Метод проектов как фактор повышения качества обучения на уроках английского языка.
проект по английскому языку на тему
Преподаватели начального профобразования, используя нестандартные подходы в обучении, желают заинтересовать учебной дисциплиной, увлечь обучающихся будущей профессией, воспитать у них самостоятельность, и независимость, оригинальность мышления.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Метод проектов как фактор повышения качества обучения на уроках английского языка.
Преподаватели начального профобразования, используя нестандартные подходы в обучении, желают заинтересовать учебной дисциплиной, увлечь обучающихся будущей профессией, воспитать у них самостоятельность, и независимость, оригинальность мышления.
Учебный проект – это совместная познавательная, последовательная, творческая деятельность обучающихся, имеющая общую цель. Учебное проектирование может гармонично дополнить традиционную классно – урочную систему как новая педагогическая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, с будущей профессиональной деятельностью, стимулирующая обучающихся самостоятельно познавать окружающий мир, самоутверждаться.
Применение проектного метода активизирует деятельность ребят, способствует их интересам, развивает их творческие способности.
Проектный метод может быть как исследовательским, так и игровым. В процессе работы над проектом совершенствуется иноязычная речевая подготовка обучающихся и их познавательная деятельность.
Учебный проект имеет большое количество видов и разновидностей:
- Информационный проект направлен на отбор информации о каком – то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения;
- Проектно – ориентированный, направлен на социальные интересы обучающихся. Это может быть учебное пособие, пакет рекомендации;
- Творческий проект предполагает создание альманаха, видеоклипа, театрализованного представления, спортивной игры, произведения изобразительного искусства и пр.;
- Ролевой проект дает возможность обучающимся взять на себя роль литературных персонажей, выдуманных героев;
- Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование и использует методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос.
По продолжительности проекты классифицируются следующим образом:
- Мини – проекты, которые укладываются в один урок;
- Краткосрочные – 4-6 уроков;
- Недельные – выполняются в ходе проектной недели;
- Годичные - могут выполняться как в группах, так и индивидуально.
Очень важным является выбор формы продукта проектной деятельности. Проект может завершиться защитой реферата, создание видеоклипа, компьютерной презентации, журнала, карты, модели, справочника, серии и иллюстраций, а может быть, это будет инсценировка, диалог, ролевая игра, телепередача, реклама и пр.
Какова же роль преподавателя в работе над проектом?
Проектная деятельность требует от преподавателя создание условий для расширения познавательных интересов обучающихся, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.
Степень самостоятельности зависит от множества факторов: от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, от их сложности темы проекта, от характера взаимоотношений в группе и др.
Педагог - организатор проектной деятельности, он должен создать условия для расширения познавательных интересов обучающихся, и ему предстоит прожить несколько ролей в ходе руководства проектом:
- Энтузиаст (повышает мотивацию обучающихся);
- Специалист (обладает знаниями и умениями);
- Консультант;
- Руководитель;
- Координатор всего группового процесса;
- Эксперт (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).
Главная педагогическая цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций, над которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие знания, умения, навыки:
- Рефлексивные умения:
- умение осмыслить задачу;
- умение отвечать на вопросы;
- Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно найти информацию;
- умение находить решение проблемы;
- Навыки работы в сотрудничестве;
- Коммуникативные умения:
-умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
5. презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- навыки лексики и грамматики;
- навыки использования компьютерных и мультимедийных средств обучения;
- артистические умения.
Новый учебный год, в сентябре, начинается со вступительной беседы преподавателя с обучающимися с целью ознакомления их с программой, настроя на восприятие учебного материала, привития интереса к учебной дисциплине. Здесь же обучающимся предлагаются темы учебных проектов:
- «Влияние географии на людей и их образ жизни». В данном проекте следует следует показать влияние географического положения страны на различные сферы жизни людей (основные виды деятельности, еда, национальная символика, традиции и т.д.)
- «Лучший из всех возможных миров». В этом проекте обучающиеся должны показать достоинства места, которое они считают лучшим из всех возможных миров. Для этого им предложено использовать юмор, фантазию, инсценировку, воображение, проиллюстрировать свои идеи и пр.
- «Добро пожаловать в Россию». Этот проект можно выполнить в форме научной конференции. Обучающиеся выбирают полюбившийся им регион России, описывают его географические и климатические особенности, быт людей, культурные и кулинарные традиции данного региона. Подбирают иллюстрации, книги, выполняют буклеты, готовят рекламный видеоролик этого региона для иностранных туристов и пр.
Задача перед обучающимися поставлена. Они разбиты на 3 группы по количеству предложенных проектов.
