Презентация «Формирование критического мышления на уроках английского языка»
проект по английскому языку (10 класс)

Юрова Елена Игоревна

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.

Одной из технологий способной решить задачи, поставленные в новых стандартах, является технология развития критического мышления.

Технология критического мышления  представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией.

Критическое мышление - это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

Цель данной работы состоит в апробации технологии развития критического мышления на уроках английского языка, направленной на формирование  критического мышления обучающихся основной школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по теме: «Формирование критического мышления на уроках английского языка» Юрова Елена Игорьевна , учитель иностранного языка

Слайд 2

Цель данной работы состоит в апробации технологии развития критического мышления на уроках английского языка, направленной на формирование критического мышления обучающихся основной школы. Задачи для достижения поставленной цели: 1. Изучить научную литературу по данной проблеме. 2. Изучить и проанализировать состояние проблемы развития критического мышления обучающихся на уроках английского языка в основной школе. 3. Разработать упражнения, направленный на совершенствование и развитие умений критического мышления на уроках английского языка в основной школы; 4 . Описать результаты использования технологии развития критического мышления, направленной на формирование критического

Слайд 3

Объект исследования : процесс обучения английскому языку в основной школе. Предмет исследования : формирование мыслительной деятельности обучающихся через использование технологии критического мышления на разных стадиях урока (вызов, осмысление, рефлексия). Технология развития критического мышления учащихся основной школы. В основу исследования положена гипотеза о том, что процесс формирования критического мышления на уроке английского языка в основной школе будет проходить более успешно, если в процессе обучения иностранному языку будет использоваться технология развития критического мышления.

Слайд 4

Ожидаемые результаты По окончанию реализации проекта ожидаемые результаты включают в себя : 1. Повышение информативной грамотности в учебной деятельности. 2. Применение навыков целенаправленной и последовательной деятельности. 3. Формирование навыков «вдумчивое чтение» и «рефлексивное письмо». 4. Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность . 5. Формирование базовых качеств личности: критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результат своей деятельности.

Слайд 5

Этапы и сроки реализации проекта Организационно- подготовительный этап ( 01.10.21-30.05.22) 2. Практический этап 01.09.22-30.11.22 А) Отработка этапа «Вызов». Деятельность учителя Деятельность учащихся Стимулирует учащихся к повторению того, что они уже знают по изучаемой теме. Способствовует бесконфликтному обмену мнениями в группах, фиксирует и систематизирует материал, полученный от учащихся. Не критикует ответы, предоставляет возможность каждому высказаться свободно, так как любое мнение учащегося представляет определенную ценность. Ставят перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. Учащиеся активизируют имевшиеся у них ранее знания по изучаемому вопросу (постановка предположений), систематизируют и классифицируют информацию перед изучением нового материала.

Слайд 6

Б) Этап «Осмысление»: Деятельность учителя Деятельность учащихся Наблюдает за процессом знакомства обучающимися с новым материалом, анализирует, что именно привлекло внимание обучаемых, какие аспекты более или менее интересны и почему. Выступает в качестве непосредственного источника новой информации и пытается ясно и доходчиво ее изложить. Отслеживает степень активности работы учащихся, внимательность. Предлагает различные приемы для вдумчивой и осмысленной деятельности и размышлениям. Уделяет повышенное внимание реализации смысловой стадии, выделяет время для второго прочтения или прослушивания, еще раз обратиться к тексту на новом «витке» его восприятия, чтобы прояснить некоторые вопросы. С помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). Вступают в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, прослушивая лекции, учатся отслеживать свое понимание, стараются сопоставить полученные данные со своим собственным опытом и знаниями, не игнорируют пробелы, а акцентируют свое внимание на неясности, записывая новые вопросы, делая пометки в тетрадях или записи о том, что не понял с целью выяснить это в будущем. Высказываются о том, каким образом ему удалось догадаться о значении слов, какие ориентиры помогли ему в этом, или, что, наоборот, сбило с толку, помешало выполнить то или иное задание. Отрабатывают, анализируют и обсуждают услышанное или прочитанное, закрепляют знания.

Слайд 7

В) Этап «Рефлексия»: Деятельность учителя Деятельность учащихся Возвращает учащихся к первоначальным записям-предположениям; что бы: внести изменения, подкорректировать изначальные заметки; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. В процессе индивидуальной работы не только отбирают наиболее значимый для понимания изучаемой темы материал, для реализации поставленных ранее индивидуально целей, но и выражают новые идеи своими собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Заполненяют кластеры, таблицы; пишут творческие работы; участвуют в устных и письменных круглых столах и различных видов дискуссиях; проводят исследования по отдельным вопросам темы; анкетируются; пишут эссе, письмо, сочинение и т.д

Слайд 8

3. Анализ и оценка результативности реализации проекта (10.01.23-30.05.23): - Анализ и обобщение опыта реализации проекта – провести мастер класс «Использование технологии развития критического мышления обучающихся». - популяризировать практику использования технологии развития мышления на конференциях, форумах муниципального, регионального уровнях; - диссеминация накопленного опыта – публикации в сборниках, журналах; - разработать модель урока с использованием технологии развития критического мышления; - разработать систему заданий, для разных этапов урока английского языка « открытия нового знания».

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование критического мышления на уроках английского языка в начальной школе.

Привычные приемы обучения, направленные на передачу знаний, вытесняются иными, позволяющими самостоятельно овладевать нужной информацией, личностными и интеллекторазвивающими. Этому и служит развивающ...

Особенности формирования навыка чтения на основе технологии критического мышления на уроках английского языка

Исследования международных экспертов учащихся PISA показали, что в России существуют большие проблемы в формировании грамотности чтения, понимаемой в широком смысле слова как способности учащихся к ос...

Использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетенции

Статья выступления на  методическом объединении " Технологии критического развития на урокаханглийского языка". Использование технологии развития критического мышления на уроках английского...

Формирование универсальных учебных действий на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка.

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который...

Формирование навыков критического мышления на уроках английского языка

Для успешной интеграции в современное общество ученикам необходимо умение критически осмысливать жизненные обстоятельства и принимать взвешенные решения на основе анализа соответствующей информации. Е...

«Формирование критического мышления на уроках английского языка»

Развивать мышление - значит развивать умение думать. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.Одной из технологий способной реши...