Конспект бинарного урока в 8 классе ( музыка + фр.язык)
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) по теме
План-конспект бинарного урока в 8 классе по теме
« Que vous apporte la musique? » «Что вам дает музыка?»
«Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».
Учитель: Кудрявцева Ж. А.
(французский язык и музыка)
УМК «Синяя птица» для 7-8 классов. Авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М. «Просвещение», 2011
Тип урока: комбинированный.
Цели урока
Образовательные
- совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение);
-введение и изучение новых лексических единиц и речевых образцов
-углубление и расширение знаний по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 122 КБ |
que_vous_apporte_la_musique.ppt | 2.12 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект бинарного урока в 8 классе по теме
« Que vous apporte la musique? » «Что вам дает музыка?»
«Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».
Учитель: Кудрявцева Ж. А.
(французский язык и музыка)
УМК «Синяя птица» для 7-8 классов. Авторы Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. М. «Просвещение», 2011
Тип урока: комбинированный.
Цели урока
- Образовательные
- совершенствовать умения и навыки практического владения французским языком по данной теме (аудирование, говорение, чтение);
-введение и изучение новых лексических единиц и речевых образцов
-углубление и расширение знаний по теме
- Развивающие
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение выражать свои мысли;
-формировать умение обобщать и переносить знания в ситуации речевого общения
Воспитательные
- прививать интерес к классической музыке ,развивать музыкальную культуру
- формировать уважительное отношение к культурному наследию французского языка.
-формировать эстетическое отношение к культурному наследию
Задачи урока
- Автоматизация и употребление в речи учащихся ЛЕ по теме.
- Формирование навыков аудирования
- Организация проверки навыков чтения с извлечением основной информации
- Развитие монологической речи
Оборудование
Н. А. Селиванова А. Ю. Шашурина «Синяя птица» - учебник французского языка для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2010
Компьютер, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал.
Ход урока
- Актуализация
- приветствие
- объявление темы ,целей и задач урока( на доске и на экране)
- Aujourd’hui nous continuons à travailler sur notre thème « Que vous apporte la musique? ».
Regardez le tableau! Le sujet de notre leçon est « Que vous apporte la musique ? ».
Quel est le mot-clé?
Donnez les assosiations que vous avez en écoutant le mot “la musique”
- связь с изученным материалом
Сегодня мы будем говорить о музыке,о жанрах музыки, о иузыкальных инструментах ,об известных французских композиторах и будем слушать музыку новую и уже хорошо известную вам по урокам музыки.
Aujourd’hui nous allons parler de la musique, des genres de la musique, des gens qui ne peuvent pas vivre sans musique. Ils aiment écouter de la musique, faire de la musique..
II. Повторение и закрепление изученных новых лексических едениц
- Повторение НЛЕ
1.1 Quels genres de la musique connaissez-vous?
la musique classique, le jazz, le rock, le rap, la musique de danse , folklorique (слайд 2.)
Учащимся предлагается составить предложения ,используя эту лексику и грамматические конструкции ,выведенные на экран :
Quels genres de musique aimez-vous ?
J’aime le(la)...
J’écoute de la(du)…
Je m’intéresse à la (au)...
1.2Quels instruments musicaux connaissez-vous?
Une flute, une guitare, un piano, un violon, une batterie, une bass, une contre-bass, un saxophone ,une trompette,un violoncelle, un accordéon (слайд 3)
Учащимся предлагается составить предложения с использованием НЛЕ и конструкции
Savez-vous jouer d’un instrument musical?
Je joue (voudrais jouer) de la (du)…
2. Активизация НЛЕ Учащимся предлагается ответить на вопросы с использованием НЛЕ.
- Quand écoutez-vous de la musique ?
-Qu’est-ce que vous préférez : écouter de la musique où faire de la musique vous-mêmes ?
- Quels musiciens aimez-vous bien?
- Quels sont les chanteurs (chanteuses) les plus aimés ?
-Aimez-vous les chansons françaises ? Quelles chansons vous connaissez ?