Ребята будут работать по алгоритму: постановка проблемы, оценка возможностей для решения проблемы, разработка идеи, способствующей решению проблемы, формулирование цели, сбор и обработка необходимой информации, разработка тематики реализации проекта, организация и выполнение проекта, обобщение результатов, оценка качества выполненной работы, представление проекта.
Итак, с самого первого урока ведется подготовка к проектам. На последующих уроках осуществляются все аспекты по овладению лексикой, грамматикой, усвоением речевых образцов, чтением текста, обсуждением их, прослушиванием фонозаписей, выполнением упражнений из учебного пособия.
В познавательном аспекте обучающиеся знакомятся с географическими особенностями Великобритании, США, России. Они получают географические сведения об этих странах, о их климатических особенностях, образе жизни, особенностях культурного и исторического развития.
В учебном аспекте формируются лексические навыки по вышеназванным темам. Совершенствуются грамматические навыки, умение запрашивать информацию в различных формах в зависимости от ситуации общения. Ведется работа над повышением скорости чтения, развивается умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам и контексту. В плане аудирования отрабатывается умение понимать речь в фонозаписи, умение понимать основную идею, общее содержание текста. В плане письма развивается умение выписывать из прочитанного то, что необходимо. Продолжает развиваться способность к анализу, сравнению, обобщению, формированию выводов из прочитанного.
В воспитательном аспекте ставятся задачи: понять особенности жизни людей англоязычных стран и своей страны, формировать чувство гордости за свою страну, родную культуру.
Подготовительный этап обеспечивает языковые и речевые умения, и он проходит параллельно с работой над проектом. Тексты из учебника, дополнительная литература служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений обучающихся. На этом этапе стоит задача по выполнению упражнений по лексике и грамматике. Учащиеся разрабатывают критерии оценки свои своих проектов и представляют их в различных формах. Ребятам интересно продемонстрировать то, что они знают и умеют, не боятся ошибиться, преодолевают языковой барьер. В подготовке к презентации проектов они обогащают словарный запас, знакомятся с традициями и культурными особенностями стран, перерабатывают огромный материал на английском языке, развивают коммуникативные компетенции и интерес к учебной дисциплине. Во время презентации обучающиеся представляют свой проект, слушатели задают вопросы, отмечают достоинства и недостатки представленной работы. Во время презентации проекта создается атмосфера творческого поиска, чувство причастности к коллективу, развивается мотивация к дальнейшему изучению английского языка. У обучающихся происходит тренировка всех видов речевой деятельности: письмо – изложение своей презентации на экране, чтение – ребята зачитывают тезисы, аудирование – ребята слушают, что говорят другие, понимают их речь, говорение – отвечают на вопросы, обсуждают данную проблему.
Кроме того, в кабинете накапливается готовый дидактический и наглядный материал.
Использование метода проектов в учебной деятельности – показатель высокой квалификации преподавателя и развития обучающихся. И данный метод должен найти широкое применение в образовательных учреждениях при изучении различных учебных дисциплин. Использование на уроках ИКТ позволяет разнообразить процесс обучения, представить учебный материал более наглядным и доступным для восприятия обучающимися. Любые схемы, иллюстрации, анимации, звукозаписи, используемые при организации учебного процесса, становятся не просто украшением урока, а делают его более содержательным.
Список использованной литературы
1.Душеина Т.В. проектная методика на уроках иностранного языка/Т.В.Душеина//ИЯШ.-2006.-№3.-С.15-17.
2. Кочетурова Н.А. Метод проектов в обучении иностранному языку. Материалы Региональной Научно – практической конференции «Английский язык в системе «Школа – Вуз»/Н.А. Кочетурова.-Новосибирск, 20 июня 2003г.
3. Павленко И.Н. Использование проектной методики в обучении детей старшего дошкольного возраста/И.Н.Павленко//ИЯШ.-2007.-№5.-С.18-19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов как средство повышения качества знаний на уроках литературы.
Технология проектов, или метод проектов, в силу своей дидактической сущности позволяет решать задачи формирования и развития интеллектуальных умений, связанных с критическим и творческим мышлени...
Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»
Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...
Программа индивидуальной работы с обучающимися по повышению качества обученности по предмету английский язык.
Если у вас есть обучающиеся, отстающие по английскому языку, а по остальным предметам имеют высокие показатели, эта программа поможет спланировать действия учителя по повышению качества успеваемости т...
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...
Повышение качества знаний на уроках английского языка, как важнейшее условие формирования и развития функциональной грамотности учащихся.
Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка в является заинтересованность...
СТАТЬЯ "Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка"
Методические рекомендации по повышению качества образования на уроках английского языка...