностранного языка, воспитание интереса и уважения к культурам разных стран, понимание их сходств и различий.
Таким образом выполняется задача глобального образования - воспитание гражданина мира, человека, ответственного не только за свою судьбу, но и за судьбы людей планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование критического мышления на уроках английского языка
Научно познавательная статья...
Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.
Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...
Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка
Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...
Итоговая работа на тему: «Технология развития критического мышления как средство формирования коммуникативных способностей на уроках английского языка»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистовС...
Формирование инженерного мышления на уроках английского языка.
В последнее время мы очень часто слышим об инженерном мышлении и его формировании у детей. Этот приём подразумевает анализ, синтез и опробацию. Инженерное мышление можно формировать при любых формах р...
«Формирование критического мышления на уроках английского языка»
Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...
Презентация «Формирование критического мышления на уроках английского языка»
Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...
- Мне нравится (1)