Учащимся предлагается узнать по фотографиям известных французских музыкантов(слайд 5)
3.Творческое задание
Учащимся предлагается прослушать отрывки из разных музыкальных произведений ,определить их жанр ,кто поет (играет) и высказать свое мнение по схеме. Схема выведена на экран ( слайд 6,7)
Pour qualifier la musique
La mélodie est -simple(élaborée)
-vive (monotone)
- mélancolique
-douce (dure)
-agressive(sentimentale)
-passionnant
Le rythme est -lent( rapide)
- dansant (non dansant)
L`accopagnement-par l`orchestre
-à la guitare
-au piano
-au saxophone
-au synthétiseur
J`aime (je n`aime pas)cette musique parce que..............
По окончанию работы с последним музыкальным фрагментом учащимся предлагается ответить на вопрос, кто автор этой музыки.Предполагается, что дети должны узнать Равеля, которого они изучали на уроках музыки в 5 и 7 классах.
4 Обучение чтению. Учащимся предлагается текст о Морисе Равеле(слайд 8)
а) Et maintenant je vous propose de lire le texte
Maurice Ravel
Tout le monde connaît le Balero de Ravel , mais son oeuvre ne se limite pas à cette musique. Quelques-unes de ses compositions sont très impressionnistes,parce qu’il aimait beaucoup les tableaux du célébre peintre français Claude Monet. Certains illustrent son amour des contes de fées et du fantastique, les autres –sa passion de l’horlogerie et des jouets mécaniques. Son style était très personnel. Ravel composait aussi bien pour piano que pour l’orchestre. Son héritage musical est tout à fait magique.
Maurice Ravel est né le 7 mars 1875 à Cibour , près de Biaritz. Sa mère célébre était basque , son père- ingénieur franco-suisse. A l’âge de 7 ans il a commencé ses études musicales à Paris, où plus tard il a terminé la conservatoire. Sa première oeuvre connue était Pavane .
Quand la Première Guerre Mondiale a commencé il s’est engagé dans l’armée.
En 1928 il a composé son célébre Balero.
Il est mort à Paris en 1937.
L’horlogerie-часовая мастерская
L’héritage-наследие
L’oeuvre-произведение, творчество
S’est engagé dans-поступить добровольцем в…7.
Беседа с учащимися по тексту
5. Автоматизация НЛЕ
A quoi sert la musique? (Учащиеся отвечают на вопрос, исходя из собственных соображений. Лексика-подсказка выведена на экран ( слайд 9)
La musique sert à :
écouter se relaxer se reposer
danser s’amuser admirer se détendre
éprouver les sentimtnts exprimer les sentiments
6. Групповое задание на развитие диалогической и монологической речи
Класс делится на 3 группы. Каждой предлагается высказать свое мнение о музыке ,исходя из предложенных ситуаций:
Первая группа любит только классическую музыку
Вторая группа любит только современную музыку
Третья группа вообще не любит музыку
Группам предлагается воспользоваться предложенной учителем лексикой (раздаточный материал) для аргументированного высказывания своего мнения .Составляя монологическое высказывание ,можно пользоваться планом на доске:
-Quelle musique aimez-vous ? (quels genres ?)
-L’écoutez-vous souvent ?
-Faites-vous de la musique vous-mêmes ?
-Savez-vous jouer d’un instrument musical ?
-A votre avis,à quoi sert la musique ?
-Qu’est-ce que c’est que la musique pour vous ?
-Que vous apporte la musique ?
-Quelle place elle occupe dans ta vie ?
-Pouvez-vous vivre sans musique ?
Один ученик становиться аниматором, который ведет дискуссию.
предлагаемый раздаточный материал:
1 группа:
Vous n’aimez pas la musique
-ça ne m’intéresse pas
-je déteste faire de la musique
-la musique sert à m’enerver
-le rap (le rock, le jazz…) me tape sur les nerfs
-cela m’agace
- elle me met de mauvaise humeur
-pour moi c’est du temps perdu
-une occupation ennuyeuse
-une chose inutile
-je peux me passer de musique
-je peux vivre sans musique
-je la remplace facilement par l’ordinateur (la lecture, le sport ….)
