конспект бинарного урока музыка и ритмика
план-конспект урока по физкультуре на тему
Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.
Урок представление цирк «Калейдоскоп».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_binarnogo_uroka_muzyka_i_ritmika.docx | 21.09 КБ |
konspekt_binarnogo_uroka_muzyka_i_ritmika.docx | 21.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 10. 04. 2014 г.
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока: Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.
Тип урока: Актуализация ранее полученных знаний. Урок представление цирк «Калейдоскоп».
Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.
Используемый ресурс: магнитола, аккордеон, микрофон, флажки, обруч, гимнастическая скамейка, мячи для фитнеса, бутафорская штанга, веер, набор для фокусов.
Цель урока: Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, упражнении под музыку и осмысление восприятия музыкального произведения.
Задачи: 1 Развитие творческого потенциала и самовыражение через музыку и движение.
2 Воспитание эстетического вкуса посредством исполнительской деятельности.
3 коррекция имеющихся отклонений в развитии, формирование правильной осанки, развитие мышечной и музыкальной памяти, речевой активности, снятие эмоционального напряжения.
Ход урока:
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята, у нас сегодня не обычный урок, а чтобы вы догадались, что это за урок, послушайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. ( Цирк).
Так вот, наш урок – представление называется цирк « Калейдоскоп».
А, вы, знаете, что цирк переводится с латинского языка – круг. Здание цирка имеет круглую форму, в виде шатра, внутри располагается манеж или арена, диаметр ее равен 13 метрам, и это не случайно. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях, т. к. лошади были первыми артистами цирка.
Вокруг манежа находятся места для зрителей – амфитеатр. Арена посыпается песком или опилками слоем 6 – 8 см. Впервые цирк появился в Англии, позже в цирке стали выступать акробаты, жонглеры, клоуны. Дрессированные животные появились в цирке в ХIХ веке. А сейчас цирк есть во многих городах мира.
А задача сегодняшнего нашего урока: показать свое умение танцевать и выполнять упражнения под музыку, петь песни и исполнить роль артистов цирка. Готовы?
Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй расчитайсь!
Основная часть:
Шпрехшталмейстер (буквально « начальник конюшни», ведущий цирковую программу)
Когда прожектора арену озарят
Лучами праздничных волнений и надежд,
Артистов цирка вызывает на парад
Истосковавшийся, сверкающий манеж.
Парад – алле программы запевала,
Парад – алле - что флаг на корабле,
Парад – алле – рукоплесканье зала,
Парад – алле, парад – алле, парад – алле!
( под музыку парад – алле) учащиеся выполняют фигурную маршировку с перестроениями и упражнения с флажками. По окончании все садятся на места.
Даша : На канате балеринка,
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится
И при этом не боится.
Шперхшталмейстер: встречайте. Бесстрашная канатоходка, Лида.
Лида выполняет упражнение на гимнастической скамейке под музыку ( вальс в исполнении О. А. Расщепляевой).
Шпрехшталмейстер:
Клоун рыжий,
Клоун белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим.
Клоун может быть любым.
( музыка, играет О. А. Расщепляева), выбегают клоуны. Первая реприза.
Андрей: (радостно) Бом!
Рома: ( удивленно) Бим?
Бом: Как я рад тебя видеть!
Бим: А, я, еще больше рад! ( обнимаются)
Шпрехшталмейстер: Клоуны, поздоровайтесь с публикой.
Бим: Где бублики, какие бублики?
Шпрехшталмейстер: Да не бублики, а публика, вот, перед вами зрители.
Бом :А, публика, поклон вам, уважаемые зрители, посмеяться не хотите ли. А скажите ка сеньер, это что за помидор? ( показывает на нос Бима)
Бим : Удивительный вопрос , это собственный мой нос?
Шпрехшталмейстер: Весь вечер на арене клоуны Бим и Бом. (клоуны готовят гири и штангу).
Почему гигант силач,
Как малыш играет в мяч?
Лишь гиганту силачу
Этот мячик по плечу,
Оранжевый, новый, стокилограммовый.
Под музыку « Джентльмены удачи» Слава, Руслан и Дима исполняют танец « Силачи».
Шпрехшталмейстер:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.
Песня « Цирковые собачки» исполняют учащиеся.
Шпрехшталмейстер: А сейчас, уважаемые зрители, клоуны проведут с вами логоритмическую гимнастику, повторяйте вместе с ними все движения.
Эй, ребята, не зевать
Что вам клоуны покажут
Будем вместе выполнять.
Бом и Бим читают стихи и показывают движения:
Клоун рыжий, конопатый
Очень нравится ребятам
Нос как красный помидор,
А в глазах его задор.
