Программа работы со слабоуспевающими учащимися
материал по теме
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
1.Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность.
Задачи:
- выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
№ | Содержание работы | Технологии | Ответственные | Сроки | Выход |
1 | Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска | анализ успеваемости учащихся за прошлый учебный год | зам. директора по УВР | август- сентябрь | ШМО классных руководителей |
2 | Составление списка учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию | анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы | классные руководители, | август - сентябрь | совещание при директоре |
3 | Формирование банка данных о социальном статусе учащихся | сбор информации | классные руководители, старший вожатый | август - сентябрь | Совещание при директоре |
4 | Проведение заседаний МО совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории | отбор информации, ее систематизация | председатель МО | в течение учебного года | заседания ШМО |
5 | Организация совместной деятельности классных руководителей и совета школы по профилактике правонарушений | выработка программы работы | старший вожатый | в течение учебного года | Совещание при директоре |
6 | Организация системы дополнительных занятий | организация поддерживающих занятий | зам. директора по УВР | в течение года | совещание директоре |
7 | Организация досуга учащихся в каникулярное время. | план классного руководителя | зам. дир. по УВР | в течение учебного года | совещание при директоре |
8 | Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию | анализ планов работы классных руководителей | зам. дир. по УВР | I четверть учебного года | МО классных руководителей |
- Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
- организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;
- создание ситуации успеха в учебной деятельности;
- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время.
1 | Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно-урочной и дополнительной системы образования | анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению | зам. директора по УВР | в течение года | Совещание при директоре |
2 | Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями – предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала | собеседование, тематический контроль | зам. директора по УВР | по мере необходимости в течение учебного года | совещание при директоре |
3 | Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися | персональный контроль | зам. директора по УВР | в течение года | заседания МО |
4 | Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок | анализ документации, собеседование | зам. директора по УВР, руководитель МО | в течение учебного года | заседания МО |
5 | Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся | собеседование, персональный контроль | зам. директора по УВР | в течение учебного года | заседания МО |
6 | Отчеты классных о результатах совместной деятельности способствующей организации обучения данной категории учащихся | Отчеты и их анализ | Классные руководители | В течение года | Совещание при директоре |
7 | Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами МО для изучения работы учителя на уроке с отстающими учащимися | посещение уроков с последующим их анализом | зам. директора по УВР, руководительМО | по плану внутришкольного контроля | Совещание при директоре |
8 | Контроль за накопляемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала | посещение уроков; работа со школьной документацией; собеседование | зам. директора по УВР | в течение учебного года | совещание при директоре |
9 | Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы | посещение уроков, аналитические материалы | зам. директора по УВР | в течение учебного года | ШМО |
10 | Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска» |
| старший вожатый | сентябрь, январь | совещание |
- Мотивационно-целевая деятельность
Работа с учащимися.
Задачи:
- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
- контроль за организацией рабочего места в учебное время
1 | Обеспечение учащихся алгоритмом: - выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ; - работы с книгой по заданию учителя; - устного ответа | анализ фактической ситуации | учителя-предметники | в течение учебного года | заседания МО |
2 | Обеспечение возможности выполнения домашнего задания в рамках самоподготовки (ГПД) | анализ, отбор информации, практическая направленность в работе | учителя – предметники, воспитатели | сентябрь | Совещание при директоре |
3 | Обеспечение учащихся учебными материалами, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебного кабинета) | собеседование | учителя – предметники, библиотекарь | в течение года | |
4 | Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции | анализ плана работы классных руководителей | зам. директора по УВР | в течение учебного года | совещание при зам. директора по УВР |
5 | Привлечение учащихся к участию в общешкольных, классных мероприятиях | собеседование с классными руководителями | классный руководитель, социальный педагог | в течение учебного года | совещание при зам. директора по УВР |
- Контрольно-диагностическая деятельность
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
- формирование развивающего образа жизни личности в школе;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
- психолого-педагогическое изучение детей;
- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного климата.
1 | Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, заменяющих их | беседы, консультации | директор | в течение учебного года | Совещание при директоре |
2 | Организации тематических классных собраний по проблемам: - психологические и возрастные особенности учащихся; - общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей; - ответственность родителей за воспитание и обучение детей. | анализ работы классных руководителей, психолога | директор | по плану работы психолога | совещание при директоре |
3 | Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности учащихся | тренинг, диагностика | директор | по плану работы психолога | заседания МО |
4 | Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе | психологическое тестирование и его анализ | классные руководители | в течение учебного года | совещание при директоре |
5 | Создание условий, способствующих адаптации учащихся в новых условиях | посещение уроков и их анализ; собеседование | учителя - предметники | в течение года | совещание при директоре |
6 | Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся | собеседование; консультации; профориентационные методики | классные руководители | в течение учебного года | совещание при директоре |
- Регулирующая деятельность
Работа с родителями.
Задачи:
- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.
1 | Организация работы психолога, социального педагога с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов уроков | собеседование; анкетирование и его анализ | психолог, социальный педагог, классные руководители | I и II четверти учебного года | Совещание при директоре родительский комитет класса |
2 | Организация встречи родителей с учителями – предметниками | встречи, консультации, собеседования | классные руководители | в течение учебного года | родительское собрание |
3 | Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей | собеседования, консультации | социальный педагог | сентябрь - октябрь | классные родительские собрания |
4 | Привлечение родительских комитетов классов к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей | анализ работы родительского комитета собеседование | классный руководитель, председатель родительского комитета | в течение учебного года | заседание родительского комитета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-430454-1608482866.jpg)
Рабочая программа "Работа со слабоуспевающими учащимися"
1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/17/picture-783922-1689567993.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Программа по математике разработана специально для оставшихся на повторный год обучения девятиклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/25/picture-1069740-1540449906.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими учащимися
Данная программа направлена на организацию индивидуально - групповой работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, на применение дифференцированных тренировочных и проверочных работ....
Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"
Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/08/picture-1151521-1562600809.jpg)
Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Программа разработана с целью создания условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в ...
Программа работы со слабоуспевающими учащимися «Десять шагов».
Программа работы со слабоуспевающими учащимися«Десять шагов»....