Рабочая программа "Работа со слабоуспевающими учащимися"
рабочая программа

Ручина Ольга Николаевна

1.      Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2.      Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающихся учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_so_slabymi.docx633.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/О.Н.Ручина/

Протокол №1 от 31.08 2012г.

Согласовано

Зам. директора

________/Н.К.Колычева/

31.08.2012г.

Утверждено

Директор МОУ «ООШ с. Ключи»

_________/А.А.Кобзарь/

Приказ №48 от 31.08.2012г.

             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ      

     УЧАЩИМИСЯ   3 – 5 КЛАССОВ

Учителя 1 квалификационной категории

           Ручиной Ольги Николаевны

                2012 – 2013 учебный год

D:\Мои документы\Мои рисунки\октябрь\октябрь 002.jpg

                                        Пояснительная записка

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель и задачи программы :

- ликвидация пробелов у обучающихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Краткая характеристика слабоуспевающих детей 1. Филатов Максим, 2.Кириллова Ирина, 3. Забродина Елена 4. Маилян Марианна 5.Мясников Данила 6. Дангалова Елизавета.

Эти дети требует особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.

Принципы построения : Приоритет индивидуальности.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Цели:

  1. Выполнение Закона об образовании.
  2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающихся учащихся.
  3. Реализация разноуровнего обучения.
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учёбе и слабой мотивации.
  5. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Основные разделы планирования:

  1. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника.
  2. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися.

Основополагающие направления и виды деятельности:

  1. Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке.
  2. Методы и формы работы со слабоуспевающими учащимися  во внеурочное время.
  3. Воспитательная работа со слабоуспевающими учащимися  , нацеленная на повышение успеваемости.
  4. Организация работы с родителями слабоуспевающих учащихся.

Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися.

  1. Провести диагностику в начале 2 полугодия с целью выявления уровня обученности учащегося.
  2. Использовать на занятиях различные формы и методы для объективности результата.
  3.  Готовить и использовать на занятиях опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
  4. Регулярно и систематически опрашивать учащихся.
  5. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
  6. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе занятий.
  7. Проводить индивидуальные и групповые занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.

Диагностика

№ п/п

Фамилия имя учащегося

класс

Примечание (педагогическая запущенность, болезнь)

1.

Казаченко Алёна

3 класс

Низкая техника чтения и письма. Низкие способности.

2.

Белогорская Валерия

3 класс

Низкая техника чтения.

3.

Кириллова Ирина

4 класс

Отсутствие навыков самостоятельности в работе. Низкая техника чтения.

4.

Маилян Марианна

3 класс

Низкая техника чтения.

5.

Мясников Данила

5 класс

Низкая техника письма.

6.

Филатов Максим

4 класс

Отсутствие навыков самостоятельности. Недостаточная домашняя подготовка

                                                       ПЛАН                                                                                                                                                  

               РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

                  УЧИТЕЛЬ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА РУЧИНА О.Н.

                   2012 – 2013 учебный год  

№ п/п

дата

                                              Тема занятий

1

2.

Знакомство с алфавитом. Печатные и прописные буквы. Разучивание алфавита. Главные. Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Ǘǘ, Ää, Öö, Yy

3.

4.

Разучивание алфавита. Согласные. Чтение имён. Глагольные связки.

Ss, Hh, Dd, Cc, β, Gg, Tt, Nn, eu, ck, nn = n, tt = t. Das ist …. Das sind … .

5.

6.

Разучивание алфавита. Числа от 1 до 6:чтение и письмо. Чтение слов с изученными буквами. Ff, Rr, Ww, Mm, Ll, Jj, Bb, Kk, Zz, Vv, Pp. Eu, au, ei, ie, eh, ah, oh, uh, ch

7.

8.

Разучивание алфавита. Чтение слов. Числа от 6 до 12 : чтение и письмо. Название городов.Xx, sch, sp, st, tz, th, pf, ph, sh, chs, tsch, aa, ӓu, Qq, qu, qua, ng, ig

9.

10.

Чтение текста в 2 – 3 предложения. Обучение работы со словарём. Слова – приветствия.

11.

12.

Чтение и перевод текста в 5 – 6 предложений.. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: правописание существительных, артикли.

13.

14.

Чтение и перевод текста в 7 – 8 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: правописание имён прилагательных. Wie ist er? (sie, ich).

15.

16.

Чтение и перевод текста в 8 – 10 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: глаголы.

17.

18.

Чтение и перевод текста из 8 – 10 предложений. Работа со словарём. Диктант. Лексика. Грамматика: предлоги.

19.

20.

Чтение и перевод текста из 8 – 10 предложений. Списывание.  Работа со словарём. Грамматика: спряжение слабых глаголов; спряжение глаголов haben, sein.

21

22..

Чтение текста. Работа с дифференцированным текстом. Лексика. Грамматика: падежи.

23.

24.

Чтение немецких сказок. Разучивание и чтение по ролям. Грамматика: Дни недели.

25.

26.

Чтение немецких сказок. Списывание текста. Литературные герои. Диктант. Рассказ о литературном герое.

27.

28.

Чтение текстов и перевод. Списывание. Лексика: Времена года, краски.

29.

30.

Чтение и перевод текста. Работа со словарём. Лексика: огород.

31.

32.

Чтение и перевод текстов. Списывание. Диктант. Изученная лексика.Грамматика для 6 – 8 классов. Partizip II.

33.

34.

35

Чтение и перевод текстов. Списывание. Диктант. Изученная лексика.Грамматика для 6 – 8 классов. Partizip II.

Заключительное занятие. Интеллектуальная игра.

        

 Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу года  должны:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы;

- различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

- бегло читать;

- каллиграфически верно писать.

Знать:

- все буквы немецкого языка;

- грамматику в пределах курса.

Ключевые моменты в организации учебного процесса

           со  слабоуспевающими детьми

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учётом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию. Организовать индивидуально – групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

На дополнительных занятиях применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.

При опросе слабоуспевающим ученикам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной     неуспеваемости. Ее решение пре...

Основные принципы создания авторской рабочей тетради для слабоуспевающих учащихся.

Эта работа поможет вам самим попробовать создать авторскую рабочую тетрадь для слабоуспевающих учащихся....

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Рабочая программа по русскому языку со слабоуспевающими учащимися

Программа по русскому языку адресована слабоуспевающим учащимся...

Рабочая программа для проведения дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися (4 класс)

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Неуспеваемость – это отставание в учении, при...