«Формирование критического мышления на уроках английского языка»
проект по английскому языку
Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.
Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель данной работы состоит в апробации технологии развития критического мышления на уроках английского языка, направленной на формирование критического мышления обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 391.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование критического мышления на уроках английского языка»
Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.
Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.
Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Цель данной работы состоит в апробации технологии развития критического мышления на уроках английского языка, направленной на формирование критического мышления обучающихся основной школы.
Задачи :
1. Изучить научную литературу по данной проблеме.
2. Изучить и проанализировать состояние проблемы развития
критического мышления обучающихся на уроках английского языка в основной школе.
3. Разработать упражнения, направленный на совершенствование и развитие
умений критического мышления на уроках английского языка в
основной школы;
4. Описать результаты использования технологии развития критического мышления, направленной на формирование критического
В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс формирования критического мышления на уроке английского языка в основной
школе будет проходить более успешно, если в процессе обучения
иностранному языку будет использоваться технология развития критического мышления.
Ожидаемые результаты
По окончанию реализации проекта ожидаемые результаты включают в себя :
1. Повышение информативной грамотности в учебной деятельности.
2. Применение навыков целенаправленной и последовательной деятельности.
3. Формирование навыков «вдумчивое чтение» и «рефлексивное письмо».
4. Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность.
5. Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.
Этапы реализации проекта
Организационно- подготовительный этап
#1056;азработка проекта «Формирование критического мышления на уроках английского языка»
#1055;одготовка необходимого методического материала при реализации проекта.
На всех этапах – «Вызова», «Осмысление» и «Рефлексия» использования технологии элементами новизны технологии критического мышления будут содержатся в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого-педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием информационно- коммуникативных технологий. Отработка этапов будет проходить на уроках «Открытия нового знания», «Мотивации», «Рефлексии» и комбинированного урока с этапами Мотивация- Открытия нового знания_ Рефлексия, сентябрь уроки «Вызов»(по сути - мотивации), октябрь уроки «Осмысление» (по сути - открытие нового знания), ноябрь уроки «Рефлексия» (эти отдельные уроки для тем с большим содержанием информации). В последствии на одном уроке по этапам – 1. Мотивация, 2. открытие нового знания, 3. рефлексия.(по темам с небольшим содержанием информации)
Отработка этапа «Вызов».
Деятельность учителя и обучающихся этапа представлены в таблице
Функции этапа:
- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией,
пробуждение интереса к теме с помощью целого ряда приемов
(индивидуальная / парная / групповая работа; мозговая атака;
прогнозирование содержания; проблемные вопросы и т.д.)).
- Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по
теме).
- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Ожидаемые результаты:
Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.
Отработка этапа «Осмысление».
Деятельность учителя и обучающихся представлены в таблице.
Функции этапа:
- Информационная (получение новой информации по теме).
-Систематизационная (классификация полученной информации по
категориям знаний - понятия различного ранга, новая лексика, новые правила, расширение лексического запаса по теме)
значимые факты).
Ожидаемый результат:
Сохраняется интерес к теме при
непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».
Отработка этапа «Рефлексия» (размышление).
Деятельность учителя и обучающихся представлены в таблице
Функции этапа:
- Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).
- Информационная (приобретение нового знания).
- Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению
информационного поля).
- Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний,
выработка собственной позиции, оценка процесса).
Ожидаемый результат:
Пополнение знаний, расширение кругозора и видение той или иной проблемы. Учатся внимательно и сосредоточенно слушать своего собеседника,
аргументировано и обоснованно защищать свое мнение. Творчески учатся применять полученные знания, навыки, умения, благодаря которой реализуется формирование
личности, способной к непрерывному обучению, самообразованию.
Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.
3. Анализ и оценка результативности реализации проекта
- Анализ и обобщение опыта реализации проекта – провести мастер класс «Использование технологии развития критического мышления обучающихся».
- популяризировать практику использования технологии развития мышления на конференциях, форумах муниципального, регионального уровнях;
- диссеминация накопленного опыта – публикации в сборниках, журналах;
- разработать модель урока с использованием технологии развития критического мышления;
- разработать систему заданий, для разных этапов урока английского языка « открытия нового знания».
Ожидаемые результата:
Проводятся мастер класс «Использование технологии развития критического мышления обучающихся» (предположительно на педагогических чтениях).
- популяризация практик использования технологии развития мышления на конференциях, форумах муниципального, регионального уровнях;
- диссеминация накопленного опыта – публикации в сборниках, журналах;
- разработать модель урока с использованием технологии развития критического мышления;
- разработана система заданий, для разных этапов урока английского языка « открытия нового знания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование критического мышления на уроках английского языка
Научно познавательная статья...
Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.
Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...
Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка
Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...
Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции
Статья выступления на методическом объединении " Технологии критического развития на урокаханглийского языка". Использование технологии развития критического мышления на уроках английского...
Формирование универсальных учебных действий на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка.
В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который...
Формирование навыков критического мышления на уроках английского языка
Для успешной интеграции в современное общество ученикам необходимо умение критически осмысливать жизненные обстоятельства и принимать взвешенные решения на основе анализа соответствующей информации. Е...
Презентация «Формирование критического мышления на уроках английского языка»
Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...