-je ne comprend pas les gens qui écoutent de la musique du matin au soir
-la musique me gêne (мешает) pour travailler
-cela m’ennuie
-elle ne m’apporte rien
2 группа:
Vous aimez la musique classique
-c’est chouette (génial)
-je ne comprends pas la musique moderne
-pour moi elle est très simple (primitive,aggressive,monotone ,stupide….)
-j’apprecie la vrai musique
-je joue du (de la)…
-cela m’ennuie d’écouter du pop (du rap….)
-la musique est tout dans ma vie
-pour moi elle sert à exprimer et éprouver les sentiments(penser,admirer…)
-c’est le meilleur passe-temps
-elle me met de bonne humeur
-elle me permet d’oublier mes soucis
-je l’écoute pendent les loisirs (les soirs ,quand j’ai le temps libre…)
-je ne peux pas vivre (imaginer ma vie) sans musique
-je vais souvent aux concerts
-elle m’apporte une grande satisfaction
3 группа:
Vous aimez la musique moderne ( rock, pop, rap….)
-je m’intéresse à la (au)…
-c’est super!
-je déteste la musique classique
-elle est ennuyeuse (sentimentale, trop compliquée,non dansant…)
-pour moi la musique sert à danser ( me relaxer, m’amuser…)
-j’adore les boums
-je joue (voudrais jouer) du (de la…
-j’écoute la musique du matin au soir ( tous les jours, très souvent…)
-c’est un passé-temps agréable (mon activité préférée,un bon repos, un vrai plaisir…)
-la musique me distrait(me met de bonne humeur…)
-je ne peux pas me passer de musique ( vivre sans …)
-je suis fou (folle) de musique
-elle occupe une très grande place dans ma vie
-elle me fait un grand plaisir
III. Заключительный этап урока
1.Домашнее задание
Эссэ на тему: “Que m’apporte la musique?”
2.Подведение итогов урока
.
3. Выставление оценок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
La musique classique La musique folklorique (le folk) La musique de danse Le jazz Le rock (le hard-rock) Le rap Le pop Le hip-hop Le reggae j ‘aime la (le)… j‘écoute de la (du)… Je m‘intéresse à la (au)…
Une flute Une guitare Un piano Un violon Un saxophone Une batterie Un tambour Une contre-bass
Une flute Une guitare Un piano Un violon Un saxophone Une batterie Un tambour Une contre-bass
Edith Piaf Joe Dassin Charles Aznavour
Garou Patricia Kaas
Pour qualifier la musique La mélodie est le rythme est L’accompagnement -simple (élaborée) -vive (monotone) -mélancolique (gaie) -douce (dure) -aggressive (sentimentale) -passionnant (non passionnant) -lent (rapide) -dansant (non dansant) -par l’orchestre -à la guitare -au piano -au saxofon -au violon -au piano -au synthétiseur J’aime (je n’aime pas) cette musique parce que….
écouter entendre danser éprouver les sentiments exprimer les sentiments se relaxer s’amuser admirer se détendre se repose passer le temps libre
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок литературы и музыки "Образы природы в поэзии и музыке"
На примере высочайших образцов поэзии И.А.Бунина и музыки С.Рахманинова показана связь двух видов искусства....
Бинарный урок (литература и музыка) "Образы природы в поэзии и музыке"
На примере поэтических и музыкальных шедевров показана неразрывная связь литературы и музыки....
Бинарный урок (литература и музыка) "Образы природы в поэзии и музыке"
На примере поэтических и музыкальных шедевров показана неразрывная связь литературы и музыки....
Конспект бинарного урока: Французский шансон (французский язык и музыка) для 7-го класса
Текстовый материал бинарного урока по французскому языку и музыке в 7-ом классе. Урок получения новых знаний с возможностью не только расширения кругозора, но и тренировки монологической речи, произно...
Конспект бинарного урока "Музыка рисует, а картина звучит"
Главная задача - показать тесную взаимосвязь музыки и изобразительного искусства; направить внимание детей на то, что слушая музыку, учиться сначала видеть её, мысленно создавая образы, а затем пытать...
конспект бинарного урока музыка и ритмика
Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.Урок представление цирк «Калейдоскоп»....
конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе
Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...