«Формирование критического мышления на уроках английского языка»
проект по английскому языку

Юрова Елена Игоревна

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления. Технология критического мышления  представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Цель данной работы состоит в апробации технологии развития критического мышления на уроках английского языка, направленной на формирование  критического мышления обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx391.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование критического мышления на уроках английского языка»

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.

Технология критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Цель данной работы состоит в апробации технологии развития критического мышления на уроках английского языка, направленной на формирование критического мышления обучающихся основной школы.

Задачи :

1. Изучить научную литературу по данной проблеме.

2. Изучить и проанализировать состояние проблемы развития

критического мышления обучающихся на уроках английского языка в основной школе.

3. Разработать упражнения, направленный на совершенствование и развитие

умений критического мышления на уроках английского языка в

основной школы;

4. Описать результаты использования технологии развития критического мышления, направленной на формирование критического

В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс формирования критического мышления на уроке английского языка в основной

школе будет проходить более успешно, если в процессе обучения

иностранному языку будет использоваться технология развития критического мышления.

Ожидаемые результаты

По окончанию реализации проекта ожидаемые результаты включают в себя :

1. Повышение информативной грамотности в учебной деятельности.

2. Применение навыков целенаправленной и последовательной деятельности.

3. Формирование навыков «вдумчивое чтение» и «рефлексивное письмо».

4. Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность.

5. Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.

Этапы реализации проекта

Организационно- подготовительный этап

#1056;азработка проекта «Формирование критического мышления на уроках английского языка»

#1055;одготовка необходимого методического материала при реализации проекта.

На всех этапах – «Вызова», «Осмысление» и «Рефлексия» использования технологии элементами новизны технологии критического мышления будут содержатся в разработке и совершенствовании форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности в создании и накоплении необходимого комплекса программно-методического обеспечения, в решении проблемы психолого-педагогической адаптации учащихся в процессе усвоения учебного материала с использованием информационно- коммуникативных технологий. Отработка этапов будет проходить на уроках «Открытия нового знания», «Мотивации», «Рефлексии» и комбинированного урока с этапами Мотивация- Открытия нового знания_ Рефлексия, сентябрь уроки «Вызов»(по сути - мотивации), октябрь уроки «Осмысление» (по сути - открытие нового знания), ноябрь уроки «Рефлексия» (эти отдельные уроки для тем с большим содержанием информации). В последствии на одном уроке по этапам – 1. Мотивация, 2. открытие нового знания, 3. рефлексия.(по темам с небольшим содержанием информации)

Отработка этапа «Вызов».

Деятельность учителя и обучающихся этапа представлены в таблице

Функции этапа:

- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией,

пробуждение интереса к теме с помощью целого ряда приемов

(индивидуальная / парная / групповая работа; мозговая атака;

прогнозирование содержания; проблемные вопросы и т.д.)).

- Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по

теме).

- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).

Ожидаемые результаты:

Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.

Отработка этапа «Осмысление».

Деятельность учителя и обучающихся представлены в таблице.

Функции этапа:

- Информационная (получение новой информации по теме).

-Систематизационная (классификация полученной информации по

категориям знаний - понятия различного ранга, новая лексика, новые правила, расширение лексического запаса по теме)

значимые факты).

Ожидаемый результат:

Сохраняется интерес к теме при

непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому».

Отработка этапа «Рефлексия» (размышление).

Деятельность учителя и обучающихся представлены в таблице

Функции этапа:

- Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации).

- Информационная (приобретение нового знания).

- Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению

информационного поля).

- Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний,

выработка собственной позиции, оценка процесса).

Ожидаемый результат:

Пополнение знаний, расширение кругозора и видение той или иной проблемы. Учатся внимательно и сосредоточенно слушать своего собеседника,

аргументировано и обоснованно защищать свое мнение. Творчески учатся применять полученные знания, навыки, умения, благодаря которой реализуется формирование

личности, способной к непрерывному обучению, самообразованию.

Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.

3. Анализ и оценка результативности реализации проекта

- Анализ и обобщение опыта реализации проекта – провести мастер класс «Использование технологии развития критического мышления обучающихся».

- популяризировать практику использования технологии развития мышления на конференциях, форумах муниципального, регионального уровнях;

- диссеминация накопленного опыта – публикации в сборниках, журналах;

- разработать модель урока с использованием технологии развития критического мышления;

- разработать систему заданий, для разных этапов урока английского языка « открытия нового знания».

Ожидаемые результата:

Проводятся мастер класс «Использование технологии развития критического мышления обучающихся» (предположительно на педагогических чтениях).

- популяризация практик использования технологии развития мышления на конференциях, форумах муниципального, регионального уровнях;

- диссеминация накопленного опыта – публикации в сборниках, журналах;

- разработать модель урока с использованием технологии развития критического мышления;

- разработана система заданий, для разных этапов урока английского языка « открытия нового знания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...

Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка

Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции

Статья выступления на  методическом объединении " Технологии критического развития на урокаханглийского языка". Использование технологии развития критического мышления на уроках английского...

Формирование универсальных учебных действий на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка.

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который...

Формирование навыков критического мышления на уроках английского языка

Для успешной интеграции в современное общество ученикам необходимо умение критически осмысливать жизненные обстоятельства и принимать взвешенные решения на основе анализа соответствующей информации. Е...

Презентация «Формирование критического мышления на уроках английского языка»

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...