Слезы льются как из крана
В разноцветные карманы,
А в карманах там и тут
Розы красные цветут.
Он то плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется.
Ах, какой он неуклюжий,
Но такой он всем и нужен.
Шпрехшталмейстер:
Когда я слышу львиный рык,
Я забываю все на свете,
Я содрогаюсь…. В этот миг,
Мне чудится пустыни лик,
Ее густой и знойный ветер
Люблю я льва - поскольку он
В железной клетке заключен.
Уважаемые зрители в связи с тем, что наши знаменитые тигры находятся на гастролях впервые на арене молодые львы. Танец под музыку « Ап, и тигры у ног моих сели» исполняют Данила, Илья, Лида, Сережа.
Бом: Что устали сидеть на стуле?
Ой, смотрите- ка, смотрите – ка, а там совсем уснули.
Бим: Чтоб встряхнуться, не зевать,
Будем вместе танцевать.
Все вместе исполняют танец « Дрыц – дыц».
Шпрехшталмейстер:
Фокусник – он мастер на все руки,
Он как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Встречайте, фокусник Илья.
Илья демонстрирует фокусы под музыку «Для фокусов».
Шпрехшталмейстер:
А сейчас
Заключительная песня « Цирк» Исполняют учащиеся.
Подведение итогов урока: чему научились на уроке, с какими новыми словами познакомились, как справились с поставленной задачей.
Выставление оценок.
Организованный уход с урока.
Используемая литература:
1.Воспитаниеи обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. Воронковой В. В.- М.: Школа-Пресс, 1994 г.
2. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями-М., 1988 г.
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 10. 04. 2014 г.
Место проведения: спортивный зал.
Тема урока: Создание ситуации успеха при совершенствовании музыкальных и ритмических упражнений.
Тип урока: Актуализация ранее полученных знаний. Урок представление цирк «Калейдоскоп».
Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.
Используемый ресурс: магнитола, аккордеон, микрофон, флажки, обруч, гимнастическая скамейка, мячи для фитнеса, бутафорская штанга, веер, набор для фокусов.
Цель урока: Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце, упражнении под музыку и осмысление восприятия музыкального произведения.
Задачи: 1 Развитие творческого потенциала и самовыражение через музыку и движение.
2 Воспитание эстетического вкуса посредством исполнительской деятельности.
3 коррекция имеющихся отклонений в развитии, формирование правильной осанки, развитие мышечной и музыкальной памяти, речевой активности, снятие эмоционального напряжения.
Ход урока:
Вводная часть:
Здравствуйте, ребята, у нас сегодня не обычный урок, а чтобы вы догадались, что это за урок, послушайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
Вы, конечно, там бывали. ( Цирк).
Так вот, наш урок – представление называется цирк « Калейдоскоп».
А, вы, знаете, что цирк переводится с латинского языка – круг. Здание цирка имеет круглую форму, в виде шатра, внутри располагается манеж или арена, диаметр ее равен 13 метрам, и это не случайно. Это необходимо для выполнения акробатических номеров на лошадях, т. к. лошади были первыми артистами цирка.
Вокруг манежа находятся места для зрителей – амфитеатр. Арена посыпается песком или опилками слоем 6 – 8 см. Впервые цирк появился в Англии, позже в цирке стали выступать акробаты, жонглеры, клоуны. Дрессированные животные появились в цирке в ХIХ веке. А сейчас цирк есть во многих городах мира.
А задача сегодняшнего нашего урока: показать свое умение танцевать и выполнять упражнения под музыку, петь песни и исполнить роль артистов цирка. Готовы?
Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй расчитайсь!
Основная часть:
Шпрехшталмейстер (буквально « начальник конюшни», ведущий цирковую программу)
Когда прожектора арену озарят
Лучами праздничных волнений и надежд,
Артистов цирка вызывает на парад
Истосковавшийся, сверкающий манеж.
Парад – алле программы запевала,
Парад – алле - что флаг на корабле,
Парад – алле – рукоплесканье зала,
Парад – алле, парад – алле, парад – алле!
( под музыку парад – алле) учащиеся выполняют фигурную маршировку с перестроениями и упражнения с флажками. По окончании все садятся на места.
Даша : На канате балеринка,
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится
И при этом не боится.
Шперхшталмейстер: встречайте. Бесстрашная канатоходка, Лида.
Лида выполняет упражнение на гимнастической скамейке под музыку ( вальс в исполнении О. А. Расщепляевой).
Шпрехшталмейстер:
Клоун рыжий,
Клоун белый,
Клоун трус
И клоун смелый,
Клоун Бом
И клоун Бим.
Клоун может быть любым.
( музыка, играет О. А. Расщепляева), выбегают клоуны. Первая реприза.
Андрей: (радостно) Бом!
Рома: ( удивленно) Бим?
Бом: Как я рад тебя видеть!
Бим: А, я, еще больше рад! ( обнимаются)
Шпрехшталмейстер: Клоуны, поздоровайтесь с публикой.
Бим: Где бублики, какие бублики?
Шпрехшталмейстер: Да не бублики, а публика, вот, перед вами зрители.
Бом :А, публика, поклон вам, уважаемые зрители, посмеяться не хотите ли. А скажите ка сеньер, это что за помидор? ( показывает на нос Бима)
Бим : Удивительный вопрос , это собственный мой нос?
Шпрехшталмейстер: Весь вечер на арене клоуны Бим и Бом. (клоуны готовят гири и штангу).
Почему гигант силач,
Как малыш играет в мяч?
Лишь гиганту силачу
Этот мячик по плечу,
Оранжевый, новый, стокилограммовый.
Под музыку « Джентльмены удачи» Слава, Руслан и Дима исполняют танец « Силачи».
Шпрехшталмейстер:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах.
Песня « Цирковые собачки» исполняют учащиеся.
Шпрехшталмейстер: А сейчас, уважаемые зрители, клоуны проведут с вами логоритмическую гимнастику, повторяйте вместе с ними все движения.
Эй, ребята, не зевать
Что вам клоуны покажут
Будем вместе выполнять.
Бом и Бим читают стихи и показывают движения:
Клоун рыжий, конопатый
Очень нравится ребятам
Нос как красный помидор,
А в глазах его задор.
Слезы льются как из крана
В разноцветные карманы,
А в карманах там и тут
Розы красные цветут.
Он то плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется.
Ах, какой он неуклюжий,
Но такой он всем и нужен.
Шпрехшталмейстер:
Когда я слышу львиный рык,
Я забываю все на свете,
Я содрогаюсь…. В этот миг,
Мне чудится пустыни лик,
Ее густой и знойный ветер
Люблю я льва - поскольку он
В железной клетке заключен.
Уважаемые зрители в связи с тем, что наши знаменитые тигры находятся на гастролях впервые на арене молодые львы. Танец под музыку « Ап, и тигры у ног моих сели» исполняют Данила, Илья, Лида, Сережа.
Бом: Что устали сидеть на стуле?
Ой, смотрите- ка, смотрите – ка, а там совсем уснули.
Бим: Чтоб встряхнуться, не зевать,
Будем вместе танцевать.
Все вместе исполняют танец « Дрыц – дыц».
Шпрехшталмейстер:
Фокусник – он мастер на все руки,
Он как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Встречайте, фокусник Илья.
Илья демонстрирует фокусы под музыку «Для фокусов».
Шпрехшталмейстер:
А сейчас
Заключительная песня « Цирк» Исполняют учащиеся.
Подведение итогов урока: чему научились на уроке, с какими новыми словами познакомились, как справились с поставленной задачей.
Выставление оценок.
Организованный уход с урока.
Используемая литература:
1.Воспитаниеи обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. Воронковой В. В.- М.: Школа-Пресс, 1994 г.
2. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями-М., 1988 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект бинарного урока обществознание-информатика
Конспект бинарного урока информатика обществознание по теме: "Право собственности. Авторское право."...
Конспект бинарного урока: Французский шансон (французский язык и музыка) для 7-го класса
Текстовый материал бинарного урока по французскому языку и музыке в 7-ом классе. Урок получения новых знаний с возможностью не только расширения кругозора, но и тренировки монологической речи, произно...
Конспект бинарного урока "Музыка рисует, а картина звучит"
Главная задача - показать тесную взаимосвязь музыки и изобразительного искусства; направить внимание детей на то, что слушая музыку, учиться сначала видеть её, мысленно создавая образы, а затем пытать...
Конспект бинарного урока в 8 классе ( музыка + фр.язык)
План-конспект бинарного урока в 8 классе по теме « Que vous apporte la musique? » «Что вам дает музыка?»«Ecoutez le guitariste et fermez les yeux…».Учитель: Кудрявцева Ж. А.(французски...
«Использование ИКТ на уроках музыки и ритмики в школе VIII вида».
Одними из прогрессивных технологий последних лет, принятых на вооружение всеми педагогами российской школы, позволяющих оптимизировать процесс обучения и максимально сконцентрироваться на проблемах сп...
Доклад на тему «Современные игровые технологии на уроках музыки и ритмики»
Преподавание ритмики и музыки в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития умст...
Бинарный урок музыки и изобразительного искусства "В гости к друзьям"
Бинарный урок музыки и изобразительного искусства "В гости к друзьям" . Урок знакомство с музыкой народов Средней Азии, особенностями интонации, народными музыкальными инструментами, а...